Блог Артёма Краснова
Пятница, 26.04.2024, 08:11

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2012 » Декабрь » 18 » Новые акцизы: насколько подорожает бензин?
20:06
Новые акцизы: насколько подорожает бензин?


С 1 января прекращается выпуск бензинов класса 2 (в народе – Евро 2), попутно увеличиваются акцизы на остальные виды топлива. В таблице ниже я собрал данные о нынешних и перспективных акцизах на бензин в России, приведенные к 1 литру (официальные структуры считают в тысячах рублей за тонну, но это ненаглядно).

Акцизы для автомобильных бензинов разных классов в пересчете на 1 л (плотность 0,75 кг/л), рубли

Год

Евро 2

Евро 3

Евро 4

Евро 5

2011

4,5

4,3

3,8

3,8

2012

5,8-6,2*

5,6-5,9*

5,1

3,8

2013 (+)**

Х

7,4

6,8

4,2 (4,6)**

2014

Х

8,0

7,1

4,3

2015

Х

Х

7,8

4,7

2016 (+)**

Х

Х

Х

7,7 (8,4)**

* - с учетом увеличения тарифа с 1 июля 2012 года

** - в скобках – акцизы для плана «Восстановительный +»

 

Как видите, сейчас на редкие пока топлива класса 4 и 5 акцизы сравнительно низкие, чтобы стимулировать переход нефтеперерабатывающих заводов на более экологичные виды бензина. Но если оставить ситуацию, как есть, в 2015 году, когда под запрет попадет «Евро 3», дорожный фонд окажется недофинансирован, по оценкам Минтранса, на 90 млрд рублей. Поэтому ведомство предложило несколько сценариев роста акцизов на бензины высоких классов.

Сейчас в литре самых ходовых бензинов «Евро 2» и «Евро 3» сидит  5,9-6,2 рубля акцизов. Через две недели на оставшийся из этого дуэта бензин «Евро 3» акциз повысится на полтора рубля с соответствующем ростом цен на топливо.  Попутно наслоится увеличение стоимость из-за, собственно, отмены «Евро 2». Еще через год акциз поднимется на 60 копеек, а затем будет балансировать примерно на этом уровне. Попутно с 2015 года останется лишь бензин классов «Евро 4» и «Евро 5», а с 2016 – только «Евро 5».

Справка: бензин класса 2, который запрещают с нового года, отличается высоким содержанием серы и бензола, а также отсутствием норм на ряд компонентов (ароматических и олефиновых углеводородов, метанола, этанола, оксигенатов, кислорода), которые облегчают нефтепеработчикам получения нужных характеристик. Переход с «Евро 2» на «Евро 3» подразумевает усложнение технологий, из-за чего сроки запрета «Евро 2» переносились многократно. При этом в 2011 году из регламента исчезла привязка класса бензина к октановому числу, поэтому АИ-92 с 1 января не исчезнет – просто станет более чистым. Отличия «Евро 4» и «Евро 5» от нынешнего «Евро 3» уже менее значительны и в основном касаются содержания серы («Евро 5» также запрещает популярный антидетонатор монометиланилин). В любом случае, повышение класса топлива увеличивает его себестоимость и цену, на позитивной стороне – меньшая коррозия деталей, нагарообразование и ущерб каталитическому нейтрализатору.

 

Получается следующая картина: в ближайшее время нас ждет гарантированное подорожание топлива на 1,5 рубля из-за увеличения акцизов, что приблизит среднюю по России цену к отметке 30 рублей за литр (сейчас около 29). Попутно в последующие четыре года топливо будет непрерывно дорожать из-за увеличения класса, добавим к этому инфляцию, а также возможные злоупотребления нефтеперерабатывающего сектора. Я думаю, названная Минтрансом планка в 33,1-36,5 рублей за литр к 2015 году – оптимистичный сценарий, подразумевающий не только благоприятную экономическую ситуацию, но и некоторое бескорыстие ВИНКов. Если же смотреть реально, 35 рублей за литр – вполне реальная перспектива уже в будущем году, а там уж как бог даст.

Справка: акцизы на автомобильное топливо являются одним из трех источников формирования дорожного фонда – «копилки», из которой финансируется содержание и развитие дорожной сети России. В дорожный фонд с 2013 года будет поступать 72% от собранных акцизов (сейчас – 77%). Помимо этого фонд пополняется за счет транспортного налога, а также иных отчислений, узаконенных на региональном уровне.  

Впрочем, я относительный оптимист. На первый взгляд кажется, что власть заинтересована в дорогом бензина. Это и наполнение дорожного фонда, и налоги, и косвенное решение проблемы пробок. Вроде бы при таком подходе единственным препятствием для задирания цен является перспектива народного бунта.

Но есть и экономические факторы: так, слишком дорогой бензин может обрушить автомобильный рынок, который и так начал тормозиться. А как мы помним, взаимные обязательства между правительством и автоконцернами предполагают активное увеличение производства и продаж машин на территории страны, так что важно не перегнуть топливную палку.  Ведь для многих категорий покупателей расходы на топливо доминируют среди прочих эксплуатационных расходов, и Европа уже в полной мере почувствовала, как дорогой бензин может поставить под угрозу рабочие места.

Поэтому в перспективе 2015-2016 года при нынешнем уровне инфляции я бы поставил на стоимость бензина в 40 рублей за литр. Это можно считать неплохим результатом, если учесть, что к 2015-2016 году мы будем ездить почти на настоящем европейском топливе.  

Категория: На злобу дня | Просмотров: 1408 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Теги: дорожный фонд, акцизы, налоги, топливо, Бензин | Рейтинг: 5.0/1


Всего комментариев: 31
40 - 50 - 60 .......честно говоря, как то пох. Плюсы, эт канеш надежда на то, что все таки пробок поменьше будет. Минусы тош очевидны - подорожают и продукты, и лекарства и т.д.

Думаю ты прав, будут тихим сапом прощупывать баланс. Иначе все местное / совместное автопроизводство, попросту сдуется.

при таком подходе единственным препятствием для задирания цен является перспектива народного бунта.

Не будет его. Перевелись Стеньки Разины. Акромя балаболов Наваляльных, с рыльцем в пушку, и нет никто.

2 HQ74  
Был бензин по рублю, все ездили, быд по 10, все ездили, щас по 30 и все ездят. Будет по 100, все будут ездиь и не жужжать.

3 PsKoT  
А где же лозунги - дык в Европе то вон скока стоит и у нас пора! ЗП увеличиваем теми же темпами и норм, хоть по 100 руб/литр. По факту подорожает все и вся кроме доходов основной части населения, а бенз не факт что будет лучше...

4 PsKoT  
А ну да и подорожный налог уберут или нет при этом? А то помнится когда вводили акциз на бенз обещали отменить транспортный налог... ну-ну...

5 Cиплый  
Норма!!! Молодцы депутаты, тока бояться почему-то решать проблему радикально...продавать бенз по 100 рублей - вот самое оно...тока вот не всем...надо для личного транспорта только такой тариф ввести...и вуаля...пусть там фуры и скорые помощи, и пожарки заправляются по 10 рублей или по 3....зато у граждан резко пройдет рефлексия по общ. транспорту...они бедные и так всё увеличивают цену и увеличивают, только недостаточно радикально...надо резко в 4 раза...ну и ввести четкое разделение...вот тогда будет благодать на улицах...и никаких бунтов, потому что продукты подешевеют...пробки пропадут, а люди сдадут свои машины в лом....

7 Anry  
Володя, коммунизм, с его "правильным" распределением государственных и частных интересов уже был, ты опоздал. Чем заканчивается такое не рыночное регулирование, думаю в курсе. На следующий день после ввода "твоего" решения, все будут заправляться не из колонки, а из бака пожарки и скорой помощи.

10 Cиплый  
При чем тут коммунизм??? Не понимаю...это ж необходимость объективная...ты вот что-то не жалуешься, что тебе домой электричество продают дешевле чем на пром.предприятия...отчего так???? Тут надо повозмущаться...экая несправедливость...надо уровнять...:) ...да и воруют электричество немало...бензин - считай такой же стратегический ресурс...
На следующий день после ввода "твоего" решения, все будут заправляться не из колонки, а из бака пожарки и скорой помощи.
Сомневаюсь, потребление личным транспортом в городе в разы больше по абсолютным цифрам чем экстренными службами и общ. транспортом вместе взятыми, так что даже если что-то и будут сливать, то это будут такие слезы, которых не хватит даже самим водилам автобусов...так что схема рабочая...к тому же модули gps/глонасс щас всюду в них ....воровать будет сложно...

15 Anry  
Володя, а ты не думал, что электричество на предприятия продают дороже, по нескольким причинам.
1. Это не оно столько стоит, это предприятие столько платит. Просто с него можно содрать побольше, куда оно денется. У структур поставляющих электричество монополия на этот ресурс, поэтому оно выставляет конский ценник. Кстати, одна из проблем, почему иностранцы не хотят вкладываться в нашу экономику это дороговизна энергоресурсов для производства.
2. Дешевизна для людей это тоже не потому, что так захотелось, а для того, чтобы не было соц взрыва.

Предлагая такие "экономические" решения, ты забываешь что мир немного отличается от железного занавеса СССР. Экономика России не может существовать без вливания денег и сил из-за бугра (как и любая другая экономика). Ставя такие "необходимые преграды" добьемся только одного, еще чуть чуть денег и людей свалит отсюда нафиг. В места где нет таких замечательных ограничений. Будем снова жить в отдельно взятой счастливой стране. Есть примеры Белорусии, которая живет по своим, не рыночным, законам.

Cиплый VS Anry

До начала просмотра видеобатла - отписать камент, кто за кого. biggrin

20 Cиплый  
блин, не угадал победителя... sad

21 Cиплый  
Андрей, мы сливаем дискас в унитаз...пример с электричеством я привел к слову, просто чтобы ты понял, что в нашей стране НЕТ НИКАКОГО рыночного регулирования его нет нигде, потому что это противоречит законам природы, вместо электричества можешь вставить любое по выбору: лекарства, ЖКХ, транспортные тарифы, бензин, газ, продукты питания ничего не изменится...пожалуй единственное, что более менее так регулируется - это сфера услуг, любое производство сложнее 1-го передела уже нет.
Ты думаешь что сейчас цены на бензин установлены рыночные??? Ага...смеемся вместе с Васей...
Предлагая такие "экономические" решения, ты забываешь что мир немного отличается от железного занавеса СССР
Если вник в написанное выше, можешь читать тут...
ИТАК:
1.В России нет и не может быть рыночного регулирования экономики (я имею ввиду ту экономику что выше купи-продаек и ларечников с парикмахерами), не потому что мы такие особенные, просто его нет нигде, а у нас это еще и усугублено централизацией...хотя почему усугублено...
2.как вывод из первого - любое производство сложнее матрешек регулируется государством...
3.Перераспределение цены на бензин с личного авто в пользу общего имеет много плюсов, могу перечислить;
4.Машина у каждого человека - это смерть, этого нельзя допустить, потому что это смерть во всех смыслах...если каждый не может купить машину, то есть 2 выхода:
- разделить людей на касты и разрешить избранным иметь авто (что по факту и имеем) очень современно и либерально...но чем-то попахивает...
- всем отказаться от частных авто в пользу общ. тр-та - очень не популярно, противно и мерзко...

25 VinzVS  
Можете сколь угодно минусить, но Володя, твое решение не правильно по нескольким причинам:
1. Взлетит цена на все, те кто раньше ел хоть малехо мясо - вобще не станет его есть, потому как не сможет. Или у нас вдруг резко вырастут доходы?
2. Общественный транспорт он есть? На чем ездить? Где аналоги?
а)Трамвай - ездил недавно знаю, ждал час ехал двадцать минут (едет быстро ждать долго), на машине я бы проехал за 10минут. При аварии, всё движение трамваев останавливается.
б)Автобус,Троллейбус - ммм почти трамвай, с одним минусом - едет дольше т.к. стоит в пробках, как и трамвай его нужно долго ждать да и не залезешь в час пик.
в)Маршрутка - не поеду. Они все едут на красный, мне жизнь дорога.
И еще, ни в одном транспортном средстве, из выше перечисленных, практически полностью отсутсвует системы безопасности для пасажиров.
Предвижу ответ на вопрос о общественном транспорте (2): Цены можно сейчас поднять (а так и сделают если такое случится) и пообщать решить в будущем проблему с траспортом (как будто с денег собраных с дорогого бензина). Только как обычно вопрос не решат. Надо чтобы сначала решили а потом подняли цены.
И таки да если Володя или кто еще предложит цены сделать для юр.лиц тоже маленькими, сразу отвечу что тогда выход будет простым - достаточно завезти Юр.лицо (9-10т.р) и берите бенз по халяве. А если придумают ограничения по видам деятельности, то можно купить разрешение у чиновника, или договориться с заправщиком, вобщем вариантов масса. Именно по этому Володя я смеялся над твоимм предложением, потому как выглядит оно, как мне кажется, очень уж утопически. Без обид я лишь свое мнение сказал wink

27 Cиплый  
Вась, я тебе плюсанул. Спорить тут бессмысленно...потому что это тема глубока как океан, а в итоге мы с тобой придем к вопросу, который регулируется религией, а не логикой....могу лишь парировать, что:
1.Цена на ВСЁ упадет...это прямое следствие снижения затрат на грузоперевозки, ито только если гос-во не пустит вопрос на самотек...
2. Общ. транспорт ЕСТЬ! Из перечисленного тобой, я увидел только одну причину - экономия времени, она во всех пунктах...время, в маршрутках еще и безопасность...что ж знакомо...вот этим людям видимо тоже:

11 Cиплый  
я вот вообще давно хотел спросить, как народ туташний считает, полеты на вертолете на работу должны входить в стандартный пакет потребления среднего россиянина??? Ну т.е. в "идеальном обществе", которое возможно наши дети когда-то построят...
Для меня ответ очевиден - НЕТ!!! Как и яхты, футбольные клубы, самолеты, бентли, виллы и т.д., а кто знает почему??? Правильно, потому что на это не хватит ресурсов никаких...их просто физически НЕТ!!!
А теперь включаем воображение и представляем мир глазами среднего индуса, который кушает мясо только по праздникам...так вот для него наличие АВТОМОБИЛЯ не меньшая роскошь, чем для нас ВЕРТОЛЕТА...такие дела...и для него тоже совершенно очевидно, что машины не должны быть у каждого...- это необходимость только для экстренных служб, и грузоперевозок...иначе для этого не хватит ресурсов...я уверен, что это мнение всё же возобладает, но отказаться от авто по доброй воле без принуждения (хотя бы экономического) согласятся единицы...поэтому без этого никак!!!

18 Anonymous  
Начните с себя. Вы уже сдали авто в утиль?

З.Ы. В России живет много народа, который ест мясо только праздникам.

З.Ы.Ы. Сравнение Индии и России по степени автомобилизации в цифрах будет? Или как всегда?

19 Cиплый  
Начните с себя. Вы уже сдали авто в утиль?
нет не сдал, но это не мешает мне понимать очевидное...я ничем не отличаюсь от основной массы народу...
З.Ы. В России живет много народа, который ест мясо только праздникам.
Старая песня "недовольных"... ФрицМорген много про это пишет...я копипастить не буду, читайте в оригинале...
Сравнение Индии и России по степени автомобилизации в цифрах будет?
Нет не будет, это не имеет отношения к смыслу поста, национальность из примера можете выбрать любую по желанию, весь мир сравнивать???
Или как всегда?
Да, для вас я как всегда ничего путнего не сказал...вперед в блог к лёхе там сплошная конкретика....

24 Anonymous  
Вы не согласны с тем, что в России есть люди, которые очень редко могут позволить себе мясо? Причем здесь "недовольные"?

А вы сравните. Можно даже не весь мир. Будете весьма удивлены. Степень автомобилизации не особо зависит от среднего уровня жизни в стране. Гораздо большее значение имеет число населения.

Почитываете бложек Навального? Интересно?

28 Cиплый  
Вы не согласны с тем, что в России есть люди, которые очень редко могут позволить себе мясо?
Согласен, но это не относится к теме обсуждения - флуд...
Причем здесь "недовольные"?
Абсолютно непричем, просто у них схожие лозунги и мантры
А вы сравните. Можно даже не весь мир. Будете весьма удивлены. Степень автомобилизации не особо зависит от среднего уровня жизни в стране. Гораздо большее значение имеет число населения.
Ага...так и вижу, как вы сравнивает абсолютное число автомобилей с относительным на душу населения...очень правильно...то что сравнивать нужно ОДИНАКОВЫЕ параметры вам видимо в школе не сказали...паровозы с батареями - не комильфо!!!
Почитываете бложек Навального? Интересно?
НЕТ, не почитаваю...но это не мешает мне знать его адрес, а вам делать столь смелые предположения...похвально!!!

8 VinzVS  
smile wacko smile Ха ха хаааа кто-то уже Новый Год отмечает на полную катушку smile happy

Кто празднику рад, тот накануне пьян!! biggrin

14 VinzVS  
Даа видно, Володя постарался хорошо над своим постом, я долго смеялся biggrin

6 Графиня  
я вот сейчас подсчитала свои траты на бензин:
2010г - 50000
2011г - 75000 (переход на 95)
2012г - 76000 (за 11 месяцев)

нет, в следующем году на общественный транспорт не пересяду. А дальше посмотрим.

12 PsKoT  
"Норма!!! Молодцы депутаты, тока бояться почему-то решать проблему радикально...продавать бенз по 100 рублей - вот самое оно..." Кот предлагает т. Сиплому уже сейчас данную акцию: заправься полным баком из расчета 100руб./литр, оплати по факту, а разницу отдай (например Коту, или еще кому-нить). Оптимизм быстро пропадет :-)
P.S.: чет не может Кот ответы напрямую писать, чет с браузером не то ((

13 Cиплый  
Не не не....кот хитрит...тут ведь смысл весь этой идеи в том, чтобы ВСЕ были в таких условиях, а не кто-то один в частности...только тогда сработает...а таким макаром как кот предлагает я могу просто денег прохожим на улицах раздать...смысл тот же...

16 Anry  
Володя, кто ВСЕ? Все у тебя во дворе? В Челябинске? На шарике под названием Земля?

22 Cиплый  
Андрей ты нужное специально пропустил???
с Челябинска сразу на шарик переключился...такое у нас не канает...ВСЕ в НАШЕЙ С ТОБОЙ СТРАНЕ....под названием РОССИЯ...Я тебе больше скажу, основная масса населения Россия вообще не заметит скачка цен на бензин для частников, потому как у них тупо нет машины, а вот снижение цен на продукты, перевозки, лекарства, технику и т.д. заметят все, ибо транспортные издержки порой до 60% цены...особенно на севере...так что кроме кучки экзальтированных хипстеров в Москве, все будут довольны... wink

23 Anonymous  
А причем здесь север, продукты и бензин? Вертолеты не на бензине летают. Да и корабли на нем не работают пока что....

29 Cиплый  
А причем здесь север, продукты и бензин?
Непричем, опять привел в качестве примера...таким макаром, мы с вами со 100500-ого раза таки научимся выуживать из постов смысл, а не вскользь упомянутые вещи...предстоит тяжелая, но обязательная работа...

26 VinzVS  
Володя, ВСЕ не могут быть в одних условиях, для того чтобы все были в одних условиях, надо чтобы и доходы и потребности были равны.
Ответь, в чем виноват будет пенсионер который не осилит ехать на своей машине на дачу? Почему дядька директор сможет а пенсионер или заводчанин или менеджер не может позволить себе ехать на машине? Это как в Индии- касты людей. Этим можно а этим нет. Всем же все нельзя. Володя, можно утрированно, а давай в твоем доме вырубим воду, ресурсы то ограничены, нельзя все всем иметь, ты же так вроде говорил. Может если тебе не давать воду то мне ее на дольше хватит? Прелесть рыночной экономики объясняется тем что не ты регулируешь рынок, рынок сам себя регулирует. Есть спрос -растет цена, нет спроса - цена падает. Блин все просто. Нельзя просто взять и поднять планку на максимум. Тем более на стратегический ресурс. Кстати Африка и Индусы развиваются быстрее нас wink

30 Cиплый  
Уже не смешно, мы с тобой как на разных планетах живем...Есть спрос -растет цена, нет спроса - цена падает. Ничего в этой простой формуле не смущает??? Ну хотя бы её крайняя простота??? Я ж за равные возможности для всех...Мне всегда интересно когда депутаты и бизнесмены рьяно зачищают интересы пенсионеров, мол как можно, лишать их последней радости...сами пенсионеры при этом никакого дискомфорта не испытывают и ни о чем не просят...странно!
Нельзя просто взять и поднять планку на максимум
можно и нужно...вот увидишь так и будет...
Кстати Африка и Индусы развиваются быстрее нас
А почему тогда "продвинутые и креативные" предпочитают эмигрировать в Европу и США??? Может они одиоты???

31 ТотЧувачок  
у меня вот сомнения насчет того, что качество будет расти. а то как обычно, ту же мочу за бОльшие деньги. smile

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024 |