Блог Артёма Краснова
Среда, 04.12.2024, 06:53

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2011 » Апрель » 13 » Ну и Гон…
22:37
Ну и Гон…

Renault Zoe

Шпионский скандал в Renault закончился так неуклюже, что аналитики называют его имиджевым крахом для боссов автопроизводителя. А суть вот в чем.  

В конце прошлого года руководство Renault получило анонимные сообщения, автор которых обвинял трех инженеров компании в «сливе» информации конкурентам. Речь шла об электромобильных планах Renault.

Карлос Гон и его команда отреагировали на письма «тайного друга» неожиданно остро, и разгорелся настоящий скандал. Три сотрудника компании – Михаэль Бальтазар (директор перспективных разработок), его заместитель Бертран Роше и Мэтью Тененбаум (заместитель директора отдела электромобилей) – были отстранены от работы и попали под расследование по ряду обвинений, включая промышленный шпионаж. Renault привлекло к скандалу большое внимание, и Карлос Гон лично заявлял о стопроцентной уверенности в вине своих подчиненных.

В марте этого года дело неожиданно развалилось. Установить покупателя информации так и не удалось, хотя подозревали китайцев. Анонимный "стукач" также не был пойман, но в попытке выяснить подробности Renault заплатило ему через посредников четверть миллиона евро, при том, что просил он более миллиона. В конечном итоге следствие пришло к выводу, что речь шла о банальном мошенничестве с целью получения крупной суммы денег. Был арестован некий Доминик Гевре, сотрудник службы безопасности Renault, который держал связь с таинственным информатором, причем господина Гевре изловили при попытке улететь в Гвинею.

Все трое сотрудников Renault были полностью оправданы, однако с бывшим работодателем иметь дел не хотят. О сумме компенсации не сообщается, но нет сомнений, что она сопоставима с «гонораром», который запрашивал тайный информатор.  

Для руководства Renault исход дела стал жестким ударом, ибо их паникерство расценивается обществом и правительством Франции как признак непрофессионализма. Гон мог бы поплатиться карьерой, однако удар  принял на себя его заместитель Патрик Пелата, подавший заявление об уходе (Гон тут же взял его в команду альянса Renault-Nissan).

Renault Fluence E.V.

Так почему разгорелся скандал? Мало ли какой сумасшедший пишет клевету на твоих сотрудников. Почему могучий Карлос Гон так всполошился, не имея, как выяснилось, ни одного веского доказательства? Мое предположение – потому что Гон действительно очень верит в сумасшедший электромобильный прорыв, который готовит его компания. Он на самом деле считает, что через несколько лет, когда начнется эра электромобилей, будет новый передел рынка, в котором Renault сыграет ведущую роль.

Гон чувствовал себя человеком, который хранит под матрасом миллионы и в каждом прохожем видит злоумышленника. Вероятно, и преступник хорошо знал ценность электромобильной программы для Renault, поэтому ударил в болевую точку.

На разработку новой платформы для электромобилей Renault выделило 5,6 миллиарда долларов. Семейство включает несколько моделей, от более-менее привычного Renault Fluence на электротяге, до исключительно электрического Zoe и совсем уж концептуального полуавтомобиля, полуквадроцикла Twizzi.

На одной зарядке электромобили смогут проходить до 160 км, а стоимость пробега не превысит 16 пенсов в Великобритании (80 копеек в рублях). Это примерно в два-три раза ниже стоимости 1 км пробега по топливу для обычной машины. Массовый десант электромобилей на рынки Европы ожидается уже через год.

Renault Twizzi (концепт)

Быть может, самая интересная часть электромобильной программы Renault связана с батареями. Аккумуляторы – это самое дорогое, что есть в электромобиле, и во многом поэтому цены на них пока ломовые: Nissan Leaf, к примеру, стоит порядка 40 тысяч фунтов в Англии, а маленький Mitsubishi i-Miev – порядка 30 тысяч.

В отличие от многих производителей, Renault предложит своим клиентам брать аккумуляторы в лизинг по цене примерно 70 фунтов в месяц (3500 рублей). Правда, стоимость может увеличиться для клиентов с большими пробегами, а для учета пройденной дистанции в каждую машину будет вмонтирован GPS-треккер. Лизинговая схема, по замыслу создателей, не только снизит начальную цену электромобиля, но и увеличит его остаточную стоимость. Заявленный ресурс батареи составляет примерно 125 тысяч километров, при которых она сохраняет 80% своей первоначальной емкости (то есть максимальный пробег на полной батарее будет не ниже 128 км). Правда, существенно снизить долговечность может быстрая зарядка от розеток высокого напряжения.

Интерьер Renault Twizzi (концепт)

Зато уже следующей осенью Renault надеется продавать электромобили по цене, сопоставимой со стоимостью аналогичных бензиновых или дизельных машин. Так, электрический «Флюенс» будет стоить порядка 20 тысяч фунтов, а компактный Zoe – 14 тысяч фунтов, правда, с учетом 5-тысячной правительственной скидки на автомобили с низкими выбросами CO2. Малыш-Twizzi вообще обойдется в 6000 фунтов, хотя это транспорт на любителя.

Как бы там ни было, решимость Renault наводит на мысли, что мировой автопром потихоньку начал трансформироваться в электропром.

PS: а специалисты Volvo тем временем проводят испытания электрического Volvo C30 на севере. Он оборудован биоэтанольным подогревателем салона и батареи, что снижает нагрузку на аккумуляторы, и при -33 градусах может проехать порядка 60 км – это в 2,5 раза меньше пробега в теплую погоду. Тем не менее, он ездит даже в морозы, и это уже достижение.




Ранее на тему:

Зоя Рено в ярости

Небанальная эрудиция

Самый поразительный пробег через Челябинск

Гениальный электромобиль


Категория: Новинки | Просмотров: 1367 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Теги: Renault, электромобили | Рейтинг: 5.0/1


Всего комментариев: 76
1 O'DiN  
Электромобили это конечно хорошо... Но при существующей энергетики хотел бы я посмотреть на эту самую большую энергетику (электростанции, электросети), которая сейчас и так еле-еле удовлетворяет постоянный рост потребления энергии, когда к существующим потребителям прибавятся ещё миллионы электромобилей... И есть ощущение, что при росте потребителей электроэнергии её стоимость просто пропорционально возрастёт и ценовая выгода быстренько испариться. А про мнимую экологичность и так уже много наговорено - производство и утилизация батарей, выбросы электростанций... Так что я лично в зарядку от розетки не очень верю, скорее верю, что когда изобретут либо новый способ хранения энергии (долго и много) или источник энергии (много, дешёво и экологично), тогда и электромобили будут массовыми.
Вообщем думаю так:
1й-путь - генерация на борту: новый вид генератора, либо кардинально усовершенствованный старый (микроядерный реактор, мегасолнечные баттареи, синтез ))) и т.п. )
2й-путь - вместительное хранилище энергии (сменяемые ячейки): какие-то топливные элементы, микротермоядерные батарейки и т.п.
3й-путь - зарядка от сетей общего пользования: по-моему самый бредовый

2 Paragon  
Похоже, я не единственный, кто не верит в светлое электромобильное будущее человечества smile

3 Anry  
Ажиотаж с электротягой напоминает бред про глобальное потепление. Просто кто-то старается сильно раздуть тему, что бы срубить бабла. Я рад, конечно, что будут вкладываться деньги в разработки новух технологий, но не видел ни одного человека с инженерным образованием, кто бы верил в ближайшее "светлое электрическое будущее". Экологичность же электричества мы все видим на примере Японии.

4 Сиплый  
Сейчас ведуться разработки по передачи энергии на расстояния без проводов, типа лазером как-то, я не совсем в материале, но всё же не понимаю зачем так всё усложнять, почему нельзя сделать городские авто по подобию троллейбусов, питающимися от центральной сети, т.е. типа свернул с большой дороги, убрал "рога", дальше едешь на аккумуляторе, скорее всего недалеко...снова выехал, опять подключился и едешь дальше, там где нет сети будет работать аккумулятор. Да на дорогах и вдоль трасс придется проложить спец. сети, зато не надо сильно париться по поводу ёмкости батарей, много в таком случае и не нужно....ну это так в качестве бреда....

5 <Парящий_над_дорогой>  
Очередной тупик в развитии, очередной сознательный тормоз в"технологическом прорыве". Как уже однажды высказал свою версию (и не только свою), пока нефтяное лобби качает нефть, серьезного, массового прорыва в части альтернативного источника энергии не будет. Не дадут просто. А так как все концерны зависимы от них, то "поводок со строгим ошейником" вряд ли скоро ослабеет. Так что Прошка с Ё проектом, пока вне конкуренции, пока еще ошейник не накинули. Я еще в конце 80-х, начале 90-х, по тв смотрел любопытную передачку, про одного сибирского кулибина. Он придумал некую хрень, условно говоря что типа небольшого бачка, который превращает любую воду, даже из лужи, в топливо, каким образом и во что уже не помню. Я в сказки не верю. Но когда приехала на тест толпа журналистов со всего РФ, и он на выбор публики подошел к милицейскому ВАЗу допотопных времен,, отсоединил от карбюратора шланг подачи топлива, подключил свой "чудо аппарат", из лужи набрали в емкость воды, запустили. Все ждали, что после того как остатки бенза в системе кончатся, и пойдет в карбюратор вода, движка встанет. После получасового теста в режиме холостого хода, скептиков поубавилось. После этого, пара-тройка журналистов, прокатилась на машинке. Подставы и подвоха с "левым" шлангом бензина, в обход "чудо аппарата" быть не могло, потому как и люди в теме были, и машину выбрали наугад. Казалось бы, вот оно решение глобального вопроса. Пару тройку мес в СМИ погудели по этой теме, и все тихо-мирно умерло. Потом много позже, ходили слухи-версии, от: что типа дядю выкрали-убили и т.д., до:что патент выкупили нефтяные дядьки, и спрятали под сукно. Что случилось в реале, ХЗ, Но больше я про это ничего не слышал.

6 Paragon  
Да бросьте, уважаемый. Нефтяные магнаты зохватили мир! Реально верите в глобальные жидо-масонские заговоры?

Реальность куда проще. Электромобили делать невыгодно экономически. Подорожает нефть раз этак в 10 - расклад изменится.


7 O'DiN  
ой-ой ребята вы меня не совсем поняли ))))
Отнюдь. Я думаю, что электричество - это единственное будущее. Другой вопрос что сейчас его добывать не особо умеют, а уж хранить - тем более. В этом весь и вопрос: нужна простая выработка энергии и мегахранилище, новые движки - и будет всё ок.
Электротяга - это то, что будет в будущем, однозначно. Кстати по этому я же за ё-мобиль - он по 1му пути построен. Да кстати и обычные авто по такому принципу построены, просто большинство энергии не в электрическую перерабатывается, а в механическую, где больше потерь.
Про передачу энергии без проводов - эта технология уже существует больше 100 лет и изобретена Николой Тесла. Просто сейчас только начинают приближаться к тому, что он тогда делал. И кстати если много удаться повторить, то электромобили станут реальностью. Кстати у него есть интересная технология по передачи энергии в любую точку Земли через землю )))Про него есть много книг и фильмов.... а вто http://www.zoomby.ru/watch/11865-vlastelin-mira-nikola-tesla

8 <Парящий_над_дорогой>  
6 Paragon
"Нефтяные магнаты зохватили мир! Реально верите в глобальные жидо-масонские заговоры? " эта тема бесконечная, и не для обсуждения в чате. Можно по разному их обозвать, но суть от этого не меняется. Есть создаваемая видимость "работы" (сказка), а есть реалии жизни и работы. И это видно во всем. Хоть возьмите любую фирму, гос-структуру-организацию. Хоть демократические выборы.....Везде рулят денежные мешки-кукловоды. Хоть в масштабах одной организации, хоть в масштабах страны, хоть всего мира. Усл говоря, гос-во делает вид что заботится о гражданах, о бизнесе, и т.д., бизнес делает вид что честно работает,платит налоги, работяги делают вид что работают, работодатель делает вид что платит ЗП.....и так во всем и везде. Единственная цель "кукловодов" быть у кормушки, у денежного потока. Теперь все это в мировом масштабе. У любого "стада", есть "пастух".Чем больше "стадо", тем больше "пастухов", тем больше "настригут", тем больше у них возможности. Это уже давно очевидные вещи.
"Подорожает нефть раз этак в 10 - расклад изменится. "- ну во первых в 10 раз наврядли, по крайней мере в ближайшие лет 10. Но даже если и подорожает, только с "ИХ" ведома. Все очень просто. Если что то где то происходит, значит "кому то" это нужно. Просто так, только мухи........играют в маму-папу.

9 Paragon  
1. Если нефть объективно кончится - она подорожает независимо от желания или нежелания "боссов". Другое дело, что ждать этого ещё довольно долго.

2. Главная мотивация любого денежного мешка - это увеличение своей капитализации. Если производить и продавать электромобили станет реально выгоднее ДВС-автомобилей, олигархи дружной толпой кинутся делать инвестиции. Никто не будет терять бабло просто так, из идейных соображений.


10 Paragon  
Если кто не в курсе, передавать энергию без проводов человечество научилось довольно давно, это называется радиосвязь. Другое дело, что запитать таким макаром электромобиль весьма проблематично, в первую очередь из-за фундаментальных физических ограничений.

11 Артем_КРАСНОВ  
В Ё-мобиль не верю
А вот в электромобильное будущее вполне (Для Anry: у меня инженерное образование smile ).
Однако нужно оговориться о сроках. Это не следующий год, скорее, следующее десятилетие. Та же Рено в своем оптимистичном плане подразумевает, что только в 2020 году доля электромобилей в общем объеме выпуска компании составит 10%.
Просто электромобильный вопрос выходит за рамки транспортной тематики только. Он подразумевает множество изменений в энергетической системе и инфраструктуре, но мой оптимизм основан на том, что изменения как раз таки начались по всем фронтам.
И даже для Урала я бы не назвал электромобили гиблой тематикой. Спецы по ядерной энергетике рассказывали, что запасы ядерного топлива на "Маяке" достаточно для обеспечения нашего региона электричеством на 500 лет. Вот вам и концепция - электромобили и ядерный реактор на севере области.
Ну? Где тухлые помидоры? ))

12 Paragon  
Делать электромобили для одной отдельно взятой области никто не будет. В Европе дефицит электроэнергии ещё острее, чем у нас, поэтому строительство у нас даже двух АЭС ничего не изменит. Как только потребление электричества попрёт вверх из-за распространения электромобилей, энергетики будут вынуждены задрать цену на киловатт-час. И по мере расширения электропарка целесообразность его использования будет всё меньше и меньше...

13 Артем_КРАСНОВ  
Если мыслить в категориях 2011 года, то да.
Но мы говорим о 10-20-50-летней перспективе.

Строить э-м для отдельно взятой области? Зачем? Разве машины строят персонально для челябинской области? Я говорю о времени, когда э-м уже будут достаточно привычным явлением в мире вообще. Просто пример, что электроэнергия может быть сравнительно недорогой, если захотеть.


14 Paragon  
Электроэнергия может быть сравнительно недорогой... за счёт повсеместного использования энергии атомного распада? Эммм... Чорт, где мои тухлые помидоры? Народ, смотрите - ОН предлагает застроить тут всё атомными станциями!!!

19 Артем_КРАСНОВ  
Мож не все знают, что мы живем в 100 км от крупнейшей ядерной помойки в мире. Крупнейшей - это не литературная гипербола.
Так что рассуждения об опасности атомной энергии кажутся мне слегка преувеличенными в контексте ситуации.

15 Paragon  
Особенно в свете событий в Японии весьма актуальные предложения, Артём. Народ будет доволен smile

20 Артем_КРАСНОВ  
Я соглашусь, что политических препонов для строительства АЭС на Урале более чем достаточно. Меня больше интересует техническая сторона вопроса

22 Anry  
Артем, это называется выдергивать цитату из текста, я писал "ближайшее будушее" 10-20 лет это достаточно много в плане развития технологий

25 Артем_КРАСНОВ  
ИМХО, для развития технологий 10-20 лет это не такой уж большой срок. Коробки DSG Volkswagen шлифовал лет десять, а это все же не такой уж прорыв в области технике.
Переформулирую вопрос: а люди, которые верят в перспективность э-м в 2025 году тебе встречались? smile

28 Anry  
Ну видимо да, так мы лично знакомы smile А если спросить - верю ли я в ЭМ в 25 году как полноправного конкурента ДВС, то нет.

16 <Парящий_над_дорогой>  
"11 Артем_КРАСНОВ (Сегодня 11:43)
В Ё-мобиль не верю "
Кстати, ролик с интервью, посмотрел то? Чет молчишь до сих пор)

21 Артем_КРАСНОВ  
Неа. Я в отпуске, меня к компу подпускают дозированно ))

17 Чумазер  
А я не пессимист по "розеткам". Почему? Потому что подавляющее большинство заряжать авто будет ночью, когда мощности предприятий уменьшены, когда компьютеры и кондиционеры в офисах выключены. Так что тут нормально всё.
На мой взгляд, будет рационально-комбинированный подход: хочешь ездить долго без подзаряда - пользуйся топливным элементом; если от дома до работы - можно и от розетки подзарядить.

23 Anry  
Потому что подавляющее большинство заряжать авто будет ночью, когда мощности предприятий уменьшены, когда компьютеры и кондиционеры в офисах выключены. Так что тут нормально всё. Ой! Это напоминает анекдот про Брежнева и космонавтов: "Партия дала задание - политите на солнце. Но, мы же там сгорим ! Партия все продумала - политите ночью." Я вас умоляю, вспомните энергетический кризис в Москве, когда в жару, все врубали кондиционеры, ночь не ночь, а подстанции полыхали будь здоров.

18 Чумазер  
"Экологичность же электричества мы все видим на примере Японии."
Экологичность углеводородов мы все видим по гибели шахтеров, по крупным авариям (мексиканский залив вспомните), по тем же радиоактивным выбросам при сжигании угля... Плюс ко всему, углеводороды еще и конечны.

24 Anry  
Вы не понимаете, о чем говорите. Рассказывая об электромобилях, нам объясняют, что электричество - зеленая энергия. Я же утверждаю, что она также загрязняет окружающую среду как и добыча нефти/пр-во бензина. Что Вы своим постом и подтверждаете. "углеводороды еще и конечны" - а, электричество само на деревьях растет, да?

26 Артем_КРАСНОВ  
Как минимум электромобили позволят вывести "выхлопы" за пределы населенных районов.

27 Anry  
Артем, "я не знаю как там в Лондоне, я не была", но у меня ТЭЦ видна из окна, в далеке правда, но дым знатный. Так что куда там выведет выхлопы. Опять же япония, пока альтернативы массовому пр-ву электроэнергии кроме АЭС нет, и выхлоп на всю планету получается.

36 Артем_КРАСНОВ  
Даже обычный стационарный дизель может быть значительно эффективнее и экологичнее своего "мобильного" коллеги. При проектировании ДВС для транспорта один из сдерживающих факторов - это размеры и масса. Для стационарных дизелей они некритичны, поэтому там есть простор для дальнейшего повышения эффективности.
Андрей, ты, возможно, удивишься, что дизель в составе стационарного генератора может обеспечивать в 2-3 раза более высокий КПД, чем близкий по уровню технологий дизель на автомобиле (по средним значениям). Просто потому, что стационарный дизель будет 90% времени работать на режиме максимальной эффективности.
А то что ТЭЦ дымит... Ну так и копейки старые чадят, это же не значит, что все машины такие.

38 Paragon  
Артём, ты забываешь про затраты на выработку электроэнергии, её накопление и передачу потребителю. Знаешь, сколько тераватт рассеивается в атмосферу тупо линиями элекропередач?

40 Артем_КРАСНОВ  
Михаил, давайте включим фантазию. Допустим, у нас коттеджный поселок, люди установили собственный дизель-генератор в сторонке, который обеспечивает их транспортные нужды. Затраты на передачу энергии минимальны. Экология обеспечивается за счет высокого экологического класса дизеля, ибо он не скован требованиями по размерам и массе.
Это как вариант. Разумеется, для больших городов будет другая концепция, там, вероятно, будут работать станции на возобновляемых источниках энергии.

45 Paragon  
Огромная паровая турбина ТЭЦ имеет КПД порядка 80%, большой дизель, раз в 100 (в 1000?) менее мощный - 40%. Получается, дробя большую электростанцию на множество маленьких, мы лишь экспоненциально увеличиваем потери, ничего не выигрывая.

Да и между нами, инженерами, 99% потребителей электроэнергии находятся в мегаполисах и промзонах. Переводя на "чистую" энергию отдалённые деревни, мы получим чисто гомеопатическую пользу.


55 Артем_КРАСНОВ  
Гы... какое приятное заблуждение насчет сравнения КПД ТЭЦ и дизеля.
Объясню: 40% - это КПД дизеля, вычисленный по вырабатываемой механической энергии.
У тепловой станции КПД считают с учетом тепловой энергии, которую она отдает в теплоцентрали.
У дизеля эта энергия точно также может быть использована. Я на этом кандидатскую защитил ))

29 Anry  
Нормы выхлопа автомобиля сейчас таковы (не берем автоваз), что влияния их на окружающую среду сильно завышено. Плюс есть технологиии по поглощению СО2. Артем, найди плиз реальный доклад, что переход на электричество снизит нагрузку на экологию, желательно с цифрами. И мы его обсудим.

35 Артем_КРАСНОВ  
Хорошая тема для статьи, но подозреваю, что мне удастся найти два равноубедительных доклада, в одном из которых научно обосновывается перспективность электромобилей, в другом - их полная нежинеспособность. И все это с цифрами, графиками )))
Тут одно можно сказать - жизнь покажет. Я же не зря сказал: верю. То бишь это больше моя интуиция, ну и чуть-чуть здравый смысл. Но интуиции больше.

30 Paragon  
Блин, Anry все мои посты написал раньше меня sad

31 Чумазер  
23 Anry
"а подстанции полыхали"
Наше местное раздолбайство в тему обсуждения не входит. :)

"электричество - зеленая энергия."
Зеленая, т.к. способов ее добычи несколько и среди них есть более экологичные, чем сжигание углеводородов.
Углеводороды же мы берем из земли. Больше их взять неоткуда.
Да, альтернативные источники пока немогочисленны и энергии дают пока мало, но...
Переход на электротягу - это шаг в будущее, рано или поздно придется уходить от углеводородов, а электротяга позволит более безболезненно осуществить этот переход. Электроэнергия наиболее универсальна. Ее легко передать на дальние расстояния, ей легче управлять, ее легко накопить (хоть накопители дороги и не столь эффективны), ее легче пустить в работу, не используя сложных механизмов.
Именно поэтому у вас дома светится электролампочка, а не газовая свеча. Именно поэтому у вас стиралка работает на электричестве, а не на бензиновом двигателе. И именно поэтому у вас в мобильнике установлен литиевый аккумулятор, а не микрогенератор на бутане.


34 Anry  
Это не раздолбайство а не готовноссть технологий к резкому скачку потребления электроэнергии.
По поводу всего остального, перечитайте сами свой пост, он состоит из НО НО НО, одни но. И опять, задумайтесь откуда берется электричество в ситралке и мобильнике, и посчитайте сколько сгорело при этом угля и нефти. Про альтернативу не надо так оптимистично, к Вашему сведенью, если построить, например, массовую ветрянную площадку, то даже при отсутствии выбросов, она изменит направление и силу сезонных ветров, что может нанести серьезный вред сельскому хозяйству. Смотрите чуть глубже рекламных буклетов.

32 Paragon  
Блэкауты - отнюдь не российское изобретение. Не преувеличивайте местный колорит.

А перечисленные вами электрические потребители на 80% питаются от электричества, выработанного на ТЭЦ или АЭС. Экологичность альтернативных источников - по большей части результат работы маркетологов, а не реальная чистота.


33 PsKoT  
Кот дико извиняется за оффтоп, но пока не грянула эра волшебных электроЁмобилей и прочей экологистики, Кот будет малость доводить нынешний свой машин до более лучшего состояния. Поентому вопрос: никто не подскажет где найти и сколь стоит 104 ряд кпп и 4.1 главную пару туда же?

37 Paragon  
Артём, серийные электромобили существуют уже много десятилетий. Более того - они до сих востребованы. Конечно, примитивный электрокар, развозящий барахло на складе или в сборочном цехе, выглядит намного скромнее, чем какой-нибудь Тесла Родстер. Но в отличие от последнего, электрокар является экономически оправданным и вполне функциональным транспортом, без малейшего налёта "зелёной" истерии.

Чтобы городской электромобиль стал реальностью, нужна революция в аккумуляторостроении. Возможно ли это в ближайшее время - вопрос веры. Без этого, как ни крути, получается голимый маркетинг.


41 Артем_КРАСНОВ  
В начале 80-х и легковой дизель казался чем-то малореальным. И сколько терниев было на пути легковых дизелей, и сколько предубеждений и всяких экономических расчетов, убеждавших всех, что дизель не окупается. А сейчас дизели стали лучше бензиновых моторов по всем показателям, кроме цены.
Ну а насчет цены электромобилей - да, она будет высокой. И стоимость эксплуатации не такой уж низкой. Но ведь делается все не ради только экономии денег.

43 Anry  
Артем, щас найду твою статью, где ты в комментах дизелю на легковухе одни минуса поставил и буду цитировать! Ты противоречишь сам себе. А вообще Вы (верующие в близкий приход ЭМ) не понимаете о чем мы с Paragon-ом вам толкуем. Мы говорим что СЕЙЧАС и В БЛИЖАЙШЕМ будущем не и не будет РЕАЛЬНЫХ предпосылок для ТОТАЛЬНОГО перехода на ЭМ. А вы рассказываете нам, что ЕСЛИ случится ЧУДО и появятся супермега аккамуляторы и источники энергии, то все ринуться на ЭМ. Это спор слепого с глухим, какой-то.

52 Артем_КРАСНОВ  
В той статье я говорил исключительно о дизеле в российских реалиях. В посте выше я имел в виду ситуацию с дизелем в Европе и еще ряде стран, где такие моторы популярны. В Европе по-моему уже под 60% новых машин с дизелями.
А в России да, пока нет резонов, и причин много. Но мы отстаем от Европы в принципе лет на 20, так что все ок))
Насчет появления супераккумулятора - в чем тут принципальная сложность? Уже сейчас они есть, просто дорогие. Но ведь и объемы выпуска э-м мизерны. Давай ДВС выпускать по 1000 штук в год, у него тоже цена будет космос.
Аккумуляторы для сотовых телефонов когда-то были тоже весьма дохлыми, а теперь есть аппараты, которые нужно заряжать раз в месяц.
Ну, не буду лезть в бутылку, ибо не спец по аккмуляторам, но все же интуиция подсказывает мне, что лет через 15-20 аккумулятор перестанет быть главной проблемой э-м.

57 Paragon  
Артём, нельзя считать технический прогресс в любой отрасли линейным. Реально он ближе к экспоненте - за пологим начальным участком следует замедление темпов роста, после чего следует стагнация. Спасает положение только изобретение принципиально новых технологий, но и этот процесс не линеен.

61 Артем_КРАСНОВ  
Ну и чем обоснована невозможность "принципиально новой технологии" в области накопления энергии?
По-моему, вполне достойная тема для ученых мира. И они ей уже занимаются

64 Paragon  
Они ею занимаются уже не первое десятилетие. Интел сотоварищи в своё время инвестировали жуткие деньги в эту область - отсутствие внятных аккумуляторов сильно сдерживало рост производительности мобильной электроники. Прогресс есть, конечно, но отнюдь не революционный.

39 O'DiN  
Новую АЭС построят в 100 километрах от Челябинска http://chelyabinsk.ru/newsline/383674.html )))))))))))))))))))))

42 Артем_КРАСНОВ  
Вообще по поводу цены электромобилей я бы не загонялся. Даже в рыночной экономике далеко не все определяется соотношением цена качества. Если задуматься, забота о безопасности в автомобилях влетает нам в огромные деньги: все эти сверхпрочные стали, деформируемые структуры, пиропатроны, подушки, ESP... На первый взгляд это деньги в никуда. Люди покупали бы машины и без этих гаджетов.
Но потом ты начинаешь думать, что гибель в ДТП летчика стоит стране 5 миллионов долларов (ну, к примеру). А гибель высококлассного инженера - 7 миллионов долларов. И так далее. И появляется экономический смысл.
Примерно такая же логика лежит в основе перехода на более экологичные виды транспорта. Если летчик умирает от рака, а не в ДТП, он все равно умирает.

44 Anry  
Я посмотрел, гугл тоже разделился на 2 лагеря, одни говорят, что электричество экологичнее, другие нет, так что доказательств много и для тех и для тех. Давайте поговорим о предпосылках. Помните знаминитые: "три признака революционной ситуации". Т.е. в том надо ли переходить на другой вид энергии? И менно на электричество? Я считаю что электричество это не решение проблемы, потому что:
1. Бензиновый двигатель не исчерпал свой ресурс, ни по запасу мощности, ни по экологичности, ни по цене на единицу мощности.
2. Электричество во всем мире получают в основном путем сжигания углеводородов. АЭС начинают бояться даже на западе.
3.Продвижение в сторону нанотехнологий, которое бы сулило супер аккамуляторы, при достижении видимых результатов автомотически делает не нужной не только нефть, но и электричество, так как открывает дорогу к совершенно другим возможностям.
Вывод: переход к другой энергии будет, но электричество такая же тупиковая ветка как и нефть.
Готов выслушать контраргументы

50 Paragon  
Кстати, дешевле выделить этим эксклюзивным специалистам личный эскорт, чем пересаживать всё человечество на принципиально новый вид транспорта.

53 Артем_КРАСНОВ  
Видимо, нужно понять ценность человеческой жизни в принципе. Это уже вопрос совсем не автомобильный.
Проведите мысленный эксперимент. Допустим, мы будет ежегодно отстреливать половину населения страны. Без разбора. И хороших, и плохих. Ну, лучше станет общество? Чище? Здоровее?

46 Paragon  
А если в ДТП погибает социально опасный тип, мы экономим 10 миллионов долларов на его несостоявшемся пожизненном заключении smile

47 Артем_КРАСНОВ  
Но я верю, что хороших людей больше, чем маньяков. А в ДТП они гибнут с равной вероятностью

49 Paragon  
Как там говорят врачи? Не бывает здоровых людей, бывают недообследованные smile

48 Paragon  
Кстати, системы безопасности современных авто уже перешли границу разумной необходимости. Кажется, мы об этом говорили. 20 подушек безопасности вместо 5 увеличивают безопасность в 4 раза? Что-то я сомневаюсь.

Сейчас гонка за безопасностью превратилась в такой же спорт, как и "экологичность". Я вовсе не утверждаю, что безопасность - это плохо. Но взяв 2 разные машины с навороченными системами безопасности, мы вряд ли сможем однозначно установить, какая из них лучше. Слишком уж много там тонких и неоднозначных моментов.


54 Артем_КРАСНОВ  
Эх... Сложный вопрос. Я понимаю, к чему вы клоните, и во многом согласен. Но также я думаю, что если какая-то подушка безопасности, установленная больше маркетологами, чем инженерами, когда-нибудь спасет ваших близких от чего-то такого... не дай бог... то вы по другому посмотрите на вопрос. Хотя искренне желаю, чтобы не пришлось узнавать изнанку этого вопроса ни вам, ни мне

51 Paragon  
Артём, можешь считать меня потерянным для общества экстремистом, но экономическая целесообразность - это краеугольный камень существования любого достаточно крупного сообщества.

Почему прославились Т-34 и АК-47? За свои исключительные ТТХ? Чёрта с два, ТТХ у них для своего времени были более чем посредственные. Их конёк - нереальная дешевизна, позволяющая буквально закидать противника шапками.

Почему полвека спустя после полёта Гагарина человечество так и не шагнуло за пределы земной орбиты? Потому что в этом тупо нет экономического смысла - полезные ископаемые, даже самые редкие, по-прежнему дешевле добывать на Земле.

Что превратило автомобиль из экстравагантной самобеглой тележки в образ жизни современного человека? Изобретение конвейера, и последовавшее за этим драматическое падение стоимости автомобиля.

Список можно продолжать бесконечно. В случае с электромобилем экономическая выгода отнюдь не очевидна. Зачем менять один вариант на другой, равноценный? Ведь замена - это тоже процесс, сложный и затратный. А явных преимуществ пока нет.


56 Артем_КРАСНОВ  
А в чем экономическая целесообразность экологических норм Евро 3, Евро 4?

58 Paragon  
Борьба с техногенным характером глобального потепления, обеспечение форы по Киотскому протоколу, и тому подобная весьма умозрительная дребедень. Борьба за снижение выбросов СО опять же перешла грань разумного, и бодро шагает далеко за этой гранью.

59 Paragon  
Насчёт темпа развития технологий. Предлагаю наглядный умозрительный эксперимент.

Самая взрывная отрасль современности - электроника. Самые наглядные её представители - процессоры.

Кто-нибудь помнит переход с 80286 на 80386? Это был феерический рывок производительности - программы летали, как угорелые. Почти аналогично выглядел переход с 80386 на 80486 - заметное увеличение быстродействия.

Далее темпы прогресса начали неумолимо замедляться - Pentium, Pentium MMX, Pentium II, Celeron... С каждым новым поколением прогресс становится всё менее очевидным. Сейчас, поменяв Core i3 на Core i5, вы вообще не заметите разницы. Формально закон Мура вроде бы выполняется - количество транзисторов растёт, теоретическая производительность увеличивается... Но невооружённым глазом разница уже не видна совершенно - накладывается множество других, косвенных факторов. Экспонента прогресса в действии.


60 Артем_КРАСНОВ  
Да-да, это все правильно.

Я по-другому поставлю вопрос. А могла ли флешка на 32 гигабайта появиться раньше массового внедрения компьютеров? Теоретически могла бы, стоила бы она как автомобиль, размеров была бы близких и так далее. Но дело даже не в этом - пока не было массовых компьютеров, флешка на 32 гигабайте вообще не была нужна. У компаний по сути не было мотивации ее проектировать.
Эра компьютеров с одной стороны создала матчасть, с другой стороны - спрос.
То же с электромобилями. Нет их - нет нужды в компактных и недорогих аккумуляторов определенной емкости. Конечно, процесс этот будет нелинейным, но мне кажется, что скачок-то как раз впереди. Может быть, это будет совсем не литий-ион, что-то другое.
Когда-то дискета 1.44 мегабайта казалась весьма компактной и удобной, не так ли?


63 Paragon  
Кстати насчёт флешек. Уже лет 15 "аналитики" регулярно предсказывают скорую смерть жёстким дискам - мол, флеш-память развивается семимильными шагами. Оставшийся срок жизни НЖМД отмеряют от 2 до 5 лет - и так все 15. А винты, понятное дело, продолжают прекрасно себя чувствовать.

Горячие головы видят бурное развитие флеш-памяти, но при этом забывают, что жёсткие дики вообще-то тоже продолжают развиваться. Кое-какие рыночные позиции они утратили, но до полноценной смерти ещё ой как далеко.


65 Anonymous  
>> Сейчас, поменяв Core i3 на Core i5, вы вообще не заметите разницы.
_________

Дык естессно. Это процы одного семейства. Надо сравнивать КоруДуба и ай5, тогда разница будет налицо. И сравнивать надо на тяжелых задачах. Понятно, что если запустить ОС и открыть текстовый редактор, то и Р4 будет достаточно.


66 Paragon  
На каких тяжёлых? Кризис на максимальных настройках покажет весьма незначительный прирост FPS, автотрассировка печатной платы в каком-нибудь Mentor Grafics - тоже. Увеличение производительности процессоров всё больше уходит в сторону весьма специфичных задач, требующих весьма специфичного программного обеспечения. На типовых задачах прирост скорости совершенно гомеопатический.

68 Anonymous  
>> На каких тяжёлых?
__________

Ну, допустим, компиляция линуксового ядра, или рендеринг с множеством точек освещения, или расчет траектории с очень большим количеством точек.

Я не спорю, что это весьма специфичные задачи. Для хомячка или офисной крысы вполне хватит Р4 с гигом памяти на борту для успешной работы. Но ведь было бы совсем печально, если бы технологии так и остались на уровне Р4.


67 Paragon  
Кстати, 386 архитектурно отличался от 286 не так уж и кардинально. Просто гонка техпроцессов и тактовых частот находилась в самом начале своего пути.

69 Anonymous  
>> Кстати, 386 архитектурно отличался от 286 не так уж и кардинально. Просто гонка техпроцессов и тактовых частот находилась в самом начале своего пути.
___________

Если говорить честно, то архитектура процессоров для десктопов не поменялась до сих пор smile
х86 цветет и пахнет)


70 Paragon  
Что уж вы так - какие-то небольшие изменения всё-таки делаются... Другое дело, что революция плавно перетекла в неспешное эволюционирование. Ожидать от нового процессора 10-кратного прироста производительности в типовых задачах уже бесполезно. В то время как затраты отрасли на НИОКР растут экспоненциально.

62 zemen  
51 Paragon (Сегодня 20:32)
Артём, можешь считать меня потерянным для общества экстремистом, но экономическая целесообразность - это краеугольный камень существования любого достаточно крупного сообщества.
----

+ Стопицот. Более того, расширяя мысль - это двигатель эволюции вообще. Минимум затрат (экономических, энергетических, любых) для получения максимального эффекта.


71 Paragon  
Щас подумалось. Автомобили на ДВС весьма похожи на архитектуру х86. Архаичные, устаревшие, с множеством костылей и доработок напильником... Но вокруг них сформирована колоссальная инфраструктура, которую под новомодные тенденции просто так не перепилить. Нужно точно так же затратить прорву времени и ресурсов, чтобы создать новую инфраструктуру для новых поветрий. И тут на сцену выходит экономическая целесообразность.

72 Anonymous  
Абсолютно верная аналогия. Вот только в итоге пришло время массовых устройств не с х86 на борту и началась переделка инфраструктуры. И в итоге, как мне кажется, х86 отомрет со временем. Ну или видоизменится до неузнаваемости. Так что и ДВС тоже эволюционирует со временем.

73 Paragon  
Мобильные гаджеты на ARM-архитектуре, потихоньку убивающие х86, ближе к велосипедам, чем к электромобилям. Нет у электромобилей такого убойного потребительского преимущества, как у айпадов с гуглофонами перед вымирающими десктопами. Да и десктопам уже не первый год предрекают скорую смерть, а они, сцуко, до сих пор живы.

74 Чумазер  
"Про альтернативу не надо так оптимистично, к Вашему сведенью, если построить, например, массовую ветрянную площадку, то даже при отсутствии выбросов, она изменит направление и силу сезонных ветров, что может нанести серьезный вред сельскому хозяйству."

Кроме ветряков существуют и другие источники (солнечные батареи, приливные станции). У каждого свои недостатки.
Про обход недостатков ветряков могу предложить такой вариант. Деревья все-равно пилят на различные нужды, так вот можно вместо спиленных деревцов устанавливать ветряки. Ведь деревья тоже мешают ветрам.
Атомная энергия в том виде, в котором мы ее используем сейчас - это забивание гвоздей микроскопом. Тупо греем воду в чайнике.

Вопрос энергоэффективности тоже не последний в списке.


75 Paragon  
Чтобы получить эквивалент АЭС по выходной мощности, вам придётся всю планету застроить ветряками. Величины отдаваемой в нагрузку мощности несоизмеримые.

Про солнечную энергию вообще молчу - поставьте солнечную батарею на крышу дачи и посмотрите, как быстро окупится инвестиция.


76 Сиплый  
Фингасе, Ребята, вы все чтоли в отпуске вместе с Артемом? Такой насыщенный топик, работать не пробовали? у вас каждые две минуты новый пост, так мы с вами электромобиль точно не построим....бггг;

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024 |