Главная » 2011»Май»26 » Система автопарковки - испытываем на VW Passat 2011
14:20
Система автопарковки - испытываем на VW Passat 2011
Все могло закончиться ДТП по моей вине.
Парковочный автопилот нового VW Passat B7 мы решили
опробовать прямо на дилерской стоянке.
Схема такая: движешься вплотную к ряду припаркованных перпендикулярно машин, и когда проезжаешь мимо подходящего слота, система дает добро на автоматическую парковку задним ходом.
Дальше, как мне объяснили,
машина все делает сама — мне нужно
лишь включить заднюю передачу. И
действительно, отпускаю тормоз, руль
молниеносно выкручивается до упора, «Пассат» катится назад. Настораживает лишь один нюанс - в слот он нифига не попадает. Я жду, когда машина самостоятельно затормозит, но тормозить она и не думает...
Я отреагировал скорее на
истеричный крик пассажира, чем на писк парктроника и
реальную обстановку. Бампер "Пассата" оказался в считанных миллиметрах от передка стоящей позади Toyota, но мы успели.
Да... Автоматика —
страшная вещь, если доверяешь ей
бездумно. Оказывается, тормозить нужно было
самостоятельно. Потом, следуя подсказкам на дисплее, включать переднюю
передачу, снова тормозить, включать
заднюю, опять тормозить, и еще разок все то же самое. Вот теперь «Пассат» признал маневр
успешным. Правда, любой из нас смог бы въехать в этот слот за один присест.
Смысла
хитроумной системы я не понял. Во-первых,
у «Пассата» есть 12-зонный парктроник плюс
камера заднего вида, и любые маневры даются ему куда легче, чем раздолбанной учебной
«девятке» ("шестерке", "Калине"), которую каждый из нас освоил в автошколе. Отсюда вопрос - на кого рассчитан автопилот? На второгодника водительских курсов?
Во-вторых, зачем за меня
крутить руль? В парковке это не самое
сложное, и если что и автоматизировать
— то торможение. Чтобы можно было
вслепую притираться к препятствиям, максимально используя территорию парковки и заезжая в самые заковыристые слоты.
Да и алгоритм работы
автопилота далек от идеала. К примеру,
позже мы тренировались возле одинокого
Land Rover Discovery. Passat заезжал
в воображаемый слот, с первого захода промахивая мимо желаемого места метра два. После этого автомобиль требовал включить
первую передачу, совершал переставку, сдавая назад змейкой, а потом снова желал первую передачу, чтобы подъехать еще чуть ближе. С третьего захода
он останавливался на оптимальном, как ему
казалось, расстоянии от «Лэнда»... Но
расстояние это было настолько
мизерным, что открыть двери становилось проблематично.
Замечу, что нелегкая это
работа — вовремя тормозить, когда
полдела за тебя делает компьютер.
Чувствуешь себя инструктором, который
подчищает за неспособным учеником. При этом
нужно следить за зеркалами и двумя дисплеями
— на одном изображение с камеры заднего
вида, на другом — подсказки компьютера.
Пилотам истребителей понравилось бы.
Говорят, параллельную
парковку автопилот выполняет лучше,
но мне кажется, даже начинающий водитель
скорее доверится самому себе. Ведь если новичок не может правильно выкрутить руль, где гарантия, что он может вовремя затормозить?
В общем, система меня не впечатлила. Но это пока. Проблема в том, что сонары, которыми "Пассат" ощупывает территорию, слишком близоруки. Но когда появятся более точные и дальнобойные системы, возможно, автомобили будут парковаться куда эффективнее. Пока же подобные гаджеты нужны скорее отделам продаж для привлечения клиенток.
Попытки заменить или дополнить водителя электронным протезом предпринимаются все чаще и чаще, но пока они не очень убедительны. Volvo S60, как и Passat, умеет распознавать усталость водителя. Меня это нервировало: едешь ночью за грузовиком, высовываешься осторожно на встречку перед обгоном, готовишься дать полный газ, и вдруг в глаза лупит красный фонарь сигнализации усталости водителя. Система думает, что меня потащило на встречку, потому что я уснул. От такого электрошока можно и в кювет нырнуть.
У той же S60 довольно эффективен активный круиз-контроль - есть он и у Passat, но в Россию систему решили не поставлять. Да, очень удобно ехать с постоянным интервалом от "ведущего", повторяя его разгоны и торможения. Но через три часа рефлекс тормозить самостоятельно атрофируется даже у опытных водителей. К тому же, "Вольвовская" система поначалу была не вполне надежна.
Volkswagen вообще обделил Россию. Например,
у "Пассата" есть гениальная система открывания
багажника «с ноги»: подходишь к машине
с двумя арбузами в руках, проводишь
ногой под задним бампером — и вуаля,
крышка отпрыгивает сама. Почему не привезли? Может, сильно дорогая?
Впрочем, не буду слишком критичен к системам автопарковки и иже с ними. Когда-то сам феномен автомобиля казался карикатурой.
Про Passat B7-дасавтее не придумаешь
Das
Auto. Едет солидно, скорость
набирает бодро, рулится отлично. Места
на втором ряду много, багажник огромный,
да еще и спинки сидений складываются
в ровный пол.
В машине довольно тихо, а на
быстрых разгонах мотор 1.8 TSI
приятно рычит. Подвеска
обращает внимание водителя на мельчайшие
изъяны полотна, но при этом ее не назовешь
тряской: что мелкие, что крупные
неровности спиливаются до уровня, когда замечаешь их без раздражения. Был
приятно удивлен, прохватив по грунтовке
вокруг Кременкуля со скоростью больше
100 км/час — идет, как БТР.
Платформа у нового Passat
B7 — та же, что у B6, то есть весьма удачная. Поэтому все плюсы перекочевали
на новую машину, и основные отличия —
во внешности, отделке салона и опциях.
Passat стал
походить на Phaeton не
только внешне, но и по субъективным
ощущениям. Ну, хорошо, не совсем "Фаетон", но все же вполне импозантный авто.
Попеняю
лишь на блеклую подсветку центральной
консоли, которую на ярком солнце почти
не видно. Порой трудно понять, какую
именно температуру климат-контроля ты
выставил, и какой режим селектора
автомата включил. Да и наружные зеркала могли бы быть побольше.
На моторном фронте теперь
доминируют агрегаты с наддувом.
Атмосферный 1.6 списан в запас, на его
место пришел 1.4 TSI мощностью
122 л.с. На Skoda
Octavia этот мотор приятно удивил
— прет, как двухлитровый атмосферник.
«Пассат» на 100 с лишним килограммов
тяжелее "Октавии", однако для обычной езды 122
«дутых коня» должно быть вполне
достаточно.
Основной спрос наверняка
придется на мотор 1.8 TSI
(152 л.с.)с
автоматом DSG,
как у тестовой машины. Комбинация очень
удачная: старт с места уверенный, во
время обгонов «Пассат» очень прогнозируем.
Есть еще двухлитровый
турбомотор (210 л.с.) и 170-сильный дизель.
Все ничего, но два последних варианта
стоят 1,4 и 1,5 млн рублей соответственно,
а это уже территория Audi.
Вообще цена на новый Passat
начинается от 859 тысяч рублей — в
сравнении с предшественником очень
конкурентоспособно.
Другое дело, что есть японская угроза
в лице хорошо оснащенных и более
доступных Nissan Teana и Toyota
Camry, а еще Mazda6 и Honda Accord. Не забудем и про Ford Mondeo с самой низкой ценой базы.
Лично я, скорее всего, из
этого класса выбрал бы Nissan
Teana. За 998 тысяч рублей ее можно взять
в богатой комплектации, со 167-сильным
мотором и, главное, полным приводом.
Но "Пассат" тоже понравился. Он не будоражит воображение, но личный извозчик и должет быть таким - сдержанным, немногословным, представительным.
Чет я смотрю на Фольцы последнее время, и вспоминаются слова из песни:"На лицо ужасные, добрые внутри". Если немного перефразировать - на лицо похожие, разные "внутри". Как жители Китая, все на оду мордяху, отличаются только размерами "тушки". Скучная серая масса в итоге. "Пока же подобные гаджеты нужны скорее отделам продаж для привлечения клиенток." - в десяточку. Можно сказать ключевая фраза про "автопарковку".
А мне наоборот на фото он больше вкатывал. У меня есть критерий оценки дизайна. Беру машину, вечером ставлю на парковку, утром, выспавшийся, подхожу к ней - и если ёкает, значит, удачный дизайн. Больше всего ёкнуло, как ни странно, от Kia Cerato Koup. При этом Kia Venga, к примеру, вызвала лишь зевоту.
Я тоже смотрел одно время на Теану, но блин смущает, что это тот самый САМСУНГ СМ5 а не настоящий ниссан. Фольц конечно интересно, но смотришь на него и не поймёшь - то ли это поло, то ли это пассат... Всё же в 90х авто были какие-то живые что ли, или мне так казалось. Особенно японцы 90х. А сейчас по больше степени авто - это средство передвижения (продукт) не более
"Всё же в 90х авто были какие-то живые что ли, или мне так казалось. Особенно японцы 90х" + 100! Тож так считаю. Ща какие то авто рафинированые чтоли. Как модельки на подиуме, все под одну колодку.
А ля маркетинговый ход, авто делают с расчетом на среднего потребителя вот и получается, что выпуск по сути однообразных авто по характеристикам, но самое ужасное, что и по внешности уже ничего индивидуально-красивого не штопают. А если и делают, то цена очень кусается...
Хм-хм... Нужно подумать какую-то концепцию теста. Все-таки он пробежный, то есть судить о нем 100% как о новой машине нельзя
Можно сделать так: допустим, стоит он в своем нынешнем состоянии 600 тысяч. Взять новую машину за 600 тысяч, и сделать тест "новое-пробежное". Плюсы минусы. Как-то так.
Кот видел такую систему парковки на БМВ, причем в ролике она с первого раза в слот попала, без всяких там переключений взад-вперед. Но все равно Коту кажется самому парковаться легче и удобнее, главное уметь)
Я гляжу, тут развились антифольксвагеновские настроения. И как человек, любящий противоречить, встану на защиту VW.
С дизайном - да, есть некоторые странности. С другой стороны, VW позиционирует себя как Das Auto, некий вневременной эталон автомобиля, и для такого вычурный дизайн не союзник. Да и в принципе если нужна машина для дела - а фольцы такие - то классицизм, и даже некоторая скучность в дизайне зачастую на руку. Меньше риска, что приестся. Гольф VI и через пять лет не будет смотреться устаревшим. А вот Honda Civic (я ее обожаю на самом деле) - может. Ну и потом, VW удалось найти отличный баланс потребительских качеств, когда машина под тобой становится незаметной. То есть садишься в другие авто - и сразу ощущаешь какие-то нюансы. А Фольцы, Шкоды, Ауди растворяются под тобой, не отвлекают разными странностями и неудобностями, и оставляют пространство для... ну, собственно для самой жизни.
Спору нет Пассат красив, но Ауди красивше)) Кот думает, что Ауди (ну не ездил Кот - не знает) по потребительским характеристикам ничуть не хуже Фольца, но в дизайне явно симпатичнее.
Как фольцевод со стажем, могу сказать, что они задают уровень. И, когда садишься в другие машины - одноклассники, сразу замечаешь даун шифт. То руль не острый, то ускорение ватное, тут пластмасска бренчит, тут сидение не для людей ну и т.д. :). С мелочами, конечно, можно смирится. И всё же, после фольца трудно добровольно пересесть, скажем, в хонду или тойоту.
Я тоже со стажем. У меня второй VW, и я доволен, мысли пересесть на японца посещают переодически, из-за высокой стоимости свежего авто в европе и плюс таможня получается круто.
Может, надо приноровиться к паркомату, найти оптимальный боковой интервал, научиться доверять электронике...
Но по-моему, гораздо проще и целесообразнее эту энергию потратить на обучение парковке по-старинке, тем более с камерой заднего вида дело это примитивно простое.
35 Студент (Сегодня 12:09) А никого не пугает, что машина сама умеет крутить руль? Народ простых электроусилителей боится, а тут такое. _____ а что тут такого. все решается на уровне прошивки ЭБУ.
Я соглашусь со Студентом. В конце концов, до сих пор системы безопасности были пассивны и реагировали на ошибку водителя. Подушки безопасности срабатывают при аварии, ESP активируется лишь в случае расхождения реального курса, и тем, что задает водитель. Но все же водитель был последней инстанцией, и машина не решала, нужно ли ей вообще налево или нет. Да, бывали и самопроизвольные срабатывания подушек, но это были внештатные ситуации.
С внедрением активного круиз-контроля, систем автопарковки и дотормаживания, полномочия электроники расширились, и теперь аварию может спровоцировать не просто поломка какого-то компонента, но и изначально неправильный алгоритм. Характерный пример - активный круиз-контроль. Едешь за фурой на элеткронном поводке, она уходит за поворот, машина считает, что дорога свободна и дает газу... Я читал об этом в "Авторевю" и на "Вольво" был готов к такому, но если расслабиться, можно и в кювет убраться.
тут вон какую фичу придумали: http://autorambler.ru/journal/events/27.05.2011/560967907/ самостоятельная парковка - просто цветочки. А по большому счету, подозреваю, что в будущем электроники в авто будет все больше и больше, хотим мы того или нет. Многим и за подушки и абс в базе платить не хочется, но это мало интересует автопроизводителей. Лично меня это не радует, но и не огорчает. Се ля ви. Артем, а разве круиз автоматически не отключается нажатием тормоза?
"Артем, а разве круиз автоматически не отключается нажатием тормоза?"
Отключается. Но проблема в том, что активный круиз-контроль вообще отучает водителя от тормоза.
К примеру, несешься по трассе 120 км/час, впереди дедушка на копейке 70 км/час отжигает.
Ты не делаешь ничего - машина мягко и предсказуемое тормозит до 70 км/час, и в отсутствие других инструкций, тошнит за дедушкой.
Поначалу страшно доверять электронике, но потом привыкаешь. И когда возникает ситуация, как с фурой, можно и прозевать момент, когда требуется вмешательство водителя.
37 Студент (Сегодня 12:28) ЭБУ тоже может глючить. ____ глючить может все, но я скорее всего поверю в глюки самого ЭУРа чем в массовое и вездеместное сумашествие ЭБУ. Хотя конечно фишка у поло седана говорит что я не прав. но ведь я же могу свое, неправельное мнение высказать? ;) по сабжу еще в прошлом году говорил, что не принимаю все эти новомодные финтивлюшки.