Абстрагируясь от конкретных моделей, это один из самых часто задаваемых вопросов о выборе автомобиля: новую нашемарку или бэушную иномарку? Для меня этот тест пропитан азартом, ибо я не могу ответить на поставленный вопрос за глаза.
Вот универсал Lada Kalina в жирнющей комплектация и с гарантией три года или 100 тысяч километров. А вот иномарка 2010 года выпуска в комплектации послабее, со сколами и царапинами на кузове, со странными хрустами (не исключено, что рейка наелась), но зато это целый Ford Focus, автомобиль года в Европе, бестселлер в России. Обе машины можно купить за 400-500 тысяч рублей в зависимости от комплектации и состояния.
В рамках сегодняшнего теста нас интересовали сугубо потребительские качества машин – разгромит ли Focus новую Lada с сухим счетом?
Эргономика
В этой дисциплине однозначный перевес «Фокуса». Я рад, что мы, наконец, свели столь несравнимые машины в одновременном тесте, ибо именно так чувствуешь разницу наиболее явно.
Прежде всего, у Focus очень удобное сиденье, и после «Калины» кажется, что Ford бережно заключает тебя в ладонь, как великан, разглядывающий чудного зверька. Едешь и млеешь. Поясница подперта, плечи не висят, подголовник именно там, где он и должен быть – под головой. У Kalina неплохая отделочная ткань сидений, но сами сиденья не держат ни лопатки, ни поясницу. Поэтому чтобы прильнуть к спинке и подголовнику, приходится выгибаться чуть ли не мостиком, а если сидеть расслабленно, через какое-то время устает спина. Кроме того, кресло «Калины» не регулируется по высоте.
Нет у российской машины и регулировки руля по вылету, поэтому посадка водителя в Ford удобнее. Организация центральной консоли у обеих машин вполне логичная: «Форд» простоват, «Калина» более затейливая, но по функциональности – ничья. Управление «климатом» и магнитолой у «Калины» вполне современны. Отдельный плюс она получает за большие зеркала без искажений, тогда как «фокусовские» ушки кажутся куцеватыми.
Но у Focus шире салон, есть подлокотник с боксом, больше бардачок, а для мелочи предусмотрено с полдюжины всяких ящичков и ниш.
К вопросу о качестве. Попытался закрыть окна - кнопочный блок выскочил из гнезда. Думал, сломался, ан нет: фиксаторов в принципе нет (или они такие куцые?). Зато менять удобно
Динамика разгона
Ничья. Автоматы у обеих моделей четырехступенчатые, а динамики хватает впритык. Паспортные 13,6-13,7 сек до 100 км/час говорят за себя. Причем «Калина» понравилась даже больше. 1,6-литровый мотор Focus в паре с «автоматом» кажется вяловатым на всех режимах, а «Калина» в городском диапазоне довольно шустра. Во время обгонов обе машины едут на пределе возможностей.
Ездовой комфорт
Ford умеет отфильтровывать мелочевку, поэтому по умеренно-ровной дороге идет с достоинством, а относительная жесткость его подвески проявляется на разбитых дорогах. За счет меньшего просвета Ford сильнее теряет скорость на проселке.
Kalina умеет сглатывать крупные неровности, хорошо идет по грунту, но на обычном асфальте появляется желейное ощущение, и после иномарки все время кажется, что "Калина" немного пританцовывает. Она никогда не находится в покое, она все время чуть-чуть качается, борется с какими-то плохо различимыми дефектами полотна, иногда кажется, что вибрации возникают вообще из ниоткуда. Если у Ford тряска пропорциональна убитости дороги, то у Kalina зависимость не так линейна и даже парадоксальна: на плохих дорогах она кажется более уместной.
Шум колес примерно одинаковый – радикальной разницы я не заметил, хотя поначалу казалось, что Ford даже чуть шумнее. Примерная ничья по шуму двигателей. Надо отдать должное «Калине»: на разрешенных скоростях она вовсе не кажется громкой. Но вот после 100 км/час появляется отчетливый аэродинамический гул, заметно нарастающий по мере дальнейшего разгона. К тому же магнитола у «Калины» весьма слабенькая, так что слушать музыку на 120 км/час уже не получается.
Настройка органов управления
И снова Ford. Особенно явно он доминирует в двух областях: настройки руля и тормозов. Мы нашли дорогу, которая петляет через лес, и там, где на Ford едешь и наслаждаешься, в «Калине» все время на стреме. Обратная связь с машиной то и дело смазывается, в повороте руль кажется аморфным, центрирующее усилие низким, а реакция на микроподруливания слабая. На это наслаиваются большие крены, так что «Калина» - ни на йоту не драйверский автомобиль. А рулевое Ford почти эталонно: тут и четкий ноль, и прозрачные реакции.
Правда, при парковочных маневрах электроусилитель «Калины» делает руль легким, и, в отличие от «фордовского», он не затыкается при быстром вращении. Вообще для самой «Калины» новое рулевое – это прогресс. К управляемости еще много вопросов, но, по крайней мере, рутинная езда теперь дается заметно легче, чем у первых «Калин» с длинной рейкой.
Второй момент – тормоза. У Focus они прогрессивны, и в начале хода педали есть зона плавного нарастания усилия, что помогает при обычных замедлениях. У «Калины» в начале хода педаль аморфна, а затем кажется, словно ты уперся в упругий ограничитель. Дозировать замедление и вообще удерживать педаль нажатой на «Калине» неудобно.
Практичность
А вот тут я бы поставил «Калину» на первое место. Фактически, она на размер меньше «Фокуса» и компактнее его. Но дефицит места ощущается разве что по ширине – «Фокус», конечно, лучше подходит для плечистых ездоков.
В "Калине" вполне можно ездить семьей
В остальном «Калина» да еще универсал удобнее. Места на втором ряду одинаково, но в отечественную машину проще садиться – у «Форда» заужен проем, да и вообще он тесноват по меркам класса.
У "Форда" один из самых мелких багажников в классе, поэтому "Калина" вполне может с ним потягаться
Багажник «Форда» формально чуть больше (но ненамного), зато у него высокий уровень пола и порога, то есть закидывать с земли тяжести сложнее. А при складывании спинок образуется обратная ступенька – это из-за пенопластовой вставки под полом, которую кладут в российские "Форды" вместе с полноразмерной запаской.
У «Калины» пол почти ровный (небольшой уклон), и для перевозки чего-то действительно крупногабаритного она подходит лучше – традиционный плюс универсалов.
Резюме
Фактически, Focus разгромил «Калину» в двух дисциплинах: эргономика и управляемость. Ехать на нем водителем заметно приятнее.
Но ко многих особенностях «Калины» быстро привыкаешь. В глобальном смысле ощущения недоделанной машины больше нет, остались нюансы и досадные мелочи. Наверное, самым большим минусом я бы назвал настройку тормозов: за два дня я к ним так и не приспособился (справедливости ради скажу, что и к тормозам своего «Ситроена» со ступенькой по усилию я привыкал долго).
По ездовому комфорту, практичности и динамике разгона машины плюс-минус одинаковы, а хорошая оснащенность «Калины» не дает «Форду» щегольнуть изобилием опций. Автомат, климат-контроль, датчик дождя, АБС, 2 подушки, ESP, мультимедийная система, парктроник, подогрев лобового стекла и сидений доступны для обеих машин. Впрочем, и цена топовой «Калины» - 488 тысяч…
Вообще на фоне той же Lada Priora новая «Калина» гораздо ближе к современным иномаркам, и это проявляется в десятках мелочей. Улучшилось и качество сборки, хотя жучков еще немало: скажем, крышка багажника закрывается с благородным звуком, а открывается с посторонним бренчанием – недостаточно жестко закреплены кронштейны пневмоупоров.
А теперь нужно добавить в уравнение тот факт, что Focus все же неновый. Чувствуется ли это? Отчасти. Видны ссадины на кузове, слышны посторонние звуки, ослабла система кондиционирования. Соответственно, нельзя исключать риски ремонтов, например, если верить сайту exist.ru, рулевая рейка для этого «Фокуса» стоит порядка 30 тысяч рублей.
Но если уж ставить вопрос ребром, из этих двух машин я бы, наверное, выбрал подержанный Focus. Да, он здорово примелькался и, наверное, будет требовать внимания. Но если выбрать удачный экземпляр, то Focus легко обоснует, почему его в свое время выбирали автомобилем года. Именно в таком тесте отчетливо видишь, что лавры эти не достаются просто так.
Что же касается «Калины», то я не могу вынести однозначного вердикта. Есть ощущение, что АвтоВАЗ находится на середине пути: «Калина» за последние годы стала радикально лучше, но отчасти за счет эффекта «низкой базы» - это когда рекордный прирост получен за счет низких начальных показателей.
Тем не менее, если АвтоВАЗ будет совершенствовать продукцию такими темпами, я вполне верю в его светлое будущее. Раньше ведь сравнивать иномарку и «Ладу» было вообще невозможно, а сегодня по ряду параметров она держится на гребне волны.
А что бы выбрали вы, имея 450-500 тысяч?
Характеристики автомобилей
Параметр
|
Lada Kalina
|
Ford Focus
|
Габариты, мм
|
4084 × 1700 × 1539
|
4342 x 1840 x 1497
|
Колесная база, мм
|
2476
|
|
Объем багажника, л
|
361
|
385-1247
|
Объем топливного бака
|
50
|
55
|
Мощность, л.с. при об/мин
|
98 при 5600
|
100 при 6000
|
Крутящий момент, об/мин
|
145 при 4000
|
150 при 4000
|
Динамика разгона, 0-100 км/ч, сек
|
13,7
|
13,6
|
Максимальная скорость, км/ч
|
168
|
172
|
Снаряженная масса, кг
|
1160
|
1242
|
Расход топлива, л/100 км, средний
|
7,6
|
7,5
|
Ранее на тему:
Краткий тест универсала Lada Kalina
Тест Калины-хетча
Новая или б/у? Skoda Octavia против Volvo XC70 (полная версия)
|