Блог Артёма Краснова
Пятница, 19.04.2024, 16:32

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2011 » Декабрь » 27 » Новые штрафы ГИБДД 2012 – правила стоп-линии
20:22
Новые штрафы ГИБДД 2012 – правила стоп-линии


С  1 января 2012 года увеличиваются штрафы за несколько нарушений, связанных с проездом перекрестков, и самое противоречивое изменение  – «правило стоп-линии». Раньше заступ за нее не наказывался вовсе, а теперь  - штраф 800 рублей. Есть вероятность, что с января 2012 года ГИБДД устроит «чес» по удобным перекресткам, как было после увеличения "пешеходных" штрафов.  

Сегодня снимали очередную серию проекта «Autochel-инструктор» с автоюристом Львом Воропаевым, который рассказал, как не попасть на новый штраф.


Стоп-линия и заменяющий ее знак плохо заметны, так что водители их просто игнорируют. Например, за пятнадцать минут, пока мы снимали у «Юности», количество проездов под  вот знак «Стоп-линия» позволил бы  собрать штрафов тысяч на 20 рублей. Ибо заезжают все поголовно. А потому начинайте потихоньку искать глазами стоп-линию и соответствующий знак, чтобы выработать привычку - пригодится.

В Челябинске стоп-линий мало, а те, что нам удалось отыскать, стерлись шинами до пунктира. «Если стоп-линию не видно – это не проблема водителя, - говорит Лев Воропаев. – В этом случае она должна дублироваться знаком. Если разметка стерлась, знака нет,  а инспектор пытается привлечь вас к ответственности, пишите в протоколе или даже в постановлении о своем несогласии, указывайте на невозможность увидеть разметку и подкрепляйте все фото- или видеосъемкой с актом, составленном в присутствии двух понятных».


Ну, юристы в своем репертуаре – им бы только посудиться. Я вычитал вот что: по ГОСТ 52289-2004 стоп-линия рисуется за 3-5 метра от светофора, так что в случае подозрений, что разметка все же есть, останавливайтесь на расстоянии одного корпуса машины от светофора – не прогадаете. К примеру, сам Лев рассказал про казанскую практику с видеофиксацией: на асфальте разметку не видно, зато на записи чудным образом появляется графическая стоп-линия. А для суда, сами понимаете, такая видеозапись будет исчерпывающим доказательством, и не важно, что на ней присутствует лишь фантом разметки.

На перекрестках, где стоп-линии на самом деле нет, правила разрешают останавливаться у края пересекаемой проезжей части. Обратите внимание – даже не у края перекрестка, границы которого определяются по скруглению бордюра, а прямо у кромки поперечной проезжей части.


И тут возникает определенная психологическая проблема: расстояние от стоп-линии до края пересекаемой проезжей части можем вмещать 5-6 корпусов машин, соответственно, сложно заставить себя остановиться у знака «Стоп-линия», когда до перекрестка еще ого-го сколько места. И первое время законопослушным водителям будут сигналить сзади и объезжать их сбоку.  

Если стоп-линии нет, важно остановиться так, чтобы не перегородить пешеходный переход. Во-первых, это свинство (каюсь, грешу иногда), во-вторых, за это можно попасть на приличный штраф. «Здесь имеется сразу два состава правонарушения – остановка на пешеходном переходе (300 рублей) или непредоставление преимущества пешеходам (800-1000 рублей). В данном случае будет применен больший штраф, то есть 800-1000 рублей», - объясняет наш эксперт.

Если светофор исключительно пешеходный, тормозим перед ним. Заезд на переход карается аналогично.

Со статикой разобрались, теперь к динамике. Ведь как часто бывает – едешь, а впереди замигал зеленый или загорелся желтый. Если стоп-линии нет, то все понятно. На мигающий зеленый можно проехать перекресток. На желтый тоже, если уже не удается остановиться без экстренного торможения.


Но стоп-линия, которая обычно находится на расстоянии 20-30 метров от пересекаемой проезжей части, вносит коррективы. По идее, если проехать ее на мигающий зеленый или желтый (на большой скорости), то можно выкатываться на перекресток. Но если перекресток большой, а стоп-линия отнесена далеко, маневр будет опасен, и здравый смысл подсказывает, что лучше остановиться у края пересекаемой проезжей части.

«Здесь есть некоторая сложность с трактовкой правил, - объясняет Лев Воропаев. – Они требуют, чтобы при наличии стоп-линии вы останавливались у нее на запрещающий сигнал. Допустим, вы проехали сттоп-линию на мигающий зеленый и тут поняли, что преодолевать перекресток рискованно. Вы вполне разумно остановитесь за стоп-линией, но я боюсь, что некоторые ретивые инспекторы ГИБДД будут трактовать ваш маневр, как нарушение п. 6.13 правил и выписывать новый штраф 800 рублей. На самом деле, вы не нарушали, и поступили в соответствии с п. 10.1 ПДД: при обнаружении опасности приняли меры к полной остановке. Возможность столкновения с машинами в поперечнике – это и есть та опасность, которую вы обнаружили. Другое дело, будут ли инспекторы ГИБДД учитывать п. 10.1 на практике или подойдут к делу формально – заехал за стоп-линию, значит, нарушил».

По идее, такая трактовка опасна, ибо будет провоцировать водителей проезжать перекресток в любом случае, пользуясь правилом «экстренного торможения» (п. 6.14 ПДД).

Юрий Панченко (joy) рассказал, как работает система видеофиксации в Казани. «Она делает два снимка автомобиля с разницей несколько секунд в момент включения красного света. Если на первом автомобиль был до стоп-линии, а на втором после, система классифицирует это, как нарушение. Соответственно, проезд стоп-линии на мигающий зеленый с последующим торможением не штрафуется».

Однозначным нарушением считается проезд стоп-линии на красный свет и тут неважно, почему так получилось: не рассчитали ли вы с торможением или решили подкатиться к перекрестку в ожидании зеленого – 800 рублей.

Надеюсь, что в следующем году стоп-линию везде продублируют знаками, а разметку будут регулярно обновлять, иначе проезд перекрестов, особенно незнакомых, может превратиться в нервное занятие.

Но если знаки на месте, думаю, проблем с выполнением п. 6.13 ПДД не возникнет: при движении с разрешенной скоростью остановиться у стоп-линии несложно. Главное, не делать этого слишком резко: лучше попасть на 800 рублей, чем поймать на багажник "зеваку".

 

Новая статья КоАП

Невыполнение требования Правил дорожного движения об остановке перед стоп-линией, обозначенной дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, при запрещающем сигнале светофора или запрещающем жесте регулировщика - влечет наложение административного штрафа в размере восьмисот рублей.

 

Связанные пункты ПДД

6.13. При запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители должны остановиться перед стоп-линией (знаком 6.16), а при ее отсутствии:

– на перекрестке – перед пересекаемой проезжей частью (с учетом пункта 13.7 Правил), не создавая помех пешеходам;

– перед железнодорожным переездом – в соответствии с пунктом 15.4 Правил;

– в других местах – перед светофором или регулировщиком, не создавая помех транспортным средствам и пешеходам, движение которых разрешено.

6.14. Водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению в местах, определяемых пунктом 6.13 Правил, разрешается дальнейшее движение.

13.7. Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка. Однако, если на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути следования водителя, имеются стоп-линии (знаки 6.16), водитель обязан руководствоваться сигналами каждого светофора

Категория: На злобу дня | Просмотров: 14628 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Теги: пдд, КОАП, 2012, штрафы | Рейтинг: 4.5/6


Всего комментариев: 34
1 Anry  
Ох чувствую путешествие после нового года принесет мне много нового и интересного. ДОПов, как выражается Эд. Этож через сколько городов я проеду да еще с "чужими" номерами. Прям подарок гаишнику на рождество. Но, реистратор мне в помощь, может чего интересного в клюве притащу. Спасибо, Артем за полезную инфу.

Ну я то про хорошие ДОПы имел ввиду. А тут прям гайки затягивают.....Да еще рычаг на гаечный ключ накинули. Тут с существующими то правилами, гемар на гемаре, тупят и игнорят. А с новыми так вообще, "веселье" начнется. На местах то любят у нас все наизнанку вывернуть...

3 odin  
Стоп-линия и заменяющий ее знак плохо заметны, так что водители их просто игнорируют.

Не согласен с таким утверждением. Ну вот я не видел ни одного у нас перекрёска, где бы было проблематично остановиться до стоп-линии. И то что все поголовно проезжают уж НИ КАК не зависит от видимости стоп-линии - это банальное бескультурье вождения!!! Всем ВЛОМ остановиться по правилам всем же быстрее/ближе надо. Та же ситуация, когда ещё красный, а одному "умнику" невтерпёж и он начинает покатываться и все за ним, как стадо тоже самое начинают делать... Обычное стадное чувство "а чО я хуже чтоль"... Видимость линии тут не при чём и ваше наблюдение тому подтверждение.

4 Артем_КРАСНОВ  
Серега, посмотри хотя бы на фотографии. Стоп-линия у ДК "Юность" осталась на расстоянии 1 м от тротуара, в центре проезжей части ее просто нет. Если едешь через этот перекресток впервые, а справа стоит автобус (что, сам понимаешь, случается часто), то можешь и не заподозрить ее наличие.

С расстояния 50 метров эту выцветшую стоп-линию не видно, даже если знаешь, что она там есть (проверено)

Теперь знак "Стоп-линия" на фото. Он установлен только с левой стороны дороги. Если перед ним стоит большегруз, просто не заметишь.

5 odin  
Всё равно не соглашусь. Я же говорю о том, что проезд стоп-линии ни как не связан с её видимостью!

З.Ы. кроме того, когда подъезжаешь к перекрёстку и ДЕСТВИТЕЛЬНО ЕСЛИ ИЩЕЩь стоп-линиию и хочешь до неё остановиться, то уже часто смотришь как раз ближе к тратуару/обочине и ищешь знак/разметка

6 Артем_КРАСНОВ  
Ну хорошо, я, видимо, не понял. Тогда так скажу:

1. Проезжают, потому что наказания за это пока нет. Ты ведь не выпускаешь автобусы и троллейбусы от остановок, не так ли? Ну, по крайней мере не в 100% случаев. Потому что за это не штрафуют.

2. Даже если захотеть остановиться у стоп-линии, иногда сделать это непросто по описанной выше причине. Но в 60% случаев, конечно,возможно.

7 odin  
Ты ведь не выпускаешь автобусы и троллейбусы от остановок, не так ли
Не поверишь, даже иногда маршрутки пропускаю smile А автобус большой, его грех не пропустить biggrin Понятно, что не всегда, НО мне очень помогает неспешная езда и желание не превышать скорость хотя бы больше чем на 20 км ))) При езде со скорость 60-70 км/ч по нашему цифровому спидометру, который кстати врёт значительно меньше чем аналоговый (специально проверял максимум погрешность +-2км даже на 100 км/ч), это не так и сложно делать, как и останавливаться вовремя )))

Если захотеть,и без экстренного торможения, то в 90% возможно. Вот сам завтра попробуй - ничего сложного, всё видно.

Серёг, ты прям весь такой правильный, ашть противно..... smile

И перекрестки он видит на сквозь, и СТОП линии все видит еще из дома, и пропускает всех..... Нимб скоро над головой светиться будет. biggrin

9 odin  
не не не - я не весь такой правильный просто стараюсь как-то так smile На остановку вдали от перекрёстков я смотрю же через призму того, что не зря иногда делают стоп-линии. И остановившись чуток вдали от пересечения проезжих частей можно просто себя уберечь от того, что в тебя попадёт какой-нибудь "кегельбан" на перекрёстке в случае чаго.

Хз, но уже давненько куда больше стал ценить своё время и тем более жизнь. А ездить по большей части по правилам даже иногда прикольно: наблюдать как стадо начинает катиться на красный, все выезжают на пещеходник - прикольно, чО biggrin

"И остановившись чуток вдали от пересечения проезжих частей можно просто себя уберечь от того, что в тебя попадёт какой-нибудь "кегельбан" на перекрёстке в случае чаго." - от тут на все 100 согласен. И таких нюансов очень много, где лучше перестрахуяццо.

13 PsKoT  
Да не, енто потому что у него 30% внимания уходит на переключение мешалки biggrin biggrin

14 odin  
Ну это то понятно biggrin Поэтому втыкаю нейтраль и качусь пару перекрёстков, судорожно вцепившись в руль lol

11 sad  
Quote
Есть вероятность, что с января 2012 года ГИБДД устроит «чес» по удобным перекресткам.
- месяц или два, а потом сведется все на нет.
Quote
Например, за пятнадцать минут, пока мы снимали у «Юности», количество проездов под знак «Стоп-линия» позволил бы собрать штрафов тысяч на 20 рублей.
Возле работы по утрам "поворот налево в зоне действия знака движение прямо и т.д. и т.п. - штраф от 1000 до 1500" за один светофор от 5 до 10 машин проезжает - только никто и не думает там следить - учить.
Еще с автошколы - замигал зеленый и если ты еще не выехал на перекресток - останавливайся.
Самое проблемное - донести новые правила и штрафы до всех. Судя по штрафам 2010 года они не до всех дошли.

12 PsKoT  
Кот конечно не за то, чтобы вылазить на перекрестки и заезжать за стоп-линию (а кстати передними колесами только - это заехал? а бампером если накрыл тоже?), но давайте представим себе фантастическую ситуевину, когда енто будет 100% соблюдаться - ох сдается Коту, что 1 перекресток будем проезжать минут по 5, ибо каждый будет сидеть и прикидывать - а вот счас светофор заморгает и надо будет тормозить. А кузовщикам-то радости сколь будет.... уууу....

15 odin  
А при чём тут кузовщики? Дистанцию держать надо smile А то вон бывает по трассе едешь ну 110 и за тобой "хвостик" в 3-5м angry Помогает для таких пару нажатий на педальку на пустой дороге, чтобы просто стопы загорелись )))

19 PsKoT  
Ага, а один раз не поможет и поймаешь его на свой хвост. Вон с пешиками та же ерунда - ты вроде уступаешь, а сзади кто-нить не успевает и привет стоишь как олень и думаешь, что лучше бы пешика не пропустил...

16 Артем_КРАСНОВ  
Ехал сейчас по пр. Ленина и представлял, будто везде были бы стоп-линии и знаки.
В это время года в 9.00 утра относительно свежая разметка на Ленина не видна совершенно. Даже продольная, которая гораздо более живучая, чем поперечные стоп-линии.
В правом ряду сплошняком троллейбусы и автобусы - знаков на столбах у светофора также не видать.
При этом если сделают камеры видеофиксации, им будет пофиг, видишь ты знаки и разметку или нет.
И как тут выполнять? Когда каждый день ездишь - привыкнешь, а если первый раз, насобираешь штрафов на каждом перекрестке.

17 sad  
(Из какой то автопередачи, сюжет про видеофиксацию нарушений) Как высказались представители ГИБДД Казани или Уфы (не помню точно) - водители предпочитают не доезжать до стоп линии 2-3 метра, в городе снизились скорости и т.д.

18 Артем_КРАСНОВ  
Пропускная способность перекресток, конечно, упадет, если стоп-линию везде нарисовать.
Нетрудно посчитать, длина перекрестка увеличивается в иных случаях в полтора раза, так что при том же темпе троганья с места времени на проезд одной машины понадобиться, грубо говоря, в полтора раза больше.
Плюс на участках высокой нагруженности стоп-линия съест некоторую часть свободного пространства, поэтому в пролет между перекрестками будет помещаться меньше машин.

20 PsKoT  
Если нарисовать не пропадет пропускная способность, а вот если соблюдать бесприкословно, то да... но мы же в самой замечательной стране живем happy

21 Anry  
Я не согласен с мрачными прогнозами падения скорости на перекрестках. Вспоните сколько вы ждете после включения зеленого, пока стадо баранов уедет с перекрестка, на который они выперлись явно нарушая правила. Если видеофиксацию привезать еще и к этому моменту, то средняя скорость проезда только возрастет

22 Артем_КРАСНОВ  
Енто да, но ты говоришь о ситуации сильных пробок, там да, есть вероятность, что пропускная способность вырастет.
А в "штатном" режиме движения, скорее, упадет.
Собственно, все зависит от того, где и как нарисуют стоп-линии.

31 sad  
Переходим на спокойный режим езды по городу, никуда не спешим.
На работу выезжаем минут на 10 пораньше. Особо нервные пьют таблеточки для успокоения... и т.п. - это для штатных режимов.

23 odin  
Quote (22 Артем_КРАСНОВ (Сегодня 08:54))
А в "штатном" режиме движения, скорее, упадет.
Собственно, все зависит от того, где и как нарисуют стоп-линии.


Так тут и получается, что там где пробки не упадёт, а даже и возраст из-за того, что тупни больше не будут на перекрёсток выезжать. А там где пробок нет, т.е. немного машин, и так достаточно той пропускной способности что есть, даже с учётом снижения. Там то какие проблемы будут, если там машин мало? А если много, то тут уже "первая" ситуация "играет".

24 Anry  
Я конечно утрирую, но почему во всем мире работает, а у нас нет?

25 odin  
Так я то тоже самое хочу сказать. А за! tongue

26 Anry  
Система видеонаблюдения за скоростью повысила внимание на дорогах, это видно по тому как снижают скорость перед камерами (а они висят, в основном, в опасных местах), но после того, как многие из них отключили или вообще не включали (знаю по реакции радара), плюс, "письма счастья" почти не приходят, стали потихоньку на камеры плевать. Так и здесь, даже если "освоят" деньги на камеры, работать они быдут только в период очередного "чеса". Соответственно дисциплины на дорогах не настанет

29 PsKoT  
Енто где это они в опасных местах висят-то??? Там где итак светофоры и пожизненные пробки, за исключением под мостами на Кашириных - так там и до ентого проблем не было dry

32 Anry  
Камеры ставят на участках где обычно гоняют. На мередиане, например, добавили две стойки. Правда включить "забыли"

На Меридиане, только под мостом, который на вокзал, радар пиликает. Остальные в режиме "фанерных гайцов" на обочине дороги.

27 Артем_КРАСНОВ  
"Я конечно утрирую, но почему во всем мире работает, а у нас нет?"

Почему в Европе на перекрестках всегда видимая разметка (аж глаз режет), и не просто полосы и стоп-линии, а стрелки и разметка на самих перекрестках? У них нет такого количества грязи на дорогах, асфальт не покрыт темным слоем, даже в дождь все видно. Знаки и светофоры на широких перекрестках дублируются на пилонах над дорогой.

Идея - отличная. Вопрос как всегда не в идее, а в исполнении.
Более того, в Челябинске, наверное, все будет неплохо - у нас дорожные службы работают все лучше. А в остальных городах может начаться сущий бред.

30 PsKoT  
Кстати, да, Кот вот счас проехался и обратил внимание на разметку: из-за новомодного реагента такая грязища стоит, что не только разметки а вообще ничерта на дороге не видать cry

"Идея - отличная. Вопрос как всегда не в идее, а в исполнении." - точно так!! Идеи одинаковые, реализация и люди разные. smile

34 Niko  
Мы просто привыкли нарушать это.. .поэтому в голове не укладывается, как же теперь жить cry

Был в Тюмени. Подъезжаю к перекрестку, загорается желтый, я торможу плавно и подкатываюсь к перекрестку... Ну, как привык, где-то на линию светофора, там где закругление начинается... стою секунд 5-10... потом понимаю, что передо мной нет светофора на противоположной стороне дороге, а тот что предназначен мне, просто не доступен моему взгляду уже smile Они их просто там не ставят на многих перекрестках (это я уже потом начал обращать на это внимание). После этого момента пропало желание заезжать за светофор smile
Что самое интересное, посомтрев в зеркало - я увидел, что все местные, чтоят на корпус-два от меня назад :))

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024 |