Как водится, все случилось мгновенно. Не было ничего
подозрительного в том, что на противоположной обочине заклубилось облако пыли. Внезапно из него вылетела вазовская «четверка», продрейфовала наискосок на
встречную полосу, неспешно крутясь вокруг оси и припадая то на левый борт, то на
правый. В угасающем ритме она протанцевала метрах в пяти перед капотом и замерла на
противоположной обочине.
Я ловлю себя на мысли, что в какой-то момент чувствую испуг.
На самом деле все происходящее – лишь запись с видеорегистратора, которую показал
мне человек, владеющий магазином автомобильной электроники. Но, учитывая
классный экшн, возникает эффект погружения. А вот другое видео, принесенное
одним из клиентов: «Ока» не замечает пешехода, который спешит к трамваю на красный свет, и сильно бьет
пожилого человека. Мы уже попривыкли к записям подобных аварий с камер «Интерсвязи»,
но когда видишь все с близкого расстояния и в хорошем качестве, эффект – шокирующий.
Мужчину поднимают, он жив, но даже такой сравнительно несильный удар выглядит жутко. Чего стоят разлетевшиеся в разные стороны склянки. Но главное не это - не будь записи, сложно было бы понять, кто куда и на какой свет двигался.
Короче, видеорегистратор – это вещь. Тем более, последнее
время они значительно подешевели: устройство под формат 640х480 стоит порядка 5000
рублей, а 1080х810 – 8500 рублей. Картинка с первого, конечно, не шибко
разборчивая, и номера, к примеру, видно только под носом. Зато более дорогой
вариант – это HD-качество
с высокой резкостью, так что видно и знаки, и номера, и даже камешки на дороге.
На гигобайтную флешку регистратор пишет примерно 40 минут по
принципу бесконечной петли: по мере заполнения карты стираются наиболее старые
файлы, так что вы всегда имеете запись последних сорока минут. Если мало – вставляем флешку большего объема. Угол обзора достигает 170 градусов,
то есть во всю ширь лобового стекла, но большинство устройств хорошую картинку
дают при угле 120 градусов. Есть модели с двойными камерами – вторая направлена
в обратную сторону на водителя, и за счет широкого угла обзора позволяет видеть
боковые стекла.
Продвинутые модели видеорегистраторов снабжены GSM-модулем, который фиксирует
скорость и координаты (с функцией выведения на карту при просмотре), а также записывает
перегрузки по трем осям - интерфейс подобного регистратора показан в начале поста.
Для России актуальны легкосъемные регистраторы с микрофоном,
которые можно использовать как обычную камеру при разговоре с сотрудником
ГИБДД - цены приведены как раз на них. Модели подороже имеют встроенные экранчики, в которых есть свой смысл: попав в ДТП, необходимо указать наличие
видеорегистратора в протоколе, а для этого неплохо предварительно посмотреть
запись – вдруг на ней компромат на вас.
Ну это так, небольшой ликбез. А главная мысль в другом. Владелец
магазина, который ездит с регистратором постоянно, рассказал, что он влияет на
стиль вождения. Мол, включаешь регистратор, и начинаешь подсознательно
соблюдать правила, ведь устройство записывает не только чужие ошибки.
Я подумал, если регистраторы обретут популярность,
культура на дорогах возрастет. Пусть даже они будут у 30% машин, но тогда
почти любое ДТП и любое нарушение окажется в фокусе 1-2 объективов. И это гораздо
надежнее стационарных камер, потому что непредсказуемо. Я понимаю, что иных
горбатых могила исправит (и правит в «Сводке ГИБДД» постоянно), но большая часть
вменяемых водителей будет опасаться беспределить – мало ли кто записывает.
Пусть карательная система подобные улики особо не ценит (может, и к лучшему),
но видео может попасть на YouTube,
так что хочешь, не хочешь, а начнешь ездить с оглядкой. Ну и с гаишниками было
бы меньше споров : если виноват, это будет видно не только на их камере, но и
на твоей. А если придираются – есть шанс доказать правоту. А еще удобно было бы
фиксировать косяки на дорогах: знаки, разметка, выбоины… В общем, применений
масса.
Между тем правительство навязывает населению неработающий
ГЛОНАСС. Я общался с несколькими продавцами навигационных систем, ивсе в один голос говорят – ГЛОНАСС без GPS сигнала не работает, а погрешность пока измеряется десятками метров.
Может быть, лучше стимулировать нас покупать регистраторы?
Путей много – освободить от транспортного налога, снизить страховые тарифы,
даже просто пропагандировать их. А попутно доработать законодательную базу, чтобы
судья не имел права сказать: «Запись я видел, но она мне неинтересна». Вот это,
ИМХО, сталобы серьезным шагом
для установления правовых отношений на дорогах. Как думаете?
Артём, ты наивен, как ребёнок. Если наши государственные мужи решат продвинуть в массы видеорегистраторы, то девайс ценой 8000 рублей будет стОить 30000, и купить его можно будет только в одной конторе (максимум в двух).
А вообще, давно присматриваюсь к этим штучкам. Пока видятся два основных неудобства. 1. Нужно таскать эту штуковину с собой, устанавливая перед поездкой, и демонтируя после её окончания. И не забывать камеру на лобовом стекле после ухода! 2. Питать через прикуриватель неудобно - там и так уже живут навигатор и радар-детектор. Надо делать стационарное питание.
Хехе, я же говорю о неком цивилизованном варианте, когда гос-во стимулирует, но не зарабатывает на этом напрямую. Я понимаю, что утопия, но в данном случае речь о принципе, а не о возможности его реализовать. Кстати, есть варианты скрытых установок регистратора, снимать которые не нужно.
Ну как один из вариантов за солнцезащитным козырьком. Владелец магазина так и ездит, пока вроде не сперли. Но опять же, если все так будут делать, воры просекут. Прибор при этом подключается стационарно, причем активируется автоматически при включении зажигания, выключается аналогично
Артем, а где собсна реклама? Куда направить свои стопы? Хотяб чтобы определиться с ценой и возможностями. В необходимости уже вроде постепенно перестаю сомневаться.
Спасибо, обязательно наведуюсь. Реклама нужна для специфических вещей, для ширпотреба реклама не требуется. Я как то недавно пытался посмотреть про регистраторы но нашел только девайсы стоимостью в 25к примерно, для установки в маршрутки.
хорошая вещь, тоже давно думаю прикупить, но вот остоновиться на какой нить конкретной модели не могу. может кто подскажет? кто то ведь пользуется подобным.....видел один раз у таксиста над козырьком прилеплена и сама камера как щупальце можно в лбой момент повернуть в любую сторону
Мне показалось, что кроме автотеатра, другие челябинские конторы автомобильными видеорегистраторами особо и не торгуют. По крайней мере, количество позиций в прайсах в разы меньше. Единственная проблема - маловато информации по этим гаджетам. Куцие характеристики в 5 строк, и всё - даже внешнего вида и комплектации толком нет. Сайт производителя найти ещё сложнее. Как они крепятся в машине, как запитываются, понимают ли SDHC, выживают ли после ударов, долго ли живут в условиях вибраций и перепадов температур - неизвестно. Вот бы устроить Артёму тест-драйв с несколькими такими девайсами:)
Собственно, подобная статья сейчас и готовится для авточела, правда, не настолько подробная. А если интересно, то проще подъехать в сам автотеатр да пощупать лично. У них есть записи с разных регистраторов, можно качество посмотреть, ну и по удобству крепления, интерфейсу и прочим вещам убедиться. Насчет живучести в ДТП интересный вопрос... Боюсь, тут только опыт даст ответ (т-т-т).
Есть же фотографии и образцы видео - чо бы не выложить их на сайт в раздел "всякая шняга". Переться туда, только чтобы повертеть штуковину в руках, лениво:)
А в ДТП главное, чтобы выжила SD-карта... Я имел в виду, как они переживают, например, падение с торпеды на пол (в первую очередь оптика, но и качество сборки немаловажно). И ежедневная тряска при ходьбе, когда носишь регистратор с собой, ежедневный монтаж-демонтаж, нехилые перепады температуры зимой (на улице -30, в салоне +15) - условия эксплуатации довольно жёсткие. Будь на этих девайсах известный бренд, сомнений в живучести не было бы, а так этот вопрос весьма беспокоит.
Но он коммерческий. Подумаем насчет собственного теста, когда будет время, чтобы все эти нюансы выявить. Измерим, например, с какого расстояния можно различить номер в светлое и темное время суток.
большой вопрос по регистраторам - а что происходит при отключении питания например при ДТП? запись обрывается или событие будет записано? Артем, при тестах, обратите на это внимание пожалуйста
У любого регистратора есть собственный аккумулятор, на котором устройство может работать 4-6 часов, так что даже в случае обрыва станционарного питания запись не останавливается. Но есть другая тонкость: устройство пишет видео в файлы по несколько минут (настраивается), и при переходе от одного файла к другому могут возникать небольшие пробелы в записи, порядка 1 секунды. Конечно, есть вероятность, что именно эта секунда окажется ключевой, но вероятность эта сравнительно небольшая
Пользую регистратор уже с полгодика (разорился таки), пока, слава аллаху, не пригодился. Поначалу ужасался, сколько всего происходит на дороге, в первые минут 10 наснимал нарушений - мама не горюй. Сейчас уже привык, просто езжу. В принципе, факт дополнительной самодисциплины с регистратором появляется, но так как стараюсь не нарушать и оленей отмороженных все же не таранить, то сей факт на стиле вождения не особо сказался. Мой аппарат с микрофоном, пишет звук в салоне, а так как езжу один и на оленей не могу не реагировать, то на записях могут присутствовать экспрессивные выражения и прочие звуковые эмоции Умеет писать в HD-качестве, но уж больно здоровые файлы получаются, занизил чуток, чтоб поболее влазило на флешку. Артем, если что, с удовольствием готов поделиться информацией, так сказать, из опыта
Эту штуку было бы неплохо включить в комплектацию машины еще на заводе (необязательную разумеется). Тогда видеорегистратор был бы встроен в торпеду с прочей начинкой и прихватизировать его было бы проблематично. Торчит глазок типа светодиода сигналки и все. Да и диск можно бы на 300-500 ГБ
SSD на 160 Гбайт стОит около 15 тысяч рублей. А традиционный жёсткий диск после аварии можно будет выкинуть, вряд ли удастся что-либо считать с него. Так что идеальный вариант - SDHC гигабайт на 4-8.