Традиционный автоспорт бесконечно далек от повседневного
автомобилизма, и приобретенные там навыки, по большому счету, обычным водителям
не особенно нужны. Как мы выяснили в прошлой статье, умение отличать занос от
сноса нужно раз в полгода, зато каждый день я сталкиваюсь с необходимостью ездить
по городу быстро и безопасно: правильно выбирать маршруты, определять быстрые
ряды, чувствовать узкие места и так далее.
И я задумался над видом спорта, максимально приближенным к
традиционному вождению. Суть такая.
Задача проехать по городу из точки А в точку Б за
минимальное время, строго соблюдая правила: скоростной режим, рядность, очередность проезда перекрестков –
короче, все. Закаждое нарушение –
штрафные секунды. Превысил скорость на 10 км/час – 15 секунд. Проехал на
запрещающий сигнал светофора – 30 секунд. Создал аварийную ситуацию –
дисквалификация. Пересек сплошную линию – аналогично.
Маршрут участник может выбрать самостоятельно, так что в
первую очередь нужно знать город. Второй условие - знание ПДД. Третье – умение чувствовать
поток.
С контролем времени все понятно. Как контролировать соблюдение
ПДД? Простейший способ – сажать в салон одного-двух судей с безупречным знанием
правил, которые отмечают в ведомости все косяки. Более продвинутый вариант –
автомобили с камерами и «самописцами», контролирующими скорость движения. В
этом случае основную роль все равно играют судьи, а видеозапись и показания приборов нужны для
разбора спорных ситуаций.
Многие автошколы имеют учебные машины, оснащенные камерами.
Они как раз предназначены для контроля за соблюдением ПДД во время экзамена в
ГИБДД, так что идеально подходят для такой задачи.
Полезность спорта в том, что он развивает навыки,
востребованные каждый день. Профессионалы есть не только в автоспорте –
водители випов зачастую обладают мастерством быстрого, но деликатного
перемещения по обычным дорогам. Собственно, описанный спорт развивает такие навыки, и
повышает безопасность вождения, ведь залог успеха здесь - не в топтании педали газа,
а в умении думать, предсказывать, а где-то и угадывать. Полагаю, он может быть
весьма азартен.
Отчасти он похож на ралли третьей категории, которое все же
далековато от обычного вождения. Вычисление средней скорости, разгадывание
маршрутов, слалом вокруг фишек – эти умения нужны скорее автотуристу, чем
обычному водителю.
Альтернативный вариант соревнования – эконом-туры, по типу осеннего мероприятия со
«Шкодой».
Хотя я бы немного изменил правила: требуется проехать маршрут как можно
быстрее, но на 5 литрах топлива. За превышение
лимита – штрафные секунды. Длина маршрута выбирается таким образом, чтобы
средняя скорость не выходила за рамки разумного (то есть ПДД). Главная проблема – как измерять количество
потраченного топлива с точностью, допустим,
до 10 мл. Есть предложения?
Не вижу глобальных препятствий, почему бы не организовать нечто
подобное в следующем году с каким-нибудь дилером или автошколой. Я бы и сам
поучаствовал.
Артем, вы верите что в нашей стране можно "строго соблюдать правила"? Безопасное вождение и по правилам не одно и то же. Проедьте по правилам возле лакокраски 60 км/ч, затопчут
Применительно к спорту, до фанатизма доходить не надо. Я не думаю, что при каждой остановке инструктор должен выходить с рулеткой и промерять расстояния до пешеходных переходов и т.д. Но элементарные правила, как скоростной режим, пользование поворотниками и т.д. соблюдать можно и не так сложно, если честно.
Наблюдать со стороны за таким спортом будет проблематично - спортсмены будут растворены в повседневном трафике. Получается, основными зрителями будут сами участники?
Это спорт, заточенный под интернет-СМИ )) В онлайне выкладываем видео и карту с движущимися точками, причем, с указанием хронометража относительно соперников. Интерес к любому спорту больше зависит не от сути спорта, а от умения организаторов его подать, и пример керлинга это хорошо подтверждает.
А вот Коту кажется довольно логичным сделать по такому принципу не вид спорта, а сдачу экзамена в автошколах, да и само обучение привести к примерно такому формату. Не вложился во время - на пересдачу.... сурово, но зато выпускники будут более подготовлены к реальной ситуации на дороге.
Думаю, абсолютное большинство участников и без того являются достаточно адекватными водителями
ПДД не регламентирует, сколько раз в минуту можно менять полосу движения. Но перейти грань разумного тут очень легко.
Или, например, при подъезде к перекрёстку водитель видит, что зелёный сигнал светофора замигал. Можно остановиться, а можно проскочить под предлогом того, что иначе придётся применить экстренное торможение, а это - создание аварийной ситуации. В какой момент активное торможение превращается в экстренное?
Кстати, как предполагается обеспечивать всем участникам равные внешние условия? Одновременный старт приемлем только при очень скромном количестве участников. Разные маршруты, разное время старта в условиях городского движения буду чрезвычайно сильно влиять на результат.
Ну тут мне видится выход проводить типа чемпионата: например есть несколько маршрутов. Каждый участник должен проехать все маршруты. каждый конкретный маршрут "едется" только в конкретный день в конкретное время. в один день можно сделать старт нескольких маршрутов. И так за некий период 1-2 месяца все участники проедут все маршруты стартовав в одинаковых условиях (в один день недели на каждом маршруте) в одинаковое время на всех маршрутах.
Каждый участник может каждый день пытаться проехать один и тот же маршрут, пытаясь улучшить результат. И все 2 месяца на всех маршрутах должны дежурить судьи
Именно в этот день на маршруте шестёрка не пропустила кукурузер, и все зачисленные на сегодня спортсмены бреются Степень затруднения движения из-за различных казусов бывает разная. Прошёл снег - поток едет медленнее. Прошли грейдеры - поток поехал быстрее. При прочих равных.
Ну все форс-мажеры вы никогда не угадаете - это не закрытый трек. Поэтому я и предложил вариант с чемпионатом, когда будет несколько гонок и можно считать среднее время на всех либо общее время - это не так важно. Да и вроде это все пока задумывается не ради подсчета тысячных долей и не борьба за деньги, а именно как некое интересно событие. А знание объезда пробок тоже приветствуются в этом мероприятии Paragon, хотельсь бы услышать от вас хоть немного идей, как это можно сделать более правильнее в наших нынешних условиях, а не разбивание всех чужих идей
Предложенная Артёмом идея неплоха, но перевести её из разряда показательных заездов в разряд спортивных событий мне кажется проблематичным. Одно дело смотреть на показательные заезды жгущих шины суперкаров, и совсем другое - наблюдать за простыми смертными, соблюдающими скоростной режим и уступающими дорогу пешеходам. Есть ощущение, что участвовать в мероприятии будет интереснее, чем наблюдать за ним.
Суперкары, жгущие шины, надоедают через 2-3 заезды. Если в спорте нет внутренней красоты, он будет надоедать, даже если там каждую секунду рвется металл
друзья не спорьте :) такая игра была в челябинске оргали ее какаята теле шоу челябинская автострада автолига или че там как не помню и вроде карсклубэ было НЭ каличество учасников старты разделили вроде машины по четырэ ну и кто победил выходил в следующий тур в качестве контролера в машине сидэл инспектор ГИБЭДЭДЭ и фиксировал нарушения но игра была не из точки А в точку БЭ :) а есть старт и есть точки А, БЭ, ЦЭ, ДЭ Ё и тэ.дэ. тем самым участники как бэ сами себе маршрут прокладывали и шанс выбрать один маршут становится еще меньшэ игра была порядка двэ часа
1. Я предполагал, что судья будет в машине, так что никому дежурить не придется. 2. Разумно выпускать участников небольшими партиями с интервалом в минуту. Да, возможен вариант, когда один успел проскочить ДТП, а второй попал в пробку. Это редкая ситуация в целом, много вы видите ДТП перед своим носом? т-т-т 3. И это спорт для участников, а не зрителей. Также как ралли вообще :)))
Ну насчёт ралли могу поспорить - посмотрите отчёты забугорных телеканалов об этапах WRC.
Что касается обсуждаемого мероприятия, чувствуется что-то не то. Как соревнование на самое быстрое приготовление борща, или самую быструю прочистку забившейся канализации.
Тут идет подмена понятий. Вы говорите не о "интересном спорте", а больше об "интересной трансляции". Если снять WRC любительски тоже будет тоска - две минут, два проезда и надоело.
Соответственно, если обеспечить уровень трансляций для предлагаемых гонок, они тоже будут смотреться. Камеры с вертолета, камеры в светофорах, камеры на пилота, камеры из канализационных люков, GPS-треккинг, карты с маршрутами, информация о забитости тех или иных участков города и т.д. ))))
PS не спорю об эффектности ралли вообще, и тем более "мой" спорт не претендует на какую либо конкуренцию с большим спортом. Как я писал, мой - больше для участников, чем зрителей.
Стоит поучиться у американцев, они из каждой фигни шоу делают покруче Формулы 1. Применительно к идее Артема, можно сделать ралли на клевых тачках, ретро или супер-карах, на старте всякие шоу, маршрут показан на больших экранах, победитель получает тачку, проигравшего купают в курином желтке. Эффекта нагнать не проблема