Блог Артёма Краснова
Пятница, 26.04.2024, 03:14

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2011 » Апрель » 18 » Новый Volkswagen "Жук" – ну как?
22:43
Новый Volkswagen "Жук" – ну как?


Не преувеличивая, его можно назвать долгожданным. Еще до официального показа VW выпустил забавный промо-ролик (в конце), но без единого автомобиля в кадре. Были шпионские фотографии закамуфлированной машины, еще больше разжигавшие интерес публики.

И вот он перед нами. Ну? Удачный дизайн? Или нет?

Чтобы оценить его, можно вспомнить забавную историю перерождения «Жука». Его реинкарнациям Volkswagen обязан исключительно американцам. В этом есть некоторая ирония, ведь оригинальную модель разрабатывал немец Фердинанд Порше, ради нее была создана компания Volkswagen и город Вольфсбург.  Казалось бы, это немцы должны были боготворить «Жука» и печься о его возрождении.

Однако немцам новый «Жук» был не нужен. Ведь к старому они относились примерно как мы к «Жигулям». Да, покупали, да, для многих это был первый автомобиль, и все же воспринимали его как дешевую рабочую повозке, ассоциировали с гитлеровской Германией, и при первой же возможности не стеснялись менять на что-то более прогрессивное. В этих отношениях не было подтекста – das auto и все тут.


А вот американцы восприняли первого «Жука» совершенно по-своему. Для многих он был первым автомобилем в жизни и первой свободой, и он впечатывался в память американцев вместе с ощущением раскованности, молодости, и обрел черты культового автомобиля. Он был машиной хиппи и пацифистов, для обывателей – этаким домашним животным. В отношении к «Жуку» было много свойского, личностного, за что ему прощали все – архаичную конструкцию, никакую безопасность, низкий комфорт. Он был не просто машиной, а символом молодости, беззаботности, как для меня BMW 316. «Жуки» были особенно популярны в Калифорнии, где мягкий климат делал их долгожителями – они служили владельцам по 40 лет.

При этом «Фольксвагены», которыми гордились сами немцы, в США не всегда были популярны – тот же первый «Гольф» в штатах с треском провалился. Немцы ценили прогрессивность, американцы относились к машинам более эмоционально. Им важны не столько объективные параметры, сколько личное отношение к машине. Нам, россиянам, уже слишком сильно навязали европейские автомобильные идеалы, чтобы мы могли понять американцев с их сантиментами. 

Первая реинкарнация «Жука» и должна была возродить в американцах ностальгические чувства и «заставить» их полюбить Volkswagen. По штатовским меркам «Фольцу» не хватало той дьявольщинки, которая сделала популярными Chevrolet Corvette, Dodge Viper или Mazda MX-5 (Miata). Новый «Жук», предположительно, должен был апеллировать к чувствам американцев, особенно тех, что знали первого «Жука». 

Жук-2

В итоге получился интересный гибрид штангенциркуля и плюшевого мишки. Американская дизайн-студия пыталась воспроизвести генотип оригинального «Жука»: компактного, очаровательного, где-то упрощенного. Фердинад Пих (глава VW) напротив заставил разработчиков глядеть на вещи трезво: никаких платформ от компактных автомобилей, никаких архаизмов в конструкции. По сути, новый «Жук» был перелицованным «Гольфом», что, по мнению немцев, было крайне важно для рыночного успеха – при всей ностальгичности американцев, в концу 90-х стандарты автопрома стали слишком строги.

Был ли второй «Жук» успехом? Тут уж как посмотреть. С точки зрения коммерции – наверняка.  Его появление создало ажиотаж, и если бы VW заплатил за все восторженные публикации о «Жуке», то потратил бы по разным оценкам от 0.5 до 1 миллиарда долларов. Немцам были важны не столько продажи самого «Жука», сколько его имиджевый эффект, смена настроений американцев к немецкой марке. И этой цели «Жук» достиг.

С другой стороны, второй «Жук», насколько могу судить, культовой моделью не стал. Геометрическая внешность приелась довольно быстро, а по ходовым качествам он был похож на обычный «Фольксваген». Превратившись в имиджевую модель, он утратил романтизм и доступность оригинального «Жука», так что ментальный срок его жизни оказался намного короче.

Жук-3

И вот новое поколение. На самом деле, очень похоже на прошлое, хотя дизайн стал более четким, более напористым, менее одомашенным. Не могу сказать, что он западает в душу, и окончательный вердикт будет зависеть от его ездового характера. Ведь нередко красивой кажется та машина, что красиво ездит. В этом диалектика восприятия мира: красивые вещи кажутся более качественными, а качественные вещи постепенно кажутся более красивыми. 


Возможно, Volkswagen извлек уроки из опыта своих конкурентов из Mini, которым удалось не только удачно воспроизвести внешность первородной модели, но и задать новый стандарт в ездовых дисциплинах. Был бы Mini размазней, его пацанский облик, вероятно, уже бы затерся и надоел.

О претензиях «Жука» говорит хотя бы набор силовых агрегатов – для США это 170-сильный и 200-сильный бензиновые моторы. В более прагматичной Европе отсчет начинается от 105-сильного мотора 1.2, будут, естественно, и дизели.

Посмотрим, насколько культовым окажется «Жук-3». Но я бы на это не поставил. Как не крути, а «Жук» - это современный Volkswagen со всеми его плюсами и одновременно минусами, главный из которых – жуткая предсказуемость. К примеру, если вы ездили на VW Polo и любом современном Audi, вам не нужно тестировать Audi A1. Вы и так обо всем догадаетесь.

А «Жуку», быть может, чуть-чуть иррациональности не повредило бы. Впрочем, не будем забегать вперед.


Категория: Новинки | Просмотров: 1719 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Теги: Beetle, VW, Жук | Рейтинг: 0.0/0


Всего комментариев: 15
1 PsKoT  
Желтенький Жук напоминает тюнингованый запорожец в котором 300 лысы дури от наших отечественных тюнингаторов:-)... По мнению Кота данные автоэкземпляры можно производить в единичной вариации и в музей отправлять сразу... dry

2 Лёхин  
над жопой трудились дизайнеры порше...проскальзывают ноты 911

3 Lyss  
У фольксвагена застой дизайнерской мысли. Golf V от Golf VI не все сразу отличат, тут то же самое. Хотелось бы свежего взгляда, а вечное опирание на вечные ценности приводит к тому что они тоже устаревают

4 Сиплый  
опять нет самого главного - ЦЕНЫ, для меня это самая важная информация, через призму которой я оцениваю остальные качества машин, а так просто поток мыслей и чувств.

5 Артем_КРАСНОВ  
Смишно ))

Машина вчера впервые дебютировала. О какой цене вы говорите?
Да и зачем вам цена? Добавьте 10-15% цене гольфа, и будет цена "жука", но смысл машины совсем не в этом.


6 beerkeen  
Жук - чумовая тачка. Жена у меня сильно его хотела, жаль, не продают у нас.

7 мда  
фотка белого жука 3 шикарна
линии крышы шикарны
рисовальщикам удалось совместить ретро дух и современный стиль очень гармонично
зад как уже отмечали в один момент начинает напоминать поршь но всего один раз такая мысль пришла в голову, потом сколько не смотрел ниче подобного не приходило в голову

цена? хз имеджевая машина по цене ее не выбирают


8 Lyss  
Если зад похож на Порш то на Кайман

9 Salmon  
С 200 лс мотором зажигалка будет

10 Парящий над дорогой  
2 Лёхин (Сегодня 07:07)
"над жопой трудились дизайнеры порше...проскальзывают ноты 911" - в мАссскве будет востребована. Там у них сейчас новое поветрие. Читал, ржал и плакал........
Киборги..........они заполонили фсю планету......

http://auto.mail.ru/article.html?id=34091


11 мда  
в маааааасквэ скоро станет левостороннее движение?

12 Surfer  
Все агрегаты - стандартные, салон Гольфа. Это будет гольф, только внешне другой. И дорогой. Ведь даже Гольф дорогой.
Мини поинтереснее.

13 Парящий над дорогой  
Жук конечно легенда, что уж там и говорить. И формы и пропорции "от матушки природы". Но меня вот как то новый Ситроен DS 5 больше зацепил.

http://auto.mail.ru/article.html?id=34084

........а вот када Ёмабиля выкатится из ворот завода.......вот праздник буить. )


14 Артем_КРАСНОВ  
Мне тоже DS5 крайне понравился. И салон, и экстерьер просто 5 баллов, да и гибридный полный привод "внушаеть"

15 Чебурашка  
нельзя вступить в одну воду дважды. была легенда - да вся вышла

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024 |