Полдня проездил по городу, отрабатывая жалобы читателей на дороги. Первая относилась к Парковому. Автор написал в теме многообещающий лозунг «Перекрыли дорогу!!!!» и приложил такую вот симпатичную инфографику.
Фабула такая: дескать, всю жизнь был проезд из района ул. Хариса Юсупова на ул. Ясную и далее на Молдавскую. А теперь злые люди навалили кучу грунта поперек проезда. «Я езжу от 72 дома по этим улицам до «Фокуса», мне так удобно, теперь приходиться огибать этот заблокированный участок через дворы, дворы заставлены машинами, это очень не удобно, особенно если едет встречная», — написал он в сообщении.
Всегда забавляют аргументы из серии «мне так удобно». А тот факт, что сквозная езда через дворы запрещена правилами и кому-то наверняка доставляет неудобство, остается за кадром. Уточню, что из района означенного дома 72 есть вполне цивильные асфальтовые дороги в направлении улиц Чичерина и Молодогвардейцев, но автору удобнее срезать по полевым грунтовкам, одну из которых и завалили. Ну ладно, поехал на место — может, думаю, в самом деле какой-то стратегический проезд закрыли, и Парковому грозит окончательный разрыв с цивилизованным миром и превращение в племя индейцев Парки.
Небо мглою кучу кроет
Дороги на задах Паркового, конечно, танкодром. Нахожу означенную кучу, которая перекрывает не то чтобы дорогу, скорее, стихийное ответвление. При этом в 50 метрах от нее в том же направлении уходит грунтовка. Проехал по ней, и вот она, искомая улица Ясная, на которую стремился наш читатель. Ни хрена не понимаю. В чем проблема-то?
Дорога, конечно, не айс, но ездят по ней регулярно
Звоню автору обращения и говорю: так и так, в обход вашей кучи путем геодезического анализа обнаружена дорога, проложенная, предположительно, в первой декаде XXI века нашей эры. Он: «Да? Так на ней же тоже куча? Нет кучи? А, ну тогда спасибо, попробую вечером».
Обращайтесь, чего там. Если кому-то потребуется узнать, что за дорога идет из вашего двора в соседний, пишите на 74.ru. Приедем, разберемся, натопчем маршрут. «Это наш долг», - заключил главред, имея в виду, конечно, отработку подобных поводов.
А кучу если и нагребли, то жители местных коттеджей, которых я отчасти понимаю: не шибко приятно, когда у тебя перед калиткой фигачат любители резать по полям и дворам.
Красным - предлагаемый властями оптимальный маршрут, синим - проблемный участок (якобы закрытый для проезда)
Второе место любопытнее — проезд от поселка Западный в районе Белого Хутора (вдоль берега Шершней с дальней стороны от города). Сильная колейность привела к такому вот ДТП.
Автор обращения, Кирилл Шаяхметов написал: «Час назад попал в ДТП. Помните летом ролик на 74-ке, где автолюбитель в поселке Западный, где Белый Хутор, показывал разбитую дорогу Дубровскому на видео. Вот, тогда обещали все исправить в кратчайшие сроки, сейчас тут натуральная лыжня: колея 10 см полностью покрытая льдом. Меня просто выбросило из колеи, развернуло и потащило на встречный автомобиль. Ехал со скоростью 20км/ч. Виновным себя не считаю. Подскажите, каковы мои шансы взыскать сумму ущерба с дорожных служб?»
Эту тему сначала отрабатывала другой журналист, Ирина Абрамова. Интригу породил комментарий администрации Сосновского района, что, дескать, ДТП имело место на «технической дороге», въезд на которую запрещен. Мол, есть нормальная асфальтовая магистраль, но люди все равно прутся напрямик, чистить который никто не обязан. К слову, хорошая дорога действительно есть, но делает изрядный крюк, а при движении от Челябинска ее назначение отнюдь не очевидно — для чего сворачивать направо, если твоя цель находится точно по курсу?
В ПДД, насколько помню, понятия «техническая дорога» и критериев оной нет, поэтому водители могут ориентироваться разве что на знаки. Поехали с Ирой на место: со стороны города запрещающих знаков нет, с обратного ракурса видим кольцо, причем на знаке обозначены четыре ответвления, одно из которых — искомое. Стало быть, знаки предполагают наличие в этом месте вполне официальной дороги, и все сетования на «техническую дорогу» - некая отмазка.
О коварстве местной колеи судить не берусь: конкретно сегодня она неприятна, но не более. На фото Кирилла выглядит глубже.
Сегодня
В день аварии
Отсудить что-то у дорожников в такой ситуации проблематично: пресловутый п. 10.1 требует у водителя выбора скорости, которая обеспечивает контроль, учитывает состояние дороги, метеорологические условия и далее по тексту. Доказать невиновность можно, если, например, размер выбоины превосходит гостовские «нормативы» или препятствие появилось внезапно, не оставив водителю технической возможности избежать наезда. В остальном плохие дороги в России — не повод биться. Если вкратце, официальная позиция такова.
И вот, проездив полдня, я вернулся в офис и понял, что проездил зря. В первом случае обычное потребительское отношение к жизни (мне так удобнее, мне должны обеспечить), во втором — немного чиновничьего попустительства, немного водительской невезучести, но не так, чтобы сверх меры.
А ну и бог с ним. Сегодня 10 лет, как я работают на 74.ru. Вот так выглядел сайт 2 февраля 2007 года, которое тоже было четвергом.
А вот так выглядела моя первая статья для autochel.ru. Любопытно, что это был тест-драйв Kia Sorento, и через три года, когда я завел этот блог, первым тест-драйвом (и началом работы с Андреем Винниковым) стал также обзор Kia Sorento. Может быть, в этой машине есть нечто кармическое для меня, обозначающее перемены. И, глядишь, скоро снова придется ее тестировать ;)
PS: Ну и в честь дня сурка
PPS: от этого поста, наверное, впечатление, что я его под LSD писал
А в моем случае из людей, с которыми я начинал 10 лет назад, почти никого и не осталось в компании, наверное, 1:10 соотношение старых/новых. Да и 74-ки по большому счету уже нет в том виде
Принимай поздравления! За десять лет это уже прилично должно было надоесть! Если нет - принимай ещё одно поздравление - тебе по-всему нравится эта работа. З.Ы. я в прошлом году 15-ти летие "отмечал".
Поздравляю с юбилеем!! Если бы товарищ на пежо был не виноват и дело было реально в дороге, там стояло бы машин 20 на встречке этой, т.к. дорога достаточно проезжая, сам там езжу иногда. А раз все проехали, а его выбросило, значит он и виноват, где-то ошибся. По моему скромному мнению:)
Ну в целом да. Хотя колея в самом деле коварная весчь, по идее, никто не учит водителей ездить по колеям, а это специфическое занятие. Кстати, и колея на фото довольно паршивая, со скошенными краями, из такой хорошо выбрасывает.
Ничто не мешает расти, оставаясь собой ) Чтобы понять, кем ты являешься, в первую очередь нужно понять, кем ты не являешься. Очень отрезвляет и освобождает массу энергии. Человеку приятно думать, что он является всем понемногу, но если забить на все, что ему несвойственно и перенести центр тяжести на свои сильные качества, результат может удивить
Ну ежели человек патологический потребитель ТВ+интернета, он, как правило, и шнец и жнец и на дуде игрец. И страной порулить может и насчет прививок проконсультирует )))) Но в таких случаях о поисках себя речи и не идет, это ведь удел людей другой породы
крутая игра слов...смысл надежно скрыт туманностью, но внешне выглядит красиво! Меняться, оставаясь собой в глазах стороннего наблюдателя, довольно нетривиальная задача. Т.е. если тебя кто-то запомнил безбашенным студентом, а через 10 лет встретил в образе рассудительного гражданина, означает ли это что ты остался собой в его глазах?
Поздравляю с творческим и трудовым юбилеем! Год назад тоже 10 лет отмечал. Сейчас уже 11. Где-то в уголке сознания скребутся мысли про "лучшие годы жизни", "нереализованные амбиции и потенциал" и проч.