Блог Артёма Краснова
Суббота, 05.10.2024, 15:22

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2012 » Ноябрь » 11 » Новый Santa Fe и багажник на 220В
13:39
Новый Santa Fe и багажник на 220В


Когда я станут пожилым и начну строить собственный дом, захочу именно такой автомобиль. Новый Santa Fe – машина по-хорошему обывательская, больше для тела, нежели для души. А машина ведь и должна быть для тела. Для души есть книги.

Для тела здесь электропривод сидений, для него же панорамная крыша и большой красивый touch-screen, на который можно вывести изображение с камеры заднего вида (жаль, она заляпывается в грязную погоду).

Даже на 19-дюймовых колесах Santa Fe думает прежде всего о комфорте тела, чем о возможности угостить его перегрузками в поворотах. Подвеска сбалансировнаная, и не тряская, и не валкая, но быстрой езде Santa Fe противится. Не спасает и возможность трехступенчатой настройки руля: даже в спортивном режиме он хоть и затерт, но внятной обратной связи не дает. Впрочем, эта его тугость хороша на трассе, а для парковки есть режим «Комфорт», когда руль крутится от чиха. 


А вот ехать не спеша очень даже приятно. Машина тихая, мягкая и во всех смыслах водителю понятная. Даже посадка в отличие от прошлого «Санта Фе» здесь более легковая: руль стоит ближе к вертикали, и водитель не нависает над приборной панелью (впрочем, за счет регулировок можно вернуться к «джиперскому» варианту).

Широкие передние стойки – типичная особенность всех корейских кроссоверов. У «Санта Фе» и задние стойки ограничивают обзор, но на помощь приходит камера и парктроники. Но мне показалось, что это даже излишество: когда включаешь заднюю передачу, большое правое зеркало «потупляет» взгляд, позволяя видеть борт машины и бордюр. В большинстве случаев этого достаточно, чтобы сдавать задом хоть на парковке, хоть по лесной дороге. Кстати, и радиус разворота довольно умеренный – примерно как у универсала «гольф-класса».


Бензиновый мотор (175 л.с.), знакомый по Kia Sorento, отличается приятным голосом, но характер у него «верховой», поэтому при каждом разгоне коробка вынуждена основательно раскручивать двигатель. На тестовой машине 2.2-литровый дизель ведет себя более покладисто: он и мощнее (197 л.с.) и, главное,  значительно более моментный. Это ощущается по незамедлительной, плотной реакции на педаль газа. При этом абсолютный темп разгона показался чуть ниже ожиданий (а от мотора с моментом в 436 Н*м ожидаешь многого), однако удобство управлением – на высоте. При этом дизель ничем не выдает себя в акустическом смысле, и лишь разметка шкалы тахометра с красной зоной от 4000 об/мин намекает на тип мотора.


Но вообще, если зачем и покупать Santa Fe – это ради задней части салона. Места на втором ряду, правда, стало как будто на толику меньше, чем в прошлой машине, зато удобству клиентов тут уделено повышенное внимание.


Скажем, сиденье регулируется в продольном направлении, а спинка – по углу наклона. В крайнем положении уже полулежишь. Коль скоро сиденья кожаные, двухступенчатый продогрев выглядит необходимостью. Есть четыре дефлектора системы климат-контроля, два из которых полностью регулируемые (интенсивность/направление). А над головой – панорама неба.


А еще багажник – 586 литров (VDA). В семиместной версии, правда, он чуть меньше (516 литров), но в основном за счет подпольных «ларей».

Сам багажник имеет высоковатый уровень пола, зато большую погрузочную площадь. Я даже не знаю, что бы грузил в него, но Андрей Винников подвел меня к мысли из первого абзаца: представь, что у тебя несколько детей и ты строишь дом. И места сразу стало мало)).


Запаска – под задним свесом, поэтому в подполе находится семисекционный органайзер, причем в некоторые его отсеки войдет пятилитровка. Соответственно, весь необходимый минимум, вроде аптечки и набора инструмента, можно возить в подполе, оставив багажник для более глобальных задач.


Есть две розетки – на 12В и 220В. Очень удобно – можно подключить пылесос или фен (например, чтобы просушить багажник из-за разлитой детьми воды).


Спинки сидений складываются автоматически, и хотя пол чуть-чуть с уклончиком, длина его позволяет спать в полный рост 180 мм.

Вот поэтому я и думаю, что такие машины особенно приятны, когда ты уже переболел всеми детскими водительскими болезнями, и всерьез озаботился выполнением триединой формулы сын-дерево-коттедж.  

Строительству последнего поможет полный привод, ибо свежая размежовка обычно плохо сочетается с дорогами. В отличие от прошлого «Санта Фе» привод здесь элеткрогидравлический, якобы не боящийся длительной езды с пробуксовками. На скользком проселке трансмиссии пришлось потрудиться, потому что шоссейные шины Bridgestone Blizzak напрочь лишены способности самоочищаться. Чем больше едешь, тем больше они превращаются в слики, и хотя мы ни разу не застряли (но боялись), системе стабилизации пришлось многократно ловить уплывающую в сторону корму. ESP при это оставляет инициативу за водителем, и если он вовремя и на нужный угол крутит баранку, электроника бездействует.


В абсолютном выражении Santa Fe не отнесешь к серьезным проходимцам: маловат просвет в 185 мм для такой обильной машины. Но вот по дачному бездорожью едешь вполне уверенно. Главное, не стесняться газовать, доверив распределение момента умной электронике.

Посмотрев прайс-лист автомобиля, который стартует от 1.3 млн (от 1.4 млн для дизеля) кто-то по традиции заявит, что корейцы нахальничают с ценой. Да, он не дешевле сравнимых конкурентов (допустим, Mitsubishi Outlander гораздо доступнее), но есть ощущение, что Santa Fe в топовых комплектациях целится в машины калибра Toyota Highlander или  Volvo XC90.

Например, корейцы достигли серьезного прогресса в ощущении качества: салон стилистически законченный и где надо – приятный на ощупь. Оснащенность – на уровне премиум-класса (конечно, за соответствующие деньги). Дизайн – тоже хорош.


О дизайне я бы сказал отдельно. Если судить по последним новинкам, то наряду с «Ситроеном» пальму дизайнерского первенства я бы отдал Hyundai, которой удалось в этом аспекте выйти из тени Kia. Сейчас «Хенде» напоминает дерзкого одаренного подростка, который огорошивает мир новыми успехами и при этом не стесняется с самооценкой. Скажем, i40 я бы назвал одним из самых красивых автомобилей D-класса, при этом одним из самых дорогих. 

Примеряя Santa Fe на себя, я думаю, что он во всех смыслах избыточен. Слишком вместительный, слишком оснащенный, даже слишком проходимый. И конечно, дорогой. От таких машин меня отделяет еще минимум 15 лет.

Категория: Новинки | Просмотров: 2297 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Теги: Тест-Драйв, Santa Fe, Hyundai | Рейтинг: 5.0/3


Всего комментариев: 10
Внешне очень симпатишный. Я бы даже не побоялся сказать - красивый. Особенно в свете последних лет, полета дизайнерской мысли различных производителей - просто шикарно смотрится.

Но вот запаска "на улице", в таком дорогом авто - никогда не понимал. Хоть за последние 4 года, я не разу не протыкал колесо, не ставил докатку, все равно, этож как закон подлости, обязательно спустит/проколешь, в самую мерзкую погоду, в самую грязную грязь. И тогда попомнишь этих корейцев, и пожелаешь им на обед не доваренную собаку.

2 Артем_КРАСНОВ  
Quote
Но вот запаска "на улице", в таком дорогом авто - никогда не понимал


Да, тоже скептически отношусь к этой схеме, но она характерна практически для всех больших кроссоверов. <br /><br /> Опять же, может если поюзать - нормально. Во-первых, достать запаску и зацепить можно, не разгружая багажника. Допустим, едешь в Сочи, ночью в дождь прокалываешь колесо. Явно удобнее из-под свеса достать, чем жонглировать вещами по салону. У "жыпов" еще колеса огромные, тяжеленные, так что схема с "лебедкой" в чем-то удобнее: не каждый сможет перекинуть колесо массой... ну наверное, килограмм 25 через высокий порог. <br /><br /> Проколотое колесо все равно довольно грязное, так что с точки зрения белоручек тут почти без разницы. Хотя в нашу погоду запаска под задним свесом так присохнет, что не отковыряешь ))

. <b>Во-первых, достать запаску и зацепить можно, не разгружая багажника. Допустим, едешь в Сочи, ночью в дождь прокалываешь колесо. Явно удобнее из-под свеса достать, чем жонглировать вещами по салону.</b> <br /><br /> Впринципе логично звучит, согласен. <br /><br /> <b> Хотя в нашу погоду запаска под задним свесом так присохнет, что не отковыряешь )</b> <br /><br /> Впринципе логично звучит, согласен. <br /><br /> Тем более, с учетом того, что прокалываешь/меняешь раз в 3 года, присохнуть может реально НЕ реально.

ПыСы - какаято новая фича появилась у тебя на блоге. Каогда начинаю редактировать свой камент, вместо пробела, появлятся вот такая хрень ( <br /><br /> ) Думал тока у мен. А тут смарю, у тебя тош.. Это ХТО?

8 Артем_КРАСНОВ  
Да, какая-то хрень - когда редактируешь коммент, выводится html-код. Думаю, это юкозовский глюк, починят

7 Cиплый  
Ехать ночью в Сочи в снег...да уж...я помню как это было...кароче по вашим соображениям...если едешь так далеко багажник забит под завязку...поэтому жонглирование вещами - неизбежность, т.к. до лебедки и спец. рычагов еще надо добраться...но освобождать ВЕСЬ багажник конечно не нужно, что уже радует...второй обозначенный вопрос тоже имеет место, ибо колесо 18 дюймой уже тяжело затянуть на высоту погрузки (не для меня конечо, но мы ж рассматривает сложные случаи)...кароче после этих плясок осталось ощущение, что расположение запаски для данного вида машин наиболее рационально именно так...

4 Игорь  
на грузовике у тестя сколько раз помогал снять запаску под будкой (принцип тотже) никогда ничего не прикипало-прилипало

Можа закон физики помогал? smile У грузаля то, масса колеса поболе будет. За счет этого и "выжимает" вниз, под тяжестью.

Хотя, если с умом подойти, то при желании, можно все смазать типа АНТИржавеющим/прикипающим составом.
Было время, я загонялся, все болты всех колес, промазывал графитовой смазкой. Она не дает прикипать/ржаветь и т.д. Ипатни много, а реальный юзабил - никакой. Грубо - намазал всё, ждешь прокола. А его нет год, два. Тупо брать и смазывать кажнве пол года....чессно - лень. Раньше, мой дед, постоянно делал РЕАЛЬНЫЙ профилакт любой технике. Я всегда был рядом. Смотрел, учился. Сейчас, ИМХО, другое время, другой подход, все другое.....

6 Black-n-White  
Молодцы корейцы! А у нас пока только Гранта с автоматом и призрак Ё-мобиля.

9 HQ74  
Самое главное что запаску спереть значительно сложнее например по сравнению с рав4

10 ТотЧувачок  
когда станешь пожилой, строить дом уже поздно. или для тебя 40 лет - уже пожилой? biggrin
а практичная машинка, чтоб ездить на дачу - это маст хэв, по любому. ;-)

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024 |