Не преувеличивая, его можно назвать долгожданным. Еще до
официального показа VW
выпустил забавный промо-ролик (в конце), но без единого автомобиля в кадре. Были
шпионские фотографии закамуфлированной машины, еще больше разжигавшие интерес
публики.
И вот он перед нами. Ну? Удачный дизайн? Или нет?
Чтобы оценить его, можно вспомнить забавную историю
перерождения «Жука». Его реинкарнациям Volkswagen обязан исключительно американцам. В этом есть
некоторая ирония, ведь оригинальную модель разрабатывал немец Фердинанд Порше,
ради нее была создана компания Volkswagen
и город Вольфсбург. Казалось бы, это
немцы должны были боготворить «Жука» и печься о его возрождении.
Однако немцам новый «Жук» был не нужен. Ведь к старому они относились примерно как мы к «Жигулям».
Да, покупали, да, для многих это был первый автомобиль, и все же воспринимали
его как дешевую рабочую повозке, ассоциировали с гитлеровской Германией, и при
первой же возможности не стеснялись менять на что-то более прогрессивное. В
этих отношениях не было подтекста – dasauto и все тут.
А вот американцы восприняли первого «Жука» совершенно
по-своему. Для многих он был первым автомобилем в жизни и первой свободой, и он
впечатывался в память американцев вместе с ощущением раскованности, молодости,
и обрел черты культового автомобиля. Он был машиной хиппи и пацифистов, для
обывателей – этаким домашним животным. В отношении к «Жуку» было много
свойского, личностного, за что ему прощали все – архаичную конструкцию, никакую
безопасность, низкий комфорт. Он был не просто машиной, а символом молодости,
беззаботности, как для меня BMW
316. «Жуки» были особенно популярны в Калифорнии, где мягкий климат делал их
долгожителями – они служили владельцам по 40 лет.
При этом «Фольксвагены», которыми гордились сами немцы, в
США не всегда были популярны – тот же первый «Гольф» в штатах с треском
провалился. Немцы ценили прогрессивность, американцы относились к машинам более
эмоционально. Им важны не столько объективные параметры, сколько личное
отношение к машине. Нам, россиянам, уже слишком сильно навязали европейские
автомобильные идеалы, чтобы мы могли понять американцев с их сантиментами.
Первая реинкарнация «Жука» и должна была возродить в
американцах ностальгические чувства и «заставить» их полюбить Volkswagen. По штатовским меркам «Фольцу»
не хватало той дьявольщинки, которая сделала популярными ChevroletCorvette, DodgeViper или MazdaMX-5 (Miata). Новый «Жук», предположительно,
должен был апеллировать к чувствам американцев, особенно тех, что знали первого
«Жука».
Жук-2
В итоге получился интересный гибрид штангенциркуля и
плюшевого мишки. Американская дизайн-студия пыталась воспроизвести генотип
оригинального «Жука»: компактного, очаровательного, где-то упрощенного. Фердинад
Пих (глава VW) напротив
заставил разработчиков глядеть на вещи трезво: никаких платформ от компактных
автомобилей, никаких архаизмов в конструкции. По сути, новый «Жук» был
перелицованным «Гольфом», что, по мнению немцев, было крайне важно для
рыночного успеха – при всей ностальгичности американцев, в концу 90-х стандарты
автопрома стали слишком строги.
Был ли второй «Жук» успехом? Тут уж как посмотреть. С точки
зрения коммерции – наверняка. Его
появление создало ажиотаж, и если бы VW заплатил за все восторженные публикации о «Жуке», то потратил
бы по разным оценкам от 0.5 до 1 миллиарда долларов. Немцам были важны не
столько продажи самого «Жука», сколько его имиджевый эффект, смена настроений американцев к немецкой марке. И этой цели «Жук» достиг.
С другой стороны, второй «Жук», насколько могу судить,
культовой моделью не стал. Геометрическая внешность приелась довольно быстро, а по
ходовым качествам он был похож на обычный «Фольксваген». Превратившись в
имиджевую модель, он утратил романтизм и доступность оригинального «Жука», так
что ментальный срок его жизни оказался намного короче.
Жук-3
И вот новое поколение. На самом деле, очень похоже на
прошлое, хотя дизайн стал более четким, более напористым, менее одомашенным. Не
могу сказать, что он западает в душу, и окончательный вердикт будет зависеть от
его ездового характера. Ведь нередко красивой кажется та машина, что красиво
ездит. В этом диалектика восприятия мира: красивые вещи кажутся более
качественными, а качественные вещи постепенно кажутся более красивыми.
Возможно, Volkswagen
извлек уроки из опыта своих конкурентов из Mini, которым удалось не только удачно воспроизвести внешность
первородной модели, но и задать новый стандарт в ездовых дисциплинах. Был бы Mini размазней, его пацанский
облик, вероятно, уже бы затерся и надоел.
О претензиях «Жука» говорит хотя бы набор силовых агрегатов –
для США это 170-сильный и 200-сильный бензиновые моторы. В более прагматичной
Европе отсчет начинается от 105-сильного мотора 1.2, будут, естественно, и
дизели.
Посмотрим, насколько культовым окажется «Жук-3». Но я бы на
это не поставил. Как не крути, а «Жук» - это современный Volkswagen со всеми его плюсами и
одновременно минусами, главный из которых – жуткая предсказуемость. К примеру,
если вы ездили на VWPoloи любом современном Audi, вам не нужно тестировать AudiA1. Вы и так обо всем догадаетесь.
А «Жуку», быть может, чуть-чуть иррациональности не
повредило бы. Впрочем, не будем забегать вперед.
Желтенький Жук напоминает тюнингованый запорожец в котором 300 лысы дури от наших отечественных тюнингаторов:-)... По мнению Кота данные автоэкземпляры можно производить в единичной вариации и в музей отправлять сразу...
У фольксвагена застой дизайнерской мысли. Golf V от Golf VI не все сразу отличат, тут то же самое. Хотелось бы свежего взгляда, а вечное опирание на вечные ценности приводит к тому что они тоже устаревают
опять нет самого главного - ЦЕНЫ, для меня это самая важная информация, через призму которой я оцениваю остальные качества машин, а так просто поток мыслей и чувств.
Машина вчера впервые дебютировала. О какой цене вы говорите? Да и зачем вам цена? Добавьте 10-15% цене гольфа, и будет цена "жука", но смысл машины совсем не в этом.
фотка белого жука 3 шикарна линии крышы шикарны рисовальщикам удалось совместить ретро дух и современный стиль очень гармонично зад как уже отмечали в один момент начинает напоминать поршь но всего один раз такая мысль пришла в голову, потом сколько не смотрел ниче подобного не приходило в голову
2 Лёхин (Сегодня 07:07) "над жопой трудились дизайнеры порше...проскальзывают ноты 911" - в мАссскве будет востребована. Там у них сейчас новое поветрие. Читал, ржал и плакал........ Киборги..........они заполонили фсю планету......