Когда я станут пожилым и начну строить собственный дом,
захочу именно такой автомобиль. Новый Santa Fe – машина по-хорошему обывательская, больше для тела, нежели
для души. А машина ведь и должна быть для тела. Для души есть книги.
Для тела здесь электропривод сидений, для него же панорамная
крыша и большой красивый touch-screen, на который можно
вывести изображение с камеры заднего вида (жаль, она заляпывается в грязную
погоду).
Даже на 19-дюймовых колесах Santa Fe думает прежде всего о
комфорте тела, чем о возможности угостить его перегрузками в поворотах.
Подвеска сбалансировнаная, и не тряская, и не валкая, но быстрой
езде Santa Fe
противится. Не спасает и возможность трехступенчатой настройки руля: даже в
спортивном режиме он хоть и затерт, но внятной обратной связи не дает. Впрочем,
эта его тугость хороша на трассе, а для парковки есть режим «Комфорт», когда
руль крутится от чиха.
А вот ехать не спеша очень даже приятно. Машина тихая, мягкая
и во всех смыслах водителю понятная. Даже посадка в отличие от прошлого «Санта
Фе» здесь более легковая: руль стоит ближе к вертикали, и водитель не
нависает над приборной панелью (впрочем, за счет регулировок можно вернуться к
«джиперскому» варианту).
Широкие передние стойки – типичная особенность всех
корейских кроссоверов. У «Санта Фе» и задние стойки ограничивают обзор, но на
помощь приходит камера и парктроники. Но мне показалось, что это
даже излишество: когда включаешь заднюю передачу, большое правое зеркало
«потупляет» взгляд, позволяя видеть борт машины и бордюр. В большинстве случаев
этого достаточно, чтобы сдавать задом хоть на парковке, хоть по лесной дороге.
Кстати, и радиус разворота довольно умеренный – примерно как у универсала
«гольф-класса».
Бензиновый мотор (175 л.с.), знакомый по Kia Sorento, отличается приятным
голосом, но характер у него «верховой», поэтому при каждом разгоне коробка
вынуждена основательно раскручивать двигатель. На тестовой машине 2.2-литровый
дизель ведет себя более покладисто: он и мощнее (197 л.с.) и, главное, значительно более моментный. Это ощущается по
незамедлительной, плотной реакции на педаль газа. При этом абсолютный темп
разгона показался чуть ниже ожиданий (а от мотора с моментом в 436 Н*м ожидаешь
многого), однако удобство управлением – на высоте. При этом дизель ничем не
выдает себя в акустическом смысле, и лишь разметка шкалы тахометра с красной
зоной от 4000 об/мин намекает на тип мотора.
Но вообще, если зачем и покупать Santa Fe –
это ради задней части салона. Места на втором ряду, правда, стало как будто на
толику меньше, чем в прошлой машине, зато удобству клиентов тут уделено
повышенное внимание.
Скажем, сиденье регулируется в продольном направлении, а
спинка – по углу наклона. В крайнем положении уже полулежишь. Коль скоро
сиденья кожаные, двухступенчатый продогрев выглядит необходимостью. Есть четыре
дефлектора системы климат-контроля, два из которых полностью регулируемые
(интенсивность/направление). А над головой – панорама неба.
А еще багажник – 586 литров (VDA). В семиместной версии, правда, он
чуть меньше (516 литров), но в основном за счет подпольных «ларей».
Сам багажник имеет высоковатый уровень пола, зато большую
погрузочную площадь. Я даже не знаю, что бы грузил в него, но Андрей Винников
подвел меня к мысли из первого абзаца: представь, что у тебя несколько детей и
ты строишь дом. И места сразу стало мало)).
Запаска – под задним свесом, поэтому в подполе находится
семисекционный органайзер, причем в некоторые его отсеки войдет пятилитровка.
Соответственно, весь необходимый минимум, вроде аптечки и набора инструмента,
можно возить в подполе, оставив багажник для более глобальных задач.
Есть две розетки – на 12В и 220В. Очень удобно – можно
подключить пылесос или фен (например, чтобы просушить багажник из-за разлитой
детьми воды).
Спинки сидений складываются автоматически, и хотя пол
чуть-чуть с уклончиком, длина его позволяет спать в полный рост 180 мм.
Вот поэтому я и думаю, что такие машины особенно приятны,
когда ты уже переболел всеми детскими водительскими болезнями, и всерьез
озаботился выполнением триединой формулы сын-дерево-коттедж.
Строительству последнего поможет полный привод, ибо свежая размежовка обычно плохо сочетается с дорогами. В отличие от
прошлого «Санта Фе» привод здесь элеткрогидравлический, якобы не боящийся
длительной езды с пробуксовками. На скользком проселке трансмиссии пришлось
потрудиться, потому что шоссейные шины Bridgestone Blizzak напрочь лишены способности
самоочищаться. Чем больше едешь, тем больше они превращаются в слики, и хотя мы
ни разу не застряли (но боялись), системе стабилизации пришлось многократно ловить
уплывающую в сторону корму. ESP при это оставляет инициативу за
водителем, и если он вовремя и на нужный угол крутит баранку, электроника бездействует.
В абсолютном выражении Santa Fe не отнесешь к серьезным проходимцам: маловат просвет в 185 мм
для такой обильной машины. Но вот по дачному бездорожью едешь вполне уверенно.
Главное, не стесняться газовать, доверив распределение момента умной электронике.
Посмотрев прайс-лист автомобиля, который стартует от 1.3 млн
(от 1.4 млн для дизеля) кто-то по традиции заявит, что корейцы нахальничают с
ценой. Да, он не дешевле сравнимых конкурентов (допустим, Mitsubishi Outlander гораздо доступнее), но есть ощущение, что Santa Fe в топовых комплектациях целится в машины калибра Toyota Highlander или Volvo XC90.
Например, корейцы достигли серьезного прогресса в ощущении качества: салон
стилистически законченный и где надо – приятный на ощупь. Оснащенность – на
уровне премиум-класса (конечно, за соответствующие деньги). Дизайн – тоже хорош.
О дизайне я бы сказал отдельно. Если судить по последним
новинкам, то наряду с «Ситроеном» пальму дизайнерского первенства я бы отдал Hyundai, которой удалось в
этом аспекте выйти из тени Kia.
Сейчас «Хенде» напоминает дерзкого одаренного подростка, который
огорошивает мир новыми успехами и при этом не стесняется с самооценкой. Скажем,
i40 я бы назвал одним
из самых красивых автомобилей D-класса,
при этом одним из самых дорогих.
Примеряя Santa Fe на себя, я думаю, что он во всех смыслах избыточен. Слишком
вместительный, слишком оснащенный, даже слишком проходимый. И конечно, дорогой.
От таких машин меня отделяет еще минимум 15 лет.
|