Сегодня по всей России прошли презентации обновленного Volkswagen Phaeton –
«белой вороны» в модельном ряду компании.
Знаете, вообще такие
модели-фрики есть у многих марок. У Mercedes-Benz это
R-класс. У Skoda –
Superb. У Toyota
– iQ. У Hyundai
– Equus. И так далее.
Их объединяет одно – это классные, даже талантливые модели,
но рожденные под неправильной фамилией. Модели, которые бросают вызов традициям
марки. Ведь Mercedes-Benz - это роскошь, комфорт и статус, так что
минивэн, будь он трижды полноприводным и мощным, просто не воспринимается
публикой как нечто приемлемое. То же самое с «Экусом» - ну кто будет покупать Hyundai за
3 с лишним миллиона? Или iQ – кому нужна Toyota
за сумасшедшие деньги, у которой нет главных «тойотовских» качеств – умения
потрафлять вкусам обывателей?
Ну и Phaeton
из той же оперы. Автомобиль, на самом деле, абсолютно потрясный. Его собирают
вручную на специально построенной в Дрездене «стеклянной мануфактуре». Его салон
отделан дорогим деревом и перфорированной кожей. Он вобрал в себя все «фольксвагеновские»
технологии, даже те, что не стесняется использовать Bentley (Phaeton и Continental GT делят одну платформу). Он
упакован так плотно, что от зависти слезятся глаза. Пневмоподвеска,
четырехзонный климат-контроль, ксеноновые фары, полный привод, навигация Google Earth, и впервые на экране –
система автоматического распознавания запрещающих знаков, включая «Обгон
запрещен». Он едет как истинный Volkswagen – точно и размеренно. Это шикарный представительский
автомобиль на все случаи жизни. О чем еще можно мечтать?
Ну конечно, об Audi. Или о Mercedes-Benz. О BMW. О Lexus. О Porsche. О любой марке, которая
позволяет небрежно бросить друзьям: «У меня ….», не распинаясь в долгих
объяснениях, что это за модель и чем она так необычна. Чистая психология.
По размерам Phaeton оказался где-то между
Audi A6 и Audi A8, и по цене тоже. Наверное, в этом и проблема. Для потенциальных
покупателей Audi A6
он великоват, дороговат и не подходит по концепции – ведь «Фаетон», скорее,
машина для езды с водителем. А клиентура A8 не видит смысла экономить даже миллион рублей, ведь A8 – это A8. Это апогей.
В общем, продается «Фаетон» неважно, и дорестайлинговая
модель на основном рынке сбыта – в США – расходилась из рук вон плохо: в США автомобиль
первого поколения разошелся в количестве 2253 штуки…
Но не спешите ставить на нем крест. В России есть категория покупателей, для
которых противоречивость его качеств только на руку. Я имею в виду власть. С одной стороны – полный набор представительских
атрибутов, включая длиннобазную версию длиной более 5 метров. С
другой – относительная доступность (цена от 3-4 миллионов рублей) и имидж народного
автомобиля. Очень удобно.
Так и есть – по данным «Взгляда», на Phaeton ездят судьи Высшего Арбитражного
Суда, хотя более высокопоставленные чиновники предпочитают большую немецкую
тройку. Наверное, похожий рынок сбыта уготован и Hyundai Equus.
PS:
а вообще, помимо США большие надежды VW возлагает на китайский рынок – там большие седаны вообще в
чести, и такие неформатные автомобили, как Skoda Superb, обязаны своим появлением именно «особенностям
национального автомобилестроения» Китая, ведь первый Superb был
построен на базе растянутого VW Passat
для Поднебесной.
|