Наконец стали известны подробные цены и характеристики
нового VW Polo Sedan,
плюс немцы засветили внешность – раньше нас кормили исключительно скетчами. Увиденное
впечатляет, и автомобиль вполне может произвести на нашем рынке маленькую
революцию.
В актив ему запишем:
1. Внешность.
Он похож на обычный «Поло», но задняя часть не рушит концепции, а наоборот
добавляет солидности. Салон как у Polo, простой, стильный, дорогой на вид. Особенно выигрышно Polo Sedan будет смотреться в
компании бюджетных конкурентов, вроде Renault Logan, Symbol, Fiat Albea, Nissan Almera, Mitsubishi Lancer IX и иже с ними. За дизайн пять
баллов.
2. Вместительность.
Хоть он и построен на платформе Polo,
но немного растянутой, так что по длине это уже скорее гольф-класс. Поэтому
задние сиденья должны быть нетесные, а объем багажника составляет 460 литров.
Не рекорд (у «Логана», «Символа» и «Албеа» больше 500), но тоже хорошо.
3. Базовая
цена в 399 тысяч рублей за автомобиль с мотором 1,6 литра (105 л.с.). А мы уж
стали отвыкать от таких ценников.
4. Наличие
шестиступенчатого «автомата». В классе компактных седанов с энтим делом вообще
беда – Renault Logan,
к примеру, получит автомат к концу года. К тому же, большинство машин
стоимостью менее 600 тысяч если и имеют автоматы, то древние четырехступенчатые,
ездить с которыми сущая тоска.
5. Бренд
Volkswagen. Для многих
это станет важным аргументом, ибо последнее время марка позиционирует себя на
ступеньку выше производителей массовых автомобилей.
Теперь о несбывшемся. В душе мы все-таки надеялись на чудо:
вдруг автомобиль в полном фарше будет стоить полмиллиона. Наивно, конечно, но
вдруг… Нифига – топовая комплектация доходит до 700 тысяч.
Как это часто бывает с «фольцами», базовая комплектация простенькая,
опции недешевые и доступны не очень удобными пакетами.
За 399 тысяч вы получаете авто без АБС, кондера, аудиосистемы,
хотя и с двумя подушками безопасности, 4 стеклоподъемниками, маршрутным
компьютером, усилителем руля и центральным замком. В принципе, справедливо – к примеру, 102-сильный
Logan с единственной
подушкой безопасности стоит 374 в Москве (в Челябинске на 46 тысяч рублей
дороже). Причем АБС, кондиционера и прочих наворотов в нем также нема.
Но такая комплектация устроит разве что таксистов, а чем
больше вы будете крыжить список опций, тем сильнее Polo Sedan будет отрываться от «Логана».
К примеру, кондиционер «немца» стоит 33 тысячи, у «француза» - 22 тысячи. У «Логана»
кондер можно добавить к базовой комплектации с мотором 1.6 (102 л.с.), а у Polo Sedan –
только к средней Comfortline за 468 тысяч. Итого минимальный Logan 1.6 16v с конедром
стоит 396 тысяч, Polo Sedan – 501 тысячу. Чуете? Я подозреваю, что красивая базовая цена
– очередная маркетинговая замануха, и, возможно, купить машину за 399 тысяч
можно будет разве что по спецзаказу.
Впрочем, Polo явно позиционируется повыше «Логана», занимая промежуточное
положение между бюджетными машинами и «нормальными».
Наиболее дешевый Polo Sedan с «автоматом» и кондиционером стоит 546 тысяч рублей. Для
сравнения, один из самых доступных «автоматчиков» гольф-класса Chevrolet Lacetti 1.6
4d в
близкой комплектации стоит 563 тысячи.
Короче говоря, если забыть мечты о сверхдешевом «немце», то
цена у него столь же сбалансирована, как и внешность. Его не назовешь
откровенно бюджетным автомобилем, но он и не производит впечатление такового, а
среди небюджетных седанов его прайс очень конкурентоспособен.
Поэтому есть подозрения, что рынок примет его с
удовольствием, а конкуренты – с тревогой.
Заказы на автомобиль начнут принимать уже скоро, а первые
живые экземпляры мы увидим не раньше осени. Сборка исключительно калужская, проектировали исключительно для России - кузов полностью оцинкован, просвет увеличен, электрика усилена и т.д. и т. п.
|