Блог Артёма Краснова
Суббота, 23.01.2021, 04:28

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2015 » Июнь » 24 » Новые ПДД уменьшат аварийные пробки (с 1 июля 2015 года)
12:28
Новые ПДД уменьшат аварийные пробки (с 1 июля 2015 года)

Фото с сайта autochel.ru

В июльской редакции п. 2.5-2.6 ПДД есть как минимум два умных момента, касающихся «оставления места ДТП». Как вы знаете, после мелкого происшествия мир делится на два лагеря: страдальцев, ожидающих экипаж ГИБДД, и всех остальных, мысленно проклинающих двух оленей, не поделивших клочок дороги. Иной раз хочется открыть окно и сказать: «Да отдай ты ему пять тысяч, больше на страховке сэкономишь». Теперь законодатели делают решительную попытку снизить градус напряженности в этой области.

Казалось бы, в чем проблема-то? Скажем, «оставить место ДТП» можно было и раньше, причем сразу несколькими способами. Самый распиаренный — европротокол: это когда при ущербе до 50 тысяч и выполнении ряда условий можно обращаться в обход ГИБДД сразу в страховую.

Менее известный — это заполнение документов без вызова экипажа и дальнейшее оформление на посту ГИБДД или в соответствующем отделении. Как и при европротоколе, требуется согласие участников в оценках обстоятельств (проще говоря, кто-то должен взять вину на себя), а также отсутствие пострадавших и только два действующих лица.

Наконец, при любых ДТП, даже с жертвами, требовалось убрать автомобиль, если он полностью блокирует проезд.

Но все это мало работало. Европротокол использовался со скрипом в первую очередь из-за трудностей с оценкой ущерба на глаз: пострадавшему часто кажется, что урон этак в три раза больше реальной величины. Кроме того, страховые часто динамят клиентов, подлавливая на мелких формальностях.

Что касается оформления без вызова экипажа, то и этой схемой пользуются далеко не все: с одной стороны, виновность чаще всего не очевидна для всех сторон, с другой — страшно вот так взять и самому нарисовать схему и заполнить все документы. Некоторые и аваркомам не доверяют, предпочитая дождаться измученного экипажа ДПС.

Любовь спасет мир

Начнем с приятной мелочи: наконец-то узаконено полюбовное урегулирование вопроса. Ведь раньше было как: попал в ДТП, и не важно, мелкое оно или крупное, извинился виновник или предложил денег — оформляй в ГИБДД (пусть без вызова на место). Ну либо бегай по страховым с европротокольным флагом.

Доходило до абсурда: человек, пробивший колесо, согласно ПДД, считается попавшим в ДТП со всеми вытекающими последствиями: знак, аварийка, звонок в ГИБДД и т. п. Уехал — считай, попал под лишение прав, хотя являешься единственным участником и пострадавшим, не имеющим к самому себе претензий. Конечно, сам на себя никто в полицию не заявлял, но бывали прецеденты, когда водитель невольно «стучал» на себя, жалуясь дорожникам на качество их работы, а они услужливо передавали данные в ГИБДД.

Теперь ситуация такая: если в ДТП пострадали только машины участников, и никому из них не нужны какие-либо документы, можно спокойно разъехаться и никуда не сообщать. В общем, речь идет о мелких происшествиях, где участники простили друг друга или попросту договорились. У моей знакомой был случай, когда она шоркнула зеркалом встречный автомобиль, а потом оба в панике кружили вокруг места ДТП, пытаясь разыскать друг друга в страхе лишиться прав. А потом еще гаишников ждали. Теперь можно дать друг другу расписки в отсутствии претензий и ехать дальше. Это стопроцентно гут.

ГИБДД ответит

Интереснее другое: в случае несогласия водителей от них, как и прежде, требуется звонок в ГИБДД, а вот дальнейший сценарий отличается. Теперь в правилах написано, что если дежурный инспектор разрешает, участники могут оформить все самостоятельно (и это даже при несогласии!) и ехать на пункт оформления без многочасового ожидания экипажа.

Как я понимаю, логика за этим нововведением следующая. Почему водители так боятся самостоятельного оформления даже очевидных ДТП? С одной стороны, некоторые не уверены, что смогут нарисовать схему, но на этот случай есть аваркомы. Дело в другом — боятся взять на себя ответственность. Вот я уеду, а потом мало ли...

В данном случае ответственность возьмет на себя сотрудник ГИБДД, а это все-таки представитель власти. Я думаю, процент тех, кто согласится сделать все самостоятельно и не множить пробки, после этого возрастет.

Грубо говоря, звонок в ГИБДД в полвосьмого вечера 31 декабря: «Мы стоим на трассе М-5 между где-то между Саткой и Симом, мороз -35, у одной машины сломалось зеркало, у второй царапина на боку». Взвесив все обстоятельства, инспектор объясняет дальнейший порядок действий и отсылает страдальцев в ближайший пункт ГИБДД. Толково? Толково.

Конечно, появляется риск нарваться на неадекватного сотрудника, но это уже отдельный вопрос. Полагаю, со временем здравый смысл восторжествует. Для небольших ДТП схема вполне рабочая.

Тем более, чтобы снизить вероятность передергиваний впоследствии, есть еще одно важное нововведение.

Фото и видео

Раньше обстоятельства ДТП восстанавливались прежде всего по схеме, показаниям участников и свидетелей (или очевидцев) происшествия.

Кстати, многие ошибочно считают, что инспекторы выезжают на место ДТП ради установления виновности, так вот нет: их основная задача — зафиксировать обстоятельства (схема и т. п.), а решения принимаются уже позже на основе документов.

Отныне важный акцент делается на фото- и видеосъемку места ДТП. Во всех случаях, когда правила разрешают так или иначе сместить автомобиль до приезда сотрудников, необходимо провести фото и видеофиксацию последствий, которые в ряде случаев могут заменить и свидетелей и, собственно, долгожданный экипаж ДПС.

Что нужно фиксировать?

  1. Общее положение транспортных средств с разных ракурсов, чтобы была видна их диспозиция относительно статичных объектов: домов, столбов, дорожных знаков.

  2. Повреждения транспортных средств.

  3. Тормозные следы, осыпь стекла, другие фрагменты поврежденных автомобилей.

  4. Состояние дорожного полотна (снег, гололед).

  5. Видимость знаков и разметки: «слепые» знаки в кустах, полустертая сплошная линия.

  6. Любые другие значимые детали.

Собственно, это не отменяет заполнение других документов, включая схему происшествия со всеми размерами и привязками, а также поиск свидетелей/очевидцев. Однако видеозапись позволяет при дальнейшем разборе сверить информацию о погодных условиях, видимости знаков, реальности описанных повреждений и так далее. Если верить Володе Сиплому, есть методики установления реальных размеров по фотографиям.

В общем, эта поправка тоже горячо приветствуется, ибо сегодня трудно найти пару водителей, у которых нет под рукой хотя бы одного смартфона. А если она есть, то сами виноваты.

Подвинься и не мешай

Есть еще одна поправка, которая лично у меня вызывает большие сомнения: это требования убрать автомобиль, если он создает препятствия для движения потоку, а в ДТП нет пострадавших. Раньше, напомню, требование предъявлялось только в случае полной блокировки проезда, что можно было как-то задокументировать. А критерии  «создания препятствий потоку», мне лично не ясны: в принципе, любая машина на проезжей части так или иначе кому-то мешает. Поэтому несмотря на штраф в 1000 рублей, я думаю, никто этим требованием руководствоваться не будет.

Не перехитрить себя

Мне в целом понятно желание некоторых сделать все по закону и в идеальном виде. С другой стороны, иногда дешевле решить на месте, тем более с 1 июля правила это позволяют. Ну простейший расчет: дано — Ford Focus, опытный водитель, виновен. После первого же обращения пострадавшего в страховую виновника страховой тариф ОСАГО вырастет: так, если безаварийный водитель на следующий год отдаст 8,2 тысячи рублей, то одно попадание в аварию увеличит сумму до 13,4 тысяч. Второе ДТП — до 21 тысячи. Плюс могут измениться тарифы каско, если страхуетесь.

Иной раз действительно проще создать себе небольшой «стабфонд» на такие случаи и не выносить мозг ни пострадавшей стороне, ни всем, кто тычет иглами вашу фигурку, стоя в пробке.

Категория: На злобу дня | Просмотров: 633 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Теги: ДТП, пдд | Рейтинг: 5.0/3


Всего комментариев: 1
1 Cиплый   [Материал]
Цитата
Если верить Володе Сиплому, есть методики установления реальных размеров по фотографиям.

не нужно верить...можете сами посмотреть тут...сейчас по ним уже строят параметрические модели...т.е. полное 3д тело со всеми размерами и пропорциями...

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2021 |