Мое отношение к новому «Кашкаю» двойственно. В нем нет вау-фактора, который бы сразу захватил внимание и вынудил гордо хвастаться приобретением перед друзьями. Пусть у него посвежевшая внешность, но Qashqai — это по-прежнему автомобиль насквозь рациональный, цифровой и сделанный по рецепту. Можно ругать Skoda Yeti за дизайн или искать минусы в Nissan Juke, но у этих машин есть свой почерк. А Qashqai — это попытки утихомирить всех критиков разом.
Но может быть, в этом его главный плюс? Чем больше я ездил на «Кашкае», тем больше он напоминал результат подхода, свойственного, скорее, концерну VAG. Такие машины не хватают тебя за горло сразу, не кричат о своих плюсах неоновыми подсветками или безразмерными экранами. Они раскрываются постепенно, наслаивая одну приятную мелочь на другую, подкупая не столько лидерством в отдельных дисциплинах, сколько отсутствием слабых звеньев.
Баланс комфорта и управляемости — на уровне лучших машин. Больше всего понравилось взаимопонимание с передней осью, потому что через руль ты физически ощущаешь поведение колес. В пределе машина соскальзывает в хорошо контролируемую недостаточную поворачиваемость, которая делает баранку легкой, но задняя ось остается индифферентной даже в ответ на резкий сброс газа. Надежно, безопасно, предсказуемо. Фактически, в этом весь «Кашкай» - умеет он подольстить водителю и создать впечатление легкости, но для искушенных драйверов такой характер покажется слишком одномерным, лишенным перца провокации. Да разве она нужна нам, эта провокация? Не нужна — отвечают нам те, кто создавал этот автомобиль.
От души пришлось потормозить. Но "Кашкай" проявил себя молодцом. Подвеска сглотнула, но не подавилась
Надежная управляемость далась без ущерба комфорту, и подвеска у «Кашкай» прекрасно справляется со всеми типами неровностей: от асфальтовых стыков до выбоин глубиной в половину колеса, которыми изобилуют дороги вокруг Нязепетровска. Задавшись целью, подвеску можно пробить, но запас прочности вполне достаточен, а сами настройки позволяют здорово скруглять и рельсы, и острые края асфалтовых ям. Несколько ниже оценки за шумоизоляцию: на ровных дорогах Qashqai подчеркнуто тих, но на грубом и разбитом асфальте слышен шум колес и работа подвески, а на скорости выше 100 км/час появлялся забавный писк в районе наружного зеркала.
Порядок и с тормозами: несколько раз внезапный кратер во всю проезжаю часть вынуждал тормозить в пол (фооаппарат только и летал по салону), но даже в критических режимах машина остается стабильной, а дозирование замедление очень интуитивно. Не хуже настроена и педаль газа, что особенно чувствуется на предельно-малом ходу при езде по бездорожью: реакция на педаль своевременная, но не резкая, так что тошнить по проселку можно хоть на 3 км/час, корректируя газ в зависимости от уклонов.
Теперь к минусам: взять вот динамику разгона. На тесте был Qashqai с силовым агрегатом, который будет самым востребованным в России — 2-литровый атмосферник (144 л.с.) в паре с вариатором. Работа последнего нареканий не вызвала: он имитирует работу обычного «автомата», не давая двигателю уснуть на одних оборотах, при резких ускорениях практически без паузы включает «пониженную». А вот сам разгон кажется тягучим, без подхватов и оживления, и хотя 11 секунд до 100 км/час — результат среднестатистический, ожидаешь большего. На обгонах мне все время казалось, что вот-вот сработает под педалью волшебная кнопка, и машина понесется, как укушенный оводом конь, но «Кашкай» разгоняется мерно, прилежно и без искры.
2-литровый двигатель обеспечивает очень средненькую динамику, по крайней мере, на топовом "Кашкай"
Что интересно, младший двигатель — турбомотор 1.2 л (115 л.с.) - в паре с механикой и передним приводом обеспечивает даже лучшую динамику, и вот этот движок, наверное, превосходит ожидания. Но вариатор для него недоступен, а турбомоторы небольшого объема традиционно вызывают у россиян подозрения. Так что этот агрегат будут брать разве что при покупке самых простых версий «Кашкая».
Интереснее другая альтернатива — 130-сильный дизель, который впервые предлагают для «Кашика» в России. При прочих равных такие машины на 85 тысяч рублей дороже 2-литровых аналогов, что, в целом, некритично. Зато дизель обеспечивает лучшую динамику и ощутимый выигрыш в расходе топлива. Андрей Винников, вкусивший дизельный «Кашкай» в Москве, отметил, что по субъективным ощущениям такая машина «тащит» гораздо бодрее, а дефицита в динамике не ощущается. Правда, самый доступный дизельный Qashqai обойдется в 1.127 млн рублей, тогда как 2-литровый бензиновый автомобиль с более простым оснащением стоит от 910 тысяч.
Как и многие азиатские кроссоверы, «Кашкай» отличается массивными передними стойками, несколько мешающими обзору. Экран на центральной консоли мелковат и бликует, поэтому изображение с камеры заднего вида не так информативно, как у корейских паркетников.
Вообще Nissan предложил для Qashqai почти все виды электронных помощников, например, систему контроля разметки. Обычно такая опция кажется бесмысленной в России, но «кашкаевская» система впечатлила умением читать даже едва заметные линии, а в районе Верхнего Уфалея система отреагировала на эскиз разметки — тонкую линию, которую дорожники наносят в качестве макета будущей осевой. На попытки пересечь такую линию без поворотника, будь она справа или слева, Qashqai реагировал ворчливым писком. В дальней дороге и при плохой видимости система может быть неплохим подспорьем, повышая водительский тонус.
В таком режиме пользоваться камерой заднего вида не очень удобно: слишком неразборчива бликующая картинка
А вот другая премим-опция — камеры кругового обзора. Она включается автоматически, когда в слепых зонах автомобиля появляется «нерасчетный» объект (скажем, перед капотом стоящей машины появился ребенок, не видимый с места водителя), но можно активировать и принудительно, например, для маневрирования на тесных парковках. Вид с высоты птичьего полета весьма нагляден, и пусть изображение сильно искажено, но когда привыкнешь, круговой обзор становится неплохим подспорьем. Женщины точно оценят. Кстати, камера заднего вида имеет еще и персональный омыватель — для России это важно. А еще можно включить вид вдоль правого борта, чтобы удобнее было притираться к бордюру.
Из других про-российсих особенностей: увеличенный до 200 мм просвет (в Европе — 170 мм), полноразмерная запаска, лобовое стекло с подогревом и догреватель охлаждающей жидкости для бензинового турбомотора.
По проходимости Qashqai был и остался типичным кроссовером. Просвет — чуть выше среднего, под передним бампером — хлипковатая пластиковая защита. Но на разбитых грунтовках мы обнаружили несколько плюсов: подвеска хорошо борется с жесткими ударами и раскачкой, а адекватная настройка педали газа позволяет красться «внатяг». Наконец, камера кругового обзора помогает маневрировать, если черт тебя дернул заехать в лесную глушь или нужно развернуться в поле, усеянном камнями. При диагональном вывешивании спасает система стабилизации, имитирующая блокировку дифференциала.
Прямо за мной Андрей Винников сидит без дискриминации по коленному признаку
Объем багажника - 430 л. Это уровень лучших хетчей гольф-класса, вроде Chevrolet Cruze
Задние сиденья складываются в ровный пол, но лечь в полный рост может лишь ребенок
Коль скоро прошлый «Кашкай» считался автомобилем сравнительно тесным на втором ряду, новое поколение стало чуть крупнее. Но не сделайте ошибки: хотя по внешним признакам Qashqai серьезно повзрослел, в реальности габариты прибавили совсем чуть-чуть. Поэтому и места на втором ряду стало больше, но не намного, зато стал шире дверной проем и увеличился угол распахивания двери. Садиться удобнее - раньше это было проблемой. Багажник тоже подрос лишь чуть-чуть, но его правильная форма, отсутствие порога и возможность сложить сиденья в ровный пол делают его весьма практичным.
На виде сзади напоминает Ford Focus
Понравился мне «Кашкай»? Рациональной части мозга он очень понравился. Принцип золотого сечения был одной из святынь для разработчиков, и автомобиль получился гармоничным. Он в меру просторный (горожанам большего не надо), он легко паркуется к бордюрам, мягко стелет, надежно поворачивает и за ваши деньги предлагает почти все мыслимые для этого класса опции.
При этом бесенок, который подначивает нас купить вместо семейного хетча двухдверное купе, окидывает «Кашкай» равнодушным взглядом. У него все на месте, но если вы ждете от этой машины слишком многого, то можете разочароваться.
Одним шашечки, другим ехать... Qashqai — он как раз для тех, кому ехать. Так было с 2007 года, когда вышла первая версия машины, покорившая и Европу, и Россию (даже спустя семь лет после дебюта, первый Qashqai оставался лидером класса). И я не вижу причин, почему второе поколение должно выступить хуже: по сути, оно сохранило все плюсы первой машины, слегка сгладив некоторые минусы.
Правда, выросла и цена — базовая версия теперь стоит 848 тысяч (было — 789 тысяч), а 2-литровый полноприводный автомобиль с вариатором просят от 1,116 млн, тогда как раньше в более простой комплектации такие «Кашкаи» стоили до 1 млн. В среднем по модельному ряду наценка составляет порядка 7%: полагаю, это вполне сопоставимо с общим подорожанием автомобилей за последние годы.
Так что за будущее «Кашкая» я спокоен. К тому же, зайдя в салон Nissan, клиент получит весьма обширный выбор кроссоверов: несколько дешевле «Кашкая» стоит Nissan Terrano, чуть дороже будет новый X-Trail, а для тех, кому мало перца, есть Juke. Nissan наступает широким фронтом, и "Кашкаю" адресована роль флагмана. Думаю, она ему по душе.
Салон современен и не страдает излишней вычурностью
Монитор на панели приборов весьма информативен: на него, например, выводятся показания цифрового спидометра
Панорамная крыша
Полный привод имеет несколько режимов - схема знакома владельцам Nissan X-Trail
Кожаные сиденья в целом комфортны, но профиль слишком расслабленный - не для активной езды
Уплотнитель двери оставляет порог чистым
В Россию поставляются только "Кашкаи" с независимой задней подвеской
|