Peugeot
301, Skoda Rapid
и секретный TagAZ составят конкуренцию «Солярисо-Рио-Полоседанам», и это
прекрасно.
Peugeot,
надо заметить, всех обманула. Какое-то
время муссировались слухи о скором появлении бюджетного седана 408, но он
оказался не таким уж бюджетным: версия с кондиционером стоит почти 600 тысяч
рублей. Правда, с учетом размеров (длина 4,7 метров) он попадает в D-класс, по меркам которого
стартовая цена от 600 тысяч весьма бюджетна. В общем, получился отличный
вариант для нынешних покупателей хетчей гольф-класса, которых устраивает все,
кроме практичности.
Но видимо, основной козырь французы придержали в рукаве, и его
индекс – 301. Это седан переросток В-класса, по размерам близкий к тому же Kia Rio, с огромным багажником (506
литров), стилистикой Peugeot
508 и моторами 1.2 (75 л.с.) и 1,6 (115
л.с).
Опять запутались в индексах? Словно услышав наши жалобы, Peugeot планирует упростить
систему обозначения моделей. На конце индекса теперь будет только 8 для
обозначения более навороченных моделей и 1 для тех, что попроще.
Судя по всему,
козырем машины будет статный внешний вид («Солярисы» к тому моменту приедятся),
хороший салон, из возможных минусов – установка роботизированной коробки
передач для младшего мотора и старого четырехступенчатого автомата для более
мощного. Последнее, впрочем, пока не подтверждено. Кстати, автомобиль впечатляет
длиной колесной базы – целых 2,65 метра, то есть больше, чем у 308-го! Это дает
надежду, что помимо большого багажника неплохой будет и вместимость второго
ряда.
Внешность Skoda Rapid я видел еще осенью в Чехии: в ней не было никаких откровений, но она была
по-шкодовски лаконична и смотрелась
довольно дорого для предполагаемой ценовой ниши 500-600 тысяч рублей. И я очень
рад, что слухи о выпуске в России «Рапида» на основе Polo Sedan с мордахой от «Фабии»
пока не подтвердились.
По размерам Skoda
чуть скромнее, чем Peugeot
301, и багажник у нее поменьше - 460 литров, но из явных плюсов: кузов типа
лифтбэк: и входит много, и для крупногабаритных грузов подходит идеально. Интерьер
Rapid выглядит традиционно
для продукции VAG, и в
начальных комплектациях, подозреваю, будет смотреться уныло. Зато линейку
моторов обещают очень вдохновляющую: 1,2
л (85 л.с. и 105 л.с.), 1.4 (122 л.с.), и 2.0 (140 л.с.). Если все сбудется, у Rapid будет лучший выбор
моторов в сегменте, ведь современных турбодвигателей не предлагает даже Polo Sedan. А 1.4 TSI на Skoda Octavia показал себя, как двухлитровый
атмосферник, так что я уже предвкушаю динамику «Рапида» с таким движком. Если
цена, как ожидается, будет на уровне Polo Sedan и ниже, чем у Octavia, машина обязана стать хитом.
Но самая яркая новинка пришла с неожиданной стороны: безымянная
пока модель TagAZ
официально подтверждена заводом, и первое, что сражает наповал – это стилистика,
которая перекликается не просто с люксовыми моделями, но даже с суперкарами.
Скромная улыбка Ferrari,
профиль Porsche Panamera,
задние стойки… Koenigsegg?
И цифры индекса 511, стилизованные под 911… Правда, если уж положить руку на
сердце, особого единства стиля в машине нет, и в некоторых ракурсах она
смотрится скорее удачной самоделкой, чем дизайнерских шедевром, салон –
примитивный, но не будем строги к предсерийному экземпляру.
По крайней мере,
вызывает уважение смелость завода, находящегося на грани банкроства: видимо, не
слишком преуспев с выпуском серых мышек, «ТагАЗ» решил откинуть фортель, и
повторить эффект Ё-мобиля. Обещают использование прогрессивных материалов,
решений из автоспорта и вторсырья (поклон в сторону «зеленых»). Машина будет
построена на платформе некого корейского (или китайского) автомобиля, и
позиционируется как четырехдверное купе. Причем, цену обещают очень бюджетную,
да по другому и быть не может: чтобы влезть в сегмент, скажем, 600-1000 тыс. рублей,
нужно обеспечить не только качество, но и узнаваемый бренд, а у «Тагаза» его
пока нет. Так что единственный шанс у
автомобиля: вклинится куда-нибудь между «Ладами» и «Солярисами» и попробовать
привлечь любителей экзотики.
|