Увидев базовую
комплектацию нового «Гольфа», я прямо-таки
раскатал губу. За стандартные по нынешним
временам 599 тысяч рублей предлагается
очень жирный автомобиль: кондиционер,
7 (!) подушек безопасности, ESP
и все мыслимые помощники
водителю (включая систему подруливания
и имитацию блокировки дифференциала),
система рекуперации энергии торможения,
аудиосистема с 8 динамиками и слотом
для SD-карт
(аллилуйя!), многофункциональный дисплей,
автоматический ручник, датчик света,
система «Старт-стоп» (отключаемая)...
Короче говоря,
есть не только весь джентльменский
набор, но и масса излишеств, к которым
быстро привыкнешь и будешь думать: «Ну
как же я жил без этого Multi
Collision Brake? Без EDS?
Даже без Composition
Color...».
Лично мне не
хватает только подогрева
сидений, который идет в пакете опций
сразу с омывателями фар, парктроником
и противотуманками — 24 900 рублей.
Плюс, мы
говорим о трехдверном «Гольфе», тогда
как пятидверка обойдется в 633 900, что
по-прежнему конкурентоспособно. Скажем,
чуть хуже оснащенный Kia
Cee’d стоит порядка 650 тысяч
рублей, а Ford Focus —
под 675 тысяч. Даже с учетом подогрева
сидений, Volkswagen Golf 5d
обойдется в 660 тысяч, при
том, что он гораздо «инновационней»
соперников: такого количество электроники
и всяких помогашек в базе у гольф-классников
еще не было.
Добавим к
этому новую платформу MQB,
солидный интерьер, возросший объем
багажника, полную оцинковку кузова,
защиту картера, полноразмерную запаску...
Ну, уже хотите?
А теперь
главная плюха — двигатели. Во-первых,
они только наддувные, семейства TSI,
тогда как для российский
реалий многие, думаю, предпочли бы
атмосферный 1.6, которого вполне достаточно
для полегчавшего «Гольфа» (1200 кг в базе).
Но главное,
базовая версия идет с 1.2-литровым
85-сильным агрегатом, тогда как за этот
же мотор с форсировкой 105 л.с. просят на
100 тысяч дороже! Есть еще 1.4 TSI
(122 л.с.)
— от 760 тысяч, а еще его
140-сильная версия — но это уже за 900
тысяч.
Впрочем, даже
так Golf оказывается
в теме, потому что конкуренты с таким
уровнем оснащенности будут не дешевле,
а 105-сильный движок по возможностям
соответствует (а то и превосходит)
атмосферные 1.6, тогда как 1.4 TSI
везет, как двухлитровый.
И все-таки
многие из нас, уверен, отказались бы от
сложной ESP, от
изобилия подушек безопасности или
системы «Старт-Стоп» в пользу более
мощного атмосферника за те же деньги.
Эх, если бы да кабы... Volkswagen
позиционирует новый Golf
не просто еще одним игроком
в классе имени самого себя, а топовым
предложением в сегменте. Машиной, которая
заворожит тех, кто пробовал обычные
авто С-класса, и теперь хочет чего-то
большего: не по размеру, а по качеству
во всех его смыслах.
И мне эта
концепция нравится. В конце концов,
С-класс нынче предлагает изобилие
скромных вариантов — тут и новая Almera,
и большой Peugeot
408, а ежели желаете хетч
— Citroen C4,
Chevrolet Cruze, Renault Megane или
базовый Focus. А
«Гольф» - это как бы новая цель.
Но все-таки
двигатели - повод для раздумья. Репутация
у турбомоторов не шибко крепкая: сложные,
с наддувом, прямым впрыском и кучей
электроники, они, вероятно, во многом
отвечают за падение Volkswagen
в рейтинге надежности. Динамика с 85-сильным мотором и механикой
— на гране допустимого: 12 секунд до
«сотни». Для города — более-менее, для
трассы — вряд ли. А наценка в 100 тысяч
за дополнительные 20 л.с. смахивает на
маркетологический трюк, как в свое время
с Polo Sedan: чтобы
поставить кондиционер, нужно было в
общей сложности доплатить более 100
тысяч. Кроме того, столь знатную машину
хочется взять с «автоматом», но это
будет 7-ступенчатый DSG с
ценником от 800 тысяч (двигатель 1.2 TSI,
105 л.с.).
Но в целом я
не сомневаюсь, что «Гольфа» ждет большой
успех и даже очереди. Ведь сегодня 800
тысяч за гольф-класс средней оснащенности
— уже норма, а тут еще репутация, хай-тек
и новая платформа.
Сравниваются
машины с близким наобором опций, но
«Гольф» лучше оснащен в мелочах
|