Блог Артёма Краснова
Вторник, 23.04.2024, 14:14

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2014 » Май » 22 » Новая Lada Kalina или подержанный Ford Focus?
20:13
Новая Lada Kalina или подержанный Ford Focus?

Абстрагируясь от конкретных моделей, это один из самых часто задаваемых вопросов о выборе автомобиля: новую нашемарку или бэушную иномарку? Для меня этот тест пропитан азартом, ибо я не могу ответить на поставленный вопрос за глаза.

Вот универсал Lada Kalina в жирнющей комплектация и с гарантией три года или 100 тысяч километров. А вот иномарка 2010 года выпуска в комплектации послабее, со сколами и царапинами на кузове, со странными хрустами (не исключено, что рейка наелась), но зато это целый Ford Focus, автомобиль года в Европе, бестселлер в России.  Обе машины можно купить за 400-500 тысяч рублей в зависимости от комплектации и состояния.

В рамках сегодняшнего теста нас интересовали сугубо потребительские качества машин – разгромит ли Focus новую Lada с сухим счетом?

Эргономика

В этой дисциплине однозначный перевес «Фокуса». Я рад, что мы, наконец, свели столь несравнимые машины в одновременном тесте, ибо именно так чувствуешь разницу наиболее явно.

Прежде всего, у Focus очень удобное сиденье, и после «Калины» кажется, что Ford бережно заключает тебя в ладонь, как великан, разглядывающий чудного зверька. Едешь и млеешь. Поясница подперта, плечи не висят, подголовник именно там, где он и должен быть – под головой.  У Kalina неплохая отделочная ткань сидений, но сами сиденья не держат ни лопатки, ни поясницу. Поэтому чтобы прильнуть к спинке и подголовнику, приходится выгибаться чуть ли не мостиком, а если сидеть расслабленно, через какое-то время устает спина. Кроме того, кресло «Калины» не регулируется по высоте.

Нет у российской машины и регулировки руля по вылету, поэтому посадка водителя в Ford  удобнее. Организация центральной консоли у обеих машин вполне логичная: «Форд» простоват, «Калина» более затейливая, но по функциональности – ничья. Управление «климатом» и магнитолой у «Калины» вполне современны. Отдельный плюс она получает за большие зеркала без искажений, тогда как «фокусовские» ушки кажутся куцеватыми.  

Но у Focus шире салон, есть подлокотник с боксом, больше бардачок, а для мелочи предусмотрено с полдюжины всяких ящичков и ниш.

К вопросу о качестве. Попытался закрыть окна -  кнопочный блок выскочил из гнезда. Думал, сломался, ан нет: фиксаторов в принципе нет (или они такие куцые?). Зато менять удобно

Динамика разгона

Ничья.  Автоматы у обеих моделей четырехступенчатые, а динамики хватает впритык. Паспортные 13,6-13,7 сек до 100 км/час говорят за себя. Причем «Калина» понравилась даже больше. 1,6-литровый мотор Focus в паре с «автоматом» кажется вяловатым на всех режимах, а «Калина» в городском диапазоне довольно шустра. Во время обгонов обе машины едут на пределе возможностей.

Ездовой комфорт

Ford умеет отфильтровывать мелочевку, поэтому по умеренно-ровной дороге идет с достоинством, а относительная жесткость его подвески проявляется на разбитых дорогах. За счет меньшего просвета Ford сильнее теряет скорость на проселке.

Kalina умеет сглатывать крупные неровности, хорошо идет по грунту, но на обычном асфальте появляется желейное ощущение, и после иномарки все время кажется, что "Калина" немного пританцовывает. Она никогда не находится в покое, она все время чуть-чуть качается, борется с какими-то плохо различимыми дефектами полотна, иногда кажется, что вибрации возникают вообще из ниоткуда. Если у Ford тряска пропорциональна убитости дороги, то у Kalina зависимость не так линейна и даже парадоксальна: на плохих дорогах она кажется более уместной.

Шум колес примерно одинаковый – радикальной разницы я не заметил, хотя поначалу казалось, что Ford даже чуть шумнее. Примерная ничья по шуму двигателей. Надо отдать должное «Калине»: на разрешенных скоростях она вовсе не кажется громкой. Но вот после 100 км/час появляется отчетливый аэродинамический гул, заметно нарастающий по мере дальнейшего разгона. К тому же магнитола у «Калины» весьма слабенькая, так что слушать музыку на 120 км/час уже не получается.

Настройка органов управления

И снова Ford. Особенно явно он доминирует в двух областях: настройки руля и тормозов. Мы нашли дорогу, которая петляет через лес, и там, где на Ford едешь и наслаждаешься, в «Калине» все время на стреме. Обратная связь с машиной то и дело смазывается, в повороте руль кажется аморфным, центрирующее усилие низким, а реакция на микроподруливания слабая. На это наслаиваются большие крены, так что «Калина» - ни на йоту не драйверский автомобиль. А рулевое Ford почти эталонно: тут и четкий ноль, и прозрачные реакции.

Правда, при парковочных маневрах электроусилитель «Калины» делает руль легким, и, в отличие от «фордовского», он не затыкается при быстром вращении. Вообще для самой «Калины» новое рулевое – это прогресс. К управляемости еще много вопросов, но, по крайней мере, рутинная езда теперь дается заметно легче, чем у первых «Калин» с длинной рейкой.

Второй момент – тормоза. У Focus они прогрессивны, и в начале хода педали есть зона плавного нарастания усилия, что помогает при обычных замедлениях. У «Калины» в начале хода педаль аморфна, а затем кажется, словно ты уперся в упругий ограничитель. Дозировать замедление и вообще удерживать педаль нажатой на «Калине» неудобно.

Практичность

А вот тут я бы поставил «Калину» на первое место. Фактически, она на размер меньше «Фокуса» и компактнее его. Но дефицит места ощущается разве что по ширине – «Фокус», конечно, лучше подходит для плечистых ездоков.

В "Калине" вполне можно ездить семьей

В остальном «Калина» да еще универсал удобнее. Места на втором ряду одинаково, но в отечественную машину проще садиться – у «Форда»  заужен проем, да и вообще он тесноват по меркам класса.

У "Форда" один из самых мелких багажников в классе, поэтому "Калина" вполне может с ним потягаться

Багажник «Форда» формально чуть больше (но ненамного), зато у него высокий уровень пола и порога, то есть закидывать с земли тяжести сложнее. А при складывании спинок образуется обратная ступенька – это из-за пенопластовой  вставки под полом, которую кладут в российские "Форды" вместе с полноразмерной запаской.

У «Калины» пол почти ровный (небольшой уклон), и для перевозки чего-то действительно крупногабаритного она подходит лучше – традиционный плюс универсалов.

Резюме

Фактически, Focus разгромил «Калину» в двух дисциплинах: эргономика и управляемость. Ехать на нем водителем заметно приятнее.

Но ко многих особенностях «Калины» быстро привыкаешь. В глобальном смысле ощущения недоделанной машины больше нет, остались нюансы и досадные мелочи. Наверное, самым большим минусом я бы назвал настройку тормозов: за два дня я к ним так и не приспособился (справедливости ради скажу, что и к тормозам своего «Ситроена» со ступенькой по усилию я привыкал долго).

По ездовому комфорту, практичности и динамике разгона машины плюс-минус одинаковы, а хорошая оснащенность «Калины» не дает «Форду» щегольнуть изобилием опций. Автомат, климат-контроль, датчик дождя, АБС, 2 подушки, ESP, мультимедийная система, парктроник, подогрев лобового стекла и сидений доступны для обеих машин. Впрочем, и цена топовой «Калины» - 488 тысяч…

Вообще на фоне той же Lada Priora новая «Калина» гораздо ближе к современным иномаркам, и это проявляется в десятках мелочей. Улучшилось и качество сборки, хотя жучков еще немало: скажем, крышка багажника закрывается с благородным звуком, а открывается с посторонним бренчанием – недостаточно жестко закреплены кронштейны пневмоупоров.

 А теперь нужно добавить в уравнение тот факт, что Focus все же неновый. Чувствуется ли это? Отчасти. Видны ссадины на кузове, слышны посторонние звуки, ослабла система кондиционирования. Соответственно, нельзя исключать риски ремонтов, например, если верить сайту exist.ru, рулевая рейка для этого «Фокуса» стоит порядка 30 тысяч рублей.

Но если уж ставить вопрос ребром, из этих двух машин я бы, наверное, выбрал подержанный Focus. Да, он здорово примелькался и, наверное, будет требовать внимания. Но если выбрать удачный экземпляр, то Focus легко обоснует, почему его в свое время выбирали автомобилем года. Именно в таком тесте отчетливо видишь, что лавры эти не достаются просто так.

Что же касается «Калины», то я не могу вынести однозначного вердикта. Есть ощущение, что АвтоВАЗ находится на середине пути: «Калина» за последние годы стала радикально лучше, но отчасти за счет эффекта «низкой базы» - это когда рекордный прирост получен за счет низких начальных показателей.

Тем не менее, если АвтоВАЗ будет совершенствовать продукцию такими темпами, я вполне верю в его светлое будущее. Раньше ведь сравнивать иномарку и «Ладу»  было вообще невозможно, а сегодня по ряду параметров она держится на гребне волны.

А что бы выбрали вы, имея 450-500 тысяч?

Характеристики автомобилей

Параметр

Lada Kalina

Ford Focus

Габариты, мм

4084 × 1700 × 1539

4342 x 1840 x 1497

Колесная база, мм

2476

 

Объем багажника, л

361

385-1247

Объем топливного бака

50

55

Мощность, л.с. при об/мин

98 при 5600

100 при 6000

Крутящий момент, об/мин

145 при 4000

150 при 4000

Динамика разгона, 0-100 км/ч, сек

13,7

13,6

Максимальная скорость, км/ч

168

172

Снаряженная масса, кг

1160

1242

Расход топлива, л/100 км, средний

7,6

7,5

 

Ранее на тему:

Краткий тест универсала Lada Kalina

Тест Калины-хетча

Новая или б/у? Skoda Octavia против Volvo XC70 (полная версия)

Категория: На злобу дня | Просмотров: 4416 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Теги: подержанная иномарка, lada, Kalina, ford, FoCuS | Рейтинг: 5.0/1


Всего комментариев: 31
1 Партизан  
Форд.

2 Ilia  
Я один из немногих, наверное, кто пересел с "иномарки" на калину, причем в такой же комплектации как в тесте. Была cr-v 2007 г lll кузов, в максималке.  Долго не могли решиться, считали что лучше оставить или продать и купить калину. Насчитали экономию примерно в 7000р в месяц если продаем хонду, так и сделали. С одной стороны немного, с другой, эти деньги можно тратить на что то более интресное. Эксплуатационные издержки намного ниже + у хонды начали появляться проблемы небольшие.

Конечно, сравнивать эти машины некорректно, но:
Из минусов калины - тесно в салоне, побольше скрипов, шума, меньше комфорта.
Из плюсов: Новая, подвеска лучше хондовских, больше разных фич чем в хондовских максималках типа обогрев лобового, отключение кондера при резком разгоне и пр., клиренс, стоимость расходников (масло, шины, сервис - всё это стоит копейки), КАСКО 11.000 руб с небольшой франшизой, и это в Самаре, городе-чемпионе по угонам в РФ!!! Хонду застраховать нереально было, стоимость от 70000.

Если сравнивать с Сивиком который у меня был до СРВ- то однозначно калина в эксплуатации по самаре намного лучше. Асфальт на дорогах не чиркает, комфорт сопоставим, функций опять таки больше. Сивик правда чуть шустрее, но по пробкам какая разница. Если жить где нибудь в тольятти где дороги широкие и ровные и зимой чистят - может быть, вариант и Сивик. НО, он опять таки, дороже. А замена рулевой рейки мне на нем чего стоила..

Параллельно  эксплуатирую А-класс дизельный летом на отдыхе (предыдущий, микровэнчик), ну получше, да, но не сказать что большая разница, ткань лучше, пластик, фишек, опять таки в Ашке намного меньше...И то на ровных дорогах каким то образом за 7 лет и 50000 пробега накрылся амортизотор, почему то один. Зато аккумулятор бодрячком, родной до сих пор, может потому что теплые края. Считаю что лучше квартиру купить еще или в отпуск, накрайняк, лишний раз съездить чем за машину отдавать сумму более млн.р. Все кого то удивить хотят?

3 Партизан  
Молодец. Подробно и обстоятельно.

5 Артем_КРАСНОВ  
Ну и от меня плюсик.

6 Black-n-White  
Это то, о чем я писал в комменте к предыдущей статье. Понятно, что разница есть в деталях, но проявляется она только в зависимости от роли машины в твоей жизни.

9 Артем_КРАСНОВ  
Да, в целом так. Хотя вот если честно... Я бы за эти деньги купил "Сандеро" в комплектации попроще.

11 Black-n-White  
Ну, если уж честно, я на себя эту концепцию тоже пока с трудом могу примерить, но здравый смысл подсказывает, что что-то в этом есть.

4 YurySS  
Я в своё время именно такой выбор и делал. И - тоже Форд. Кстати, пересел как раз с Калины

7 Black-n-White  
Я за Калину!

8 Артем_КРАСНОВ  
Ну я тебя сейчас на слове-то поймаю, я ж известная сволащ))) Продавай Йетика - за слова надо отвечать ))

10 Black-n-White  
Минуточку! В выборе между б/у фордом и новой калиной я бы выбрал калину. Именно это я имел в виду.

12 Black-n-White  
Не совсем так. Меня просто очень воодушевил тот факт, что их в принципе можно сравнивать.

13 Артем_КРАСНОВ  
А ты не юли ))

14 Black-n-White  
Это просто у меня позиция такая обтекаемая, хрен докопаешься.

Удовольствия:
- Все, беру Калину, Йети фтопку!
- Ха, во дурак!
    - Ага, прикинь, че у него в голове...
        - Да тролль просто!
            - Не, на самом деле дурачок!

... я вам не доставлю, извините))

15 Артем_КРАСНОВ  
Что и требовалось доказать (см. предыдущую ветку) smile

16 Black-n-White  
но в вопросе: б/у фокус или новая калина, я за калину (см. заглавный камент предыдущей ветки)

18 Артем_КРАСНОВ  
Да я просто троллил )))
Но за твердость позиции респект. Хотя, полагаю, был бы реальный выбор - он был бы не таким однозначным.

19 Black-n-White  
Не знаю, что-то я наелся с б/у уже. Ну и, объективно, призыв "поддержим отечественный автопром" уже начинает вызывать рациональные чувства.

20 Артем_КРАСНОВ  
Да, с б/у всегда так: купишь удачную - ездишь и считаешь идиотами тех, кто купил новую. А попадется проблемный экземпляр, и вкладываешь столько, что можно было купить новую и ездить, не парясь.

21 Black-n-White  
Только вот ВАЗ может даже новый проблемным оказаться. Очень надеюсь, что над этим тоже идет работа.

17 sad  
Взял бы скорей всего калину (эксплуатационно дешевле выходит, с остальным можно смириться)

ВЕСТочка с ВАЗа (с) http://www.rusautomobile.ru

22 beerkeen  
Выбор неоднозначный, но, видимо, все-таки калину. Новьё есть новьё.

23 Vlad_Likhodievskiy  
Ну а я защищу б.у. )
Считаю что ездить На Калине - это как бы приговор себе, как мужчине.
Не чувствуешь разницы в ощущениях, не уважаешь себя, не добьешься уважения к себе - типа лузер, раз ездишь на Калине.
Не разбираешься в технике и жизни вообще, раз не можешь выбрать нормальную б.у. машину, и не можешь ее бюджетно эксплуатировать.
Фокус мне лично не нравится, выбрал бы Короллу - более мягкая на ходу, более надежная. Но сути это не меняет.

24 antonio1985  
Т.е. ездить на бу фокусе это быть мачо, а ездить на на новой калине - лузер?:)

25 antonio1985  
И еще сразу хочу спросить, на какой машине я должен ездить, чтобы не выглядить лузером? Интересует некий минимум.

26 Vlad_Likhodievskiy  
минимум зависит от суммы и от уровня человека,
но мысль мою вы ухватили - за 500 т.р. на фокусе ездит мачо, а на калине - лузер )
Для примера - если Артем, автор этого блога, приехал бы устраиваться на работу автожурналистом на новой калине - его думаю труднее бы взяли, и т.д.

27 Артем_КРАСНОВ  
Влад, устраиваться на свою нынешнюю работу я приехал на "шестерке". И для работодателей это был последний фактор, на который они смотрели

30 Vlad_Likhodievskiy  
а на что они смотрели?   и на какую позицию и з.п. ты приходил?
Просто я бы не взял человека который ездит на шестерке на обзоры иномарок.
А чем он напишет, что все насколько здорово после шестерки, что я описился от восторга?

28 Black-n-White  
Какая занятная позиция. А я считаю, что приговор себе как мужчине - это, например, искать поддержку для своей "мужественности" в окружающих вещах и тряпках.

29 Vlad_Likhodievskiy  
Я писал, что если есть навык и опыт купить за 500 т.р. вещь намного лучше, престижнее - то почему бы не сделать это. А если нет этого навыка, то почему бы его не приобретать?
Думаю не будете вы спорить, что на хорошей машине, с хорошем телефоном, в приличной одежде жить и делать дела таки полегче будет.
Что все и стараются делать, выглядеть получше.

31 Cиплый  
Какая прелестная позиция, прямо гимн маразма. Рассуждения на грани фантастики...Считаю что ездить На Калине - это как бы приговор себе, как мужчине. Наверно Роман Абрамович давно уже считает всех у кого нет личного самолета не мужчинами, вы согласны с его скромным мнением??? Просто включая вашу логику приходится следовать ей до конца, т.е. если у вас нет как минимум порше, то вы не мужчина...это ж смотря что взять за "0"...у меня вот прямо противоположная позиция, я например считаю, что престижность вещи - это некий искусственно созданный образ, гнаться за которым - просто верх идиотизма...статус достигается другими вещами, автомобиль же должен удовлетворять только одному условию - иметь минимальную стоимость и минимальные эксплуатационные расходы при достаточной надежности. ВСЁ. и будь это хоть лада-гранта, если она удовлетворяет этому требованию - она мой выбор!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024 |