Я не образец вежливого водителя, и
машины с соседних полос пропускаю
далеко не всегда. Потому что злой, и не
только поэтому.
Ленинградский
мост в сторону ЧТЗ. Две полосы в каждую
сторону, посредине — трамвайные пути.
Ехать по ним, формально, можно, но
заканчиваются они «тупиком» (остановкой),
поэтому для проезда перекрестка с
Российской нужно перестраиваться
правее на основную дорогу.
Обычно на путях накапливается машин
по пять-семь, которые пытаются раздербанить
основной поток метров за пятьдесят
до остановки. Контингент весьма
характерный: маршрутки, такси и машины
с претензией на шик, спортивность и
прочую элитность.
Находится добрая душа, которая пропустит
одну машину, но так неловко, что
просачивается минимум три. Чувствуя
себя в невозвратном долгу перед Родиной,
эта троица начинает неистово пропускать
оставшихся на путях ждунов. Тем временем
сзади подтягиваются подкрепления
«путейцев», и на следующей доброй душе
ситуация повторяется.
А чесной народ в левом ряду стоит. Тому,
кто пропустил, поморгают аварийкой, он
поедет гордый за себя и даже успеет
проскочить на зеленый. Но поток сзади
тормозиться на глазах, и я не очень
понимаю, почему пропуск торопыги
является большей добродетелью, чем
тех, кто за тобой?
Объективных причин лезть по путям нет.
Были бы они сквозные — пожалуйста, а
так еще на перекрестке с Болейко
очевидно, что едешь в засаду. Тех, кто
реально торопится - один из сотни, и
этого одного я бы пропускал, не
задумываясь. Остальные лезут под шумок,
что видно по их дальнейшей езде
вразвалочку.
Если бы все мирно двигались по своим
полосам, пропускная способность
перекрестка Пр. Победы и Российской
была бы ощутимо выше — зеленый там
горит долго. А так один притормозил,
другой потупил, включил первую, посмотрел
в зеркало, тронулся, посмотрел в зеркало,
помогал аварийкой, посмотрел в зеркало,
выровнял аппарат на восток, приступил
к ускорению... Если посчитать, в нормальном
режиме за это время проедет три-четыре
автомобиля, а иногда и полдюжины.
На Ленинградском мосту быстрее правый
ряд, и казалось бы, вставай в него и
езжай спокойно. Но он утыкается в
остановку за перекрестком, поэтому в
идеале здесь нужен «быстрый» левый
ряд.
Чуть отвлекаясь от темы скажу, что
летуны поднимают с трамвайных путей
гравий, который бомбардирует стоящие
автомобили. Если тебе по барабану на
остальных, почему остальные должны
вникать в твои проблемы?
Второстепенки — это другое дело. Я
стараюсь время от времени выпускать
машины с прилегающих территорий, и
всегда уступаю, если впереди аварийный
автомобиль. Но по одной машине за раз,
чтобы не тормозить стоящих сзади. В
европейских странах используется
принцип «молнии»: один с главной, один
со второстепенной, с главной, со
второстепенной... В отличие от предыдущих
ситуаций, здесь водители не виноваты,
что оказались в полосе за останками
ДТП или сломавшейся машиной.
В местах, где поток утыкается в машины,
поворачивающие налево, я ориентируюсь
по ситуации. Если с левой полосы можно
только налево и это видно издалека —
не пропускаю, ибо проблема была
предсказуемой (исключение — машины с
туземными номерами или новичками за
рулем, тут, конечно, можно и уступить).
Не пропускаю, когда «живой» ряд едет
слишком быстро относительно «мертвого»,
чтобы не нервировать тех, кто сзади.
Кроме того, не потакаю попыткам
перестроиться без поворотника, и никогда
не пропускаю пешеходов на широких
дорогах вне переходов. Подобная
добродетель может выйти боком, в том
числе самому «благоприобретателю»:
очарованный пешик несется через дорогу,
а остальные водители понятия не имеют,
зачем вы остановились: то ли номер дома смотрите , то ли сломались. И тут бац —
бегущая мишень с криком "Сделай мне больно!" Подобную вежливость
считаю провокацией.
По этой же причине иногда игнорирую
слишком широкие переходные переходы,
вроде тех, что на Бр. Кашириных. В конце
концов, лучше получить штраф в 800 рублей,
чем стать косвенным соучастником
тяжелого ДТП (пусть формально невиновным).
Короче говоря, по мне вежливость не
сводится к тому, кто, кого и как часто
пропускает. Вежливость — это умение
ездить, не мешая другим, в глобальном
смысле. Вовремя посмотреть на знак и
не влезать в «кривой» ряд. Вовремя
включить левый поворотник. Быстро
тронуться на зеленый. Не менять ряд
ради смены ряда, чтобы через секунду
вернуться назад, потому что все ряды
одинаковые, узкие и длинные. И так далее.
А приторное слово вежливость я бы
заменил на толковость. Толковый водитель
— это +20% пропускной способности улиц,
-50% ДТП.
Артем, так нельзя статьи писать. Нам то про чо писать говорить? Где хоть малейшая зацепка или несостыковка? Где провокация? Даже запятую пропущенную не вижу. Чет не припомню статью от тебя, со идеальным разжевыванием манной каши, до состояния воды. Остается только проглотить, кивнуть, а сказать/добавить нечего....
"В европейских странах используется принцип «молнии»: " - интересно, почему так назвали? Или твое изобретение?
"Молния, как на замке" - точно, там жиж в кавычках. Чет заработался я тут.....
"А если никому нечего добавить, кто ж, мать его, по путям ездит?" - ну вот, хоть какой то "наезд" на на бложан/форумян. Канеш, ток мы по путям ездим. Пока все тут, там все чисто. Как ток тут никого, все в Газели свои попрыгали, и на рельсы, на ленинградку.
Чтобы добавить перца скажу: праворучки на тех путях вообще неистовые. Прямо житья от них нет. Особенно от полноприводных. Сядут на свои 4ВД, и рельсы, шпалы, все нипочем. Таких я не только не пропускаю, но еще на встречку оттираю. В остальном я добрый.
Каюсь))))) По путям изредка езжу я)) Но только когда сильно тороплюсь. А так, обычно, стою во втором ряду. Если же все-таки выезжаю на трамвайку, то стараюсь ехать как можно медленнее, чтобы не поднимать пыль.
Все водители считают водятлами кого угодно только не себя, все всегда совершают ошибки, а если уж сравнивать предлагаю такой тест...в любое оговоренное время стартуем с кольца у шершневской плотины, контрольный пункт где-нить у первого озера...пусть на мамина...там участники получают какой-то символ, доказывающий прибытие...потом обратно на кольцо у плотины...кароче весь город поперек проехать и обратно....можно скинуться по 500 р, которые получит победитель заезда...прелесть в том, что тут совершенно безразлично какой у тебя автомобиль...главное чувство потока и водительские навыки, статья кстати по результатам заезда тоже получится замечательная....
Что касается ленинградского моста: всегда там ездил по правой полосе. с самого теплотеха в нее вставал. При этом высока вероятность прям напротив остановки или на перекрестке с легкостью перстроиться во второй ряд, чтобы не упираться в остановку, т.к. второй ряд зачастую подтупливает из-за того, что ты написал. На кубике не всегда получалось втискиваться, а на матрешке вообще в легкую: вижу окошко - топ, стоп и уже в ряду
Еще напрягают дятлы, которые траекторию соблюсти не могут при повороте. Например на том же перекрестке у родничка или дальше на бр. Кашириных. Сейчас нарисовали там пунктиры для траектории... но даже с этими пунктирами находились дятлы, которые из второй слева полосы перестраивались прям на перекрестке в крайнюю леву, зажимая там меня, движущегося по крайней... Особенно печально, когда в поворот этот входишь на скорости, а в середине у тебя вдруг начинают срезать угол :)) 5-10% проездов там приходится совершать с сигналом. Так что если кто-то там шарахался от матрешки с сигналом - извиняйте, но это моя полоса
Артем, +стопицот, подпишусь под всем. Тоже езжу через Ленинградский мост, стараюсь левого ряда избегать. Ибо никого там не пропускаю, а "типа вежливые" реально раздражают. Не сказал бы про себя, что отличаюсь примерностью и дисциплинированностью (чего уж лукавить :), но это выражается только в превышении скорости и изредком "шнырянии", когда опаздываю, но в разумных пределах, ибо даже в этих случаях стараюсь не создавать помех (пусть редко, но иногда не получается ) И реально не понимаю пешеходов, которые лезут прям под колеса в темноте. И ведь не на маленькой черненькой невидимой машинке езжу, а на вполне осязаемой габаритами серебристой. Бессмертные, штоль?
Я тут прикидывал варианты решения проблемы, и кроме того чтобы снести все 4 дома по угла этого перекрёстка, и расширить дорогу, ничего не придумал. Но тут же возникает новая проблемка. Расширение когда -то закончится, и начнётся сужение и это будет п...ц.
После перекрестка с Болейко три полосы в сторону ЧТЗ превращаются ближе к Ленинградскому мосту в две полосы. Так вот, еду по левому ряду. И тут справа начинает прижимать меня один деятель (видимо его прижал водитель справа, у которого закончилась полоса и он перестроился на полосу деятеля). Я сигналю, чего в мою полосу лезешь. Тот открывает окно и ВНИМАНИЕ говорит: "Помеха справа". Т.е. он справа меня прижимает это и есть помеха справа. Очень был настойчив, машину царапать об него не хотелось, пришлось уступить. А ещё ОЧЕНЬ сильно раздражают водители, которые в левой полосе стоят-стоят, а потом зеленый загорится и они поворотник левый включают. А мне прямо. И не проучить. Ну да ладно, жизнь научит.
Кстати при взаимном перестроении ентот деятель будет прав т.к. он действительно справа. А вот если перестроения с Вашей стороны не будет, тогда да - изменение траектории движения не должно мешать другим участникам ентого движения. P.S.:"В местах, где поток утыкается в машины, поворачивающие налево, я ориентируюсь по ситуации. Если с левой полосы можно только налево и это видно издалека — не пропускаю, ибо проблема была предсказуемой" и "А ещё ОЧЕНЬ сильно раздражают водители, которые в левой полосе стоят-стоят, а потом зеленый загорится и они поворотник левый включают. А мне прямо." - вот здесь и есть некоторое недопонимание...
Нет, Кот, помеха справа - это при взаимном перестроении. А если chitatel ехал прямо, то уступать должен тот, кто меняет полосу или на чьей стороне дороги есть сужение.
Насколько я знаю, на перекрёстке нет движения по полосам, поэтому и термин "перестроение" слегка неуместен. Как это ни печально, но приходится уступать тем, кто справа.
Да бросьте, с Ленинградкой было плохо когда асфальт старый лежал. Счас терпимо. Проезд самый быстрый у Кота получался так: по рельсам до середины и в крайний правый. "Да маразм" скажут многие "лезть через 2 ряда". Во-первых не сразу, а во-вторых добрые души есть, да и вроде не у остановки лезешь - где всех бесишь. Причем не надо наезжать и на добрых душ - вот Кот всегда старается пропустить, но при одном условии - поворотник, мать его, включен должен быть!!! Если нет - фигу вам, а не проезд. При этом получается порадоксальная ситуевина - на следующем светофоре Кот обычно впереди той машины, которую пропустил, так что потерь нет. Ну а о других сзади думать...а чего им мешает маленько смотреть по сторонам, также перестраиваться и нажимать педальку газа чуть активнее, а не пистеть/болтать по тел/читать газету в пробке и создавать те самые пресловутые заторы?? Да и опять если у Кота получается проезжать быстро - то и у других должно. P.S.: лидер забега вряд ли думает о тех кого он оставил у себя за спиной...
"лезть через два ряда"... ну да, тут ты прав, маразм Насколько я понимаю, в правом ряду после перекрестка ты упираешься в маршрутки в районе остановки и снова влезаешь в левый ряд.
"а чего им мешает маленько смотреть по сторонам, также перестраиваться и нажимать педальку газа чуть активнее,"
Анекдот знаешь "а тебе не кажется, что мы наелись дерьма бесплатно?" Вот это тот случай. А давай все дружно перестроимся из ряда в ряд, а потом обратно, и так у и будем косичкой ездить. А чо, зато весело ))
Не удержусь от камента. Кот, я тебя заминусовал. Тут у Артёма как раз статья получилась про таких как ты Меня очень сильно бесит как раз тогда, когда ситуация понятна заранее. И на ленинградском мосту в 99,9% тех кто едет по трамвайке знает, что впереди остановка! Я там всегда стараюсь правую полосу занять, т.к. она всегда едет быстрее. И после перекрёстка, даже если и упираешься в остановку, то или есть возможность объехать из-за тупящего левого ряда или подождать придётся не так долго потому как маршрутки очень стремительны и много времени на остановке не стоят. Если я в левой то я стараюсь почти никогда не пропускать тех, кто по трамвайке именно потому, что они ЗНАЮТ что им придётся вклиниваться и тормозить ряд (особенно маршрутки, которые вообще дальше 2го ряда залазить не имеют права. Фото кстати красноречиво в статье на эту тему)! Вот уж извиняйте, но это понятно заранее! Типо все стоят никуда не торопятся, только одним "умникам" быстрее надо. И те кто спокойно стоит в левой полосе и внимания на пути не обращает вызывают больше уважения, чем "умники". А хотите, чтобы вас уважали, так уважайте других и становитесь в ряд - и о чудо все вместе быстрее проедут тот перекрёсток, т.к. ни один ряд тупить не будет. Я бы там вообще с путей нах асфальт снял Те же чувства вызывают "умники", желающие повернуть налево, но не желающие стоять как все в левой полосе. С теми, кто поворачивает со второй полосы налево, когда там одна полоса поворота только, и потом пытается втиснуться в нужную полосу тоже не всегда церемонюсь, ибо ЗНАЛИ что потом придётся втискиваться и УСТУПАТЬ другим участникам движения, движущимся по правилам! ДА и кроме того много случаев, когда я еду прямо из левого, а "умников" это очень удивляет в последний момент (на сигналы то поворотников других машин они не привыкли смотреть)
И другое дело человек, включивший заранее поворотник и просто перестраивающийся в другой ряд - всегда вэлкам
Если Кот метаясь по рядам не создает помех никому, то в чем проблема? Многие в пробке не следят за моментом, когда впередистоящий трогается, образуется окно, которого хватит чтоб проехать машине-другой, зачем его терять напрасно? Ну если не хотите вы пускать торопыг - не пускайте. А они подождут не тех, кто их специально пропустит, а того, кто банально затупит А таких на дорогах достаточно. Перестроение в пробке есть то же самое по сути, что и перестроение в движении. Мы же не ломимся в чужой ряд перед машиной в 50 см от нас, а выбираем окно побольше...Так и в пробке
Лишь бы минусики потыкать Детский сад Кот по окнам шастает и не перед остановкой где уже куча "умников" И никто еще Коту не сигналил - ибо 1 поворотник, а во-вторых, если чел стоит и тупит и не трогается создавая окно в 5-10 метров... ну Кот таких ошибок не прощает
Про Ленинградку конечно правильно все написано, но как всегда разруха она в головах. Всех дятлов не переделать. Моя мечта, чтобы полиция занелась профилактикой таких перекрестков. А то их там с фонарями не найдешь. Только однажды видел замечательную картину. Тот же перекресток, только со стороны Российской. Стою в левом ряду, для поворота на ленинградку. Конечно слева от меня полностью стоит ряд на попутных трамвыйных путях. Но, одному мерину этого показалось мало и но выезжает на встречную трамвайку. Тутже, с криками "ну чем я хуже" за ним вылетает еще машин 5. И эта вся кавалькада упирается в морду трамваю. Аут! Естественно их не пускают обратно на попутные пути. Тупизм продолжается минут 5, и тут появляется кавалерия в виде, тогда еще милицейской ДПС. Останавливается и отправляет всю братию к обочине не "поговорить". Очень надеюсь что все влетели на лишение, а не откупились. Сделать на проблемных перекрестках, относительно постоянное дежурство, фигни с шнырянием через 2 ряда станет меньше.
Тоже бесит этот мост. Раздражители с трамвайных путей появляются прямо на пустом месте, даже если не час пик и не пробка. Вообще, да, статья такая, что ни возразить, ни добавить.
стараюсь пропускать, умеющих пользоваться поворотниками. не люблю пускать газели - они потом могут резко перестроиться, и всегда пропускаю, не зависимо от поворотников, авто, чей бампер находится аккурат на уровне моего милого личика. реально же бесят те, кто при однополосной дороге, чехлит справа по обочине, поднимая тучи пыли, а потом завидев пенек, вкапывается и просит его пустить
Как то стоял в пробке на ленинградке, причем пробка была от болейко и заняла и трамвайные линии. Чуть дальше стояли гайцы, и вот они не выдержали долгого стояния и врубив люстру и звук ринулись по встречке. Тут же нашлись находчивые товарищи которые встали в хвост гайцам и вот уже колонна машин с лидером в виде машины полиции с врублеными спецсигналами несется по встречке. Я тоже тогда не растерялся и преодолел таким образом это сложное для проезда место встав в колонну. Причем гайцы никак не отреагировали на хвост.
как это статья - не докопаться! очень даже докопаться! в предложении "Тех, кто реально торопиться - один из сотни, и этого одного я бы пропускал, не задумываясь", в слове торопится - мягкого знака не надо, проверка - кто делает, что делает - торопится. ))) а если по теме, таки да - бесят. но я стараюсь не беситься, на каждого дятла нервничать - нервов не хватит, да и нервные клетки не восстанавливаются. )) отношусь философски, знаете - все зло, тобой совершенное, вернется к тебе обратно с увеличенной силой. и все такое. ;-)
На Ленинградском мосту у светофора появляется еще один ряд для поворачивающих направо, поэтому правый ряд с моста разделяется на два ряда и правый ряд на мосту идет быстрее, даже если его хвост со стороны Болейко объективно длиннее. Если я реально тороплюсь на этом мосту, то еду через трамвайную остановку со скоростью 10 км/ч, дабы не запылить людей на остановке. А за остановкой вклиниться в левый ряд гораздо проще, ибо многие сильно тормозят перед рельсами, и занять место перед ними можно вполне естественно и не вызывая гнева в свой адрес. Тем более налево там почти никто не поворачивает под знак. Но пару раз пенсионеры махали сумками в сторону лобового стекла))) Насчет пешеходных переходов: если чел внаглую идет не глядя по своему переходу, я, убедившись в отсутствии засад за переходом, сигналю ему и НЕ пропускаю. Естественно, контролируя при этом ситуацию. Посыл таков: пусть сегодня он назовет меня мудаком, зато завтра не попадет под колеса другого "зевнувшего" водителя. Поворот налево. Картина: три правых ряда стоят плотно, левый значительно свободнее, но все знают что он поворачивает и пропускает встречку. Мне надо прямо. Я еду в левом ряду, и если мне удается вклиниться в правый ряд БЕЗ того, чтоб кто то справа специально меня пропускал, то делаю это. Если "облом", то стою и жду, даже не включая правый поворотник - я знал на что шел. Но в 90% случаев безболезненно вклинититься удается, т.к. кто-то справа зевнул, кто-то заглох, третья красится или просто тупит. Еще в таких случаях я специально не включаю поворотник заранее, только в сам момент маневра - есть любители специально поджать типа "а хрен тебе", хотя не будь мои попытки влезть перед ним явными - он оставил бы место перед собой в два камаза. Поворачивать не из своего ряда можно только в том случае, если та дорога, куда поворачиваешь, достаточно широка для этого. Пример: поворот направо с Российской от вокзала на Труда. Официально можно только с правого ряда, но здравый смысл и ширина Труда говорят иное...Правда за поворотом бывает иногда экипаж.. Вообще считаю для себя, что нарушать можно только в том случае, когда ты на 100% обеспечиваешь безопасность ситуации для окружающих и себя самого Ибо нарушаем мы все, но становится страшно, когда кто то это делает неосознанно
"Еще в таких случаях я специально не включаю поворотник заранее, только в сам момент маневра - есть любители специально поджать типа "а хрен тебе", хотя не будь мои попытки влезть перед ним явными - он оставил бы место перед собой в два камаза"
Я за собой заметил, что кроме скоростного режима, больше ничего не нарушаю, даже если здравый смысл подсказывает, что при желании можно. Как победить скорость, не знаю, но понимаю, что это тоже может быть чревато.
Кстати а чего все уперлись в ентот мост - вам шо объездных путей мало? Вот Кот старается туда вообще не соваться - гораздо проще с бывшего кольца на ЧМЗ уйти на объездную и там всего 1 светофор и вуаля. Ну или на край по Кашириных - там до Российской долететь тоже махом. Хотя не - ездите по Ленинградке, там на объездных пока спокойно, Кот там шастать будет