Блог Артёма Краснова
Пятница, 18.09.2020, 20:22

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2013 » Май » 21 » Новый оброк для автомобилистов
20:34
Новый оброк для автомобилистов


Где-то неделю назад мне попалась на глаза новость о скором увеличении стоимости ОСАГО для старых автомобилей – задание разработать соответствующий проект отдал глава правительства Дмитрий Медведев. Сама по себе новость весьма проходная, но позже я подумал о возможных причинах такой инициативы.

Увеличивать ОСАГО для старых машин нелогично, ведь тариф автогражданки отражает вероятность попадания автомобиля в аварию с причинением ущерба чужому имуществу (здоровью). И если привязка к возрасту и стажу водителя еще более-менее понятна, то каким образом влияет возраст машины – нет. Ладно бы учитывали техническое состояние, но если машина исправна, а водитель адекватен, то ничего особенно опасного нет и в 20-летних авто.

Предполагаю, что лейтмотив находится в области экономики. Я уже писал, что первичный рынок автомобилей тормозится, тогда как основные автопроизводители подписали с правительством (и Минпромторгом,  лоббирующим идею повышения ставок ОСАГО) соглашение, оговаривающее объемы выпуска и они огромны. Для четырех игроков – это не менее 300-350 тысяч автомобилей в год, для остальных – индивидуальные планки, измеряемые значениями 150-200 тысяч. В конечном итоге это означает, что через несколько лет местные автосборочные предприятия должны производить, скажем, на 1 миллион автомобилей больше, чем сейчас.

Стагнацию рынка подтвеждает как официальная статистика, так и отзывы дилеров: некоторые недоумевают, почему спрос падает даже на популярные модели среднеценового сегмента. Вероятно, рынок приближается к порогу насыщения.

Теперь вспомним историю: раньше у нас был добрый АвтоВАЗ и злые подержанные иномарки, и чтобы избавить первый от последних, ввели пошлины на импорт. Это помогло в конечном итоге не столько АвтоВАЗу, сколько иностранным автосборщикам.

Теперь добром стали эти самые автосборщики, ведь они только-только раскачались. Они создают рабочие места, потихоньку наращивают налоговые отчисления и притягивают в Россию производителей компонентов.

Но спрос на новые машины не растет плановыми темпами, и в данном случае злом является не столько изможденный пошлинами импорт, сколько старенькие машины внутри России. Это их владельцы не желают брать кредит и пересаживаться на новые «Калины», «Логаны», «Солярисы».

Я думаю, даже если идея с повышением тарифов ОСАГО не пройдет или оно окажется косметическим, нас все равно ждет какой-то прогрессивный побор на возрастные машины. Ведь  это один из самых очевидных способов всколыхнуть первичный рынок.

Подобная практика используется во многих цивилизованных странах, где транспортный налог и стоимость автогражданки для старых автомобилей высока. Все это усугубляется ценой топлива, и в результате наступает момент, когда человеку выгоднее взять кредит на новый Ford Mondeo 1.0, а свой раритет отдать за евроценты.

В этом, кстати, была одна из причин дешевых бэушных иномарок из Японии и Германии. Так, если новый Ford Focus в Европе и России оценивается примерно одинаково, то подержанная иномарка гольф-класса может стоить, как у нас «Жигули» того же года.  Мы считали это неким подарком судьбы, но во многом виновата именно система поборов.

Относиться к такой практике можно по-разному. Во многом она полезна, и отсеивает из автопарка более опасные и менее экологичные автомобили в пользу новых. Ведь и автопроизводителям нужно отбивать расходы на озеленение автомобилей, а как это сделать, если люди будут ездить на своих «Вольво» 1965 года по 7 млн километров?

С другой стороны, людей постоянно вгоняют в потребительские игры, не давая стоять на месте. Это вообще характерно для нашего уклада: компьютерщики выпускают новые программы, для них нужны новые ядра процессоров, фотоаппараты со все большим количеством мегапикселей требуют новых терабайтов памяти и хотя я не вижу принципиальной разницы между Word 97, своим старым компьютером и фотоаппаратом с тем, что имею сейчас, но как-то так получилось, что все это пришлось обновить.

В России, конечно, добавляется местная специфика. К примеру, если у пенсионера есть 20-летний «Жигуль», его сложно вынудить взять кредит на «Логан», потому что этот кредит просто не с чего платить. Возрастные налоги в Европе имеют давние традиции, а в России все это будет в новинку и очевидно, что действовать нужно очень осторожно, пошагово.

Тем не менее, я почти уверен, что лет через десять мы будем учитывать потерю стоимости автомобиля также педантично, как европейцы – для них это главная статья расходов, зачастую превышающая траты на недешевое европейское топливо. 

Категория: На злобу дня | Просмотров: 794 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Теги: рынок, осаго | Рейтинг: 5.0/2


Всего комментариев: 6
Такое ощущение, что в "трубу" естественного круговорота говна в природе, пытаются врезать турбо нагнетатель. Чисто для ускорения процесса.

И это не только в авто промышленности. Так везде и повсеместно. Легально или не легально, процесс круговорота денег, ускоряют.

Те же сотовые операторы. На памяти опус Артема про МТС. И так почти со всеми. Я с Нового года, на все праздники, поздравлял кучу народу, оптом. Ессно смс-ками. Но через 4-7 дней, приходят смс от оператора, что абоненту ххххх - смс не доставлена. Ладно если одна. Из 20-30 отправленных, 5-10 не доходят. И так каждый праздник.
Прям руки чешутся опять взять распечатку, углубиться. Есть большое подозрение, что деньги списаны, а услуга не оказана.

ПыСы - немного бОльше, чем в теме, потому и подозрения.

Не сразу обратил внимание на фотку..... Много вопросов к ней. Это что, эталон продукции автоВАЗа?

Во первых - черный , широкий молдинг сбоку, с надписью "Lada 1200 LS". Я тоько кустарного производства нечто подобное наблюдал, в конце 70-х, начале 80-х

Во вторых - решетка. Могу ошибиться (скок лет прошло то), но с движкой 1,2 литра, были именно капендосы, т.е. ВАЗ 2101. Они похожи с ВАЗ 21011. Но вот решетка у капендоса и у "011", разные. На фотке какой то микс. Движка капендоса - 1200сс (у 011, был всегда 1300сс), а решетка стоит от 011 модели.

Далее - на решетке, и на задней стойке, "гравировка" - "LS". Такого точно не встречал. Что это?

В четвертых - подголовники. В капендосе то? В лучшем случае в "тройке" (ВАЗ 2103), или в "шестерке". Но ни как в капендосе....

В пятых - зеркало по правому борту!!!!!!!!!!    wacko Ваще нонсенс!!!!

Для себя объяснение нашел только одно. Номер иностранный. Возможно какой то эксклюзивный вариант на экспорт. При чем еще FIAT-овской сборки, начала 70-х.

ПыСы - а вообще машинка огонь! На пенсию себе, взял бы прям сейчас, не задумываясь. Этот экземпляр, переживет любого из нас.

3 sad   [Материал]
80-х годов лимитированная версия, и возможно не для нашей страны. Хотя в Белорусии можно встретить.

Так и думал, что "иномарка". Не встречались в свое время такие версии.

4 SIrena   [Материал]
ОСАГО выпплачивают с учетом износа авто. Получается, что те, кто платит больше будут получать при аварии меньше?

5 Артем_КРАСНОВ   [Материал]
Логичное соображение

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2020 |