С 1 января 2012 года
увеличиваются штрафы за несколько нарушений, связанных с проездом перекрестков,
и самое противоречивое изменение – «правило
стоп-линии». Раньше заступ за нее не наказывался вовсе, а теперь - штраф 800 рублей. Есть вероятность, что с января
2012 года ГИБДД устроит «чес» по удобным перекресткам, как было после
увеличения "пешеходных" штрафов.
Сегодня снимали очередную серию проекта «Autochel-инструктор» с
автоюристом Львом Воропаевым, который рассказал, как не попасть на новый штраф.
Стоп-линия и заменяющий ее знак плохо заметны, так что водители
их просто игнорируют. Например, за пятнадцать минут, пока мы снимали у «Юности»,
количество проездов под вот знак «Стоп-линия»
позволил бы собрать штрафов тысяч на 20 рублей.
Ибо заезжают все поголовно. А потому начинайте потихоньку искать глазами
стоп-линию и соответствующий знак, чтобы выработать привычку - пригодится.
В Челябинске стоп-линий мало, а те, что нам удалось
отыскать, стерлись шинами до пунктира. «Если стоп-линию не видно – это не
проблема водителя, - говорит Лев Воропаев. – В этом случае она должна
дублироваться знаком. Если разметка стерлась, знака нет, а инспектор пытается привлечь вас к ответственности,
пишите в протоколе или даже в постановлении о своем несогласии, указывайте на
невозможность увидеть разметку и подкрепляйте все фото- или видеосъемкой с
актом, составленном в присутствии двух понятных».
Ну, юристы в своем репертуаре – им бы только посудиться. Я
вычитал вот что: по ГОСТ 52289-2004 стоп-линия рисуется за 3-5 метра от
светофора, так что в случае подозрений, что разметка все же есть,
останавливайтесь на расстоянии одного корпуса машины от светофора – не прогадаете.
К примеру, сам Лев рассказал про казанскую практику с видеофиксацией: на
асфальте разметку не видно, зато на записи чудным образом появляется
графическая стоп-линия. А для суда, сами понимаете, такая видеозапись будет
исчерпывающим доказательством, и не важно, что на ней присутствует лишь фантом
разметки.
На перекрестках, где стоп-линии на самом деле нет, правила
разрешают останавливаться у края пересекаемой проезжей части. Обратите внимание
– даже не у края перекрестка, границы которого определяются по скруглению
бордюра, а прямо у кромки поперечной проезжей части.
И тут возникает определенная психологическая проблема:
расстояние от стоп-линии до края пересекаемой проезжей части можем вмещать 5-6
корпусов машин, соответственно, сложно заставить себя
остановиться у знака «Стоп-линия», когда до перекрестка еще ого-го сколько
места. И первое время законопослушным водителям будут сигналить сзади и объезжать их
сбоку.
Если стоп-линии нет, важно остановиться так, чтобы не
перегородить пешеходный переход. Во-первых, это свинство (каюсь, грешу иногда),
во-вторых, за это можно попасть на приличный штраф. «Здесь имеется сразу два
состава правонарушения – остановка на пешеходном переходе (300 рублей) или непредоставление
преимущества пешеходам (800-1000 рублей). В данном случае будет применен
больший штраф, то есть 800-1000 рублей», - объясняет наш эксперт.
Если светофор исключительно пешеходный, тормозим перед ним. Заезд
на переход карается аналогично.
Со статикой разобрались, теперь к динамике. Ведь как часто
бывает – едешь, а впереди замигал зеленый или загорелся желтый. Если стоп-линии
нет, то все понятно. На мигающий зеленый можно проехать перекресток. На желтый
тоже, если уже не удается остановиться без экстренного торможения.
Но стоп-линия, которая обычно находится на расстоянии 20-30
метров от пересекаемой проезжей части, вносит коррективы. По идее, если
проехать ее на мигающий зеленый или желтый (на большой скорости), то можно
выкатываться на перекресток. Но если перекресток большой, а стоп-линия отнесена
далеко, маневр будет опасен, и здравый смысл подсказывает, что лучше
остановиться у края пересекаемой проезжей части.
«Здесь есть некоторая сложность с трактовкой правил, -
объясняет Лев Воропаев. – Они требуют,
чтобы при наличии стоп-линии вы останавливались у нее на запрещающий сигнал.
Допустим, вы проехали сттоп-линию на мигающий зеленый и тут поняли, что преодолевать
перекресток рискованно. Вы вполне разумно остановитесь за стоп-линией, но я
боюсь, что некоторые ретивые инспекторы ГИБДД будут трактовать ваш маневр, как
нарушение п. 6.13 правил и выписывать новый штраф 800 рублей. На самом деле,
вы не нарушали, и поступили в соответствии с п. 10.1 ПДД: при обнаружении
опасности приняли меры к полной остановке. Возможность столкновения с машинами
в поперечнике – это и есть та опасность, которую вы обнаружили. Другое дело,
будут ли инспекторы ГИБДД учитывать п. 10.1 на практике или подойдут к делу
формально – заехал за стоп-линию, значит, нарушил».
По идее, такая трактовка опасна, ибо будет провоцировать
водителей проезжать перекресток в любом случае, пользуясь правилом «экстренного
торможения» (п. 6.14 ПДД).
Юрий Панченко (joy) рассказал, как работает система видеофиксации в Казани. «Она
делает два снимка автомобиля с разницей несколько секунд в момент включения
красного света. Если на первом автомобиль был до стоп-линии, а на втором после,
система классифицирует это, как нарушение. Соответственно, проезд стоп-линии на
мигающий зеленый с последующим торможением не штрафуется».
Однозначным нарушением
считается проезд стоп-линии на красный свет и тут неважно, почему так
получилось: не рассчитали ли вы с торможением или решили подкатиться к
перекрестку в ожидании зеленого – 800 рублей.
Надеюсь, что в следующем году стоп-линию
везде продублируют знаками, а разметку будут регулярно обновлять, иначе проезд
перекрестов, особенно незнакомых, может превратиться в нервное занятие.
Но если знаки на месте, думаю, проблем с выполнением п. 6.13
ПДД не возникнет: при движении с разрешенной скоростью остановиться у
стоп-линии несложно. Главное, не делать этого слишком резко: лучше попасть на 800 рублей, чем поймать на багажник "зеваку".
Новая статья КоАП
Невыполнение
требования Правил дорожного движения об остановке перед стоп-линией,
обозначенной дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, при
запрещающем сигнале светофора или запрещающем жесте регулировщика - влечет
наложение административного штрафа в
размере восьмисот рублей.
Связанные пункты ПДД
6.13. При запрещающем
сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители должны
остановиться перед стоп-линией (знаком 6.16), а при ее отсутствии:
– на перекрестке – перед
пересекаемой проезжей частью (с учетом пункта 13.7 Правил), не создавая помех
пешеходам;
– перед железнодорожным
переездом – в соответствии с пунктом 15.4 Правил;
– в других местах – перед
светофором или регулировщиком, не создавая помех транспортным средствам и
пешеходам, движение которых разрешено.
6.14. Водителям, которые
при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут
остановиться, не прибегая к экстренному торможению в местах, определяемых
пунктом 6.13 Правил, разрешается дальнейшее движение.
13.7. Водитель, въехавший
на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном
направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка. Однако,
если на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути следования
водителя, имеются стоп-линии (знаки 6.16), водитель обязан руководствоваться
сигналами каждого светофора
Ох чувствую путешествие после нового года принесет мне много нового и интересного. ДОПов, как выражается Эд. Этож через сколько городов я проеду да еще с "чужими" номерами. Прям подарок гаишнику на рождество. Но, реистратор мне в помощь, может чего интересного в клюве притащу. Спасибо, Артем за полезную инфу.
Ну я то про хорошие ДОПы имел ввиду. А тут прям гайки затягивают.....Да еще рычаг на гаечный ключ накинули. Тут с существующими то правилами, гемар на гемаре, тупят и игнорят. А с новыми так вообще, "веселье" начнется. На местах то любят у нас все наизнанку вывернуть...
Стоп-линия и заменяющий ее знак плохо заметны, так что водители их просто игнорируют.
Не согласен с таким утверждением. Ну вот я не видел ни одного у нас перекрёска, где бы было проблематично остановиться до стоп-линии. И то что все поголовно проезжают уж НИ КАК не зависит от видимости стоп-линии - это банальное бескультурье вождения!!! Всем ВЛОМ остановиться по правилам всем же быстрее/ближе надо. Та же ситуация, когда ещё красный, а одному "умнику" невтерпёж и он начинает покатываться и все за ним, как стадо тоже самое начинают делать... Обычное стадное чувство "а чО я хуже чтоль"... Видимость линии тут не при чём и ваше наблюдение тому подтверждение.
Серега, посмотри хотя бы на фотографии. Стоп-линия у ДК "Юность" осталась на расстоянии 1 м от тротуара, в центре проезжей части ее просто нет. Если едешь через этот перекресток впервые, а справа стоит автобус (что, сам понимаешь, случается часто), то можешь и не заподозрить ее наличие.
С расстояния 50 метров эту выцветшую стоп-линию не видно, даже если знаешь, что она там есть (проверено)
Теперь знак "Стоп-линия" на фото. Он установлен только с левой стороны дороги. Если перед ним стоит большегруз, просто не заметишь.
Всё равно не соглашусь. Я же говорю о том, что проезд стоп-линии ни как не связан с её видимостью!
З.Ы. кроме того, когда подъезжаешь к перекрёстку и ДЕСТВИТЕЛЬНО ЕСЛИ ИЩЕЩь стоп-линиию и хочешь до неё остановиться, то уже часто смотришь как раз ближе к тратуару/обочине и ищешь знак/разметка
1. Проезжают, потому что наказания за это пока нет. Ты ведь не выпускаешь автобусы и троллейбусы от остановок, не так ли? Ну, по крайней мере не в 100% случаев. Потому что за это не штрафуют.
2. Даже если захотеть остановиться у стоп-линии, иногда сделать это непросто по описанной выше причине. Но в 60% случаев, конечно,возможно.
Ты ведь не выпускаешь автобусы и троллейбусы от остановок, не так ли Не поверишь, даже иногда маршрутки пропускаю А автобус большой, его грех не пропустить Понятно, что не всегда, НО мне очень помогает неспешная езда и желание не превышать скорость хотя бы больше чем на 20 км ))) При езде со скорость 60-70 км/ч по нашему цифровому спидометру, который кстати врёт значительно меньше чем аналоговый (специально проверял максимум погрешность +-2км даже на 100 км/ч), это не так и сложно делать, как и останавливаться вовремя )))
Если захотеть,и без экстренного торможения, то в 90% возможно. Вот сам завтра попробуй - ничего сложного, всё видно.
не не не - я не весь такой правильный просто стараюсь как-то так На остановку вдали от перекрёстков я смотрю же через призму того, что не зря иногда делают стоп-линии. И остановившись чуток вдали от пересечения проезжих частей можно просто себя уберечь от того, что в тебя попадёт какой-нибудь "кегельбан" на перекрёстке в случае чаго.
Хз, но уже давненько куда больше стал ценить своё время и тем более жизнь. А ездить по большей части по правилам даже иногда прикольно: наблюдать как стадо начинает катиться на красный, все выезжают на пещеходник - прикольно, чО
"И остановившись чуток вдали от пересечения проезжих частей можно просто себя уберечь от того, что в тебя попадёт какой-нибудь "кегельбан" на перекрёстке в случае чаго." - от тут на все 100 согласен. И таких нюансов очень много, где лучше перестрахуяццо.
Есть вероятность, что с января 2012 года ГИБДД устроит «чес» по удобным перекресткам.
- месяц или два, а потом сведется все на нет.
Quote
Например, за пятнадцать минут, пока мы снимали у «Юности», количество проездов под знак «Стоп-линия» позволил бы собрать штрафов тысяч на 20 рублей.
Возле работы по утрам "поворот налево в зоне действия знака движение прямо и т.д. и т.п. - штраф от 1000 до 1500" за один светофор от 5 до 10 машин проезжает - только никто и не думает там следить - учить. Еще с автошколы - замигал зеленый и если ты еще не выехал на перекресток - останавливайся. Самое проблемное - донести новые правила и штрафы до всех. Судя по штрафам 2010 года они не до всех дошли.
Кот конечно не за то, чтобы вылазить на перекрестки и заезжать за стоп-линию (а кстати передними колесами только - это заехал? а бампером если накрыл тоже?), но давайте представим себе фантастическую ситуевину, когда енто будет 100% соблюдаться - ох сдается Коту, что 1 перекресток будем проезжать минут по 5, ибо каждый будет сидеть и прикидывать - а вот счас светофор заморгает и надо будет тормозить. А кузовщикам-то радости сколь будет.... уууу....
А при чём тут кузовщики? Дистанцию держать надо А то вон бывает по трассе едешь ну 110 и за тобой "хвостик" в 3-5м Помогает для таких пару нажатий на педальку на пустой дороге, чтобы просто стопы загорелись )))
Ага, а один раз не поможет и поймаешь его на свой хвост. Вон с пешиками та же ерунда - ты вроде уступаешь, а сзади кто-нить не успевает и привет стоишь как олень и думаешь, что лучше бы пешика не пропустил...
Ехал сейчас по пр. Ленина и представлял, будто везде были бы стоп-линии и знаки. В это время года в 9.00 утра относительно свежая разметка на Ленина не видна совершенно. Даже продольная, которая гораздо более живучая, чем поперечные стоп-линии. В правом ряду сплошняком троллейбусы и автобусы - знаков на столбах у светофора также не видать. При этом если сделают камеры видеофиксации, им будет пофиг, видишь ты знаки и разметку или нет. И как тут выполнять? Когда каждый день ездишь - привыкнешь, а если первый раз, насобираешь штрафов на каждом перекрестке.
(Из какой то автопередачи, сюжет про видеофиксацию нарушений) Как высказались представители ГИБДД Казани или Уфы (не помню точно) - водители предпочитают не доезжать до стоп линии 2-3 метра, в городе снизились скорости и т.д.
Пропускная способность перекресток, конечно, упадет, если стоп-линию везде нарисовать. Нетрудно посчитать, длина перекрестка увеличивается в иных случаях в полтора раза, так что при том же темпе троганья с места времени на проезд одной машины понадобиться, грубо говоря, в полтора раза больше. Плюс на участках высокой нагруженности стоп-линия съест некоторую часть свободного пространства, поэтому в пролет между перекрестками будет помещаться меньше машин.
Я не согласен с мрачными прогнозами падения скорости на перекрестках. Вспоните сколько вы ждете после включения зеленого, пока стадо баранов уедет с перекрестка, на который они выперлись явно нарушая правила. Если видеофиксацию привезать еще и к этому моменту, то средняя скорость проезда только возрастет
Енто да, но ты говоришь о ситуации сильных пробок, там да, есть вероятность, что пропускная способность вырастет. А в "штатном" режиме движения, скорее, упадет. Собственно, все зависит от того, где и как нарисуют стоп-линии.
Переходим на спокойный режим езды по городу, никуда не спешим. На работу выезжаем минут на 10 пораньше. Особо нервные пьют таблеточки для успокоения... и т.п. - это для штатных режимов.
А в "штатном" режиме движения, скорее, упадет. Собственно, все зависит от того, где и как нарисуют стоп-линии.
Так тут и получается, что там где пробки не упадёт, а даже и возраст из-за того, что тупни больше не будут на перекрёсток выезжать. А там где пробок нет, т.е. немного машин, и так достаточно той пропускной способности что есть, даже с учётом снижения. Там то какие проблемы будут, если там машин мало? А если много, то тут уже "первая" ситуация "играет".
Система видеонаблюдения за скоростью повысила внимание на дорогах, это видно по тому как снижают скорость перед камерами (а они висят, в основном, в опасных местах), но после того, как многие из них отключили или вообще не включали (знаю по реакции радара), плюс, "письма счастья" почти не приходят, стали потихоньку на камеры плевать. Так и здесь, даже если "освоят" деньги на камеры, работать они быдут только в период очередного "чеса". Соответственно дисциплины на дорогах не настанет
Енто где это они в опасных местах висят-то??? Там где итак светофоры и пожизненные пробки, за исключением под мостами на Кашириных - так там и до ентого проблем не было
"Я конечно утрирую, но почему во всем мире работает, а у нас нет?"
Почему в Европе на перекрестках всегда видимая разметка (аж глаз режет), и не просто полосы и стоп-линии, а стрелки и разметка на самих перекрестках? У них нет такого количества грязи на дорогах, асфальт не покрыт темным слоем, даже в дождь все видно. Знаки и светофоры на широких перекрестках дублируются на пилонах над дорогой.
Идея - отличная. Вопрос как всегда не в идее, а в исполнении. Более того, в Челябинске, наверное, все будет неплохо - у нас дорожные службы работают все лучше. А в остальных городах может начаться сущий бред.
Кстати, да, Кот вот счас проехался и обратил внимание на разметку: из-за новомодного реагента такая грязища стоит, что не только разметки а вообще ничерта на дороге не видать
Мы просто привыкли нарушать это.. .поэтому в голове не укладывается, как же теперь жить
Был в Тюмени. Подъезжаю к перекрестку, загорается желтый, я торможу плавно и подкатываюсь к перекрестку... Ну, как привык, где-то на линию светофора, там где закругление начинается... стою секунд 5-10... потом понимаю, что передо мной нет светофора на противоположной стороне дороге, а тот что предназначен мне, просто не доступен моему взгляду уже Они их просто там не ставят на многих перекрестках (это я уже потом начал обращать на это внимание). После этого момента пропало желание заезжать за светофор Что самое интересное, посомтрев в зеркало - я увидел, что все местные, чтоят на корпус-два от меня назад :))
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]