Блог Артёма Краснова
Пятница, 03.05.2024, 09:10

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2011 » Февраль » 2 » Небанальная эрудиция
22:21
Небанальная эрудиция


Ну что, свершилось? Нежданно-негаданно в России стартуют продажи первого электромобиля – Mitsubishi i-MiEV. Скажем прямо, новость шокирующая.

За кей-кар с 63-сильным мотором и габаритами меньше Daewoo Matiz в Германии просят 34 990 евро. Растаможка потянет, по моим подсчетам, на 764 тысячи рублей, так что итоговая стоимость электромобиля в России составит порядка 2,100 млн рублей! В реальности может оказаться меньше, но в любом случае цифра будет космической – тут и к гадалке не ходи.

Так что с «точки зрения банальной эрудиции» попытка Mitsubishi  и импортера в лице компании «Рольф» выглядит до абсурдности глупой, а значит, нужно искать иные смыслы. И они есть.


Какие преимущества у электромобилей? Низкие эксплуатационные расходы? Неактуально.  Даже при бесплатном электричестве срок окупаемости по сравнению, допустим, с «Матизом» составит  28 лет при ежегодном пробеге 30 тысяч километров. Очевидно, i-MiEV не проживет так долго.

Что еще? Зеленый имидж, бесшумность, необычность. Этого не отнять. И вкупе с высокой ценой получается идеальная игрушка для олигарха, которую он может купить себе или, что вероятнее, подарить жене/дочери/любовнице.  Помните, как в дурацкой песне: «Дорогая я купил тебе х…ню, мне кажется, она подойдет нашей спальне…»

И все становится на свои места. Какие там недостатки электромобилей швыряют нам в лицо их противники? Зимняя эксплуатации? Отсутствие розеток? Цена батареи? Низкая автономность? Ну? Самим-то не смешно?

На «Миеве» можно катать гостей по поместью или даже особняку, и его экологичность станет бесспорным имиджевым козырем. Можно заниматься шопингом или учить вождению несовершеннолетних отпрысков. Конечно, с работой мог бы справиться электрокар для игры в гольф, но он не разгоняется до 130 км/час и хуже выглядит.


И такой сценарий отнюдь неплох. Ведь для массового потребителя электромобили пока дороги, и попытки вывести на рынок что-нибудь относительно дешевое и китайское, без окон, без дверей, могла бы сыграть с электромобилями злую шутку, подкосив имидж. К тому же, купленные за свои кровные, они бы подвергались нещадной критике за любую мелочь, на которую олигарх или его макаронина даже внимание не обратят – смешно поднимать скандал из-за сломанного пылесоса.

«Миев» будет встречаться в элитных поселках на фоне красивых пейзажей, он будет всегда намыт, заряжен и исправен, его будут снимать в фильмах и телешоу, как в свое время прикольную повозку Segway. Со временем он и электромобили вообще будут ассоциироваться с dolce vita, а когда наступит эра дешевых электромобилей, покупатели отнесутся к ним благосклоннее. Помните, какую эйфорию в начале 90-х вызывали видеомагнитофоны, как дурманили нас полки с видеокассетами?  В то время наличие видеомагнитофона было не просто удобно, но и почетно, так что люди мечтали о них, копили деньги, стояли в очереди.


Самое главное, что «Митсубиши» правильно подала аппарат публике, и заразила соответствующие круги экологическим зудом. Если «зеленость» станет модной, глядишь, на «Миеве» можно будет даже заработать.

 

Холодные пуски

Многие считают электромобили непригодными для России из-за холодов, при которых, как известно, емкость батареи и работоспособность электрооборудования падает. Собственно, при желании эта проблема легко решается установкой на автомобиль теплогенератора, который перед пуском прогреет батарею, электродвигатель и салон. Конечно, он будет потреблять небольшое количество топлива, но, во-первых, самого дешевого топлива, во-вторых, в значительно меньших объемах, чем ДВС в аналогичном режиме работы.  

 

 

Категория: Новинки | Просмотров: 1305 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Теги: MITSUBISHI, электромобили, i-miev | Рейтинг: 5.0/1


Всего комментариев: 14
1 Nana  
мдя, ну мне электромобиль пока не грозит, а для имиджа можно проталкивать не только электрокары, напоминающие стиральную машинку как внешне, так и двигателем, а что-то типа водородной honda clarity - и выглядит хорошо, и ездит быстро и весьма экологично, токо заправок таких нема....

2 Paragon  
Артём, главная интрига темы осталась нераскрытой. Когда ждать сей аппарат у тебя на тестовой эксплуатации?

З.Ы. Указанная в тексте стоимость в Европе 35 тысяч евро - это, вероятно, уже с включённой льготой. В исходном состоянии цена ещё на 10 тыщ выше.


7 Артем_КРАСНОВ  
К такому авто нужно еще Гелик с охраной))

3 Сиплый  
в позапрошлом году, я сказал одному знакомому, что через пять лет куплю подержанный электромобиль, пока не вижу препятствий для такого развития событий, почему-то мало внимания к китайским разработкам в этой отрасли у них тоже на подходе электрокар, но по понятной цене, а не за 2 мегарубля...

4 Paragon  
Думаю, вы всё-таки несколько чересчур оптимистично смотрите на электромобили. smile

5 PsKoT  
Нет нет и еще раз нет! Ну не понять Коту прелестей "зелености" и "бесшумности" данного "матиза":-) Ничего не согревает так мою мявкающую тушёнку,как мурчание мотора при стрелке тахометра от 4 до 7!!!

6 sad  
Как вариант, предполагаю, что будут эти малышки соревноваться за госзаказ для работы на олимпиаде 2014.

8 Лёхин  
Я считаю зеленость должна быть не модной, а доступной

9 Uv  
Была уже тема с Toyota iQ, с треском провалилась. То же ждет MIIV

10 Nana  
зеленость должна быть не просто доступной, она еще и должна быть функциональной, мы привыкли к определенным возможностям бензино-дизельных авто, к тому, что можем заправить их за 5 минут в любое время (это ж как надо любить природу, чтобы пол дня ждать пока авто зарядится с тем, чтобы проехать еще 400км, а страна у нас большая), а пока скорость зарядке не сравняется со скоростью наполнения бензобака, ни о какой массовости и речи быть не может.
Артем, Вы правильно написали - игрушка и не более того.

11 Му  
Это сколько же природы надо сгубить, чтобы заработать на экологичную машину?

12 Артем_КРАСНОВ  
С auto.lenta.ru

Электромобили Chevrolet Volt и Nissan Leaf показали крайне низкие результаты по итогам продаж на американском рынке за январь текущего и декабрь прошлого года, сообщает Green Car Reports.

Оба автомобиля появились в салонах дилеров два месяца назад — за это время в США купили 647 экземпляров "Вольта" и 106 — Leaf. Отметим, что ранее "Ниссан" заявлял о намерении выпускать для США 20 тысяч Leaf в год, а Chevrolet – 10 тысяч электромобилей Volt.


13 Paragon  
Пытался написать, что эти результаты имеют место даже при том, что "у них" государственная субсидия на электромобиль может составлять до трети стоимости.

14 Чумазер  
Нашим депутатам надо дать пинка, чтобы убрали пошлины на гибридные авто.
Экология в плюсе, а конкурентов все-равно пока нетути.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024 |