Новая или подержанная? 520 тысяч рублей – это среднестатистическая цена иномарки, покупаемой в России. Примерно за эти деньги можно взять новый Hyundai Solaris 1.6 с «автоматом». А можно Mercedes-Benz E-класса с мотором 3.2 литра, упакованный, как рождественский подарок, но в возрасте 10 лет. Ну, что выбираете? Сейчас узнаем, сколько здесь романтиков, а сколько прагматиков.
Я даже усложню задачу: в таблицу сведены новые машины, а также экземпляры 2009, 2005, 2001 годов выпуска по пять представителей каждой группы (данные объявлений на сайте autochel.ru). Какой из приведенных вариантов кажется вам оптимальным по цене-качеству?
Автомобили стоимостью 520 тысяч рублей (+/- 20 тысяч)
С новыми автомобилями все понятно: они победнее оснащены, но имеют немало плюсов. Запах нового пластика, гарантия, возможность получить дешевый кредит, меньший риск серьезной неисправности. А главное – есть кому предъявлять претензии.
Правда, удовольствие от покупки новой машины во многом зависит от дилера. Если не повезет, то и доставка получится не в меру долгой, и любая проблема выльется в судебные разборки (альтернатива - тихое смирение). Хотя, по моим ощущениям, крупные холдинги Челябинска постепенно поднимают стандарты работы, и резко недовольных клиентов становится меньше.
«Разорительные» дилерские ТО, на которые любят пенять фанаты пробежных машин, я бы в минусы не ставил. К примеру, для моей машины официальное ТО делается раз в 10-15 тысяч километров и стоит 6700 рублей, то есть, раза в три меньше расходов на бензин и в два раза меньше трат на стоянку. А потом, пробежной машине, вопреки некоторым мнениям, тоже нужно делать ТО, ну разве что к дилеру ездить не обязательно.
Другой якобы минус новых машин – резкая потеря стоимость. Мол, выехал из салона – потерял 10%. Это справедливо не всегда. Дефицит на ряд моделей и инфляция приводят порой к парадоксальной ситуации, когда машина становится чуть ли не вложением денег. К примеру, свой «Ситроен» я сейчас могу продать за ту же сумму, что и купил. Впрочем, это не совсем корректно, ибо купить новый «Ситроен» на эти деньги я уже не смогу, но если допинать тысяч 50... Короче, темп потери стоимости автомобиля в России ниже западного.
Автомобили 2009 года выпуска. За указанную сумму уже можно купить «полноценный» гольф-классник или переднеприводный Suzuki SX4. Преимущества двухлеток наглядно видны по Nissan Note и Opel Corsa, которые предлагаются в заметно лучших комплектациях. Пробег большинства двухлеток не превышает 70 тысяч километров, то есть не доходит до критической величины, когда автомобилю грозит замена многих расходников, хотя кое-что поменять наверняка придется: свечи, тормозные колодки, амортизаторы. Если у машины вменяемый пробег, она принадлежала одному хозяину, имеет сервисную книжку с отметками о прохождении ТО – вполне себе вариант, особенно когда непременно нужен авто с мощным мотором или «автоматом». Но все же я не вижу особого смысла в покупке двухлеток, ибо цены не намного ниже, а потенциальных проблем больше. А недавний скандал с многократно заложенными авто поубавил мой интерес к любым пробежным машинам.
2005 год выпуска. Тут уже есть, где разгуляться: появляются седаны D-класса, паркетники, компактвэны и даже премиальные марки. Хотя Mercedes-Benz A-класса с движком под 100 л.с. – что это за премиум? Пожалуй, премиум вычеркиваем. Но 2-литровая Mazda 6 с «автоматом» и неплохой комплектацией – вполне разумный вариант за свои деньги, хотя вряд ли «бесплатный» в эксплуатации. Замена ступичных подшипников, свечей, тормозных дисков, ремня генератора, промывка или замена блока дроссельной заслонки к первой сотне тысяч километров понадобятся наверняка, а если не повезет – можно нарваться на замену «автомата» (а это тысяч 100 рублей) – у Mazda6 из объявления он как раз проблемный, четырехступенчатый. При этом Mazda6 – один из самых надежных автомобилей, а в Hyundai Santa Fe с пробегом 130 тысяч километров головняков может быть куда больше.
Теперь кульминация – 2001 год. Объявления изобилуют премиальными марками, причем не какими-нибудь А-классами, а самым настоящим «экзекьютивом». Я думаю, если выставить на тест-драйв Hyundai Solaris против десятилетнего Mercedes-Benz ML 3.2, сцена будет напоминать избиение корейского подростка Майком Тайсоном, и в этом причина того, что у десятилеток столько преданных поклонников. Но прелести ML так рельефны лишь на короткой дистанции.
Покупка премиум-автомобиля в таком возрасте, ИМХО, похожа на лотерею, причем с не слишком большой вероятностью выигрыша. Если повезет, будешь видеть сплошные плюсы. Не повезет – расходы могут убить весь кайф от мощного движка и кошачьего хода.
В «Авторевю» владелец Mercedes-Benz С-класса с пробегом 170 тысяч километров поделился расходами за первые для себя 15 тысяч километров: тормозные диски, колодки, сцепление - 32 тысячи рублей, насос АКПП – 24 + 31 тысяча (двойная замена), новый ТНВД – 24 тысячи рублей, а всего – 84 тысячи рублей. Предполагаю, что полноприводный ML из моего примера с такой подозрительной ценой может доставить побольше хлопот, хотя еще раз говорю - тут уж как повезет.
Когда речь идет о суммах полмиллиона рублей и выше, единственным оправданием покупки 10-летней машины для меня является любовь к конкретной марке. Бывает, хочет человек ездить на Mercedes-Benz, и Solaris для него – это не машина вовсе, а так – вынужденное решение вопроса.
Так, мой друг всегда мечтал о Jeep, и наконец, купил себе 17-летний Cherokee. Рациональные доводы его не интересуют, и в этом тоже счастье. Машина на самом деле харизматичная, а о том, сколько она встает в эксплуатации, я предпочитаю не спрашивать. Друг все-таки.
Сам я, к примеру, готов выложить круглую сумму за старую машину, разве что это Porsche, да и то не прямо сейчас. А в остальном я голосую за новые машины (если деньги позволяют), пусть даже ценой отказа от некоторых опций. Хотя никому такой подход не навязывают – в покупке машины главное, чтобы душа лежала, и если просит она старого доброго «неубиваемого» немца – то, конечно, да. И хрен с ними, с расходами. Деньги ведь - дело наживное.
пока есть деньги на новую, куплю новую, пусть ниже классом и беднее оснащена, зато вероятность поиметь головняк с ремонтом заметно сокращается, а так как я не разбираюсь и не хочу разбираться в устройстве авто, то для меня и перегоревшая лампочка - проблема.
" в покупке машины главное, чтобы душа лежала, и если просит она старого доброго "ХХХХХХХ" – то, конечно, да. И хрен с ними, с расходами. Деньги ведь - дело наживное. " - вот ключевая фраза!!!
Лично у меня, не лежит душа к новым авто, даже и объяснить не смогу почему. За почти 20 лет, перебывало много машинок в пользовании. И ни одна "нулевая" в душу не запала. Цена авто, как и ее содержание-обслуживание, никогда не была решающим фактором для меня. Стараюсь выбирать авто по след критериям. 1-назначение авто, как и для каких целей. 2-кузов(болею по универсалам) 3- внешний вид+комфорт в салоне(подогревы-климат-отделка и т.д.) 4-трансмиссия(только автомат, а в идеале 2+2, с подключаемым задком) 5 - нелюблю чрезмерно распространенные модели(что то из серии фокусов-меганов которых в городе просто "серая толпа") , в этом плане новые авто, как близнецы однояйцевые. 6- угоняемость марки, важный аспект (последние 11 лет, только яп-автопром, у нас на Урале, это можно считать пассивной противоугонкой ) . Ну а ценовой вопрос решается просто, предпочитаю жить по средствам, и иметь небольшую "кубышку" про запас и ездить ровно на том, на что могу себе позволить, и именно то, что мне реально нравится и в чем я неплохо разбираюсь. Чем залазить в долги-кредиты, ездить на новом авто по уши в долгах-во всем себе отказывать, и бояться что еще упрут. Артем, не в укор тебе будет сказано, сейчас по возможности читаю старые статейки на блоге (догоняю упущенное ))) ), лично мне стало казаться, что многое описываешь-понимаешь-воспринимаешь через математику, сухие цифры и экономическую рациональность. Я почти 3 года назад когда купил "Сан Саныча", купил его почти на 20% дороже, чем стояли собратья на рынке. Сделал это сознательно. Потому что брал именно ТО, и именно ту комплектацию которую хотел. Для меня лично, лучше переплатить, но чтобы "все было как мне хочется". Плюс ко всему, японское тюнинговое ателье из обычного "серого" универсала, сделало этакого городского пижона-стилягу. При этом расходов на авто никогда не жалел и не экономил. В машине главное ДУША! PS до сих с теплотой вспоминаю дедушкины авто: Горбатый,первая в городе копейка.....потом Волга-21(просто танк). Ну вот как то так. Понимаю, что в каждую статью романтику не всунуть....... ))
Я думаю, тут просто надо разделять машины на каждый день и машины для души. Некоторые пытаются совместить, как вы, у меня просто финансы не позволяют сделать так, чтобы машина и цепляла меня, и удовлетворяла нуждам семьи. И поэтому я концентрируюсь исключительно на практических аспектах.
Пример машины, которая, вероятно, и первое, и второе (для меня) - Octavia RS. Или Audi S3 Sportback (я тоже универсалы уважаю).
А есть машины, которые мне бы хотелось когда-нибудь иметь вопреки рацио. Об одной из них напишу в этот четверг.
" у меня просто финансы не позволяют сделать так, чтобы машина и цепляла меня, и удовлетворяла нуждам семьи //И поэтому я концентрируюсь исключительно на практических аспектах. ." - ну я тош не Абрамович, но на текущий момент машинка полностью меня устраивает, и выполняет все задачи. Единственно, до Ё кроссовера, хотелось бы еще на одной-двух успеть покататься, чтоб на пенсии вспоминать было что ))).
Кстати, у моего деда тоже была Волга ГАЗ-21, и даже не знаю почему, никаких особо теплых воспоминаний не оставила, хотя уже тогда я болел машинами. Просто архаизм Волги, как и копейки, по чувствовался уже тогда. И мне казалось, что где-то есть лучшая жизнь, и когда мама купила мне офигенный немецкий каталог машин 1993 модельного года, я понял, что не ошибался.
про ГАЗ-21 - возможно потому, что в то время(конец 70-х начало 80-х) особо то и выбор был не велик. А Волгарь дедов был из Венгрии, военный ее юзал там, и привез в союз. Так машинка была просто в идеале, даже дно было ЛУЖЕНЫМ!!!! А капендос был, еще "итальянский", на каждом болтике была надпись FIAT. Вот поистине ласточка была, цвет морской волны.
вдогонку....еслибы приходилось выбирать именно из представленного списка, то выбор скорее всего упал бы на РАВчика или на Гольф плюс. Но скорее РАВчик, боль менее знакомый аппарат. Еще в эту сетку можно было бы добавить Тойота Матрикс, тош симпатяга.
Интересный вопрос. Если выбирать только из этого списка. то наверное Мазду выберу. Но и к ней душа особо не лежит. Чероки это несбывшаяся мечта юности, осуществить теперь которую теперь рука не поднимается ( я имею ввиду старую модель). Была ещё одна мечта - это Вольво 960, сейчас уже тоже не рискну купить. Но думаю что в пределах 550 т.р. поискал бы что-то другое. 2007-9г. выпуска. Возможно праворукое.
по 2001 году ешка это очкарик да? вроде ломучий сабака пробег 200 тыс. действительно надо быть удачливым чтобы взять его чероки? не незнаю такой, действительно надо быть фанатом еМеЛя? его потом не продать его и щас то не продать :) бмв? купить авто за 500 тыс и платить налог под 30 тыс в год? действительно возненавидишь правительство :) рав4? если все правда то авто с пробегом 7 тыс в год уйдет через несколько дней
когда у меня была мысль купить бу авто столкнулся с ужастной нечесностью продавана наврал о всем дтп, количество владельцев, просто взбесило
Артем, вторичный рынок всегда немного отстает от первичного лет на пять, поэтому вторичка еще не насыщенна предложением, оттого цены падают медленно. Но представь сколько там в России машин в год продается - 1,5 миллиона?? и все они рано или поздно окажутся на вторичке. Глянь объявления у себя на авточеле, там же основная масса продаж это тазики всех разновидностей, а в сегменте гольф класса предложений на порядок меньше, и правильно ты заметил про очереди, сейчас все популярные модели под заказ, вот потому и цены высокие. Я думаю не в этом году но через 1-2 года мы почувствуем спад цен.
По необъяснимым причинам испытываю недоверие к подержанным машинам. Ушлые впариватели автохлама - вообще отдельный разговор.
Полностью согласен с Nana. За несколько лет активного владения отцовской ВАЗ-2106 возни с машиной хватило на всю оставшуюся жизнь. Согласен только доливать незамерзайку, и раз в квартал проверять давление в колёсах. За это согласен немного пожертвовать оснащением - хрен с ним, отсутствие головняков для меня важнее.
Кот считает рациональным брать все-таки не новую мафынку, а 4-5 летней давности для ино или 2 летней для ВАЗа. Комплектации для ино уже лучше чем для новых, а в ВАЗе косяки начальные обычно уже подправили)) Плюсом пробег не сильно высокий. Цена не слишком задрана. Ну и все-таки кредит+%+КАСКО+ТО у официалов - не самая малая часть расходов - отпадает :-)
Тема актуальная, свою позицию по ней высказывал не раз, всегда брал и буду брать одно-двух годовалые машины, неважно какой ценовой категории, хоть за 1,2 млн., только при наличии сервичной книжки и прозрачной истории. Причин несколько: 1. Максимально отбито падение стоимости, т.е. если мне вздумается продать её через месяц или три, то я полностью верну свои деньги, а может и больше. 2. Устранены возможные заводские косячки, как правило, в этом возрасте машины прошли не более 30 тысяч. 3. И основное конечно - это комплектация. которая несравнима с новой моделью за ту же цену, не представляю себя без климата, автомата, АБС, ПЕП и т.д. Современные автомобили, преимущественно японские конечно, имеют ресурс не менее 15 лет, и то и больше, поэтому 1-2 года для них некритичный возраст. Предвидя вопросы типа: "А если попадется кот в мешке, утопленник, аварийная и т.д." сразу отвечу: есть несколько аспектов на которые следует обращать внимание, никогда все они не совпадут так, чтобы нельзя было вычислить обман: - наличие сервисной книжки и добрые отзывы от дилера о владельце и машине, Есс-но не рассмариваются варианты двух и более владельцев, желательно если у вас есть знакомые из дилерского центра, это не редкость, можно спросить у них. - безупречный внешний вид, всегда является гарантом бережного обращения или недавнего ремонта, тут уж у каждого есть глаза и голова. - согласие продавца перед продажей пройти полную диагностику ДВС, подвески, Лакокрасочного покрытия, расходы за это делятся пополам между продавцом и покупателем, можно комбинировать. - Поведение проавца тоже надо внимательно изучить, есть несколько типичных приемов для выяснения правдивости его слов, поищите в инете. Вот как-то так, при таком подходе нарваться на обман, шансов примерно столько же сколько и у офф. дилера, помятуя о истории когда челу продали тестовую тачку как новую или целую партию машин поврежденных при падении с автовоза, что тоже не редкость.
Этому целую статью можно посвятить ). Нюансы и ситуЁвины разные бывают. Да и интуиция не последнюю роль играет, так сказать чуйка. Не раз отказывался от покупки, из -за хозяина авто. Как в фильме "Паспорт" говорил Джигарханян:"Не нравится мне этот "гусь" ".
Артем, набиваешь в любой поисковик "как вычислить обман" и получаешь кучу ссылок на сыйты психологов, лингвистов, других "умных" людей, способов много....как правило наше народонаселение не интересуется массово подобными приемами и способами им противостоять, поэтому с вероятностью 99% тебе попадется человек с бегющими глазами, потирающий нос или ухо, отводящий глаза в сторону и т.д. было бы желание.
"Хотя при общении с перекупом или просто ушлым делягой подобные советы вряд ли применимы." - а вот несогласен. Как раз таки против них. "владелец машины может искренне не подозревать." - таких к сожалению мало. Все больше тех, кто наровит втюхать шлам. Есть такая кстати наука(или около наука) физиогномика. Мне как то книга по ней попалась на глаза. Я правда сильно не углублялся, а так, верхушек только нахватался. И то, результат поражает. В частности, есть и раздел мимики и жестов(о чем Сиплый упомянул). В жизни и работе(а приходилось общаться с большим кол-вом народу разных слоев), реально очень помогает.
Еще раз рекомендую сериал "Обмани меня" Lie to me, где все подобные приемы подробно описаны. На самом деле, это совсем непростое дело, ловить человека на лжи. Аспектов много. К примеру, человек нервничает, потому что подозревает жену в измене, и думает об этом во время разговора с вами, но по жестам/мимике это будет напоминать, что он что-то от вас скрывает. А он скрывает свои интимные мысли, и только.
вообще знаю что в продаже давно имеются ультразвуковые измерители толщины лакокрасочного покрытия, которые с точностью 100% определяют места подверженные перекрашиванию или крашенные не в заводских условиях....стоимость таких гаджетов до 50 тыров, полезно было бы хозяевам наших авторынков приобрести подобные приборы и выполнять замеры по просьбе покупателей за бабло, думаю это пользовалось бы спросом...блин опять бизнес придумал...хоть сам занимайся!
Эт как раньше цыгане делали(есть среди них знакомые и даже родня, тудыть их карамыслом). Так вот если они купили новую машину, покатались-ушатались, пришло время масло менять, машину продают. Раньше даже ржали над этим. Не в обиду только )
из данного списка интересны только чероки, сантафе и нива...нива отпадает потому что новая, нестоит она этих денег....сантафе как то может быть, но тоже душа не лежит....остается чероки)))
28 Артем_КРАСНОВ (Сегодня 09:56) "Хотя при общении с перекупом или просто ушлым делягой подобные советы вряд ли применимы"____ Я ж вам говорил, что варианты второго и более владельца отпадают автоматически....перекупы отдыхают. Что такое ушлый деляга не совсем понимаю, но таких людей видно за километр, с ними тоже дел иметь не надо.
Ушлый деляга, по сути, любой состоявшийся по жизни человек (в России) Попробуй заработать на машину означенной ценовой категории оставаясь честным и пушистым, не научившись врать без почесывания разных мест. Утрирую, конечно
У меня небольшой опыт покупки машин на вторичке, но как-то смотрел "Оку", владелица которой уверяла, что за 40 тысяч км "вааапще ниче с машиной не делала... вааапще..."
"Что, даже масло не меняли?"..
Она запальчиво: " я же говорю, ваааапще"...
После этих слов, видимо, я должен был согласится отдать за этот экспонат 60 тысяч рублей (2/3 от цены новой)
Когда от продавца слышу что "на машине ездила девушка-женщина, этот вариант для меня автоматом мертвяк(не в обиду женскому полу сказано)". Тоже самое если хозяин цыган или пацанчег-гонщег-или прожжёный барыга. Покупаю в 90% случаев именно у владельца авто. По манерам-разговору-общению и много чему еще, сразу видно, кто есть ХУ? Ну и не сложно представить, как он "любит" свое авто, и как его напрягает. Не хочу хвастаться, но перед продажей своего авто, довожу его почти до идеального состояния. Меня многие конешно не поддерживают и не понимают. Но вот знакомые кто берет у меня авто знают ВСЮ историю авто, и мое отношение к ним. Да и продать такую машинку проще. Мне реально доставляет кайф, доставить кайф новому владельцу моего авто. Все просто:"Поступай с другими ровно так, как хотел бы чтоб поступили с тобой". И если честно, оправдывает себя. При выборе очередного авто, попадаются нормальные продавцы и машинки. )
Все просто:"Поступай с другими ровно так, как хотел бы чтоб поступили с тобой". И если честно, оправдывает себя.
А я тоже верю в карму.
Челябинский гонщик, Алексей Игнатов, как-то рассказал историю: во время прописки трассы пробили картер у прокатного Рено Логан. Раллийная команда, понятно, его тут же запаяла, новое масло залили.
Поддерживаю. Продавал 2 машины, за которыми следил - думал, в какие же руки попадут, жалко было Поэтому ничего не скрывал, видел довольных покупателей. И настроение мое улучшилось
Блин, зачем я упомянул эти почесывания, теперь все за это ухватились, это вообще второстепенный фактор, главное правильно построить беседу, так чтобы постоянно заставлять продавца вспоминать то что он говорил до этого, рано или поздно вранье себя выдаст, потому как не запоминается надолго и с ним трудно придумать на ходу правдивую историю наполненную деталями, которые интерсны именно вам.
По моему опыту, к примеру, когда продают квартиру, таких историй наверчивают, с такими подробностями, такой железобетонной логикой, что сами верят.
Может, нам на видео мастер класс записать. Я буду рассказывать про свою машину, частично правду, частично нет, а вы потом скажите, что было истиной )))) Хит сезона в ютубе будет
Про видео принимаю, тока вот я ж говорил, мне придется пробить тебя по диллеру и самому посмотреть машинку с описанным выше прибором, потому как я знаю где его взять на время,Артем, тут ведь весь смысл не в разговоре с продавцом, а в СОВОКУПНОСТИ всех факторов, и в том что складываются они так удачно крайне редко, практически никогда, с вероятностью 99%. Крайне сомнительно чтобы ушлый деляга, честно проходил все ТО у диллера, имеет безупречную некрашенную машину, да еще и согласен пройти полную диагностику на моих условиях, при этом он совершенно невозмутим, врет абсолютно складно и имеет при этом внешность щуплого ботаника без налета пафоса и надменности. Если кто встречал такое совпадение, я возьму самоотвод.
Предлагаю серьезно обсудить такой мастер-класс, где вы расскажите о всех методах проверки, продемонстрируете прибор в действии, а заодно в небольшом "спектакле" покажем, как распознать ложь. Причем, все будет натурально: я буду очень умело врать, а потом покажем зрителям, где именно я прокололся :))
Ну или второй вариант, сделать постановку, где я буду прокалываться постоянно, чтобы проиллюстрировать все варианты
вообще конечно если покупать бу авто по хорошему я бы загнал авто на геометрию проверить крашеное крыло это не страшно а вот не дотянутый лонжерон говорит о многом есть откровенно проблемные моменты например подвеска 4-5 летнего автомобиля явно нуждается в диагностике и замене некоторых частей я первое авто продал с мертвыми передними стойками о чем покупателю сказал через пол года они так и продолжали весело побрякивать я бы сменил через неделю их, а ему пофиг для него это была отличная машина с вложениями в 10 тыс а для меня 80 тыс
еще Сиплый один мой знакомый прощелкал ТО на гарантийном авто были проблемы с деньгами дак у диллера не имея абсолютно никаких связий он набил штампики за ную сумму денег :) другая знаменитая московская фишка скрутка пробега до последнего ТО у диллера
чо такое 3д стэнд? 3д кино видел (не впечатлило) знаю есть стенд который мериет геометрию кузова стоит не дешего (года 4 назад удовольствие это было порядка 3-4 тыс) его аналог это полазить под днищем и сделать сход развал :)
и как вы узнаете заложено авто или нет? чешет яйца продовец или нет? если человек хочет обмануть банк продав заложеный авто то вас он обведет как 2 пальца :)
Есть лазерные стенды, которые проверяют геометрию кузова в трехмерке по контрольным точкам. Принципов несколько, например, оценка симметричности кузова.
У "Техномоторса", насколько я знаю, есть стенд, который считывает трехмерную форму автомобиля и сравнивает ее с базой данных.
Артем, ну ты как себе это представляешь? Какой нафигггг спектакль, каждый случай крайне индивидуален, каждый продавец тоже, всех случаев не обсудить, ибо их как песчинок на пляже - бесконечно много. Я накидал примерный перечень мероприятий, сам при покупке авто их соблюдал, поделился опытом и всё. Более реалистичным было бы тупо купить тачку на рынке и отправить в "За рулем" на ресурсные испытания, где бы проявилось умею я это делать или нет. А снимать учебное пособие для продавцов авто с отложенным "сюрпризом" я не собираюсь, ибо это лишено смысла изначально.
Интриган. Я вот уже задумался, мошть перекупить у тебя "Перекупов" за пол цены.....Надо только все карашенько проверить....сценарий-актерский состав.....ато какой нить мультик впаришь
"Какой нафигггг спектакль, каждый случай крайне индивидуален, каждый продавец тоже, всех случаев не обсудить, ибо их как песчинок на пляже - бесконечно много." - дело идет к сериалу.....
По-моему, ситуация очевидна. Многие люди рассматривают процесс покупки б/у автомобиля как самоценный процесс, позволяющий отточить свои навыки полиграфии и прозорливости. Этих людей не пугает необходимость поменять прокладку на потеющем блоке цилиндров или подшаманить барахлящую электрику.
Другие люди предпочитают тратить своё время не на кропотливый подбор авто и последующую мышиную возню с его обслуживанием, а на скоростное поедание пончиков или коллективное прибивание скворечников. Кто-то хочет солёную сёмгу, а кто-то мировую революцию.
Опытный продавец сам строит беседу, и покупателя почесыватся заставляет. Хорошо срабатывает предложение за счет продавца проверить машину в сервисе. Если все в порядке, и покупателю нравится автомобиль, деньги за проверку продавцу возвращаются. Или пополам делятся.
Я хоть и не ушлый, но за свой счет свою машину проверять не стал бы. Ибо а) сделка может просто сорваться, и продавец подумает, да нафиг мне возвращать ему. б) начнется нытье "скинь цену", а ты вроде как уже время и деньги потратил, и на итог все равно выйдет, что сам оплатил
Я считаю, нравится машина - проверяй ее за свои деньги. Потом купишь и уже будешь знать, где что поменять.
даже если сам оплатишь, все равно выйдет дешевле чем потом менять какой-нить дорогостоящий агрегат. Да и диагностика - это уже последний этап перед покупкой, когда все остальные вопросы решены положительно.
в 10 случаях из 10, продавец предлагает покупашке за свой счет все проверять. Конечно, каждую машинку гонять проверять смысла нет. Но , когда с продавцом пообщался с пристрастием, машинка во всем устраивает(комлектация-цвет-внешнее состояние и т.д.), иной раз даже на проверку гнать не надо, и так все понятно. (3 машины так покупал и все в норме). Но если есть сомнения, или хочешь "спать спокойно и ни о чем не думать" - однозначно нужно гнать на проверку на СТО. Желательно туда, где есть знакомые.Когда был помоложе, поборзее "и жизни не знал", при покупке авто загонял его на проверку к своим, заранее договорившись чтобы "нашли косяки полюбому". И когда после проверки выяснялось что требуются ЭННые вложения....театр-сцена-Станиславский......а продавец уже в уме денашки счиатет.......а тут "засада". В общем удовалось ценник скинуть неплохо. Ушлые есть как с одной стороны, так и с другой. И тех и других видно без "микроскопа".
Артем, Сиплый правильно говорит, диагностика это последний этап перед переоформлением машины, когда все ньюансы уже обговорены, да и важна реакция продавца на это предложение. Кому нечего скрывать тот и варианты предложит, а кто прячет скелет в багажнике откажется сразу же.
Блин, какой-то ЖЖ получается. ненавижу эту ступенчатую структуру, Артем удали мою регистрацию, чет сдуру повелся на это теперь жалею, приходится весь топик перечитывать чтобы связь уловить!
касательно диагностики: считаю, что ее надо делать только за счет покупателя, а то если у продавца, скажем, есть четыре потенциальных клиента, так, что же ему, с каждым ездить на сто и деньги за это платить.... нафиг надо. и еще такой момент, если у меня есть знакомые на сто или я просто умею договариваться с людьми, то как я им заплачу, так они мне авто и продиагностируют, так что тоже не панацея, имхо. правда, можно покупать в салонах трейд-иновские машины, как минимум чистота сделки гарантирована, да и диагностический лист они тоже дают, но цены там, ясное дело, выше.
думаю распознать обман пол беды более страшно на мой взгляд попасть на ремонт двигателя и коробки они ведь могут доживать последние 1000 км а продавец и знать про это не может
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]