Авторевюшники заклевали новый Citroen С4 за настройку подвески.
«На старте, словно
глиссер, автомобиль задирает нос», -
пишет Александр Диваков.
«... в поворотах машина шибко кренится.
Пожалуй, это и есть основная — и очень
серьезная! — претензия к автомобилю»,
- вторит Иван Щадричев.
«Желание смягчить подвеску обернулось
тем, что при торможении автомобиль
«отбивает поклоны», а если нужно
совместить торможение с объездом
препятствия, дело усугубляется: он
«валится» на одно колесо и уж очень
лениво выполняет маневр», - добивает
Олег Расстегаев.
Полно, коллеги, это вы на
своем лосином тесте переездили, вот и
придираетесь. Сколько раз за последний
месяц мне понадобилось пройти поворот
так быстро, чтобы имели значения крены?
Нисколько. А сколько раз за месяц я
обращал внимание на жесткость подвески?
30*10=300 раз. Ну и на кой она нужна, эта
«типа спортивная» настройка шасси, тем
более, по своей природе С4 совсем
неспортивен.
У нового С4 базовые колеса
теперь на дюйм больше (16''),
а подвеска заметно мягче. В результате,
мелкие неровности автомобиль игнорирует,
каверзы покрупнее отзываются лишь
далеким эхом, но главное, он больше не
козлит на рельсах. Ездить стало гораздо
приятнее, а что до кренов, да, они
возросли, но в реальности это вряд ли
будет мешать. Не та эта машина, чтобы
ездить «накрененным».
Салон выглядит богато, и материалы хороши
«Ситроеновцы» отказались
от неподвижной ступицы руля, и правильно.
Практического смысла в ней я не заметил,
а сама баранка была большой и
слегка несуразной. Кроме того, даже в
сравнении с соплатформенным Peugeot
307, в околонулевой
зоне руль ощущался анемичным, хотя при
больших углах обратная связь становилась
более пропорциональной. Думаю, виновата
как раз неподвижная ступица, ради
которой в рулевом сделали лишнюю
шестеренчатую передачу. Теперь ее нет,
и на малых углах руль стал острее и понятнее. Это важно, например,
при попытках объехать колодезный люк.
Но адептом управляемости автомобиль не стал, и, например, Ford
Focus III или Skoda Octavia рулятся чище и понятнее. Как
я говорил, С4 настроен на спокойную
езду, но лично для меня именно это является достоинством. Гонять нужно
на машине выходного дня, если позволяют
финансы. Если не позволяют, есть картинг.
Интенсивность и колер подсветки можно менять, хотя синяя палитра понравится не всем. Спидометр очень информативен
Отказались и от расположенного
по центру табло с приборами, хотя вот
оно-то как раз было удобным, пусть и
немного непривычным. Теперь тринокль
циферблатов на привычном месте, за
рулем, но, что приятно, в дополнение к
аналоговому спидометру оставили и
цифровой, с четкими, крупными цифрами.
Подсветку шкал и цифр можно регулировать
не только по яркости, но и оттенку: от
снежного до насыщенно-синего через
шесть градаций. Непонятно только, почему
с панели приборов исчез индикатор
температуры охлаждающей жидкости: в
морозы его будет не хватать.
Сам салон, на мой вкус, стал
приятнее и дороже: в моем С4 витает легкий
дух ретростиля, пустынности, новый же
«цитрамон» потерял в оригинальности,
зато интерьер смотрится, почти как в
премиум-классе. По-моему, один из лучших по дизайну в классе. Материалы отделки
остались приятными на ощупь, и эффект
несколько портит лишь маленький монохромный
экран бортового компьютера с неважной
графикой.
Ручка открывания багажника низковата - будет пачкаться
Сиденья моего С4 почти не
имеют профиля — этакие вогнутые гамаки.
И мне это нравится, потому что они
нечувствительны к особенностям фигуры,
и в них удобно сидеть в любой одежде. У
нового С4, по крайней мере, в дорогой
комплектации Executive, сиденья
более профилированные, с
выраженным поясничным подпором, боковой
поддержкой и даже электромассажем.
Расположение руля за счет отказа от
неподвижной ступицы показалось
более естественным: теперь его можно
опустить пониже под удобных хват.
И наконец-то дефлекторы
обдува ног направили именно на стопы,
а не в середину голени, как у предыдущего
С4 (по крайней мере, базовых версий).
Кстати, климат-контроль довольно
удобный, с регулировкой скорости
продувки (три ступени): можно включать
на максимум, чтобы салон побыстрее
остыл или нагрелся, а можно активировать
самый щадящий режим с минимумом
сквозняков.
С дверей исчезли молдинги,
а профиль металла в нижней части весьма
хитрый. Придавят дверью от соседней
машины, и как пить дать останется
отметина. Омыватели фар на машинах
российской сборки исчезли безвозвратно,
и это тоже не айс: у моего С4 они моют
хорошо, а что жидкости много тратится,
так тоже не проблема — объем бачка
целых 7 литров. Извини, Сергей (odin), регулировки частоты омыва фар действительно нет, поэтому если расход жидкости слишком большой - проще отключить.
Лючок бензобака теперь
открывается кнопкой. У моего же С4 пробка
откручивается только с ключом. И такая
система удобнее: не уедешь с АЗС с
заправочным шлангов в горловине, потому
что в этом случае на ключе болтает
пробка, и завести машину нечем.
Зеркала заднего вида изменились по
форме (хотя на российских машинах такие
давно), и все равно хотелось бы побольше.
Зато у топового С4 есть система контроля
автомобиля в слепой зоне.
Места на втором ряду примерно столько
же, разве что обращает внимание высокая
посадка: кому-то понравится неплохая
обзорность, а кто-то скажет,
что слишком по-автобусному.
А вот багажник стал больше
на 30 литров (теперь 380 л), и визуально он
удлинился и чуть-чуть подрос в ширину.
Это хорошо: даже у моего С4 отсек вполне
практичный, а теперь даже зимняя коляска
должна входить без проблем (у меня
впритык). Под полом — полноразмерная
запаска и набор инструмента.
Очень удобно, что комплектация
базового С4 пополнилась такими мелочами,
как брызговики, защита картера, усиленный
стартер и аккумулятор.
Раньше за фирменные брызговики просили почти 5 тысяч рублей
Если не считать перенастроенной
подвески, механически С4 остался примерно
тем же автомобилем, и едет, по большому
счету, также.
Тестовая машина с «бмвэшным»
мотором (120 л.с.) и четырехступенчатым
«автоматом» динамикой не поразила, и
главная проблема — как раз в автомате.
Передачи длинные, переключения порой
сопровождаются толчками, разгон кажется
натужным. Правда, есть режим «Спорт»,
но радикальной разницы он не привносит.
Кроме того, при интенсивных разгонах
довольно громко орет мотор, а на большой
скорости хорошо слышны шины — по
шумоизоляции, мне показалось, большого
прогресса нет.
Что касается «автомата»,
то, как и у Peugeot 308, здесь
используется новый гидротрансформатор
ZF, который якобы решил
проблему надежности. Так это или нет,
покажет практика, но я бы выбрал С4 на
механике.
Приятно, что С4 реально купить
в базовой комплектации за 574 900 рублей:
он будет белым (неметаллик), без магнитолы,
но с кондиционером, двумя подушками,
АБС, усилителем руля, передними
электростеклоподъемниками и другими
мелочами. Для себя я бы выбрал такую
комплектацию, но с аудиокомплектом, в
который входит магнитола с управлением
на руле и бортовой компьютер с небольшим
экранчиком. Цена — 13 000 рублей. Также
доплаты просят за любой цвет, кроме
белого (10 000 рублей), а за красный — 13
000. В целом, по стоимости С4 сравним с
большинством конкурентов.
Буквально на днях начнутся
поставки машин со старым 109-сильным
мотором (как у моего), который якобы менее
чувствителен к качеству топлива, зато
пьет примерно на 1 л больше, чем
120-сильный. При этом, с 1 декабря
комплектации со 120-сильными движками
подорожают на 10 тысяч рублей.
В целом, на мой вкус — отличная
машина получилась (дизайн я не
рассматриваю). «Ситроеновцы» устранили
несколько косяков и сделали С4 «теплее»,
уютнее. На ходу он стала больше иномаркой,
если позволите.
А что до дизайна, то новинка кажется
мне слегка вычурной, эклектичной —
чистота линий прошлого «цитромона»
сменилась корейской хитрогнутостью. Но к этому, я думаю, притерпимся.
Двери лишились молдингов
А фары - омывателей (их не имели все российские С4)
Профилированные сиденья стали больше напоминать немецкие. Есть электрорегулировка поясничного подпора и даже массаж
Артем, так да или нет? Менять машину планируешь? Я не видел новый ситроен изнутри, но дизайн мне очень понравился. На дороге он очень элегантен. Однозначно согласен, что придирки к кренам машины не в ту степь. Наверное, эт тот случай, когда адо найти хоть что-то отличающее от других. А тут такой подарок - мягкая подвеска.
"Ручка открывания багажника низковата - будет пачкаться" - так это проблема всех универсалов и хетчей. Тут по моему ничего, кроме дистанционного открывания не придумать.
Экстерьер мне однозначно понравился, интерьер только по фото оценить можно, ну и с твоих слов.
У нее еще форма нормальная, а тут сделали в стыке между бампером и крышкой, по ощущениям, как раз туда всякая дрянь лететь и будет после трассы особенно
"Кстати, климат-контроль довольно удобный, с регулировкой скорости продувки (три ступени): можно включать на максимум, чтобы салон побыстрее остыл или нагрелся, а можно активировать самый щадящий режим с минимумом сквозняков." - вот чет не догнал.....
Что за 3 ступени? 3 положения скорости вентилятора чтоль? А разве АВТО режим не проще? Выставил темпер какой надо, поставил АВТО, и рули педалируй...... Или что то не так понял?
Нет, вот именно что не скорость вентилятора, а алгоритм работы в режиме "Авто".
Такое же есть у Рено Флюенс. К примеру, жара, пришел я распаренный, и надо срочно ехать, включаешь "мягкий" алгоритм, тогда климат работает без лишних "сквозняков", на малых скоростях вентилятора и подключая определенные дефлектора. А если у меня есть время, включаю "жесткий" алгоритм, и салон просто насквозь выдувается.
То же самое, конечно. можно вручную сделать, но проще ткнуть кнопочку и все. Кроме того, некоторые климаты дуют слишком сильно в режиме "Авто", а здесь эту степень можно регулировать.
"Кроме того, некоторые климаты дуют слишком сильно в режиме "Авто"" - ну помоему это только в самом начале, когда только пытаешься добиться нужной температуры. Например жара на улице, включил кандей, тыркнул АВТО - да, дуть будет сильно поначалу, но потом то норм.
Не улавливаю различие между крутилкой со скоростями вентилятора. Так же можно включить на ту скорость, которая тебе лично комфортна, и все.
Каката маркетологическая замануха.
"У вас пятиступенчатый автомат??? Купите шестиступенчатый, и седьмую ступень мы вам воткнем в падарок"
Ну не совсем. Когда ты регулируешь скорость вентилятора, режим "Авто" выключается, то есть настройки останутся постоянными. Можно вручную потом крутить, но "Авто" уже не будет работать. А когда его включаешь, вентилятор начинает автоматически работать
Да, это именно опция для первых минут поездки, когда климаты пытаются добиться нужной температуры слишком рьяно. Я вот очень не люблю, когда заводишь машину с климатом выставленным на 24 градуса, а вокруг начинается ураган Катрина, аж пыль отовсюду летит. В том же Флюенсе все очень интелигентно: прохлада начинает струится понемногу
Ну вот теперь понял. Вобщем так и думал. Опять забота о ленивых. Не качу умничить.....Но, к примеру: 1 - если есть время - в жару заранее завел машинку, "продул" поехал. 2 - если ехать сразу нада, та же крутилка скоростей вентилятора.....ну не вижу я какой то особой пробемы в этом. 5 мин езды, первый светофор, 2 движения пальцами, и ставь все на авто/мото/пулемёто..... 3 - сразу воткнул сигналку с автозапуском, и все эти темы отпали сами собой. Сидишь дома/в офисе/еще где.....Звонок, срочно лететь надо. Щелкнул кнопкой, пока собрал все нужные причиндалы, оделся/обулся/накормился/спустился.....В машине "все уже ровно".
Эд, я больше скажу - климат-контроль это понты ненужные. Ибо все равно его время от времени нужно регулировать. А обычный кондей на стационарном режиме также не трогаешь. Так что от климата я отказываюсь с легким сердцем, со всеми его тремя алгоритмами.
ООО нет!!!! По мне так климат вещь незаменимая ничем. Поставь меня перед выбором, автомат без климата или мешалка с климатом.....Побегу туда где климат есть.
Я помню, как то эту тему тут обсуждали, и помню что ты "универсальный все погодный солдат". Тебе что снег, что зной, что дождик проливной... Лишь бы фотик был с тобой.
Поставь меня перед выбором, автомат без климата или мешалка с климатом.....Побегу туда где автомат есть.
Да, к климату быстро привыкаешь. Его и неособо на самом деле трогаешь вообще, но есть "НО". Сейчас езжу на кондее. Так его тоже почти не трогаешь. Если говорить про зиму (т.е. сейчас), то температура у меня всегда на максимуме. Когда греешь - вентилятор 0, чтобы бестрее нагрелась. Поехал - 2 врубил и всё. Если жарко становится на 1 ставлю. Да в основном с 2кой езжу. Да есть немного больше движений, но это блин такая малсость, по сравнению с мешалкой.. ууу. Лучше автомат однозначно. Кондей совсем не напрягает, и если за климат сильная доплата - в топку его. У меня то просто он целиком с машиной достался тогда
Серёг.....опять какой казуистический язык у тебя, када дело доходит до отопления/климата/кондёра/печки. Уття там чо, француззская "буржйка" с холодильником чтоль??
Нафига непонял, тебе кандёр зимой? Или печку включал все таки?
Бл.....У меня за три зимы, окна 1 раз ток запотевали, по дороге в екат, в жуткий минус. Вы чо, все время либо бухие, либо из бани, либо бухие из бани????
Имел ввиду способ управления климатической установкой (кондей/печка), т.е. ручной - это кондей, автоматический - это климат. Вообще то это общепринятое обозначение - вот знай
"регулировки частоты омыва фар действительно нет, поэтому если расход жидкости слишком большой - проще отключить. " - я бы от такой опции нужной, не стал отказываться. Обязательно покумекал бы чегонить. Ну как вариант, отдельную кнопку ВКЛ/ВЫКЛ вывел бы куда нить.....Не так сложно, гемарно, и не думаю что дорого.
ещё раз повторяю - омыватель фар абсолютно бесплоезная вещь. В городе нах не нужен, а на трассе нифига толком не чистит фары - всё равно когда останавливаешься тряпочкой чистишь. Даже бывает хуже делает: вот брызнул он и фары влажные, а ты хочешь тряпочкой почистить. А тряпка то ессно уже не чистая давно. И вот ты всю эту жижу гоняешь по фаре и не можешь нормально её протереть, как "на сухую"... Я однозначно против омывателя, если он за доплату идёт.
Какой нах на сухую тереть???!!! Покрытие фар убьешь за зиму, потом как убитое оргстекло будет.
Омывайка омывайке рознь!!! Нормальная омывайка, дает очень качественную струю......сбивает нах все! Даже в очень грязную погоду, ночью, прикипевшую грязь сметает нАпрочь!!! Ятте как дохтур говорю.
"Лючок бензобака теперь открывается кнопкой. У моего же С4 пробка откручивается только с ключом. И такая система удобнее: не уедешь с АЗС с заправочным шлангов в горловине, потому что в этом случае на ключе болтает пробка, и завести машину нечем."
Уржался прост.......Артем, в тебе сидит злой маркетолог!!!!!!
Очень удобно. У меня, к примеру, постоянно голова чем-то забита, поэтому я не помню, выключил фары или нет. Возвращаюсь к машине, проверяю.
Также и с заправкой: иной раз впопыхал забудешь выдернуть шланг, прыг за руль, а ключик-то с пробкой на хвосте. А так бы рванул с места, и крыло готовое, не считая оторванного шланга у колонки.
На самом деле, тема "вечного запара" в наше время, золотая жила для маркетологов. Забываешь выключать фары? - НА тебе "пищалку". У меня так в машине. Удобно, реально. Тош самое с магнитолой. Не снял панельку, вытащил ключ, пропищит - напомнит. На одних ток пищалках можно какую нить новую модель пиарить.... Типа "Забудьте про склероз! Об этом позаботится новый ХХХХХ....."
Даже на старом С4, если что-то забыл отключить, то когда АКБ почти разрядится, то все отключится автоматически, чтобы заряда хватило хотя бы на один запуск. Тоже прикольная штука Не распространяется только на штатную автономную сирену сигнализации, но оно и понятно
Ща пищалка. Привык когда авто сам гасит все приборы при вытаскивании ключа
З.Ы. Кстати, Артём, я тут сначала парился, типа ключ вытаскиваешь и магнитола выключается. Дамул блин без ключа не послушать. А оказывается её можно пото просто включить )))) Правда она выключится без ключа через 30мин - режим энергосбережения, надо будет опять включать её, и она постоянно будет выключаться, уменьшая период работы
Я когда первый раз заправляться пошёл вообще в шоке был Не, ну я понимаю сам лючёк видел на ключе, но чтобы пробку!!!??? А ещё мне было очень "весело", когда я после мойки на заправке стоял 5 минут и отогревал этот долбанный замок
А жаль, что отказались. Помимо того что описал, еще удобно, пробку не потеряешь. А то как бывает: открутил, и на крышу положил. Потом газку и пробка осталася на заправке. У меня тесть так терял пробку от Тойоты, потом тряпочкой затыкал ))
У меня на Саныче тош, к горловине удобный пластиковый хлястик, плюс еще есть специальный маленький крючочек на самом лючке, чтоб вешать открученную пробку на хлястике. Очень удобно, и быстро привыкаешь.
Пробки с замками, убивали еще в эпоху дифицата бенза, когда его по ночам сливали, не хорошие парни. На Волгарях, да и на многие машины, владельцы сами покупали такие пробки с замками и ставили. Был спрос на них. Меня тогда еще это убивало.
Навесной я однажды тош видал,, на Волге, на багажнике. Когда увидел, глазам не поверил. Машинка правда старенькая уже была, и замочек амбарный, нехилый..... Пока ехали за ним, ржали до немогу.....
По новому С4. Визуально он мне нравится. Но мне как-то он на картинках лучше, чем в живую. Стоит такой возле подъезда. В живую он какой-то хмурый что ли... Качество салона понравилось, особенно баранка. Я вот ни как не пойму, почему так мало делают цифровых показаний параметров??? Это просто же очевидно, что во-первых мегаудобно, во-вторых супер информативно! Очень рад, что цифровой спидометр оставили. А вот информационное табло по центру тоже очень понравилось удобством считывания инфы. Мягкая подвеска - это чуугд Но вот опять мне кажется визуально, что он стал ниже, причём значительно?
З.Ы. Просмотрел сейчас твою старую (предыдущую) статью про твой цитрик. По фоткам и тексту понял, что у тебя не было штатной магнитолы. Вопрос: у меня просто всё управление БК (ну там автоматическое включение заднего дворника, увеличение звука магнитолы на скорости, измение отображения различных параметров, единиц измерения, журнал ошибок и т.п.) идёт через кнопки на магнитоле!!!! У тебя тогда как?
Это вообще отдельная песня. Вот сделали они неподвинужну ступицу, вывели на нее (в моей простой версии) управление компьютером... которое нужно 1 раз в год. При этом алгоритм - черт ногу сломит, никакой логики в кнопках. То нужно окей жать, то вверх, то вниз, короче, чтобы дату выставить, пятьдесят пробных дублей делаешь.
При это управление магнитолой на руле в моей версии нет, хотя логично было бы сделать соотв. кнопки, чтобы после подключения магнитолы они работали сразу.
А вот круиз-контроль у него мега-удобный, даже с механической коробкой езжу на нем иногда
А ну понятно, я просто не обратил внимания на фотки - у меня то там управление магнитолой. Кстати я всё-таки заметил плюс от неподвижной ступицы: когда вращаешь руль с перехватом, то кнопки всё равно на одном и том же месте. Мне показалось удобно. Вообще, управление магнитолой на руле - очень удобная фишка. В меню я также разбирался в управлении (именно в управлении, а не в самом меню) путём научного тыка и энной попытки
А про круиз я тебе вот что скажу - он очень удобен потому что ЦИФРОВОЙ спидометр есть. Пользоваться просто сказка. Был у меня круиз на Галанте пиндоском. С аналоговыми приборами на порядок менее удобно пользоваться. Но там своя фишка была: педаль то газа была не электронной. Так там когда с пульта скорость увеличиваешь, то педалька сама в пол двигается - очень специфическое ощущение от управления авто.
"когда вращаешь руль с перехватом, то кнопки всё равно на одном и том же месте. "
Зато попробуй попади по бибикалке, когда руль градусов на 30 повернут. Инстинктивно кажется, что она должна вращаться с рулем.
Да и вообще руки на руле, поэтому для них базой является именно баранка, а не ступица. Да и зачем попадать в кнопки, когда рулишь с перехватом? Ну это так, имхо, может кому-то правда удобно.
Да согласен, именно спидометр цифровой довершает удобство круиза. Мне еще у БМВ нравится система с яркой точечькой, которая движется по ободу спидометра и обозначает выбранную на круизе скорость. Весело и понятно
А мне наоборот с бибикалкой легче. Ведь когда она в обычном месте по центру, она же тоже на одном и том же месте при повороте. И тут также, на одном и том же месте всегда, просто не по центру а чуть снизу
Да я как-то с первого раза привык и активно бибикал "баранам" в Москве :D Про "торцевой" клакосн как раз вчера читал в жруналчике в статье "покупаем поддержанный Логан"... А я и забыл совсем про этот верх дибилизма
Помнится, меня тоже удивило после прочтения обзора в Авторевю, как дружно они потоптались по новому цитрусу. Нафига гражданскому овощу псевдоспортивная подвеска? Поддерживаю рассуждения Артёма про комфорт и крены.
Вот теперь пазла на месте. Спасяба за разжеванную "кашу".
"RS также бывает со 170-сильным дизелем, но к нам такие не возят. Нет спроса. Хотя тачка отменная" - где то не так давно, кидал ссыль про сравнение универсалов, и там была Октавия скоут, в том числе с дизелем. Что интересно, полный привод, с увеличенным клиренсом, и ценник чуть меньше по отношению с бензовым движком. Сказка/мечта просто. Хотя дизеля как то не очень люблю.
Артемка зачем одина троллишь...он щас ногти грызет поди. А машинка получилась спорная весьма. В любом случае экстерьер ИМХО прошлого лучше в 100 раз. А если обсуждать нынешний - то перед нормальный а зад мне вообще не нравится и только из-за задка я бы его не взял. Потом отопление. Плять ну почему у ситроена нет обдува и ног и морды лица??? Эта моя первая иномарка где либо ноги либо бошка, либо ноги и лобовик.. Печка очень печальная для нашей страны...греется очень долго...Для сравнения в тойоте она быстрее в 2-3 раза прогревается. По остальному у меня притензий к нему нет...так просто хорошая машинка...но в следующий раз я думаю я его уже наверное не возьму. Все таки немцы меня тяготят или япошик, причем даже с правым рулем.
Так вроде есть обдув и ног и морды лица одновременно: положение крутилки кондея (направление обдува) предпоследнее (справа второе) между положениями "морда" и "ноги"....?! У меня работает
Про печку пацанофф не стал мучить терроризировать..... Хранцуззские "пальтишки без подклада", не для Уральской зимы.
По поводу обдува..... У меня 4 года назад, была Нексия полугодовалая, служебная. В зиму досталась. Проклял всё на свете. Там не было положения - ноги / лобовое стекло. Пока ехал до Магнитки, ночью, в жуткий мороз, чуть ласты не завернул. Делаешь в ноги, чтоб ботинки от пяток отмёрзли, за 30-40 секунд, "затягивает" лобовуху. Поднимаю в "лоб", пока оттает, ноги к педалям примерзают. А как из салона выдувает!!!!!! Курить можно не открывая окон. Вопчем жоская машина. А когда однажды поддомкратил ее, колесико поменять, ни одну дверь открыть не смог, перекосило бля.....