Нет, мечта - это не BMW M4, хотя машина достойная
О каких машинах я мечтал лет двадцать назад? О самых разных, но в основном о престижных, немецких и мощных. О BMW M5. О Porsche 911. Об Audi Avant. В какой-то мере моя мечта сбылась, я поездил на некоторых, но, как водится, полного удовлетворения не испытал. Более того, я понял, что мечтал не о том, что меня действительно влечет, и сегодня мои требования к автомобилю-мечте такие
После теста Mercedes-Benz GLA 45 AMG мощностью 360 л.с. я понял, что дикая удельная мощность не является гарантом ярких эмоций
Мощность двигателя, которая одно время была фетишем, последние годы утратила для меня решающее значение. Cовременные мощные машины ни на йоту не сложнее в управлении, чем маломощные, а их скоростные возможности служат лишь одной цели — создавать опасность при почти нулевом выхлопе с точки зрения fun-to-drive. Мощность быстро надоедает, и американские горки из разгонов и торможений радуют примерно минут двадцать. Потом ты заправляешь свою очень мощную машину и понимаешь, что если жечь бензин в таком темпе, придется покупать его в кредит.
Porsche Cayenne Turbo напомнил мне, что даже такой великой фирме как "Порше" не под силу сделать тяжелую машину достаточно темпераментной
В бандитских девяностых размер и солидность автомобиля, черный цвет и тонированные стекла были спутниками мальчишеских грез, ибо нам импонировала бандитская романтика. Мы в самом деле ассоциировали престижность бренда со статусом владельца и считали, что машина определенной марки сделает нас другими людьми.
Сейчас я напротив чураюсь крупных машин, которые, на мой взгляд, нужны исключительно в хозяйственных нуждах, но не ради личного удовольствия. К тому же езда на большой и дорогой тачке не дает тебе никаких бонусов в плане личностного роста, и латать бреши своего самолюбия автомобильными брендами также глупо, как чинить дороги жвачкой.
Долгое время я фанател по Porsche 911 (993/964). Больше всего в этих автомобилях притягивает их нарочитая ирриациональность: они интересные не благодаря, а вопреки.
Ожирение, которое поражает все больше моделей несмотря на истеричную борьбу с весом, зачастую делает их скучными даже при наличии мощных моторов. Потому что хороший автомобиль — это проворный автомобиль. Это автомобиль, который успевает за скоростью твоей мысли, и не требует стрельбы с упреждением. Сегодня же большинство так называемых драйверских машин весят под две тонны, а то и больше, и сколько бы инженеры не провозглашали победы над физикой твердого тела, тяжелая машина не бывает по-настоящему интересной в управлении так, как понимаю его я. Масса — это приговор.
Audi Q3 RS - один из моих любимых горячих кроссоверов. Может быть, он мне нравится из-за своей компактности. Хотя, чего уж душой кривить - и он слишком тяжелый, чтобы завести водителя по-настоящему
Поездив на разных машинах, я также понял, что люблю двухместные автомобили за их эгоизм. Двухместная машина заставляет тебя выбирать, кого именно взять в поездку, и как результат, создает нужную доверительную атмосферу. Я вообще люблю общаться в автомобиле с хорошими людьми, и двухместные машины делают это общение особенно проникновенным.
BMW 125i Cabrio стала моим тестовым фаворитом в прошлом году. Может быть, про нее не так интересно читать, но ездить на ней - это совсем другое дело
Наконец, я понял, что мне нравятся родстеры. Никакое классное купе не сравнится с открытой машиной, которая делает твои чувства почти столь же обостренными, как в глубоком детстве. Ты заново открываешь для себя запахи и небо, и страдаешь перепадами настроения, когда на смену застоялому лесному духу приходит заводская гарь и смог. Родстер — это не только удвоенное впечатление от скорости, но и полнота ощущений, которые ненадолго возвращают тебя в первобытное состояние.
Примерно такими видится мне идеальный автомобиль сейчас: очень легкий, не слишком мощный двухместный родстер с первоклассным шасси. Мне бы хотелось протестировать не очередной кроссовер или бюджетный седан, а Caterham или Ariel Atom. А если выбирать из автомобилей, более-менее возможных в России, то я бы поставил на новую Mazda MX-5.
Шасси хитрой конструкции обеспечивает ей массу всего в 1 тонну — когда-то столько весили «Жигули». Задний привод и смещенный внутрь базы мотор сулят отменную управляемость, механическая коробка передач эталонная, а новый дизайн сногсшибателен. И конечно, MX-5 существует только в форме родстера, причем в последнем поколении нет даже жесткого верха, который увеличивал массу — только «софт топ». Базовый мотор выдает всего 131 л.с., то есть едва мощнее «Соляриса», но я готов биться об заклад, что это не те л.с., к которым привыкли владельцы корейских авто.
Ирония в том, что Mazda, похоже, не планирует продавать модель в России, а если и планирует, ценник будет такой, что MX-5 годится только на роль музейного экспоната «руками не трогать». Грустно, конечно, ибо в США машина стоит 24 тысячи долларов, что в целом недешево, но вполне посильно для тамошнего любителя родстеров.
Впрочем, так даже лучше. Мечта должна оставаться мечтой.
|