Когда охранник спросил меня, ну как он, новый Ceed, я без тени иронии сказал: «Почти Golf». А потом подумал: не
получится ли так, что лет через пять этот же охранник спросит меня про новый Golf, и
я скажу: «Почти Cee’d»?
Прошлый Cee’d имел
стратегическую задачу встать вровень с небюджетными конкурентами: «Фокусом», «Короллой»,
«Меганом». С этой задачей он справился. Новый Cee’d явно нацелен превзойти все перечисленные машины. Справится ли? Или
подобно Икару опалит крылья, ведь к солнцу устремилось не только качество, но
и цена? Напоминает BMW 7
О внешности судите сами: от «нексиевой» простоты
рестайлингового «Сида» не осталось и следа, и хотя в машине узнается «Киа»,
выглядит она так напористо, словно Питер Шрайер рисовал конкурента Volkswagen Scirocco. Более того, при подсъеме деталировки Андрей
Винников обнаружил сходство с BMW,
и, пожалуй, я с ним соглашусь.
И салон тут – ммммм… Конфетка. Если забыть про культурный
шок от интерьера Honda Civic
5d 2006 модельного
года, который я до сих пор считаю непревзойденным шедевром, то новый Cee’d – лучший в
классе. Мне нравятся свежие, и в то же время спокойные линии, сочетание
функциональности и техногенности, наконец, нравится качество материалов.
Правда, на тесте был топовый «Сид», но даже если вычесть из уравнения кожаные вставки и отменную обивку сидений, все равно очень хорошо. Панорамная крыша и люк
Обзорность хороша: обычной «корейцы» грешат широковатыми
стойками, но здесь они раздвоены на концах, как на минивэнах.
И сидеть очень удобно: спинку повертикальней, руль поближе,
и посадка становится именно такой плотной, о которой я мечтаю в каждой машине,
но сих пор находил лишь в продукции Volkswagen-Audi Group.
Мерка сиденья явно сделана не по корейским лекалам, и это подводит нас к очень
важной мысли: сам Cee’d сделан не по корейским
лекалам. Фактически, это гораздо более европейский автомобиль, чем, к примеру, Renault Fluence, ведь Cee’d разработан в Германии, а выпускается
на заводе в Словакии. Если забыть про имя, никакого национального корейского
колорита в нем нет. Он мог бы называться Opel, и никто бы не удивился.
Ложка дегтя в казавшейся безграничной бочке меда –
двигатель. В принципе, 130 л.с. – это достаточная мощность для автомобиля
гольф-класса, но Cee’d ленив.
Ну еще бы, машина в топовой комплектации увешана таким количеством
оборудования, что с седоками весит, наверное, полторы тонны. А двигатель – это привычный
1,6, который выдает пиковый момент на 5000 об/мин. Добавьте к этому автомат. Чтобы
опережать поток в городе, приходится топить педаль в пол, чтобы уверенно
обгонять, нужно очень умело выбирать момент для маневра, потому что после 100
км/час ускорения становятся совсем уж сонными. И я не придираюсь: для машины с
ценником – внимание – 960 тысяч рублей нормальный двухлитровый мотор должен
быть аксиомой. При этом комплектации Kia Cee’d дешевле 650 тысяч рублей оснащаются
вообще 1,4-литровым атмосферником (100 л.с.), так что с энерговооруженностью –
беда. Есть надежда, что со временем Cee’d
оснастят 2-литровым мотором, который предлагается для Cerato, но тогда ценник напугает даже Toyota Camry.
Зато вместо четырехступенчатого «автомата» теперь стоит уже
известный шестиступенчатый, и работает он великолепно. Это вам не «робот» и не
вариатор: старт с места уверенный, переключения незаметные, выбор передач логичный. Ну, разве что для кик-дауна нужно прожать педаль чересчур сильно, но
это дело привычки.
Чуть-чуть подгуляла шумоизоляция колесных арок – шины
слышно, хотя и не сильнее, чем в среднем для автомобилей этого сегмента. А может быть, дело в резине Hankook. В остальном Cee’d ведет себя
весьма тихо, а изобилие динамиков позволяет слушать музыку без напряжения на
обоих рядах.
Подвеска – так и вовсе удалась. Даже на 17-дюймовых дисках
поступь у машины мягкая, и я понимаю Odin’a и Paragon’a, который летают на своих «Киа» через
рельсы, не сбавляя скорости. Cee’d позволяет примерно то же
самое, и лишь на трассе серии неровностей, бывает, спровоцирую небольшую
ритмику или вторичную раскачку, да и едва заметную.
Более того, машина впечатлила управляемостью: за рулем идет
точно, а в напряженном повороте – о, чудо – слегка подруливает задней осью,
доставляя себя на траекторию. И ты не боишься, ведь если что, поможет система
стабилизации, но при этом автомобиль достаточно покладист, чтобы ты не
провоцировал ESP слишком часто. Удивляться тут особо нечему: даже у первого Cee’d была независимая задняя подвеска, а
теперь ее еще и доработали. Из придирок – маловатый просвет, поэтому для езды по грунтовке нужно запастись терпением.
Кнопки управления круиз-контролем и мощностью электроусилителя руля
Рулевое управление можно настроить под себя с помощью кнопки
на спице руля. Из трех режимов Comfort,
Normal
и Sport я
сначала ездил в последнем: руль становится нарочито тугим, зато при быстрых
маневрах позволяет точнее позиционировать машину. Но и Comfort совсем не безнадежен: даже на
трассе рулится машина адекватно, а при парковочных маневрах совсем красота, и
если крутать руль посильнее, он даже провернется чуть-чуть по инерции –
настолько велика помощь элекроусилителя. Отчасти эти три режима – фикция. То
есть они не добавляют обратной связи, как таковой, они лишь создают/убирают некоторое
фоновое усилие на руле. Однако смысл есть: кто-то любит
невесомое рулевое, поскольку ездит неспешно и в городе, а кому-то подавай тугую
баранку, удобную в трассовых режимах. Тем более, в любом случае в повороте
происходит дополнительная «дозагрузку» руля, и чувство единения с машиной,
которое возникает уже за счет плотной посадки, достигает апогея. Есть, есть в
этом Kia что-то сходное
с «Фольксвагенами».
Несмотря на независимую подвеску, объем багажника довольно
приличный – 380 литров, а отдельный плюс я ставлю за возможность сложить
сиденья в идеально ровный пол. Но есть и минус: под ним лишь докатка, хотя и «сдобренная»
органайзером для мелочевки. Бардачок у автомобиля вполне приличных размеров, а
в бокс подлокотника входит фотоаппарат. Воздуховоды для пассажиров второго ряда
Понравился автомобиль и на втором ряду: он совсем не тесный,
есть удобные подлокотники и даже воздуховоды к задним пассажирам. Тестовая версия
была с люком, поэтому места над головой для меня было впритык, да и под
передними сиденьями не сказать, чтобы раздолье – в валенках не сядешь. Но с
учетом класса машины за практичность – пятерочка. Оптитронные приборы красивы и функциональны
И конечно, приятно ездить на машине с таким количеством опций. Парктроник – аж 10-зонный (6 впереди, 4 сзади), плюс камера
заднего вида. Крыша – панорамная и с люком, который имеет специальную шторку,
чтобы в салон не задували сквозняки. Руль – с регулировкой усилия и подогревом.
Система автопарковки. Модные сиденья. Педали с накладками. Красивые диски. Сенсорный экран. Оптитронные приборы. Автоматический ручник. Ксеноновые фары. Бесключевой доступ. И
так далее. Автоматический "ручник" - удобная штука
Но и цена, как я сказал – космос. Я даже задумался – это кому
же адресованы Kia Cee’d за 960 тысяч рублей? А
потом понял: допустим, женам состоятельных людей. Суть в том, что если какой-то
гендир может позволить второй автомобиль за 1 млн, и если он обратит внимание
на Cee’d, то Cee’d, пожалуй, его не разочарует, потому что имеет все, что есть в Тойоте
Камри самого гендира.
Массовому покупателю, конечно, адресованы версии поскромнее,
например, Cee’d 1.6 за 650 тысяч рублей,
который сразу неплохо оснащен (например, есть 6 подушек и кондиционер).
И если Kia Cee’d с его пятилетней гарантией
окажется еще и надежным, я смело буду рекомендовать его друзьям и знакомым.
Правда, изучая салон, мы обнаружили два выпавших откуда-то самореза, но причины
сего явления пока непонятны.
Что касается двигателя, то на второй день мне пришла такая
гипотеза. Есть люди, зацикленные на драйве – за близкие деньги они могут купить
новый BMW 1-серии или Renault Clio Sport. Cee’d их, конечно, разочарует, ведь стоит
практически столько же, но разгоняется, как муха под «Фумитоксом».
Но давайте начистоту: увлеченных драйверов все меньше и
меньше. Налоги все выше и выше. И тенденция современного автопрома такова, что стебель автомобиля – его
механическая часть – стагнирует. С точки зрения механики большинство современных
машин практически не отличаются от автомобилей 90-х, когда уже были все эти
независимые подвески и многоклапанные двигатели. У Cee'd четыре монитора разного назначения, и на один из них - сенсорный - выводится изображение с камеры заднего вида
Зато пышным цветом курчавится листва электронных помощников
и мультимедийных систем. Машины израстаются в листья. Современному покупателю нужен практично-безопасно-комфортный автомобиль-гаджет,
в котором драйв принесен в жертву более гуманистическим идеалов. Покупатель готов
доплатить за аудиосистему, цветной монитор, шесть подушек, много
кнопочек на руле, навигацию, автомат, охлаждаемый бардачок и так далее. И Kia Cee’d именно такой – у него все это есть и в
таком избытке, что я наверняка что-то упустил.
А тем, кто захочет погорячее, расторопные мендеждеры Kia предложат двухлитровый Cerato Koup. Защитная шторка для люка. Правда, защищает она от сквозняков, но не от шума
Руль с подогревом
Редкий случай в гольф-классе - сиденья складываются в идеально ровный пол
Для этого нужно откинуть подушки задних сидений
В багажнике есть петли для крепления груза
Ранее на тему Hyundai Veloster. Сумашестие по-корейски 11 мнений о новом Kia Picanto
|