Блог Артёма Краснова
Суббота, 23.01.2021, 05:22

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2013 » Сентябрь » 19 » Toyota Corolla 2014. Без пяти минут «Камри»
19:08
Toyota Corolla 2014. Без пяти минут «Камри»

Изучаю прайс-лист и недоумеваю: при прочих равных цена новой Toyota Corolla ниже стоимости Camry примерно на 90 тысяч рублей. Всего на 90 тысяч! Такая сумма набегает, если сравнивать Corolla с новым для нашего рынка мотором 1.8 (140 л.с.) и базовую 2-литровую «Камри» (148 л.с.). Неужто найдутся те, кто при 10-процентном «дисконте» выберут модель на два размера меньше? После теста я понял – найдутся.

Новая Corolla ощутимо вытянулась в длину и подпирает D-класс, явно намереваясь составить конкуренцию таким переросткам, как Peugeot 408 и Skoda Octavia.  Причем почти весь прирост – в  длине колесной базы, которая теперь составляет 2.7 метра. В результате, существенное увеличение пространства на втором ряду. Разумный ход: Corolla выбирают люди практичные и даже педантичные – они оценят.

Сажусь за руль, и впечатление от интерьера двоякое. Как и внешность автомобиля, он стареется быть более выразительным, чем прежде, щеголяя вставками из «лакированного» пластика и цветным дисплеем. Но коли уж встала «Тойота» на эти рельсы, можно было шагнуть чуть-чуть дальше. Я мысленно повернул центральную консоль к себе на манер старых BMW или Honda Civic, и интерьер как-то сразу стал уютнее, живее. А пока своей сдержанной экспрессией он словно хочет нарушить «тойотовскую» политкорректность, но не решается.

А сидеть удобно. У Corolla отличные кресла, хоть и сравнительно мягкие, но профилированные, да еще с огромным диапазоном регулировок.  Руль регулируется в двух направлениях.

У прошлой Corolla были проблемы с автоматическими трансмиссиями: «робот» завоевал неважную репутацию, да еще работал рвано, а четырехступенчатый «автомат» был попросту архаичен. Теперь «Королла» - только с вариаторами (опция для 1.6, стандарт для 1.8). В качестве   базового варианта для 1.3 и 1.6 – шестиступенчатая «механика».

На малом ходу вариатор ведет себя абсолютно естественно, охотно трогая машину с места и подпинывая обороты вслед движениям стопы. В пробках – что надо. Но стоит утопить педаль до пола, и двигатель залипает на 6000 об/мин. Если сосредоточиться на спидометре, разгоне кажется вполне адекватным двигателю 1.6 л, но монотонный и довольно навязчивый вой мотора снижает градус эмоций.  Конечно, можно рассудить так: при плавной езде силовой агрегат адекватен, а во время обгонов – не до акустического рафинада, лишь бы разгон шел. Может быть, и не стоит придираться.

Но я вспоминаю, например, вариатор Nissan Murano: вот тот вел себя почти незаметно, умело имитируя работу обычных автоматов, и при этом обеспечивал вариаторную расторопность при резких ускорениях.   

У «вариатора» Corolla есть спортивные режим, в котором реакции на газ становятся провокационными: не столько в плане ускорений, сколько по охотности, с которой частота подскакивает выше 4000 об/мин. Ехать в таком режиме постоянно сложно, вариатора становится холеричным, но для интенсивных обгонов или просто активной рулежки этот режим органичен. Эх, сбавить бы на пару децибел мелодию мотора…

Corolla – не спортсменка. Руль кажется легковесным и обеспечивает очень уж контурную обратную связь, наполненную гелем электроусиления. Запас цепкости в повороте, впрочем, неплох, но Corolla стремится смягчить водительскую резкость всеми доступными средствами, от мягковатого руля до плавной перекладки с бока на бок в поворотах. Она ведет себя все так же предсказуемо и спокойно, как, видимо, и подобает «Тойоте».

Зато подвеска – блеск. Коли уж Toyota усилила семейные акценты, грех был не сделать подвеску максимально индифферентной, и это удалось.  Лучшей комплимент ей – когда едешь по разбитому асфальту, не возникает чувства, будто мучаешь машину. Она скругляет, сжижает и ликвидирует все мелкие и среднекалиберные неровности, сглатывает рельсы, не достает раскачкой и вообще ведет себя очень подобающе. Неровности скорее услышишь в шлепках шин, чем почувствуешь.

Основной источник шумов, как обычно, шины, и здесь сложно отфильтровать вклад нашего шершавого асфальта. Впрочем, мне показалось, по шумоизоляции колесных арок Corolla не лидер сегмента.  

 Базовая Corolla стоит от 659 тысяч, но с мотором 1.3 и шестиступенчатой «механикой» - вряд ли она станет самым популярным вариантом. Основной спрос придется на Corolla 1.6 (от 699 тысяч) и версию с вариатором (от 743 тысяч), и хотя цены не назовешь бюджетными, они  вполне в рынке.

Corolla хороша тем, что работает на свою, четко выверенную аудиторию. Это машина для тех, кто ценит надежность и сбалансированность качеств.

Покуда конкуренты увлекаются турбомоторами и преселективными «роботами», новая «Королла» предлагает атмосферники и вариатор – полагаю, это большой плюс для прагматика. Вкупе с хорошей подвеской и просторным салоном получаем весьма гармоничный автомобиль: изменения приблизили ее к «Камри» не только по цене, но и по потребительским качествам.

Ее нельзя назвать лидером в какой-то отдельной категории: Peugeot 408 еще более вместительный сзади, Skoda Octavia лучше рулится, а Kia Ceed цепляет интерьером и обилием опций. Но в равной степени у Corolla нет откровенно слабых мест, а появление более мощного мотора в линейке – хорошая новость для тех, кто часто ездит «на дальняк».

Сборка по-прежнему турецкая, но россияне уже смирились. А бонус-треком идет новый дизайн, в котором появилась пусть и не бесспорная, но ярко выраженная экспрессия.

Что до сравнения с «Камри», то близкая по цене Corolla 1.8, вероятно, станет вариантом на любителя, и основной спрос придется на версии 1.6 с ценником 700-800 тысяч. Тут уже две сестрицы-Тойоты разведены по нишам: все-таки «Камри» не принято брать в базовой комплектации да с 2-литровым мотором, так что реальная разница в цене между ходовыми Camry и Corolla составит этак 50%.

Полагаю, с появлением новой Octavia новая Corolla не сможет удержать место в тройке лидеров седанов гольф-класса, однако спрос на нее будет стабилен. Именно потому, что «Королла» хотя и новая, ценности у нее прежние. А это кое чего да стоит. 

Фотогалерея 1024 х 768
















Впервые за долгое время в облике Corolla появилась выразительность, а дизайн приобрел модную нынче скульптурность.


При этом многие видят в оформлении передней части стилистические цитаты из некоторых «Хонд»

 

Интерьер выполнен из разнофактурного пластика: есть глянцевые вставки (вероятно, легко царапкаются), есть мягкий пластик в тактильных местах и более жесткий в укромных

 

 

 

Приборы вполне лаконичные, но голубоватая подсветка – на любителя, а оцифровка спидометра густовата

 

 

 

Кнопки расположены традиционно. Двухзонный климат-контроль понравился наличием трех режимов продувки: Soft, Medium, Fast, не понравился способом регулирования потоков с индикацией на экране: пользоваться вслепую невозможно

 

 

 

Водительское сиденье понравилось мягкостью, хорошим поясничным подпором и приятной тканью. Увеличились диапазоны регулировок

 

 

Тачскрину доверили управление магнитолой, но к сенсору нужно привыкать – нажимается не с первого раза

 

 

Изображение с камеры заднего вида очень детально, жаль, линии разметки не выгибаются при повороте руля. Парктроник - и передний, и задний

 

 

Кнопки подогрева сидений, 12-вольтовая розетка и USB/AUX прячутся под крышкой внизу центральной консоли

 

 

 

Бардачок не самый большой, зато имеет забавную синюю подсветку по верхнему стыку. Правда, закрывается он не так четко, как ожидаешь

 

Зеркала обеспечивают хороший обзор назад

Задние сиденья стали просторнее – по официальным данным, место для коленей увеличилось на 75 мм. Примерно столько и остается перед моими коленями, когда сажусь сам за собой. Регулируемых воздуховодов нет, зато есть 12-вольтовая розетка. В целом по простору на втором ряду Corolla, вероятно, станет одним из лидеров класса

 

 

 

Багажник остался практически неизменным – 452 литра. У него развитая погрузочная площадь (до недр сложно дотянуться), однако проем, как и у многих седанов, узковат, а часть пространства съедают петли. Не хватает также сеточек или резинок для крепления мелких грузов, правда, есть специальные крючки для установки «капитальной» сетки

 

 

Петли закрыли пластиковыми накладками

 

 

 

Зато запасное колесо полноразмерное и на литом диске

 

 

 

Домкрат находится справа и закрывается специальной крышкой. Под ковриком пол не очень опрятно измазан герметиком, да и коврик багажника ощущается несолидным

 

 

 

Сиденья складываются, а проем по меркам седана неплох

 

 

 

Защита картера – стальная

 

 

 

Задняя подвеска, как и прежде – скручивающаяся балка (полузависимая)

 

 

 

На выбор теперь предлагается три двигателя семейства VVT-i. Младший 1.3 л дефорсирован до 99 л.с. ради налогов и комплектуется только шестиступенчатой механикой. 1,6 (122 л.с.) может оснащаться вариатором в качестве опции, а старший мотор 1.8 (140 л.с.) идет только с вариатором. Последний двигатель раньше ставился на американские «Короллы»






 

 

Категория: Новинки | Просмотров: 6144 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Теги: Тест-Драйв, Corolla, Toyota | Рейтинг: 0.0/0


Всего комментариев: 29
1 Обыватель   [Материал]
Красивенькая. Но новые (как и предыдущие) модели совсем не радуют ценой. Про прагматиков порадовало.  Прагматик возьмет новую октавию, с ее самой низкой  стоимостью обслуживания в своем классе.  Ну или гольф 7, за то, что немецкая сборка, "прородитель" класса, ну и просто "немец".  Ну можно еще пежо 408 за "доступность", дорожный просвет, и хорошую вместительность.  "Управляй мечтой" совсем с конкурентами считаться перестали, имхо.

2 Артем_КРАСНОВ   [Материал]
Для прагматика, к.м.к., надежность стоит во главе угла, и Octavia, предлагая сугубо турбомоторы и коробки DSG, может нашего прагматика отпугнуть. Тем более, за цену "Короллы" 1.6 (122 л.с.) при одинаковой комплектации Octavia будет с мотором 1.2 (105 л.с.), так что я не судил бы так однозначно.
"Королла" вся насквозь построена на проверенных временем решениях, и в этом минус для пижона, плюс для обывателя, не так ли?
Конечно, Octavia бьет наповал своим багажником, но если человек не планирует регулярно возить столы и комоды, Corolla имеет вполне достаточные грузовые возможности.

4 Обыватель   [Материал]
Ну тогда Mazda 3 с ее японской сборкой и классическим гидромехом. Хотя тут надо подождать, почем обновленную тройку предложат - неизвестно.  В любом случае выбирает потребитель, посмотрим чьи маркетологи смогут больше денег отжать smile

6 Артем_КРАСНОВ   [Материал]
Я ж не спорю, что конкуренты есть. Но именно прагматики, которые ищут чего-то усредненного и надежного, "Короллу" любят. У меня тесть в своей "Королле" души не чает. Машина 2006 года, ни разу не требовала ремонта, очень экономична (правда, мотор 1.4), прекрасно держится салон (не скрипит), а бонусом - высокая остаточная стоимость.
Я его периодически искушаю тестовыми машинами, подсовывал "Октавию". Он взялся за потолчную ручку - а она без микролифта (прошлая Октава была), и машина ему сразу не понравилась. Вот такие они, прагматики smile

12 Обыватель   [Материал]
У меня у родителей - королла 2010 г.в. Отговаривал в свое время - безрезультатно smile

Ну и как? Разочаровала?

14 Обыватель   [Материал]
Нет, довольны:))))

17 YurySS   [Материал]
Для прагматиков - Октавия с мотором 1.8 и механикой. На Королле такой вариант уже не канает.

3 Артем_КРАСНОВ   [Материал]
PS: минимальный "гольф" с автоматической трансмиссией (DSG) стоит без малого 800 тысяч с мотором 1.2, ну и он гораздо более тесный, чем Королла. Я не оспариваю его достоинства, но всухую он явно не победит.

5 Обыватель   [Материал]
Давай базы сравним? У гольфа-то хотя бы "маркетинговая" цена ниже.  А там и куча подушек в базе и система старт-стоп, которая оч. низкий расход обещает (или там только на автомате старт-стоп?).  Про тесноту и внешнюю "малолитражность" - согласен.

7 Артем_КРАСНОВ   [Материал]
По оснащенности базы "Гольф" бесспорный лидер, и не только в сравнении с "Короллой", но и любой другой машиной С-класса. Опять же, двигатель будет 85 л.с. - лично я не против такой взять, но боюсь, для большинства это приговор. Впрочем, как и 1.3 (99 л.с.) у "Тойоты". Думаю, сравнивать нужно все-таки версии более 100 л.с.
А вообще, я потерял нить разговора. У всех машин есть достоинства, кто же спорит? Но если брать новую "Короллу", она достаточно сбалансирована, чтобы свою традиционную аудиторию привлечь.

8 Обыватель   [Материал]
Я не буду с авто-журналистом спорить об автомобилях smile Просто мне очень обидно-наглой цена показалась.  Конкуренты очень достойные вещи предлагают, за более скромные деньги.  Новая Corolla - красивый автомобиль (на мой вкус) - жаль, что буду редко на дорогах видеть.

9 Артем_КРАСНОВ   [Материал]
Да отчего же, спорь, мне кажется, это вообще любимое занятие автожурналистов )))
Цена кажется обидно наглой, пока смотришь на нее абстрактно, а VW всегда умел сделать машину с привлекательной точкой входа, но весьма дорогими "реальными" комплектациями. Накидай список нужных тебе опций и сконфигурируй Corolla, Golf, Mazda3, Octavia, Jetta - ты увидишь, что ничего особенно наглого в ее цене нет. При каких-то условиях одна машина будет выгоднее, чуть изменил - другая. Все как всегда. Королла в рынке.
Peugeot 408 стоит особянком, и его я считаю одним из лучших в сегменте по цене-качеству (как и вообще французские машины - тут без иронии), но все-таки он играет в чуть иной лиге. Можно спорить о реальных качествах, но с точки зрения массового сознания Королла и Октавия опережают 408.

16 Обыватель   [Материал]
Ну, например, форд и французы ничего "уникального" не прелагают - так у них и ценник ниже.  Мазда, хонда - я плачу за японскую сборку. Немцы - технологии и инновации. Шкода - низкая стоимость обслуживания, можно сказать очень низкая.  А за что королле-то платить? Ничего "нового" и "уникального", а только "неизмеримые" какие-то мотивы.

10 Партизан   [Материал]
Ага, купи такую дорoгую, а потом мучайся всю жизнь - "Зачем такую дорoгую купил, столько денег в эти панты вбухал. Купил бы  ларгуса вдвое а то и в трое дешевле и ездил бы себе спокойно."  tongue

Ох, этот сарказм исходит от той части машины, что дороже 555 555 рублей smile

15 Партизан   [Материал]
Артем Краснов  
Цитата
Люди словно очнулись и сказали себе: е-мае, чеж мы делаем... На кой мне все эти мониторы и датчики? Я ж на пятерке ездил и радовался.

18 YurySS   [Материал]
Вот по мне - так дизайн стал страшненьким. Последняя Камри - это по мне. Задняя часть с рубленными формами смахивает на Кадиллак. Морда вполне аккуратная и симпотичная.

19 PsKoT   [Материал]
Чет Коту показалось или как? Корола к аккорду предыдущему ближе стала внешне, а аккорд новый к королле прежней )) Центральная консоль ужас какой-то. А внешне симпотичненько )) Цена? А что цена - счас везде все в гору)) И кстати куда авенсис то исчез? Он же между короллой и камри всегда был...

Да, авенсис исчез, полагаю, Камри его каннибализировала, цены-то одинаковые были плюс-минус. А с появлением новой Короллы стало совсем тесно

21 PsKoT   [Материал]
Авенсис всегда казался Коту странной машиной: получить короллу по цене камри - сомнительное удовольствие...

Зато те немногие авенсисы, что были проданы за последнее время, смотрятся сейчас весьма экзотично.

23 beerkeen   [Материал]
У меня сосед по парковке сменил короллу 2007 г.в. на такую с 1.8 двиглом - доволен как слон. И живьём она смотрится куда симпатичнее, чем на фотках.

24 Cиплый   [Материал]
Так и знал! Королла форевер!!! Поеду на тест...надо присмотреться...

25 Anonymous   [Материал]
Она же не брутальна.

Лучше к этому присмотрись wink - Концепт Kia Niro

26 Cиплый   [Материал]
Почему не брутальна??? По-моему вполне, хотя конечно не вершина брутальности, но по моему критерию "девушка-уазик" она получает по 10-ти бальной шкале оценку 5,5-6, что конечно не 9,9, но и не 1,1, как у Ситроена С4... smile

27 Cиплый   [Материал]
тут еще многое зависит от цвета, думаю в гамме можно подобрать более "мужественный" цвет...

28 Grizle   [Материал]

29 мда8725   [Материал]
И ценник от ляма

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2021 |