Блог Артёма Краснова
Вторник, 22.09.2020, 14:02

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2011 » Декабрь » 27 » Новые штрафы ГИБДД 2012 – правила стоп-линии
20:22
Новые штрафы ГИБДД 2012 – правила стоп-линии


С  1 января 2012 года увеличиваются штрафы за несколько нарушений, связанных с проездом перекрестков, и самое противоречивое изменение  – «правило стоп-линии». Раньше заступ за нее не наказывался вовсе, а теперь  - штраф 800 рублей. Есть вероятность, что с января 2012 года ГИБДД устроит «чес» по удобным перекресткам, как было после увеличения "пешеходных" штрафов.  

Сегодня снимали очередную серию проекта «Autochel-инструктор» с автоюристом Львом Воропаевым, который рассказал, как не попасть на новый штраф.


Стоп-линия и заменяющий ее знак плохо заметны, так что водители их просто игнорируют. Например, за пятнадцать минут, пока мы снимали у «Юности», количество проездов под  вот знак «Стоп-линия» позволил бы  собрать штрафов тысяч на 20 рублей. Ибо заезжают все поголовно. А потому начинайте потихоньку искать глазами стоп-линию и соответствующий знак, чтобы выработать привычку - пригодится.

В Челябинске стоп-линий мало, а те, что нам удалось отыскать, стерлись шинами до пунктира. «Если стоп-линию не видно – это не проблема водителя, - говорит Лев Воропаев. – В этом случае она должна дублироваться знаком. Если разметка стерлась, знака нет,  а инспектор пытается привлечь вас к ответственности, пишите в протоколе или даже в постановлении о своем несогласии, указывайте на невозможность увидеть разметку и подкрепляйте все фото- или видеосъемкой с актом, составленном в присутствии двух понятных».


Ну, юристы в своем репертуаре – им бы только посудиться. Я вычитал вот что: по ГОСТ 52289-2004 стоп-линия рисуется за 3-5 метра от светофора, так что в случае подозрений, что разметка все же есть, останавливайтесь на расстоянии одного корпуса машины от светофора – не прогадаете. К примеру, сам Лев рассказал про казанскую практику с видеофиксацией: на асфальте разметку не видно, зато на записи чудным образом появляется графическая стоп-линия. А для суда, сами понимаете, такая видеозапись будет исчерпывающим доказательством, и не важно, что на ней присутствует лишь фантом разметки.

На перекрестках, где стоп-линии на самом деле нет, правила разрешают останавливаться у края пересекаемой проезжей части. Обратите внимание – даже не у края перекрестка, границы которого определяются по скруглению бордюра, а прямо у кромки поперечной проезжей части.


И тут возникает определенная психологическая проблема: расстояние от стоп-линии до края пересекаемой проезжей части можем вмещать 5-6 корпусов машин, соответственно, сложно заставить себя остановиться у знака «Стоп-линия», когда до перекрестка еще ого-го сколько места. И первое время законопослушным водителям будут сигналить сзади и объезжать их сбоку.  

Если стоп-линии нет, важно остановиться так, чтобы не перегородить пешеходный переход. Во-первых, это свинство (каюсь, грешу иногда), во-вторых, за это можно попасть на приличный штраф. «Здесь имеется сразу два состава правонарушения – остановка на пешеходном переходе (300 рублей) или непредоставление преимущества пешеходам (800-1000 рублей). В данном случае будет применен больший штраф, то есть 800-1000 рублей», - объясняет наш эксперт.

Если светофор исключительно пешеходный, тормозим перед ним. Заезд на переход карается аналогично.

Со статикой разобрались, теперь к динамике. Ведь как часто бывает – едешь, а впереди замигал зеленый или загорелся желтый. Если стоп-линии нет, то все понятно. На мигающий зеленый можно проехать перекресток. На желтый тоже, если уже не удается остановиться без экстренного торможения.


Но стоп-линия, которая обычно находится на расстоянии 20-30 метров от пересекаемой проезжей части, вносит коррективы. По идее, если проехать ее на мигающий зеленый или желтый (на большой скорости), то можно выкатываться на перекресток. Но если перекресток большой, а стоп-линия отнесена далеко, маневр будет опасен, и здравый смысл подсказывает, что лучше остановиться у края пересекаемой проезжей части.

«Здесь есть некоторая сложность с трактовкой правил, - объясняет Лев Воропаев. – Они требуют, чтобы при наличии стоп-линии вы останавливались у нее на запрещающий сигнал. Допустим, вы проехали сттоп-линию на мигающий зеленый и тут поняли, что преодолевать перекресток рискованно. Вы вполне разумно остановитесь за стоп-линией, но я боюсь, что некоторые ретивые инспекторы ГИБДД будут трактовать ваш маневр, как нарушение п. 6.13 правил и выписывать новый штраф 800 рублей. На самом деле, вы не нарушали, и поступили в соответствии с п. 10.1 ПДД: при обнаружении опасности приняли меры к полной остановке. Возможность столкновения с машинами в поперечнике – это и есть та опасность, которую вы обнаружили. Другое дело, будут ли инспекторы ГИБДД учитывать п. 10.1 на практике или подойдут к делу формально – заехал за стоп-линию, значит, нарушил».

По идее, такая трактовка опасна, ибо будет провоцировать водителей проезжать перекресток в любом случае, пользуясь правилом «экстренного торможения» (п. 6.14 ПДД).

Юрий Панченко (joy) рассказал, как работает система видеофиксации в Казани. «Она делает два снимка автомобиля с разницей несколько секунд в момент включения красного света. Если на первом автомобиль был до стоп-линии, а на втором после, система классифицирует это, как нарушение. Соответственно, проезд стоп-линии на мигающий зеленый с последующим торможением не штрафуется».

Однозначным нарушением считается проезд стоп-линии на красный свет и тут неважно, почему так получилось: не рассчитали ли вы с торможением или решили подкатиться к перекрестку в ожидании зеленого – 800 рублей.

Надеюсь, что в следующем году стоп-линию везде продублируют знаками, а разметку будут регулярно обновлять, иначе проезд перекрестов, особенно незнакомых, может превратиться в нервное занятие.

Но если знаки на месте, думаю, проблем с выполнением п. 6.13 ПДД не возникнет: при движении с разрешенной скоростью остановиться у стоп-линии несложно. Главное, не делать этого слишком резко: лучше попасть на 800 рублей, чем поймать на багажник "зеваку".

 

Новая статья КоАП

Невыполнение требования Правил дорожного движения об остановке перед стоп-линией, обозначенной дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, при запрещающем сигнале светофора или запрещающем жесте регулировщика - влечет наложение административного штрафа в размере восьмисот рублей.

 

Связанные пункты ПДД

6.13. При запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители должны остановиться перед стоп-линией (знаком 6.16), а при ее отсутствии:

– на перекрестке – перед пересекаемой проезжей частью (с учетом пункта 13.7 Правил), не создавая помех пешеходам;

– перед железнодорожным переездом – в соответствии с пунктом 15.4 Правил;

– в других местах – перед светофором или регулировщиком, не создавая помех транспортным средствам и пешеходам, движение которых разрешено.

6.14. Водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению в местах, определяемых пунктом 6.13 Правил, разрешается дальнейшее движение.

13.7. Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка. Однако, если на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути следования водителя, имеются стоп-линии (знаки 6.16), водитель обязан руководствоваться сигналами каждого светофора

Категория: На злобу дня | Просмотров: 14449 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Теги: пдд, КОАП, 2012, штрафы | Рейтинг: 4.5/6


Всего комментариев: 34
1 Anry   [Материал]
Ох чувствую путешествие после нового года принесет мне много нового и интересного. ДОПов, как выражается Эд. Этож через сколько городов я проеду да еще с "чужими" номерами. Прям подарок гаишнику на рождество. Но, реистратор мне в помощь, может чего интересного в клюве притащу. Спасибо, Артем за полезную инфу.

Ну я то про хорошие ДОПы имел ввиду. А тут прям гайки затягивают.....Да еще рычаг на гаечный ключ накинули. Тут с существующими то правилами, гемар на гемаре, тупят и игнорят. А с новыми так вообще, "веселье" начнется. На местах то любят у нас все наизнанку вывернуть...

3 odin   [Материал]
Стоп-линия и заменяющий ее знак плохо заметны, так что водители их просто игнорируют.

Не согласен с таким утверждением. Ну вот я не видел ни одного у нас перекрёска, где бы было проблематично остановиться до стоп-линии. И то что все поголовно проезжают уж НИ КАК не зависит от видимости стоп-линии - это банальное бескультурье вождения!!! Всем ВЛОМ остановиться по правилам всем же быстрее/ближе надо. Та же ситуация, когда ещё красный, а одному "умнику" невтерпёж и он начинает покатываться и все за ним, как стадо тоже самое начинают делать... Обычное стадное чувство "а чО я хуже чтоль"... Видимость линии тут не при чём и ваше наблюдение тому подтверждение.

4 Артем_КРАСНОВ   [Материал]
Серега, посмотри хотя бы на фотографии. Стоп-линия у ДК "Юность" осталась на расстоянии 1 м от тротуара, в центре проезжей части ее просто нет. Если едешь через этот перекресток впервые, а справа стоит автобус (что, сам понимаешь, случается часто), то можешь и не заподозрить ее наличие.

С расстояния 50 метров эту выцветшую стоп-линию не видно, даже если знаешь, что она там есть (проверено)

Теперь знак "Стоп-линия" на фото. Он установлен только с левой стороны дороги. Если перед ним стоит большегруз, просто не заметишь.

5 odin   [Материал]
Всё равно не соглашусь. Я же говорю о том, что проезд стоп-линии ни как не связан с её видимостью!

З.Ы. кроме того, когда подъезжаешь к перекрёстку и ДЕСТВИТЕЛЬНО ЕСЛИ ИЩЕЩь стоп-линиию и хочешь до неё остановиться, то уже часто смотришь как раз ближе к тратуару/обочине и ищешь знак/разметка

6 Артем_КРАСНОВ   [Материал]
Ну хорошо, я, видимо, не понял. Тогда так скажу:

1. Проезжают, потому что наказания за это пока нет. Ты ведь не выпускаешь автобусы и троллейбусы от остановок, не так ли? Ну, по крайней мере не в 100% случаев. Потому что за это не штрафуют.

2. Даже если захотеть остановиться у стоп-линии, иногда сделать это непросто по описанной выше причине. Но в 60% случаев, конечно,возможно.

7 odin   [Материал]
Ты ведь не выпускаешь автобусы и троллейбусы от остановок, не так ли
Не поверишь, даже иногда маршрутки пропускаю smile А автобус большой, его грех не пропустить biggrin Понятно, что не всегда, НО мне очень помогает неспешная езда и желание не превышать скорость хотя бы больше чем на 20 км ))) При езде со скорость 60-70 км/ч по нашему цифровому спидометру, который кстати врёт значительно меньше чем аналоговый (специально проверял максимум погрешность +-2км даже на 100 км/ч), это не так и сложно делать, как и останавливаться вовремя )))

Если захотеть,и без экстренного торможения, то в 90% возможно. Вот сам завтра попробуй - ничего сложного, всё видно.

Серёг, ты прям весь такой правильный, ашть противно..... smile

И перекрестки он видит на сквозь, и СТОП линии все видит еще из дома, и пропускает всех..... Нимб скоро над головой светиться будет. biggrin

9 odin   [Материал]
не не не - я не весь такой правильный просто стараюсь как-то так smile На остановку вдали от перекрёстков я смотрю же через призму того, что не зря иногда делают стоп-линии. И остановившись чуток вдали от пересечения проезжих частей можно просто себя уберечь от того, что в тебя попадёт какой-нибудь "кегельбан" на перекрёстке в случае чаго.

Хз, но уже давненько куда больше стал ценить своё время и тем более жизнь. А ездить по большей части по правилам даже иногда прикольно: наблюдать как стадо начинает катиться на красный, все выезжают на пещеходник - прикольно, чО biggrin

"И остановившись чуток вдали от пересечения проезжих частей можно просто себя уберечь от того, что в тебя попадёт какой-нибудь "кегельбан" на перекрёстке в случае чаго." - от тут на все 100 согласен. И таких нюансов очень много, где лучше перестрахуяццо.

13 PsKoT   [Материал]
Да не, енто потому что у него 30% внимания уходит на переключение мешалки biggrin biggrin

14 odin   [Материал]
Ну это то понятно biggrin Поэтому втыкаю нейтраль и качусь пару перекрёстков, судорожно вцепившись в руль lol

11 sad   [Материал]
Quote
Есть вероятность, что с января 2012 года ГИБДД устроит «чес» по удобным перекресткам.
- месяц или два, а потом сведется все на нет.
Quote
Например, за пятнадцать минут, пока мы снимали у «Юности», количество проездов под знак «Стоп-линия» позволил бы собрать штрафов тысяч на 20 рублей.
Возле работы по утрам "поворот налево в зоне действия знака движение прямо и т.д. и т.п. - штраф от 1000 до 1500" за один светофор от 5 до 10 машин проезжает - только никто и не думает там следить - учить.
Еще с автошколы - замигал зеленый и если ты еще не выехал на перекресток - останавливайся.
Самое проблемное - донести новые правила и штрафы до всех. Судя по штрафам 2010 года они не до всех дошли.

12 PsKoT   [Материал]
Кот конечно не за то, чтобы вылазить на перекрестки и заезжать за стоп-линию (а кстати передними колесами только - это заехал? а бампером если накрыл тоже?), но давайте представим себе фантастическую ситуевину, когда енто будет 100% соблюдаться - ох сдается Коту, что 1 перекресток будем проезжать минут по 5, ибо каждый будет сидеть и прикидывать - а вот счас светофор заморгает и надо будет тормозить. А кузовщикам-то радости сколь будет.... уууу....

15 odin   [Материал]
А при чём тут кузовщики? Дистанцию держать надо smile А то вон бывает по трассе едешь ну 110 и за тобой "хвостик" в 3-5м angry Помогает для таких пару нажатий на педальку на пустой дороге, чтобы просто стопы загорелись )))

19 PsKoT   [Материал]
Ага, а один раз не поможет и поймаешь его на свой хвост. Вон с пешиками та же ерунда - ты вроде уступаешь, а сзади кто-нить не успевает и привет стоишь как олень и думаешь, что лучше бы пешика не пропустил...

Ехал сейчас по пр. Ленина и представлял, будто везде были бы стоп-линии и знаки.
В это время года в 9.00 утра относительно свежая разметка на Ленина не видна совершенно. Даже продольная, которая гораздо более живучая, чем поперечные стоп-линии.
В правом ряду сплошняком троллейбусы и автобусы - знаков на столбах у светофора также не видать.
При этом если сделают камеры видеофиксации, им будет пофиг, видишь ты знаки и разметку или нет.
И как тут выполнять? Когда каждый день ездишь - привыкнешь, а если первый раз, насобираешь штрафов на каждом перекрестке.

17 sad   [Материал]
(Из какой то автопередачи, сюжет про видеофиксацию нарушений) Как высказались представители ГИБДД Казани или Уфы (не помню точно) - водители предпочитают не доезжать до стоп линии 2-3 метра, в городе снизились скорости и т.д.

Пропускная способность перекресток, конечно, упадет, если стоп-линию везде нарисовать.
Нетрудно посчитать, длина перекрестка увеличивается в иных случаях в полтора раза, так что при том же темпе троганья с места времени на проезд одной машины понадобиться, грубо говоря, в полтора раза больше.
Плюс на участках высокой нагруженности стоп-линия съест некоторую часть свободного пространства, поэтому в пролет между перекрестками будет помещаться меньше машин.

20 PsKoT   [Материал]
Если нарисовать не пропадет пропускная способность, а вот если соблюдать бесприкословно, то да... но мы же в самой замечательной стране живем happy

21 Anry   [Материал]
Я не согласен с мрачными прогнозами падения скорости на перекрестках. Вспоните сколько вы ждете после включения зеленого, пока стадо баранов уедет с перекрестка, на который они выперлись явно нарушая правила. Если видеофиксацию привезать еще и к этому моменту, то средняя скорость проезда только возрастет

Енто да, но ты говоришь о ситуации сильных пробок, там да, есть вероятность, что пропускная способность вырастет.
А в "штатном" режиме движения, скорее, упадет.
Собственно, все зависит от того, где и как нарисуют стоп-линии.

31 sad   [Материал]
Переходим на спокойный режим езды по городу, никуда не спешим.
На работу выезжаем минут на 10 пораньше. Особо нервные пьют таблеточки для успокоения... и т.п. - это для штатных режимов.

23 odin   [Материал]
Quote (22 Артем_КРАСНОВ (Сегодня 08:54))
А в "штатном" режиме движения, скорее, упадет.
Собственно, все зависит от того, где и как нарисуют стоп-линии.


Так тут и получается, что там где пробки не упадёт, а даже и возраст из-за того, что тупни больше не будут на перекрёсток выезжать. А там где пробок нет, т.е. немного машин, и так достаточно той пропускной способности что есть, даже с учётом снижения. Там то какие проблемы будут, если там машин мало? А если много, то тут уже "первая" ситуация "играет".

24 Anry   [Материал]
Я конечно утрирую, но почему во всем мире работает, а у нас нет?

25 odin   [Материал]
Так я то тоже самое хочу сказать. А за! tongue

26 Anry   [Материал]
Система видеонаблюдения за скоростью повысила внимание на дорогах, это видно по тому как снижают скорость перед камерами (а они висят, в основном, в опасных местах), но после того, как многие из них отключили или вообще не включали (знаю по реакции радара), плюс, "письма счастья" почти не приходят, стали потихоньку на камеры плевать. Так и здесь, даже если "освоят" деньги на камеры, работать они быдут только в период очередного "чеса". Соответственно дисциплины на дорогах не настанет

29 PsKoT   [Материал]
Енто где это они в опасных местах висят-то??? Там где итак светофоры и пожизненные пробки, за исключением под мостами на Кашириных - так там и до ентого проблем не было dry

32 Anry   [Материал]
Камеры ставят на участках где обычно гоняют. На мередиане, например, добавили две стойки. Правда включить "забыли"

На Меридиане, только под мостом, который на вокзал, радар пиликает. Остальные в режиме "фанерных гайцов" на обочине дороги.

"Я конечно утрирую, но почему во всем мире работает, а у нас нет?"

Почему в Европе на перекрестках всегда видимая разметка (аж глаз режет), и не просто полосы и стоп-линии, а стрелки и разметка на самих перекрестках? У них нет такого количества грязи на дорогах, асфальт не покрыт темным слоем, даже в дождь все видно. Знаки и светофоры на широких перекрестках дублируются на пилонах над дорогой.

Идея - отличная. Вопрос как всегда не в идее, а в исполнении.
Более того, в Челябинске, наверное, все будет неплохо - у нас дорожные службы работают все лучше. А в остальных городах может начаться сущий бред.

30 PsKoT   [Материал]
Кстати, да, Кот вот счас проехался и обратил внимание на разметку: из-за новомодного реагента такая грязища стоит, что не только разметки а вообще ничерта на дороге не видать cry

"Идея - отличная. Вопрос как всегда не в идее, а в исполнении." - точно так!! Идеи одинаковые, реализация и люди разные. smile

34 Niko   [Материал]
Мы просто привыкли нарушать это.. .поэтому в голове не укладывается, как же теперь жить cry

Был в Тюмени. Подъезжаю к перекрестку, загорается желтый, я торможу плавно и подкатываюсь к перекрестку... Ну, как привык, где-то на линию светофора, там где закругление начинается... стою секунд 5-10... потом понимаю, что передо мной нет светофора на противоположной стороне дороге, а тот что предназначен мне, просто не доступен моему взгляду уже smile Они их просто там не ставят на многих перекрестках (это я уже потом начал обращать на это внимание). После этого момента пропало желание заезжать за светофор smile
Что самое интересное, посомтрев в зеркало - я увидел, что все местные, чтоят на корпус-два от меня назад :))

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2020 |