Блог Артёма Краснова
Суббота, 23.01.2021, 05:10

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2014 » Июнь » 30 » Nissan Qashqai. С пониженным содержанием перца
14:30
Nissan Qashqai. С пониженным содержанием перца

Мое отношение к новому «Кашкаю» двойственно. В нем нет вау-фактора, который бы сразу захватил внимание и вынудил гордо хвастаться приобретением перед друзьями. Пусть у него посвежевшая внешность, но Qashqai — это по-прежнему автомобиль насквозь рациональный, цифровой и сделанный по рецепту. Можно ругать Skoda Yeti за дизайн или искать минусы в Nissan Juke, но у этих машин есть свой почерк. А Qashqai — это попытки утихомирить всех критиков разом.

Но может быть, в этом его главный плюс? Чем больше я ездил на «Кашкае», тем больше он напоминал результат подхода, свойственного, скорее, концерну VAG. Такие машины не хватают тебя за горло сразу, не кричат о своих плюсах неоновыми подсветками или безразмерными экранами. Они раскрываются постепенно, наслаивая одну приятную мелочь на другую, подкупая не столько лидерством в отдельных дисциплинах, сколько отсутствием слабых звеньев.

Баланс комфорта и управляемости — на уровне лучших машин. Больше всего понравилось взаимопонимание с передней осью, потому что через руль ты физически ощущаешь поведение колес. В пределе машина соскальзывает в хорошо контролируемую недостаточную поворачиваемость, которая делает баранку легкой, но задняя ось остается индифферентной даже в ответ на резкий сброс газа. Надежно, безопасно, предсказуемо. Фактически, в этом весь «Кашкай» - умеет он подольстить водителю и создать впечатление легкости, но для искушенных драйверов такой характер покажется слишком одномерным, лишенным перца провокации. Да разве она нужна нам, эта провокация? Не нужна — отвечают нам те, кто создавал этот автомобиль.

От души пришлось потормозить. Но "Кашкай" проявил себя молодцом. Подвеска сглотнула, но не подавилась

Надежная управляемость далась без ущерба комфорту, и подвеска у «Кашкай» прекрасно справляется со всеми типами неровностей: от асфальтовых стыков до выбоин глубиной в половину колеса, которыми изобилуют дороги вокруг Нязепетровска. Задавшись целью, подвеску можно пробить, но запас прочности вполне достаточен, а сами настройки позволяют здорово скруглять и рельсы, и острые края асфалтовых ям. Несколько ниже оценки за шумоизоляцию: на ровных дорогах Qashqai подчеркнуто тих, но на грубом и разбитом асфальте слышен шум колес и работа подвески, а на скорости выше 100 км/час появлялся забавный писк в районе наружного зеркала.

Порядок и с тормозами: несколько раз внезапный кратер во всю проезжаю часть вынуждал тормозить в пол (фооаппарат только и летал по салону), но даже в критических режимах машина остается стабильной, а дозирование замедление очень интуитивно. Не хуже настроена и педаль газа, что особенно чувствуется на предельно-малом ходу при езде по бездорожью: реакция на педаль своевременная, но не резкая, так что тошнить по проселку можно хоть на 3 км/час, корректируя газ в зависимости от уклонов.

Теперь к минусам: взять вот динамику разгона. На тесте был Qashqai с силовым агрегатом, который будет самым востребованным в России — 2-литровый атмосферник (144 л.с.) в паре с вариатором. Работа последнего нареканий не вызвала: он имитирует работу обычного «автомата», не давая двигателю уснуть на одних оборотах, при резких ускорениях практически без паузы включает «пониженную». А вот сам разгон кажется тягучим, без подхватов и оживления, и хотя 11 секунд до 100 км/час — результат среднестатистический, ожидаешь большего. На обгонах мне все время казалось, что вот-вот сработает под педалью волшебная кнопка, и машина понесется, как укушенный оводом конь, но «Кашкай» разгоняется мерно, прилежно и без искры.

2-литровый двигатель обеспечивает очень средненькую динамику, по крайней мере, на топовом "Кашкай"

Что интересно, младший двигатель — турбомотор 1.2 л (115 л.с.) - в паре с механикой и передним приводом обеспечивает даже лучшую динамику, и вот этот движок, наверное, превосходит ожидания. Но вариатор для него недоступен, а турбомоторы небольшого объема традиционно вызывают у россиян подозрения. Так что этот агрегат будут брать разве что при покупке самых простых версий «Кашкая».

Интереснее другая альтернатива — 130-сильный дизель, который впервые предлагают для «Кашика» в России. При прочих равных такие машины на 85 тысяч рублей дороже 2-литровых аналогов, что, в целом, некритично. Зато дизель обеспечивает лучшую динамику и ощутимый выигрыш в расходе топлива. Андрей Винников, вкусивший дизельный «Кашкай» в Москве, отметил, что по субъективным ощущениям такая машина «тащит» гораздо бодрее, а дефицита в динамике не ощущается. Правда, самый доступный дизельный Qashqai обойдется в 1.127 млн рублей, тогда как 2-литровый бензиновый автомобиль с более простым оснащением стоит от 910 тысяч.

Как и многие азиатские кроссоверы, «Кашкай» отличается массивными передними стойками, несколько мешающими обзору. Экран на центральной консоли мелковат и бликует, поэтому изображение с камеры заднего вида не так информативно, как у корейских паркетников.

Вообще Nissan предложил для Qashqai почти все виды электронных помощников, например, систему контроля разметки. Обычно такая опция кажется бесмысленной в России, но «кашкаевская» система впечатлила умением читать даже едва заметные линии, а в районе Верхнего Уфалея система отреагировала на эскиз разметки — тонкую линию, которую дорожники наносят в качестве макета будущей осевой. На попытки пересечь такую линию без поворотника, будь она справа или слева, Qashqai реагировал ворчливым писком. В дальней дороге и при плохой видимости система может быть неплохим подспорьем, повышая водительский тонус.

В таком режиме пользоваться камерой заднего вида не очень удобно: слишком неразборчива бликующая картинка

А вот другая премим-опция — камеры кругового обзора. Она включается автоматически, когда в слепых зонах автомобиля появляется «нерасчетный» объект (скажем, перед капотом стоящей машины появился ребенок, не видимый с места водителя), но можно активировать и принудительно, например, для маневрирования на тесных парковках. Вид с высоты птичьего полета весьма нагляден,  и пусть изображение сильно искажено, но когда привыкнешь, круговой обзор становится неплохим подспорьем. Женщины точно оценят. Кстати, камера заднего вида имеет еще и персональный омыватель — для России это важно. А еще можно включить вид вдоль правого борта, чтобы удобнее было притираться к бордюру.

Из других про-российсих особенностей: увеличенный до 200 мм просвет (в Европе — 170 мм), полноразмерная запаска, лобовое стекло с подогревом и догреватель охлаждающей жидкости для бензинового турбомотора.

По проходимости Qashqai был и остался типичным кроссовером. Просвет — чуть выше среднего, под передним бампером — хлипковатая пластиковая защита. Но на разбитых грунтовках мы обнаружили несколько плюсов: подвеска хорошо борется с жесткими ударами и раскачкой, а адекватная настройка педали газа позволяет красться «внатяг». Наконец, камера кругового обзора помогает маневрировать, если черт тебя дернул заехать в лесную глушь или нужно развернуться в поле, усеянном камнями. При диагональном вывешивании спасает система стабилизации, имитирующая блокировку дифференциала.

Прямо за мной Андрей Винников сидит без дискриминации по коленному признаку

Объем багажника - 430 л. Это уровень лучших хетчей гольф-класса, вроде Chevrolet Cruze

Задние сиденья складываются в ровный пол, но лечь в полный рост может лишь ребенок

Коль скоро прошлый «Кашкай» считался автомобилем сравнительно тесным на втором ряду, новое поколение стало чуть крупнее. Но не сделайте ошибки: хотя по внешним признакам Qashqai серьезно повзрослел, в реальности габариты прибавили совсем чуть-чуть. Поэтому и места на втором ряду стало больше, но не намного, зато стал шире дверной проем и увеличился угол распахивания двери. Садиться удобнее - раньше это было проблемой. Багажник тоже подрос лишь чуть-чуть, но его правильная форма, отсутствие порога и возможность сложить сиденья в ровный пол делают его весьма практичным.

На виде сзади напоминает Ford Focus

Понравился мне «Кашкай»? Рациональной части мозга он очень понравился. Принцип золотого сечения был одной из святынь для разработчиков, и автомобиль получился гармоничным. Он в меру просторный (горожанам большего не надо), он легко паркуется к бордюрам, мягко стелет, надежно поворачивает и за ваши деньги предлагает почти все мыслимые для этого класса опции.

При этом бесенок, который подначивает нас купить вместо семейного хетча двухдверное купе, окидывает «Кашкай» равнодушным взглядом. У него все на месте, но если вы ждете от этой машины слишком многого, то можете разочароваться.

Одним шашечки, другим ехать... Qashqai — он как раз для тех, кому ехать. Так было с 2007 года, когда вышла первая версия машины, покорившая и Европу, и Россию (даже спустя семь лет после дебюта, первый Qashqai оставался лидером класса). И я не вижу причин, почему второе поколение должно выступить хуже: по сути, оно сохранило все плюсы первой машины, слегка сгладив некоторые минусы.

Правда, выросла и цена — базовая версия теперь стоит 848 тысяч (было — 789 тысяч), а 2-литровый полноприводный автомобиль с вариатором просят от 1,116 млн, тогда как раньше в более простой комплектации такие «Кашкаи» стоили до 1 млн. В среднем по модельному ряду наценка составляет порядка 7%: полагаю, это вполне сопоставимо с общим подорожанием автомобилей за последние годы.

Так что за будущее «Кашкая» я спокоен. К тому же, зайдя в салон Nissan, клиент получит весьма обширный выбор кроссоверов: несколько дешевле «Кашкая» стоит Nissan Terrano, чуть дороже будет новый X-Trail, а для тех, кому мало перца, есть Juke. Nissan наступает широким фронтом, и "Кашкаю" адресована роль флагмана. Думаю, она ему по душе.

Салон современен и не страдает излишней вычурностью

Монитор на панели приборов весьма информативен: на него, например, выводятся показания цифрового спидометра

Панорамная крыша

Полный привод имеет несколько режимов - схема знакома владельцам Nissan X-Trail

 

Кожаные сиденья в целом комфортны, но профиль слишком расслабленный - не для активной езды

Уплотнитель двери оставляет порог чистым

В Россию поставляются только "Кашкаи" с независимой задней подвеской

 

Категория: Новинки | Просмотров: 1176 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Теги: nissan, Тест-Драйв, Qashqai | Рейтинг: 0.0/0


Всего комментариев: 35
1 Anonymous   [Материал]
На Ойфон снимали? Обработка ужасна имхо.

2 Cиплый   [Материал]
Ты в этом понимаешь? По мне дак нормальные фотки...напиши что именно не так...просто на будущее интересно, где там шумы, где зерно, где экспозиция, где с ИСО переборщили и т.д....я всегда хотел в этом разобраться...

3 Anonymous   [Материал]
Если Артем выложит оригинал, то EXIF нам все расскажет) А в общем - такое ощущение, что перебор с контрастностью. Неестественные цвета - посмотри предыдущие фотки с авто на природе - разница ощутима.

0
4 Артем_КРАСНОВ   [Материал]
Снимал на обычный аппарат, а в остальном просто захотелось, чтобы фотки были диковатыми. Можно немного смягчить их, но почему-то сейчас мне нравится эта навязчивость зеленого

6 Anonymous   [Материал]
Зелень еще норм - небо просто убивает) Обычно на смартах получаются такие фотки - вот и спросил)

0
9 Артем_КРАСНОВ   [Материал]
Я думаю, дело тут в другом: сейчас с помощью инстраграмов и айфонов научились в два клика делать небо, что обесценило этот эффект, вызывает ассоциации с ними. Поскольку я сам ни айфоном, ни инстаграмом не пользовался, то у меня таких параллелей не возникло. Посмотрю еще придирчивым взглядом, может быть, небо где-то смягчу.

0
Фото №2 выглядит, как сильно "пережженый" HDR (оно им и является), но когда я увидел его, то даже обрабатывать не стал, почему-то самому понравилась эта вызывающая рельефность всего. Хотя вполне возможно, что через полгода я соглашусь с Anonymous полностью ))))

16 Anonymous   [Материал]
Эмм....Nikon HDR делает в жпг - как его еще обработать?) А вообще - восприятие конкретной фотографии в конкретный момент - весьма субъективная вещь)

Мне просто больше по душе естественные цвета - даже в ущерб яркости и сочности.

0
Ну, конкретно вот в этот раз мне почему-то так импонирует. А вообще учту и для авточела, быть может, какие-то снимки смягчу.

20 Cиплый   [Материал]
Чет, мне кажется что понятие "естественные цвета" для свех разное, ибо у всех разная светочувствительность глаз, соответственно и яркость картинки...а уж что там потом с этой картинкой делает сознание...вот я и не пойму, где ты там блох ловишь...

21 Anonymous   [Материал]
Иди читай основы фотографии.

22 Cиплый   [Материал]
Иди читай основы биологии! Глаза у всех разные, вообще у всех...поэтому говорить о "естественных цветах" глупо ибо для каждого они по-своему "естественные"....тем более через монитор, когда даже освещение твоего монитора играет больше чем все контрасты вместе взятые...пора бы тебе уже запомнить, что на вкус и цвет все фломастеры разные...перечитай пост Артема про категоричность суждений, и потом рассуждай про "естественные цвета"...

0
От себя добавлю, что естественность цветов, вероятно, важна в документальной съемке, но если мы хотим добиться некого субъективного эффекта, то скрупулезно отражать реальные цвета нам ни к чему, да и большинство даже профессиональных фотографий имеют неестественную цветность (если целью автора была экспрессия, а не передача реальных цветов).
Цветность, ракурс, компоновка, зернистость и пр. - все это инструменты, которыми можно манипулировать, чтобы добиться нужного эффекта. Я не спорю, что цветность должна гармонировать со снимком вообще, но как уже сказал выше, эти снимки соответствуют моему текущему настроению. А как я на них посмотрю через полгода - не знаю ))))

5 Cиплый   [Материал]
в общем - такое ощущение, что перебор с контрастностью

Дак ощущение или перебор??? Я то в этом не понимаю...просто предполагаю, что снимал Винников, а за ним ранее таких косяков вроде не замечалось...так что ты если критикуешь - объясняй что именно не так...пердеть в пустоту не надо...

0
7 Артем_КРАСНОВ   [Материал]
Винников никогда не снимает фото)) Он и не умеет. Он видеооператор

10 Cиплый   [Материал]
Ну извиняйте, просто когда мы гоняли в карталы, я видел, что он снимал пару кадров, вот и подумал, что у вас разделение труда...вообще же к делу это не относится...

0
Он снимает на фотик, но снимает видео. Фоты он спорадически делает, но по-моему, мы ни разу их в работу не брали, это он для себя может быть.
Видимо, разница между видео и фото достаточно существенная, обычно у него именно фотать не очень получается. Он и кадр видит по-другому, и машину иногда так выставляет, что у меня волосы дыбом (колеса вывернуты в сторону камеры, ракурс откуда-то снизу). Может быть, на видео это и смотрится, но для фото не айс получается.

13 Cиплый   [Материал]
Он это прочитает? Не обидится?

0
Да я ему и в глаза это говорил ))) Он профессиональный оператор, тут он практически не имеет равных из тех людей, которых я знаю, у него и техника, и мастерство, и отношение правильное. Он, кстати, свадьбы снимает обалденно, ну ежели кому надо )))))
А фото он никогда не занимался. А если займется, то, конечно, ему будет на порядок проще все освоить, чем обычному человеку, ибо такие слова как экспозиция, выдержка и прочее для него как мать родная ))))
Тем более у него техника значительно дороже, чем у меня, так что займись он фоткой, боюсь, мы бы только его работы и использовали ))) Поэтому я рад, что он не занимается.

8 Cиплый   [Материал]
Да и вообще по-моему в фотографиях главное - сюжет, а не оформление если образы и предметы различимы - значит фото удалось! Если нет - то нет...какая разница какой оттенок у травы, если снимают машину??? Это вроде авторского знака...как хочу так и вижу...

18 Anonymous   [Материал]
triple_facepalm.png

11 Cиплый   [Материал]
Ок! Тока давай обоюдно!

17 Cиплый   [Материал]
Похоже камментов про Кашкай не будет! Подменили формой поста его содержание...что в традициях Anonymousа....

24 Black-n-White   [Материал]
В этом суть Кашкая - про него трудно спорить, исключительно добротный продукт без перегибов.

0
Точнее и не скажешь. И отсутствие вау-фактора, который обычно делит аудиторию на поклонников и ненавистников, в данном случае тоже не помогает дискуссии )))) Он весь настолько точно отмерен, что я даже не знаю, о чем тут можно спорить. Ну разве что кому-то просто не нужен авто такого формата.

26 Black-n-White   [Материал]
Ну, можно порассуждать о том, что в нем нет души)

27 Партизан   [Материал]
Да что там хорошего в этом кашкае. Дорогой, безвкусный, не практичный.

34 PsKoT   [Материал]
Ну вот оно как... А Коту вот Кашакай этот первый из кроссоверов понравился... Тока с двиглом печалька и ценой ...

0
Я по-другому первую фотку вижу. Мне она теребит нейроны ))) Но тоже ИМХО
Ваш вариант обработки последней фото более качественный, но на мой вкус, он "ботанический", по умной книжке.
Я такое не люблю. Именно неадекватная мрачность фотки создала для меня настроение мятежности. Может, что-то еще нужно подправить, может, фигуру осветлить, но само настроение мне нравится. Опять же, тут на вкус и цвет, да и через полгода я сам могу заговорить по-другому, ибо в фотографии я любитель.

29 Balloon   [Материал]
Я понял, это ваше право делать любые фотографии )) 

По поводу мрачности. Дело в том, что нельзя просто затемнить фото и от этого она станет мрачной. В этом случае обязательно нужен акцент. 
Вот для примера
http://stat20.privet.ru/lr/0b243eb5b8480102f2ac7fb92720697c
http://www.clattoverata.com/wp-cont....ies.jpg
http://kolyan.net/uploads/posts/2010-01/1262787378_1236811579_10.jpg

0
Да, наверное.
Собственно, репортажные фото из блогопоста ни в коем случае не претендуют на постановочные шедевры из приведенных вами примеров, так что тут мне нечем крыть. А так приму к сведению. Чем мне нравится фотография - это непочатый край с точки зрения будущего прогресса )))

31 Balloon   [Материал]
Да, тут надо исходить из имеющегося освещения. Попробовал сейчас добавить акценты к этой фотке - ничего не получилось ))) надо хотя бы оригинал.



Вообще, это просто рассуждения на тему, почему кому-то не нравятся фотки из статьи и как это можно исправить. Я не говорю, что вы должны шедевры выдавать один за другим ))
Сам я не фотограф.

0
Я одно время читал сайты фотографов и понял одно: нет такой фотки, в которую кто-то не кинет гэшку ))) У меня вообще создалось впечатление, что фотографы - довольно сволочная среда, где каждый мнит себя богом и с упоением обсирает всех вокруг. Впрочем, ничем не лучше писательская среда или театральная. Это свойство творческих людей, они без этого не могут.
Так что какую-то часть недовольства можно воспринимать, но в целом критерий всегда один - если тебе самому нравится, значит окей. Со временем может разонравиться - значит, двигайся дальше. Вот и все )

33 Balloon   [Материал]
Вот, все последний вариант. Я понимаю, что уже не в тему, но я че-то начал возиться и уже не могу остановиться :)))
Больше не вернусь к этому теме ))


35 Графиня-2   [Материал]
в свое время планировала купить кашкая. когда села, поняла - не мое. ну не удобно. фольц перевесил кашкая. о чем до сих пор не жалею.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2021 |