Смотрел тут видоотчет журнала Autocar о новом Ford Focus - безусловно, одной из самых интригующих
новинок нового года (ну кто из нас хоть раз не мечтал о «Фокусе»?). Расскажу кратко суть ролика: по ощущениям, машина стала заметно дороже
(особенно англичане восхищались интерьером), радикально возрос комфорт, но ушло «чувство машины», ее отточенная управляемость
и прочие атрибуты driver’s car .
И за это английские эксперты нещадно отхлестали новый Focus, в фигуральном смысле, конечно. Мол,
такая тачка могла бы быть…
Вообще, выводы журнала Autocar - кстати, старейшего автомобильного издания
мира - часто вызывают у меня чувство легкой растерянности, граничащей с собственной
неполноценностью, потому что где-то в середине повествования я теряю логическую
цепочку. Ну с ними, знаете, как с английскими учеными – вроде, правдоподобно,
но нутром чуешь – наебывают.
Читал как-то статью про скандинавский электрокар Think City,
который выглядит как китайская копия «Матиза», а по вместительности салона
сопоставим со «Смартом». Тем не менее, англичане тверды в своем вердикте: «Without doubt, the City is better looking and more useful than many of its combustion engine counterparts».( Вне всяких сомнений, Сити лучше выглядит и более практичен, чем многие
его конкуренты с двигателями внутреннего сгорания). Да неужели? Нет, я
понимаю, что над вами, коллеги, Дамокловым мечом висит госзаказ на пиар зеленых
«вийклов», но побойтесь бога – есть же «Тесла», Рено Зоя, Nissan Leaf, наконец… Давайте пиарить их. А про Think, скажем прямо – это маленький уродец, который заставляет
семь раз think, прежде
чем отрезать от семейного бюджета 19 тысяч фунтов, ну и пусть! Зато он – наше будущее,
а потому…
Ну да ладно, я,
собственно, про третий Focus.
Главный вывод англичан – машина стала комфортнее, и я, хоть убейте, не пойму,
почему журнал, который старее Ленина, ставит ей это в вину. Друзья, да это же
прекрасно, потому что означает – эра дешевых потуг на стритрейсинг подходит к
концу. Производители учатся делать гармоничные машины.
Ведь как меня достают эти гольф-классники со 100-сильными
моторами и подвесками, жесткость которых находится за гранью добра и зла,
словно от этого машина станет быстрее. О чем думают маркетологи? Что владелец,
сняв шлем, устало резюмирует: «Наконец-то я сделал этот гребаный Fiat Punto. Я же говорил ему, что
мотор 1.2 – это ничто!» Или что у такого владельца
на лобовом стекле будет висеть годовой «тикет» на
Нюрбургринг? Я ругаюсь авторитетно, как
владелец одного из таких странных автомобилей, который лязгает на меня
подвеской на рельсах, хотя я вообще не требую от него ездить быстро. Для чего
мне эта дрожь по всему кузову, как у раллийного автомобиля, на разбитой улице
Потемкина? Если я подвергаюсь тем же пыткам, что и Себастьян Леб, где зарплата,
как у Себастьяна Леба? А где моя шумоизоляция? Почему на 4000 об/мин я чувствую
себя так, будто лишаю двигатель девственности, а он зовет на помощь?
И нынешний Ford Focus в этом плане ненамного лучше моего «Цитруса». «Фокус» - машина с отличной управляемостью, но
с точки зрения комфорта – не идеал. Я был удивлен, когда увидел результаты
измерений журнала Quattroruote,
где по виброускорениям на стандартизованных неровностях Focus почти в три раза
обогнал BMW X6.
Ну где логика? Ведь «Фокус» с самым популярным 100-сильным движком и допотопным
четырехступенчатым «автоматом» - это ватный разгон, который не возбуждает даже Машу
Шраменко, зато в поворотах – блеск, хрусталь. Как называется комбинация ваты и
стекла? Стекловата.
Мне нравится подход Renault. Вот они молодцы:
гражданские «Мегано-Логаны» - почти образец плавности хода, но если кому-то недостаточно
«фан-ту-драйв», добро пожаловать в мир спорта: Renault Clio Sport и
Megane
Sport – возможно, лучшие горячие хетчи в мире. Вот это правильно –
никто не хочет ездить по супермаркетам в седле.
Но я еще не закончил ругаться. Во всей этой подмене понятий виноваты
английские журналисты. Это они все время ищут каких-то там нюансов управляемости
на своих Би-роадах, это они минусуют машины, которые кренятся на полградуса при
перегрузках 1,5g. И это
на них хотят быть похожими все российские журналисты, включая меня, и в угоду этой армаде любителей погорячее производители затягивают амортизаторы, пружины и стабилизаторы до такой
степени, чтобы еще на первом тест-драйве вытрясти из журналиста любые сомнения
насчет суперкаровских корней очередного «всемирного автомобиля».
«Та-та, мы настхаивать подвеска жоска, веть эта мащина
сосдан по мотивам афтомобиля великого Ари Ватанен, грейт драйвер, ю ноу…»
И вот теперь Ford Focus
пошел вопреки вам, мои английские сорвиголовые коллеги. Так оставьте его в
покое! С моей обывательской колокольни, которую я делю, наверное, с 90%
потенциальных покупателей будущего Ford Focus, ездовой комфорт –
это прекрасно, и, включив хорошую музыку, которую не будет заглушать шум
покрышек, я и не вспомню, на какой
скорости выполняет переставку новый Focus.
Безопасность, говорите? Да полно! На нее куда больше
повлияет алгоритм работы ESP,
стандартной для Евросоюза, чем жесткость подвески, не так ли?
|