Изучаю прайс-лист и недоумеваю: при прочих равных цена новой
Toyota
Corolla ниже
стоимости Camry
примерно на 90 тысяч рублей. Всего на 90 тысяч! Такая сумма набегает, если
сравнивать Corolla с
новым для нашего рынка мотором 1.8 (140 л.с.) и базовую 2-литровую «Камри» (148
л.с.). Неужто найдутся те, кто при 10-процентном «дисконте» выберут модель на
два размера меньше? После теста я понял – найдутся.
Новая Corolla
ощутимо вытянулась в длину и подпирает D-класс, явно намереваясь составить конкуренцию таким переросткам,
как Peugeot 408 и Skoda Octavia. Причем почти весь прирост – в длине колесной базы, которая теперь составляет
2.7 метра. В результате, существенное увеличение пространства на втором ряду. Разумный
ход: Corolla выбирают
люди практичные и даже педантичные – они оценят.
Сажусь за руль, и впечатление от интерьера двоякое. Как и
внешность автомобиля, он стареется быть более выразительным, чем прежде,
щеголяя вставками из «лакированного» пластика и цветным дисплеем. Но коли уж
встала «Тойота» на эти рельсы, можно было шагнуть чуть-чуть дальше. Я мысленно
повернул центральную консоль к себе на манер старых BMW или Honda Civic, и интерьер как-то
сразу стал уютнее, живее. А пока своей сдержанной экспрессией он словно хочет
нарушить «тойотовскую» политкорректность, но не решается.
А сидеть удобно. У Corolla отличные кресла, хоть и сравнительно мягкие, но профилированные,
да еще с огромным диапазоном регулировок. Руль регулируется в двух направлениях.
У прошлой Corolla
были проблемы с автоматическими трансмиссиями: «робот» завоевал неважную
репутацию, да еще работал рвано, а четырехступенчатый «автомат» был попросту
архаичен. Теперь «Королла» - только с вариаторами (опция для 1.6, стандарт для
1.8). В качестве базового варианта для 1.3 и 1.6 –
шестиступенчатая «механика».
На малом ходу вариатор ведет себя абсолютно естественно, охотно
трогая машину с места и подпинывая обороты вслед движениям стопы. В пробках –
что надо. Но стоит утопить педаль до пола, и двигатель залипает на 6000 об/мин.
Если сосредоточиться на спидометре, разгоне кажется вполне адекватным двигателю
1.6 л, но монотонный и довольно навязчивый вой мотора снижает градус
эмоций. Конечно, можно рассудить так:
при плавной езде силовой агрегат адекватен, а во время обгонов – не до
акустического рафинада, лишь бы разгон шел. Может быть, и не стоит придираться.
Но я вспоминаю, например, вариатор Nissan Murano: вот тот вел себя
почти незаметно, умело имитируя работу обычных автоматов, и при этом
обеспечивал вариаторную расторопность при резких ускорениях.
У «вариатора» Corolla есть спортивные режим, в котором реакции на газ
становятся провокационными: не столько в плане ускорений, сколько по охотности,
с которой частота подскакивает выше 4000 об/мин. Ехать в таком режиме постоянно
сложно, вариатора становится холеричным, но для интенсивных обгонов или просто
активной рулежки этот режим органичен. Эх, сбавить бы на пару децибел мелодию мотора…
Corolla – не спортсменка. Руль кажется легковесным и обеспечивает
очень уж контурную обратную связь, наполненную гелем электроусиления. Запас
цепкости в повороте, впрочем, неплох, но Corolla стремится смягчить водительскую резкость всеми доступными
средствами, от мягковатого руля до плавной перекладки с бока на бок в
поворотах. Она ведет себя все так же предсказуемо и спокойно, как, видимо, и
подобает «Тойоте».
Зато подвеска – блеск. Коли уж Toyota усилила семейные акценты, грех
был не сделать подвеску максимально индифферентной, и это удалось. Лучшей комплимент ей – когда едешь по
разбитому асфальту, не возникает чувства, будто мучаешь машину. Она скругляет, сжижает и ликвидирует все мелкие и среднекалиберные неровности, сглатывает рельсы, не достает
раскачкой и вообще ведет себя очень подобающе. Неровности скорее услышишь в
шлепках шин, чем почувствуешь.
Основной источник шумов, как обычно, шины, и здесь сложно
отфильтровать вклад нашего шершавого
асфальта. Впрочем, мне показалось, по шумоизоляции колесных арок Corolla не лидер сегмента.
Базовая Corolla стоит от 659 тысяч,
но с мотором 1.3 и шестиступенчатой «механикой» - вряд ли она станет самым
популярным вариантом. Основной спрос придется на Corolla 1.6 (от 699 тысяч) и версию с вариатором
(от 743 тысяч), и хотя цены не назовешь бюджетными, они вполне в рынке.
Corolla
хороша тем, что работает на свою, четко выверенную аудиторию. Это машина для
тех, кто ценит надежность и сбалансированность качеств.
Покуда конкуренты увлекаются турбомоторами и преселективными
«роботами», новая «Королла» предлагает атмосферники и вариатор – полагаю, это
большой плюс для прагматика. Вкупе с хорошей подвеской и просторным салоном
получаем весьма гармоничный автомобиль: изменения
приблизили ее к «Камри» не только по цене, но и по потребительским качествам.
Ее нельзя назвать лидером в какой-то отдельной категории: Peugeot 408 еще более
вместительный сзади, Skoda Octavia
лучше рулится, а Kia Cee’d цепляет интерьером и
обилием опций. Но в равной степени у Corolla нет откровенно слабых мест, а появление более мощного
мотора в линейке – хорошая новость для тех, кто часто ездит «на дальняк».
Сборка по-прежнему турецкая, но россияне уже смирились. А бонус-треком идет новый дизайн, в котором появилась пусть и не
бесспорная, но ярко выраженная экспрессия.
Что до сравнения с «Камри»,
то близкая по цене Corolla
1.8, вероятно, станет вариантом на любителя, и основной спрос придется на
версии 1.6 с ценником 700-800 тысяч. Тут уже две сестрицы-Тойоты разведены по
нишам: все-таки «Камри» не принято брать в базовой комплектации да с 2-литровым
мотором, так что реальная разница в цене между ходовыми Camry и Corolla составит этак 50%.
Полагаю, с появлением новой Octavia новая Corolla не сможет удержать место
в тройке лидеров седанов гольф-класса, однако спрос на нее будет стабилен.
Именно потому, что «Королла» хотя и новая, ценности у нее прежние. А это кое чего да стоит. Фотогалерея 1024 х 768
Впервые за долгое время в облике Corolla
появилась выразительность, а дизайн приобрел модную нынче скульптурность.
При этом многие видят в оформлении передней части стилистические цитаты
из некоторых «Хонд»
Интерьер выполнен из разнофактурного пластика: есть глянцевые вставки
(вероятно, легко царапкаются), есть мягкий пластик в тактильных местах и более
жесткий в укромных
Приборы вполне лаконичные, но голубоватая подсветка – на любителя, а
оцифровка спидометра густовата
Кнопки расположены традиционно. Двухзонный климат-контроль понравился
наличием трех режимов продувки: Soft, Medium, Fast, не понравился способом
регулирования потоков с индикацией на экране: пользоваться вслепую невозможно
Водительское сиденье понравилось мягкостью, хорошим поясничным подпором
и приятной тканью. Увеличились диапазоны регулировок
Тачскрину доверили управление магнитолой, но к сенсору нужно привыкать –
нажимается не с первого раза
Изображение с камеры заднего вида очень детально, жаль, линии
разметки не выгибаются при повороте руля. Парктроник - и передний, и задний
Кнопки подогрева сидений, 12-вольтовая розетка и USB/AUX прячутся под крышкой внизу
центральной консоли
Бардачок не самый большой, зато имеет забавную синюю подсветку по
верхнему стыку. Правда, закрывается он не так четко, как ожидаешь
Зеркала обеспечивают хороший обзор назад
Задние сиденья стали просторнее – по официальным данным, место для
коленей увеличилось на 75 мм. Примерно столько и остается перед моими коленями,
когда сажусь сам за собой. Регулируемых воздуховодов нет, зато есть
12-вольтовая розетка. В целом по простору на втором ряду Corolla, вероятно, станет одним из лидеров класса
Багажник остался практически неизменным – 452 литра. У него развитая
погрузочная площадь (до недр сложно дотянуться), однако проем, как и у многих
седанов, узковат, а часть пространства съедают петли. Не хватает также сеточек
или резинок для крепления мелких грузов, правда, есть специальные крючки для
установки «капитальной» сетки
Петли закрыли пластиковыми накладками
Зато запасное колесо полноразмерное и на литом диске
Домкрат находится справа и закрывается специальной крышкой. Под
ковриком пол не очень опрятно измазан герметиком, да и коврик багажника
ощущается несолидным
Сиденья складываются, а проем по меркам седана неплох
Защита картера – стальная
Задняя подвеска, как и прежде – скручивающаяся балка (полузависимая)
На выбор теперь предлагается три двигателя семейства VVT-i. Младший 1.3 л дефорсирован до 99 л.с.
ради налогов и комплектуется только шестиступенчатой механикой. 1,6 (122 л.с.)
может оснащаться вариатором в качестве опции, а старший мотор 1.8 (140 л.с.)
идет только с вариатором. Последний двигатель раньше ставился на американские «Короллы»
|