Топовые версии Solaris обойдутся в 700 тысяч рублей, и это не исключение, а тенденция
В 2014 году многие автопроизводители переписали прайс-листы. Я решил сравнить актуальные цены с теми, что были на рынке в прошлые годы. Результаты небольшого исследования свел в таблицу.
Модель
|
Год*
|
Комплектация
|
Цена
|
Гольф-класс
|
Skoda Octavia 1.2 TSI (105 л.с.), 5МТ
|
2013
|
2 подушки, АБС, кондиционер, аудиосистема
|
631.900
|
Skoda Octavia 1.6 MPI (110 л.с.), 5МТ
|
2014
|
667.700
|
Ford Focus 1.6 (105 л.с.), 5МТ
|
2013
|
2 подушки, АБС, кондиционер, аудиосистема
|
632.500
|
2014
|
+ подогрев сидений
|
670.000
|
Chevrolet Cruze 1.6 (109 л.с.), 5МТ
|
2013
|
4 подушки, АБС, кондиционер, аудиосистема
|
636.000
|
2014
|
+ подогрев сидений
|
685.000
|
Бюджетные автомобили
|
Polo Sedan 1.6 (105 л.с.), 5МТ
|
2010
|
2 подушки, АБС, кондиционер, аудиосистема
|
501.000
|
2014
|
+ подогрев сидений
|
558.900
|
Kia Rio 1.4 (107 л.с.), 5МТ
|
2011
|
2 подушки, АБС, кондиционер
|
459.900
|
2014
|
499.900
|
Lada Granta 1.6 (80 л.с.)
|
2012
|
1 подушка, аудиоподготовка, ДХО, иммобилайзер
|
229.00
|
2014
|
|
289.000
|
Lada Largus 1.6 (105 л.с.), 5МТ
|
2012
|
2 подушки, АБС, кондиционер
|
419.300
|
2014
|
464.700
|
Кроссоверы
|
Hyundai ix35 2.0 (150 л.с.), 5МТ, 2WD
|
2010
|
6 подушек, АБС, кондиционер, аудиосистема, литые диски, подогрев сидений
|
899.900
|
2014
|
899.900
|
Renault Koleos 2.5 (171 л.с.), CVT, 4WD
|
2010
|
2 подушки, АБС, ESP, климат-контроль, аудиосистема, литые диски, подогрев сидений
|
1.098.300
|
2014
|
1.261.000
|
Toyota RAV4 2.0 (146 л.с.), 6МТ, 2WD
|
2013
|
ABS, ESP, 7 подушек, кондиционер, подогрев сидений, легкосплавные диски, ПТФ
|
998.000
|
2014
|
Без легкосплавных дисков
|
995.000
|
Renault Duster 1.6 (105 л.с.), 5МТ, 2WD
|
2012
|
1 подушка, гидроусилитель, АБС
|
449.000
|
2014
|
492.000
|
* - год, для которого указана цена автомобиля в новом состоянии
В целом автомобили действительно стали дороже, хотя есть несколько исключений. Например, цена Hyundai ix35 осталась неизменной аж с 2010 года. Не подорожал с прошлого года и RAV4, хотя его комплектация слегка изменилась. Зато их одноклассник Renault Koleos с появлением Duster, видимо, нацелился на премиум-сегмент: полноприводная комплектация с вариатором подпирает планку 1.3 млн рублей.
Сильнее всего подорожание сказалось на бюджетном сегменте. Так, базовая Lada Granta всего за два года с момента дебюта прибавила в цене 26%. Чуть меньше подорожали Polo Sedan, Rio и Solaris, Lada Largus и Renault Duster. Впрочем, отчасти эта «инфляция» носит формальный характер, поскольку заявленные минимальные стоимости бюджетных иномарок зачастую не соответствовали действительности, и реальная покупная цена была выше. Просто сейчас прайсы будут больше соответствовать настоящей стоимости машины.
Можно констатировать смещение ценовых планок. Так, минимальный уровень цен на новую машину теперь составляет без малого 300 тысяч рублей. До 400 тысяч за редким исключением властвуют нашемарки, диапазон 400-600 тысяч оккупировали бюджетные иномарки.
«Нормальный» гольф-классник еще три-четыре года назад можно было купить за сумму порядка 550-600 тысяч рублей, сегодня большинство предложений стартует из окрестностей 670 тысяч рублей.
Renault Duster в топе перевалил за 800 тысяч рублей
Нишу от 700 тысяч до 1 млн заняли компактные кроссоверы, причем полноприводные версии с «автоматом» стоят ближе к верхней планке. Например, такой Yeti обойдет минимум в 1.097 млн рублей, Opel Mokka – от 969 тысяч, Nissan Juke – от 1.028 млн.
Соответственно, среднеразмерные кроссоверы стоят около миллиона в моноприводных исполнениях, тогда как версии с полным приводом тянут на 1,1-1,4 млн. Полнопрвиодный Sportage – от 1.110 млн, Ford Kuga – от 1.230 млн, Honda CR-V – от 1.179 млн, Toyota RAV4 – от 1.143 млн.
Ценовые сегменты российского рынка
100+
|
200+
|
300+
|
400+
|
500+
|
600+
|
700+
|
800+
|
900+
|
1000+
|
1100+
|
1200+
|
1300+
|
Б/У
|
Low Cost
|
Бюджетные автомобили
|
Компактные кроссоверы
|
|
|
Гольф-класс
|
|
|
Среднеразмерные кроссоверы
|
Да не сложится впечатление, что подорожание случилось лишь в последние месяцы. На самом деле, машины прибавляли в цене ежегодно, что во многом было связано со способностью людей платить больше. Какой смысл продавать бюджетную иномарку по заниженной стоимости, если и так стоит очередь? Прайсы потихоньку корректировали: то на 10 тысяч рублей, то на 15.
Хорошо укомплектованный гольф-класс нынче оценивается в 850 тысяч рублей, и Peugeot 408 - не исключение
Другое дело, что именно сейчас производителям было бы выгодно скинуть цены обратно до «маркетинговых» уровней, при которых иномарки кажутся доступными. Но сделать этого не удается из-за невыгодного курса валют и подорожания ресурсов. Плохо обеим сторонам: и производителям, и клиентам.
Вероятно, цены будут расти и дальше – многие зависит от экономической ситуации. Также есть уверенность, что при первой же возможности производители постараются скорректировать цены в сторону уменьшения (возможно, за счет скидок и спецпрограмм), чтобы подогреть спрос, но, как обычно, даже с учетом снижения на круг выйдет дороже, чем два-три года назад.
Пора привыкать к мысли, что любая машина дешевле 600 тысяч – бюджетная.
|