Блог Артёма Краснова
Воскресенье, 05.05.2024, 07:40

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2010 » Декабрь » 16 » Новый вид спорта – что скажете?
22:19
Новый вид спорта – что скажете?


Традиционный автоспорт бесконечно далек от повседневного автомобилизма, и приобретенные там навыки, по большому счету, обычным водителям не особенно нужны. Как мы выяснили в прошлой статье, умение отличать занос от сноса нужно раз в полгода, зато каждый день я сталкиваюсь с необходимостью ездить по городу быстро и безопасно: правильно выбирать маршруты, определять быстрые ряды, чувствовать узкие места и так далее.  

И я задумался над видом спорта, максимально приближенным к традиционному вождению. Суть такая.

Задача проехать по городу из точки А в точку Б за минимальное время,  строго соблюдая правила: скоростной режим, рядность, очередность проезда перекрестков – короче, все. За  каждое нарушение – штрафные секунды. Превысил скорость на 10 км/час – 15 секунд. Проехал на запрещающий сигнал светофора – 30 секунд. Создал аварийную ситуацию – дисквалификация. Пересек сплошную линию – аналогично.

Маршрут участник может выбрать самостоятельно, так что в первую очередь нужно знать город. Второй условие - знание ПДД. Третье – умение чувствовать поток.

С контролем времени все понятно. Как контролировать соблюдение ПДД? Простейший способ – сажать в салон одного-двух судей с безупречным знанием правил, которые отмечают в ведомости все косяки. Более продвинутый вариант – автомобили с камерами и «самописцами», контролирующими скорость движения. В этом случае основную роль все равно играют судьи, а видеозапись и показания приборов нужны для разбора спорных ситуаций.

Многие автошколы имеют учебные машины, оснащенные камерами. Они как раз предназначены для контроля за соблюдением ПДД во время экзамена в ГИБДД, так что идеально подходят для такой задачи.

Полезность спорта в том, что он развивает навыки, востребованные каждый день. Профессионалы есть не только в автоспорте – водители випов зачастую обладают мастерством быстрого, но деликатного перемещения по обычным дорогам. Собственно, описанный спорт развивает такие навыки, и повышает безопасность вождения, ведь залог успеха здесь - не в топтании педали газа, а в умении думать, предсказывать, а где-то и угадывать. Полагаю, он может быть весьма азартен.  

Отчасти он похож на ралли третьей категории, которое все же далековато от обычного вождения. Вычисление средней скорости, разгадывание маршрутов, слалом вокруг фишек – эти умения нужны скорее автотуристу, чем обычному водителю.

Альтернативный вариант соревнования  – эконом-туры, по типу осеннего мероприятия со «Шкодой». Хотя я бы немного изменил правила: требуется проехать маршрут как можно быстрее, но на 5 литрах топлива.  За превышение лимита – штрафные секунды. Длина маршрута выбирается таким образом, чтобы средняя скорость не выходила за рамки разумного (то есть ПДД).  Главная проблема – как измерять количество потраченного топлива с точностью, допустим, до 10 мл. Есть предложения?

Не вижу глобальных препятствий, почему бы не организовать нечто подобное в следующем году с каким-нибудь дилером или автошколой. Я бы и сам поучаствовал.


Категория: На злобу дня | Просмотров: 1064 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Теги: Безопасность, пдд, Автоспорт | Рейтинг: 0.0/0


Всего комментариев: 32
1 Surfer  
Я бы тоже покатался.

2 Maybach  
Артем, вы верите что в нашей стране можно "строго соблюдать правила"? Безопасное вождение и по правилам не одно и то же. Проедьте по правилам возле лакокраски 60 км/ч, затопчут

5 Артем_КРАСНОВ  
Применительно к спорту, до фанатизма доходить не надо. Я не думаю, что при каждой остановке инструктор должен выходить с рулеткой и промерять расстояния до пешеходных переходов и т.д.
Но элементарные правила, как скоростной режим, пользование поворотниками и т.д. соблюдать можно и не так сложно, если честно.

3 Paragon  
Наблюдать со стороны за таким спортом будет проблематично - спортсмены будут растворены в повседневном трафике. Получается, основными зрителями будут сами участники?

4 Артем_КРАСНОВ  
Это спорт, заточенный под интернет-СМИ ))
В онлайне выкладываем видео и карту с движущимися точками, причем, с указанием хронометража относительно соперников.
Интерес к любому спорту больше зависит не от сути спорта, а от умения организаторов его подать, и пример керлинга это хорошо подтверждает.

6 PsKoT  
А вот Коту кажется довольно логичным сделать по такому принципу не вид спорта, а сдачу экзамена в автошколах, да и само обучение привести к примерно такому формату. Не вложился во время - на пересдачу.... сурово, но зато выпускники будут более подготовлены к реальной ситуации на дороге.

7 Артем_КРАСНОВ  
А как определить норму времени?
В один день дороги свободные, за 7 минут проезжаешь, в другой день ДТП и пробка до Киева - и час стоишь. Не сдал? ))

8 SIrena  
Стоит ли называть это спортом, но я бы поучаствовала.

9 odin  
Немаловажный факт, что это мероприятие будет прививать участникам привычку чаще соблюдать пдд. biggrin

10 Paragon  
Думаю, абсолютное большинство участников и без того являются достаточно адекватными водителями smile

ПДД не регламентирует, сколько раз в минуту можно менять полосу движения. Но перейти грань разумного тут очень легко.

Или, например, при подъезде к перекрёстку водитель видит, что зелёный сигнал светофора замигал. Можно остановиться, а можно проскочить под предлогом того, что иначе придётся применить экстренное торможение, а это - создание аварийной ситуации. В какой момент активное торможение превращается в экстренное?


11 Paragon  
Кстати, как предполагается обеспечивать всем участникам равные внешние условия? Одновременный старт приемлем только при очень скромном количестве участников. Разные маршруты, разное время старта в условиях городского движения буду чрезвычайно сильно влиять на результат.

12 odin  
Ну тут мне видится выход проводить типа чемпионата: например есть несколько маршрутов. Каждый участник должен проехать все маршруты. каждый конкретный маршрут "едется" только в конкретный день в конкретное время. в один день можно сделать старт нескольких маршрутов. И так за некий период 1-2 месяца все участники проедут все маршруты стартовав в одинаковых условиях (в один день недели на каждом маршруте) в одинаковое время на всех маршрутах.

13 Paragon  
Каждый участник может каждый день пытаться проехать один и тот же маршрут, пытаясь улучшить результат. И все 2 месяца на всех маршрутах должны дежурить судьи smile

14 odin  
ну тренировки это в лично время, а зачетная попытка скажем всего одна

15 odin  
Например маршрут №1 можно проехать взачет с судьями в субботу в 11-00

16 Paragon  
Именно в этот день на маршруте шестёрка не пропустила кукурузер, и все зачисленные на сегодня спортсмены бреются smile Степень затруднения движения из-за различных казусов бывает разная. Прошёл снег - поток едет медленнее. Прошли грейдеры - поток поехал быстрее. При прочих равных.

17 odin  
Ну все форс-мажеры вы никогда не угадаете - это не закрытый трек. Поэтому я и предложил вариант с чемпионатом, когда будет несколько гонок и можно считать среднее время на всех либо общее время - это не так важно.
Да и вроде это все пока задумывается не ради подсчета тысячных долей и не борьба за деньги, а именно как некое интересно событие.
А знание объезда пробок тоже приветствуются в этом мероприятии biggrin
Paragon, хотельсь бы услышать от вас хоть немного идей, как это можно сделать более правильнее в наших нынешних условиях, а не разбивание всех чужих идей biggrin

18 Paragon  
Предложенная Артёмом идея неплоха, но перевести её из разряда показательных заездов в разряд спортивных событий мне кажется проблематичным. Одно дело смотреть на показательные заезды жгущих шины суперкаров, и совсем другое - наблюдать за простыми смертными, соблюдающими скоростной режим и уступающими дорогу пешеходам. Есть ощущение, что участвовать в мероприятии будет интереснее, чем наблюдать за ним.

24 Артем_КРАСНОВ  
Суперкары, жгущие шины, надоедают через 2-3 заезды. Если в спорте нет внутренней красоты, он будет надоедать, даже если там каждую секунду рвется металл

19 Paragon  
Если надо обосрать идею - милости прошу ко мне. Работаю быстро и качественно, денег за услуги не беру biggrin

25 Артем_КРАСНОВ  
Я и сам из тех ))))

20 мда  
друзья не спорьте :)
такая игра была в челябинске оргали ее какаята теле шоу челябинская автострада автолига или че там как не помню и вроде карсклубэ
было НЭ каличество учасников старты разделили вроде машины по четырэ
ну и кто победил выходил в следующий тур
в качестве контролера в машине сидэл инспектор ГИБЭДЭДЭ и фиксировал нарушения
но игра была не из точки А в точку БЭ :)
а есть старт и есть точки А, БЭ, ЦЭ, ДЭ Ё и тэ.дэ.
тем самым участники как бэ сами себе маршрут прокладывали и шанс выбрать один маршут становится еще меньшэ
игра была порядка двэ часа

26 Артем_КРАСНОВ  
Я подозревал, что это уже было. Тем лучше. Нужно будет вспомнить опыт

21 мда  
дополню порядок прохождения точек А, БЭ, ЦЭ, ДЭ Ё и тэ.дэ. был произвольный

22 Paragon  
Я тоже думал о какой-то подобной структуре, как в Гонке Чемпионов.

23 Артем_КРАСНОВ  
1. Я предполагал, что судья будет в машине, так что никому дежурить не придется.
2. Разумно выпускать участников небольшими партиями с интервалом в минуту. Да, возможен вариант, когда один успел проскочить ДТП, а второй попал в пробку. Это редкая ситуация в целом, много вы видите ДТП перед своим носом? smile т-т-т
3. И это спорт для участников, а не зрителей. Также как ралли вообще :)))

27 Paragon  
Ну насчёт ралли могу поспорить - посмотрите отчёты забугорных телеканалов об этапах WRC.

Что касается обсуждаемого мероприятия, чувствуется что-то не то. Как соревнование на самое быстрое приготовление борща, или самую быструю прочистку забившейся канализации.


28 Артем_КРАСНОВ  
Тут идет подмена понятий. Вы говорите не о "интересном спорте", а больше об "интересной трансляции". Если снять WRC любительски тоже будет тоска - две минут, два проезда и надоело.

Соответственно, если обеспечить уровень трансляций для предлагаемых гонок, они тоже будут смотреться. Камеры с вертолета, камеры в светофорах, камеры на пилота, камеры из канализационных люков, GPS-треккинг, карты с маршрутами, информация о забитости тех или иных участков города и т.д. ))))

Так что в целом не согласен.


32 Paragon  
Если взять WRC-шных спецов и снять турнир по кёрлингу, получится всё равно кёрлинг, а не WRC wink

29 Артем_КРАСНОВ  
PS не спорю об эффектности ралли вообще, и тем более "мой" спорт не претендует на какую либо конкуренцию с большим спортом. Как я писал, мой - больше для участников, чем зрителей.

30 Игорь  
Стоит поучиться у американцев, они из каждой фигни шоу делают покруче Формулы 1. Применительно к идее Артема, можно сделать ралли на клевых тачках, ретро или супер-карах, на старте всякие шоу, маршрут показан на больших экранах, победитель получает тачку, проигравшего купают в курином желтке. Эффекта нагнать не проблема

31 мда  
Игорь ты пиздец!
меньше смотри телевизор

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024 |