Блог Артёма Краснова
Вторник, 16.04.2024, 16:40

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2012 » Декабрь » 12 » Новый прайс-лист на встречку
19:50
Новый прайс-лист на встречку

С 1 января 2013 года КоАП меняется наказание за выезд на встречную полосу, причем новости две – добрая и злая.

Добрая в том, что штраф 5000 рублей, который раньше допускался лишь при видеофиксации, может теперь применяться и на «очной ставки» инспектора с водителем. Но возможность лишить прав на 4-6 месяцев все равно остается, более того, за повторное нарушение наказание уже безальтернативное – 1 год лишения.

Срок давности первого штрафа – год. Это значит, что если с момента получения штрафа в 5000 рублей прошло, допустим, 13 месяцев, за следующую встречку вы снова можете отделаться штрафом (хотя и не факт). Но если вы попались за год дважды, пропишут 12 месяцев пешеходства.

Камеры видеофиксации будут штрафовать на 5000 рублей и в первый раз, и во второй, и так далее.

В целом, новость отличная. Смягчить наказание за встречку нужно было давно, поскольку полно еще мест по России, где такое нарушение можно совершить непреднамеренно. Но вот дальнейшее ужесточение наказание – ход не такой однозначный: горожане особой разницы не почувствуют, а те, кто часто ездит на дальняк, наверняка ощутят все прелести нового КоАПа. Ведь если, допустим, 250 дней в год проводить на трассе М-5, вероятность двукратного попадания весьма велика. А водителю-профессионалу терять права особенно грустно.

С другой стороны, логика есть: один раз тебя пожалели - хотя бы год будь ниже травы. Да, ездить придется медленней, но это лучше, чем не ездить вообще. А лобовые аварии всегда мясисты.

Я часто слышу жалобы водителей, что сплошные линии попадаются в неожиданных местах. Иногда это так, иногда дело в банальном незнании правил. Ниже приведены несколько коварных мест, на которых следует воздержаться от обгона.

  1. После знаков «Пересечение со второстепенной дорогой». По ГОСТу вблизи перекрестка рисуются короткие (40 метров) отрезки сплошной линии, зацеп которой – лишение прав. Знаки устанавливаются на расстоянии 150-300 метров до перекрестка, так что велик риск не успеть.
  2. Перед железнодорожными переездами – это жесткое табу. Объезд пробки по встречке перед переездом – тоже лишение прав.
  3. На пешеходных перехода. Правила разрешают обгонять только при отсутствии пешеходов (а убедиться в этом можно не всегда), кроме того, многие переходы снабжены отрезками сплошной осевой линии, которую плохо видно.
  4. После знаков 1.11-1.12 «Опасный поворот». Правила запрещают обгон в таких местах (п. 11.4), даже если знака 3.20 или сплошной линии нет.
  5. На мостах. К сожалению, они не всегда обозначаются знаками и бывают довольно неприметными.
  6. На подозрительно широких дорогах с выездом на встречку: может оказаться, что в этом месте магистраль имело четыре и более полосы.

 Небольшая инфографика для лучшего запоминания. 

 

=
=
=
=



Короче говоря, последнее время я стараюсь не обгонять там, где есть хоть какие-то препятствия: переходы, эстакады, примыкания и т.п. С одной стороны, чтобы не лишиться прав, с другой – это действительно зоны риска.

Помочь особенно горячим водителям держать себя в рукам может и другое предложение, необычное, но эффективное. Депутаты обсудят введение штрафа за превышение средней скорости движения. К примеру, в начале участка стоит одна камера и табличка с указанием времени, за которое по правилам можно доехать до следующей камеры (она может стоять за десятки километров). Если вы «обновили рекорд» - получите штраф. Отличная идея, ей богу.

Точечная система плоха тем, что учит водителей искать места замеров и раскрепощаться за их пределами. А вот обмануть среднюю скорость сложнее, вернее, бессмысленнее. Можно, конечно, дриснуть 200 км/час, а затем отстояться в кустах, только зачем? В любом случае, львиная доля водителей нарушает не из спортивного интереса, а ради сокращения времени в пути, что же касается гонщиков – для них останутся точечные радары. Комбинация двух методов может дать неплохой результат, в том числе и для снижения страсти к необоснованным обгонам.

Иногда мне интересно, зачем некоторые так усердно обгоняют бесконечные вереницы фур, особенно в преддверии скорого расширения дороги. С кровью и потом они отыгрывают у спокойных машин километр-другой, который потом теряют, остановившись в туалет. Впрочем, я неправ - самые упорные в туалет не останавливаются принципиально. Их азарт в том, чтобы успеть.  

Все эти прелести я бы дополнил еще одним штрафом: за движение со слишком низкой скорости. Уже много раз писал об этом, но фура, которая едет 20 км/час в гору и 13 км/час с горы – провокатор смертности на дороге. 

Категория: На злобу дня | Просмотров: 1123 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Теги: обгон, пдд, КОАП | Рейтинг: 5.0/4


Всего комментариев: 10
1 Графиня  
Иногда мне интересно, зачем некоторые так усердно обгоняют бесконечные вереницы фур, особенно в преддверии скорого расширения дороги. С кровью и потом они отыгрывают у спокойных машин километр-другой, который потом теряют, остановившись в туалет. Впрочем, я неправ - самые упорные в туалет не останавливаются принципиально. Их азарт в том, чтобы успеть.

Ваш подход к ситуации обгона блзок к рациональному: спланировать, взвесить, предвидеть.
А "азарт" - это иррациональный подход: рисковать, испытывать нервные и психологические нагрузки, доказывать в очередной раз, что я не такой как все и т.д.
Что-то надо менять в психологии водителей. Я думаю, что поведение на дороге кроме обязательного соблюдения правил ПДД требует еще и повышенной ответственности от водителя. Можно сформулировать как: не мешай другим, не создавай аварийных ситуаций, будь вежлив, помогай и благодари за помощь. Как то так.

2 HQ74  
Иногда мне интересно, зачем некоторые так усердно обгоняют бесконечные вереницы фур, особенно в преддверии скорого расширения дороги. С кровью и потом они отыгрывают у спокойных машин километр-другой, который потом теряют, остановившись в туалет. Впрочем, я неправ - самые упорные в туалет не останавливаются принципиально. Их азарт в том, чтобы успеть.

Все очень просто. Фура тоже человек и если есть возможность - шпарит не меньше сотни. Вереницы фур скапливаются за каким нибудь тихоходом который шпилит со страшной скоростью 20-30 км\ч. Если ехать всю дорогу с такой скоростью надо иметь в запасе массу терпения безграничного и времени.
Последняя поездка в Ашу - обратно доехал за 8.5 часов! При этом обгонял как мог иногда рискую, никакого терпения не хватало. Я ж не на фуре чтобы проехав за день половину пути, остановиться на ночлег.
Ну и конечно есть азартные или безбашенные гонщеги. Их бы выловить не помешало. Меня бесят джамшуты на перекрестке молодогвардейцев и комсы. Стоишь на комсе на стрелку, сворачиваешь направо. Всегда! найдется несколько маршруток которые лихо тебя объезжают и поворачивают направо безо всяких стрелок. Еще не было дня когда я там не стоял и ктонить не проехал так. И ведь гайцов и камер там нет .

Всегда тоже стараюсь не обгонять в зоне знаков с примыканиями второстепенных. Иногда там есть сплошная иногда нет. Причем там сплошная может оказаться не 40 по госту а 5 метров на неприметном перекресточке(как например есть такой в Башкирии smile хотя там поди постарались сами полицаи, прочертили.)
Если бы исключить двусмысленные или спорные моменты то я толлько за, за ужесточения за встречку. И про скорость тоже за. Ведь как раз скоростной режим повышенный заставляет нарушать и встречку. Потому как им надо ведь не просто быстро но и без препятствий, а тут ты тащишься с 90 кмч.
В принципе повышение средней скорости поможет убрать изрядную долю нарушителей. Ведь чаще едешь с большей скоростью, пытаясь наверстать упущеное время, проведенное за медляком. Но куда убрать эти фуры? Может в далеком далеком будущем(и в паралельном мире) достроят м5 всю двухполосную smile

3 Графиня  
Достроят, но не в нашей жизни cool

...поездка в Ашу - обратно доехал за 8.5 часов! При этом обгонял как мог иногда рискую, никакого терпения не хватало. Я ж не на фуре чтобы проехав за день половину пути, остановиться на ночлег.

+1. Добавить нечего.

В принципе повышение средней скорости поможет убрать изрядную долю нарушителей. Ведь чаще едешь с большей скоростью, пытаясь наверстать упущеное время, проведенное за медляком.

Отано! Одна сторона "медали". А другая? "Тихоходы"? Тош будет учитываться "средняя" скорость, торможения всего путепровода на магистрали? Или как? Ибо одной из причин "ускорения графика прибытия из точки А в точку Б" - являются именно тихоходы.

С другой стороны, логика есть: один раз тебя пожалели - хотя бы год будь ниже травы. Да, ездить придется медленней, но это лучше, чем не ездить вообще. А лобовые аварии всегда мясисты.
- реально, что то в этом есть.

Ниже приведены несколько коварных мест, на которых следует воздержаться от обгона.
+100! Для меня , на трассе, это все - аки красны светофор, где то в подсознании. Автоматом, так сказать.

Короче говоря, последнее время я стараюсь не обгонять там, где есть хоть какие-то препятствия: переходы, эстакады, примыкания и т.п. С одной стороны, чтобы не лишиться прав, с другой – это действительно зоны риска.

- добавить неча. Все так. Лучше перебдеть, чем недобдеть.

другое предложение, необычное, но эффективное. Депутаты обсудят введение штрафа за превышение средней скорости движения. К примеру, в начале участка стоит одна камера и табличка с указанием времени, за которое по правилам можно доехать до следующей камеры
-ИМХО - херь полная. Не буду разбивать на цитаты, тут много...

Впрочем, я неправ - самые упорные в туалет не останавливаются принципиально.

- Жесть, а не воспоминания. - 98-й год. Поездка в ИСК, на ВАЗ 2108, "в два смычка". Реально - нон стоп. Пашти 2000 км без остановок. Я готов был выть - ибо жрать/пить / с...ть ахота было сильно!!! На ХЗ такие "подвиги" - мне до сих не понятно.

7 Design_Nick  
Да, да. Лучше поберечься. Артем прав.

ПС. Только термин "обгон" сейчас другой. smile

8 Leo74  
в очередной раз, Артем спасибо за статью! освежил в памяти.....иногда супруга спрашивает что нить, на подсознании занаешь что так можно а так нельзя......но почему вспомнить немогу.

P.S.: вопрос для HQ74. если мне неизменяет память у Вас тоже 308? у меня перестали опускаться окна(примерзают намертво) и отогреть их ни как не могу......Вы с такой проблеммой не сталкивались?

9 HQ74  
Да, 308 тоже уже второй. С такой проблемой не сталкивался потому как зимой стекла не опускаю обычно, всетаки холодно, а я не курю. Но если опускаю а снегопадов не было до этого то все работает. После снегопада не трогаю. Там лед накапливается.
Но отогреть элементарно, поехать на мойку.
Внутри очень простой принцип и там ничего примерзнуть не может по идее. Только само стекло к этим резинкам.

10 Leo74  
спасибо за ответ.....мойка действительно решает эту проблему, но сейчас как то холодновато...вчера всетаки у водительского смог открыть.....еще раз спасибо.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024 |