В Госдуме обсуждают столько поправок, касающихся промилле,
превышения скорости и лишения прав, что я начал в них путаться. Поэтому решил
немного систематизировать.
Превышение скорости
Предлагается увеличить минимальный штраф до 500 рублей и
взимать его за превышение от 10 до 40 км/час. Повторное превышение в течение
года на величину менее 60 км/час – двукратный штраф, если более 60 км/час –
лишение прав. Превышение более 80 км/час – лишение прав или штраф в 5000
рублей.
Мнение: частично
поддерживаю. Считаю лишним исчезновение диапазона «превышение на 10-20
км/час», поскольку появляется мотивация ехать по трассе на 130 км/час, в
городе на 100 км/час – все равно штраф одинаковый. Репрессии, касающиеся
больших превышений, поддерживаю.
Регулярные нарушения
Планируется ввести систему штрафных баллов в эквиваленте 100
рублей штрафа – 1 балл. 150 штрафных баллов в год – это лишение прав. Таким
образом, чтобы лишиться прав достаточно регулярно набирать штрафов на 1250 рублей в месяц:
один непропуск пешехода и два превышение скорости на 30 км/час будет
достаточно.
Мнение: поддерживаю. Система будет больше пенализировать
тех, кто ездит много и далеко, но именно они находятся в группе риска. Зато
подобная схема способствует развитию самоконтроля у водителей, уравнивая их вне
зависимости от размеров дохода. По статистике ГИБДД, наибольшее число серьезных
ДТП провоцируют водители со значительным количеством штрафов.
Разговор по сотовому телефону за рулем
Предлагается увеличить штраф с 300 рублей до 3000 рублей.
Мнение: поддерживаю.
Нарушение носит невынужденный характер, при этом по степени рассеивания
внимания сопоставимо с алкогольным опьянением.
Выезд на встречную полосу в запрещенном месте для обгона
Планируется ввести вилку наказаний: в первый раз можно будет
отделаться штрафом в 5000 рублей (сейчас - только лишение прав).
Мнение: поддерживаю.
Подобное нарушение часто непреднамеренно, и слишком суровое наказание (лишение
прав на 4-6 месяцев) провоцирует коррупцию и перегружает работой суды. В
качестве альтернативы я бы предложил ввести кратковременное лишение прав на срок от 1 месяца с постепенной прогрессией в
случае рецидивов.
Борьба с коррупцией
Ожидая увеличения взяточничества в пропорции с увеличением
штрафов, появилась оригинальная идея подвергать сотрудников ГИБДД санкциям вплоть до увольнения при
наличии у них денежных средств в размере более 2000 рублей.
Мнение: не поддерживаю.
С одной стороны, 2 тысячи рублей за смену – это дополнительный доход на уровне 40
тысяч рублей в месяц, что сопоставимо с уровнем «белой» зарплаты сотрудника. С
другой стороны, ловить взяточников нужно с поличным и только так – никаких
косвенных признаков. Поскольку обвинения по соответствующим статьям достаточно
серьезные и подброшенная кем-то на пол машины купюра не может являться
основанием для жестких санкций против полицейских – это лишь создаст излишне
нервную обстановку. На практике такой закон неприменим.
Полный запрет на алкоголь в крови
Партия «Единая Россия» отказалась возвращать разрешенное
содержание алкоголя в крови на уровне 0,2 промилле. Одобрение Госдумы планируется получить во время осенней сессии.
Мнение: не поддерживаю.
Объективных причин для введения «закона
о нулевой промилле» не было, вместе с тем он держит в напряжении
даже тех водителей, которые принципиально не употребляют алкоголя перед
поездками. Незначительный люфт необходим для исключения спорных ситуаций.
Борьба с нетрезвым водителями
Идея 1. Увеличение
срока лишения прав на 10 лет.
Мнение: не
поддерживаю. Необоснованно суровая мера уравнивает злостных и «случайных»
нарушителей, причем дает определенный козырь именно злостным: обычно именно они
знают, в какую кассу нести денежку.
Идея 2. Оснащение
автомобиля человека, уличенного в пьяной езде, алкозамками.
Мнение: не поддерживаю.
Дорого и неэффективно: способы разблокировки найдут быстро, для отладки системы
понадобятся годы.
Идея 3.
Прокалывание прав у нетрезвых водителей – сохранение метки в течение
последующих 10 лет.
Мнение: поддерживаю.
Однако обладатель «дырявой метки» должен получать более суровые наказания и по
другим статьям КоАП (скажем, 2-кратный размер любых штрафов), иначе ее смысл
непонятен. Возможно, стоит уменьшить «срок годности» метки до 3-5 лет.
Идея 3. Конфискация автомобиля алконавта
или штраф, сопоставимый со стоимостью машины.
Мнение: поддерживаю
для случаев сильного опьянения, а также повторной езды в нетрезвом виде.
Идея 4. Увеличение срока лишения свободы
до 10 лет в случае ДТП с погибшим по вине нетрезвого водителя (сейчас до 7 лет),
в случае с несколькими жертвами - до 20 лет (сейчас до 9 лет).
Мнение: поддерживаю.
В свете последних ДТП (в частности, аварии, в которой погибла Марина Голуб) я
бы предложил по умолчанию считать нетрезвым водителя, который сбежал с места
ДТП либо пытался представить, что за рулем сидел другой человек. Данная схема
часто используется, чтобы даже в случае поимки виновника ДТП невозможно было
доказать состояние его опьянения в момент аварии.
Брошенные автомобили
Необычное предложение – штраф 2000-5000 рублей для владельца
автомобиля, который 30 и более дней находится в неподвижном состоянии. Для
должностного лица – 20-40 тысяч, для юридического – 50-100 тысяч.
Мнение: категорически
не поддерживаю.
Прецедент трудно доказуем – необходима видеофиксация в течение 30 суток.
Автомобиль может стоять по причине отпуска владельца или болезни. Наконец, в случае
с действительно брошенными машинами найти последнего владельца может быть очень
непросто.
|