Блог Артёма Краснова
Четверг, 24.09.2020, 00:45

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2014 » Декабрь » 8 » Новая ценовая субординация
13:31
Новая ценовая субординация

От шквального повышения цены не спасает даже локализация

За последние годы мы привыкли, что за полмиллиона можно взять разумный бюджетный седан, за 700 тысяч – небедный гольф-классник, а за миллион – полноприводный паркетник. Похоже, настала пора менять привычки. Попробую спрогнозировать новые ценовые пороги для 2015 года.

Сообщение о переписывании прайсов на ту или иную марку приходят ежедневно. Причину уже обсуждали много раз – невыгодные курсы валют, которые сильнее всего бьют по импортируемым моделям.

Волна переписывания прайсов началась в октябре, и к первой половине ноября цены повысили 24 бренда как «народного» сегмента, так и премиального. Большинство марок предпочло действовать дифференцировано, поднимая стоимость отдельных моделей. Подорожание чаще всего укладывалась в 5% - полагаю, есть какое-то маркетинговое исследование, обозначающее эту величину, как относительно безопасную с точки зрения субъективного восприятия цены.

Но похоже, ситуация лихорадочная, и после одного незначительного повышения многие предпочли сделать еще одну итерацию. Например, если изначально базовый Renault Logan стоил 355 тысяч рублей, то 17 ноября прайс был увеличен до 365 тысяч, а уже 2 декабря – еще на пять тысяч до 370 тысяч рублей.

Во многих случаях подорожание постарались завуалировать выходом новых (или рестайлинговых) версий: такова ситуация с Nissan Juke, Volkswagen Touareg и Audi Q3. Зачастую этого оказывается недостаточно: так, с сегодняшнего числа Juke и еще три популярные модели Nissan (Almera, Qashqai, Terrano) снова подорожали на величину 2-3% - большее значение для импортируемых моделей. Если еще год назад базовый Juke со 117-сильным мотором стоил 649 тысяч, то менее мощная рестайлинговая версия с 94-сильным двигателем – от 685 тысяч. А после очередного подорожания ее ценник перевалит за 700 тысяч рублей, тогда как 117-сильный Juke будет стоить от 828 тысяч рублей.

Пул марок, переписывающих цену, продолжил расти в декабре: так, в пределах 5% подорожали некоторые модели Volkswagen и BMW.

В первую очередь, инфляция касается популярных моделей. Причины понятны: повышение цены – шок для покупателя, и в случае невостребованных машин это может остановить продажи совсем.

Kia попыталась сделать ход конем и выпустила «антикризисную» комплектацию Kia Cee’d стоимостью 595 тысяч (до конца декабря есть еще и скидка в 20 тысяч). Казалось бы, заманчиво. Но список оборудования режет глаза, как горький лук: бог с ним, с мотором 1.4 л (100 л.с.), но, если верить официальным прайсам, у базового «Сида» нет не только кондиционера, но даже АБС и подушек безопасности. Из удобств – одинокая аудиосистема. Получилась самая странная комплектация, которую мне доводилось видеть, и я даже не знаю, кто на нее позарится.

Впрочем, упомянутые 5% подорожания далеки от предела. Прайсовая эскалация в ноябре-декабре – это результат срочных корректирующих мер для тех, кому уже невмоготу. Компании стараются остаться в зоне прибыльности, при этом не слишком пугая клиентов: отсюда компромиссные цены.   

Некоторые, как АвтоВАЗ, и вовсе заявили о сохранении прайса, ограничив срок обещания декабрем 2014 года. А что будет в 2015?

Судя по всему, +5% к цене покажутся счастьем. Так, Audi, крепившаяся все это время, по данным autonews.ru, с января повышает цены сразу на 9% на весь модельный ряд. Многие компании отказываются называть планы на ближайшие месяцы, однако, тренд налицо. Некоторые предпочтут менять прайсы небольшими порциями, кто-то сделает однократную индексацию, но общее подорожание относительно лета 2014 года будет гораздо более заметным, чем 5%.

Оценки разнообразных аналитиков рынка в основном ограничивают величину подорожания машин отечественной сборки диапазоном 10-15%, иномарок – 20-25%, тогда как для исконно российских моделей рост цены должен уложиться в 10%. Вполне возможно, что этот прогноз окажется консервативным.

Просто для понимания: нынешний курс доллара на 60% выше, чем в конце июня 2014 года. Конечно, даже в стоимости импортируемых моделей валютная составляющая далеко не 100%, так как есть еще расходы на местную логистику, премии дилеров, расходы на рекламу и так далее. Но себестоимость иномарок, равно как и пошлины на них, привязаны к курсам валют очень сильно. Для локализованных моделей зависимость менее явная, но она тоже есть.

У многих компаний есть возможность снизить собственную маржу, чтобы пережить тяжелые времена. Многое будет зависеть от стратегии: кого-то будет интересовать доля рынка, а кого-то прибыль, поэтому рост цены может быть разным. Но то, что он будет, несомненно.

В ближайшее время мы увидим, как растягивается гармошкой рыночная иерархия моделей: увеличится разница между нашемарками и иностранными машинами, равно как разница между полуроссийскими иномарками и полностью импортируемыми. Кроме того, отдалится от массовых брендов премиальный сегмент, который больше привязан к курсам валют и не так чувствителен к повышению стоимости моделей.

Соответственно, мой прогноз на первые месяцы 2015 года таков. Минимальная стоимость российского автомобиля в пустой комплектации – 300 тысяч. Фактически, эта планка будет отделять сегмент новых машин от подержанных. Хорошие комплектации «Лад» перевалят за 500 тысяч рублей.   

Бюджетная иномарка с высокой степенью локализации в базовой комплектации будет стоить порядка 400 тысяч рублей, в более-менее разумной – 500 тысяч, в топовой – 550-600 тысяч.

Бюджетные иномарки с умеренной (менее 50%) локализацией стартуют от 550 тысяч, топовые версии приблизятся к 750 тысячам.

Иномарки гольф-класса российской сборки в более-менее приличной комплектации обойдутся минимум в 700 тысяч рублей, импортируемые – от 750 тысяч. В данном случае речь о машинах с базовым двигателем (в основном, 1.6 л) и механическими трансмиссиями.

Соответственно, среднеупакованные гольф-классники с «автоматом», климатом и полным набором подушек безопасности вытянут из покупателей не менее 800-900 тысяч рублей.  Миллион рублей за импортный гольф-классник в каком-нибудь нетипичном кузове (универсал, например) и хорошей комплектации перестанет казаться кощунством.

От 720-750 тысяч рублей будут стоить компактные переднеприводные паркетники. Среднеразмерные варианты (длиной 4.3-4.5 метра) – не менее 850-900 тысяч рублей. Если душа запросит такой же кроссовер с полным приводом и автоматом, то ценник составит от 1,1-1,2 млн рублей.

Автомобили Е-класса (типа Toyota Camry) в базовых версиях с моторами средней мощности (объемом порядка 2.0 литра) дружно перевалят за миллион, а «нормальные» комплектации будут стоить порядка 1,2-1,3 млн рублей.

Во всех случаях я говорю о стоимости востребованных модификаций, тогда как наверняка появится масса маркетинговых уловок, когда базовую цену искусственно занизят за счет особенно убогой комплектации, которую никто не захочет покупать.

Если честно, способов быстро компенсировать растущий доллар и евро у автопроизводителей практически нет. Можно чуть-чуть подвинуться за счет маржи, снизить непроизводственные расходы, немного подрезать дилеров и пересмотреть комплектации машин. Однако радикальное решение проблемы – увеличение степени локализации – в краткосрочной перспективе невозможно, как невозможен и быстрый запуск сверхдоступных моделей.

Подытоживая сказанное, получается вот что: если восемь лет назад сумма в полмиллиона рублей позволяла купить современный иностранный автомобиль С-класса в достаточной для жизни комплектации, то в 2015 году эта планка сместится к 800 тысячам рублей. Дешевле этой суммы будут бюджетные машины и маркетинговые версии небюджетных авто (скажем, с маломощными двигателями, без кондиционеров или других привычных опций). И возможно, это еще не худший сценарий.

 

 

 

 

 

 

Категория: На злобу дня | Просмотров: 770 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Теги: прогноз, авторынок, Цены 2015 | Рейтинг: 5.0/1


Всего комментариев: 25
1 Аяврик   [Материал]
"Все было плохо, а стало еще хуже, но худшее впереди, и это в лучшем случае." (с) cry

2 Cиплый   [Материал]
Ну нормально, чё...может меньше машин будет со временем на дорогах...только подорожание бы надо посолиднее...процентов на 40 было бы нормально...не думаю, что цены на нефть долго будут такими низкими, выправятся со временем, а с ними и курс рубля...

0
5 Артем_КРАСНОВ   [Материал]
Меньше-то вряд ли будет, куда они денутся... Просто темпы прироста автопарка упадут.

10 Cиплый   [Материал]
Соглашусь, значит нужны более жесткие меры...такие(последний пункт) например.....от машин уже реально нет никакой жизни...по двору пройти не реально...всё заставлено, в случае чего даже пожарка не проедет, ибо напихано так плотно, что оставленные зазоры и промежутки явно недостаточны для пожарки...любую идею можно довести до абсурда, вот идею автомобилизации и довели...ну не те у нас условия, не америка мы...города иначе спроектированы...

14 Dima   [Материал]
Вам бы ник сменить на "ворчиливый"

16 Cиплый   [Материал]
Если это поможет устранить имеющийся хаос, Тогда я соглашусь!

0
Да, тоже с грустью наблюдаю, как газоны постепенно превращаются в парковки, а тротуары в проезжую часть, причем и то, и другое происходит без особой нужды, потому что и парковаться есть где, и поехать

17 Cиплый   [Материал]
Да, и машины покупают без особой нужды, потому что и общ. транспорт есть и такси и вообще проблем без машины в разы меньше...видимо это свойство человека, если есть возможность хоть на йоту упростить себе жизнь за счет усложнения жизни всех окружающих - никто даже не подумает о других, Я - центр бытия...такая вот сейчас общественная парадигма...пусть другие паркуются правильно, пусть другие ездят на автобусах, пусть другие..и т.д....

25 liposoma   [Материал]
Каждый вправе сам определить свой уровень комфорта, разве это не так ? Хочется ездить везде на такси - пожалуйста,  хочется на своем авто - на здоровье. А про центр бытия, так это от уровня культуры зависит, и проявляется не только при владении автомобилем...

22 Balloon   [Материал]
Цитата
жесткие меры...такие(последний пункт)

Интересно сейчас читать эту статью, особенно комменты. А нет такой же, но где говорят, что народ устроит революцию если доллар будет 50 рублей?

23 Cиплый   [Материал]
Сам народ не устроит революцию ни при каких обстоятельствах, для этого нужны специально обученные революционеры. В 42-43 годах в Ленинграде ведь не было никакой революции, хотя условия были не сравнить. Просто тогда со специально обученными революционерами не церемонились (см. здесь)...это сейчас их под домашний арест сажают....гуманизм...

11 PsKoT   [Материал]
Больше будет старых :-)

3 Партизан   [Материал]
Мрачненько...

4 HQ74   [Материал]
Я думаю народ как брал авто так и будет брать дальше. Во дворе уже нет мест в принципе ставить машину. Прирост авто в месяц по 2-3 машины. Еще летом можно было вечером надеяться на неудобное место. Сейчас занята детская площадка и уже заезжая во двор не надеешься вообще ни на что. Разве что у песочницы.

0
6 Артем_КРАСНОВ   [Материал]
По крайней мере, в первые месяцы 2015 года, похоже, на рынке будет затишье, сформируется отложенный спрос, и если потом, скажем, в 2016 году, ситуация нормализуется, будет новый всплеск авторынка.

8 HQ74   [Материал]
Скорее спрос будет на подержаные тачки.

0
Это ведь взаимосвязанные вещи. Если кто-то продает б/у, то хочет купить, допустим, новую. Новые подорожали, значит, он и за свою старушку попросит, не стесняясь. В общем, рост цен затронет и рынок вторички, хотя в целом, наверное, да - пропорция сместится в пользу б/у. Тем более сейчас вторичный рынок встал из-за кратковременного ажиотажа на первичном

0
7 Артем_КРАСНОВ   [Материал]
Есть, кстати, еще одна проблема для владельцев иномарок - стоимость запчастей. Как я понимаю, уровень локализации в этой области очень невысок, кроме технических жидкостей, аккумуляторов и прочей мелочевки. Соответственно, многие запчасти станут дороже. Те, кто купил подержанную машину за рамками разумного (типа БМВ Х5 за 700 тысяч) ощутят эти прелести довольно быстро. Возможно, будет падение цен на соответствующую технику )))

9 Партизан   [Материал]
Думаю активизируются автоворы, тащить начнут все что плохо стоИт, сразу же пускать под разбор.

0
Так ведь и мотоциклы подорожают, не? ))

19 ТотЧувачок   [Материал]
тоже пофиг.
- второй мот я покупать не собираюсь.
- этот мот продавать и покупать другой тоже, тк потреблядским зудом не страдаю.
- этот мот сдохнет еще не скоро, тк это хонда, настоящее иппонское качество. )))
а если соберусь, лет через 10, дык так далеко заглядывать и думать о курсе доллара и ценах через 10 лет нет смысла.
во кстати, предыдущий коммент (19) нормально прошел, сразу добавился в обсуждение.

18 ТотЧувачок   [Материал]
Артем, странная какая то фигня, я написал коммент (номер 12), нажал отправить. а мне написали "комментарий отправлен на проверку модератору". и я его не вижу в обсуждении, если разлогиниться. а если залогиниться, то пишет, что тот коммент задержан. вроде не про Путина коммент, и не про нефть, за что его задерживать? ))

0
Не знаю, у меня предмодерации нет, но может быть, в каких-то случаях юкоз модерирует (там яваскрипт вылез, может из-за этого).
А вообще сайт последнее время работает отвратительно, устал уже бодаться с юкозом, они чет все устарняюсь-устраняют, устранить не могут. После Нового Года подумаю, что можно поделать, там как раз договор с юкозом истекает. Пять лет работал отлично, а тут три месяца галимых нерваков. То тупит, то не грузится.

21 ТотЧувачок   [Материал]
да там ссылка была, поэтому похоже задержали коммент. я отредактировал, убрал ссылку, может пропустят.

24 HQ74   [Материал]
Там наверное было слово про бомбу smile

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2020 |