Блог Артёма Краснова
Пятница, 18.09.2020, 10:15

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2013 » Декабрь » 21 » Насколько рентабельны маршрутки
20:20
Насколько рентабельны маршрутки

Мой коллега, один из наших директоров Денис Башмаков провел интересное исследование – посчитал рентабельность пассажирских перевозок. Цифры получились сногсшибательными, хотя мы пока до конца не уверены в их адекватности.

Вы можете скачать xls-файл с его расчетами, причем, изменяя любой параметр, вы увидите, как пересчитываются результаты. Можете, к примеру, задать другую стоимость проезда и посмотреть, как это скажется на месячной прибыли. Расчет получился весьма подробным: учтены всевозможные расходы (включая, например, износ шин), зарплата водителя, амортизация и так далее.

Правда, Денис и я не уверены 100% в каждой цифре, поэтому посмотрите на них критическим взглядом – какие-то параметры вызывают подозрения? Впрочем, цифры заданы с запасом, так что незначительные промахи не должны сказываться на результате радикально.

А результат такой: 46-местный Hyundai County HDU2 по расчетам автора приносит более 700 тысяч рублей прибыли ежемесячно. Себестоимость проезда составляет чуть более 7 рублей при цене билета – 18 рублей.

Я обратил внимание, что Денис не учел лизинговые платежи, но ведь автобус нужно сначала купить. Впрочем, при цене около 2 миллионов рублей и такой рентабельности он «отобьется» за три месяца эксплуатации, так что лизинговый платеж, даже если его учитывать, не окажет радикального влияния на результат.

Интересен, кстати, и выбор модели: «Каунти» не совсем маршрутка в привычном понимании, но еще и не полноразмерный автобус. У него есть сидячие места, а есть стоячие, таким образом, такой класс вполне мог бы составить основу автобусного парка наряду с большими автобусами.

Появляется ощущение, что рассказы про нерентабельность маршрутных перевозок несколько преувеличены. Если предположить, что расчеты верны и себестоимость проезда – порядка 7 рублей, вполне возможно оставаться в зоне рентабельности даже при цене билета порядка 10 рублей. То есть граждане переплачивают этак в два раза.

Впрочем, я почти уверен, что перевозчики назовут расчет не вполне корректным, ибо он не включает некоторых административных расходов, официальных и не очень. Администрирование, аттестации, получение лицензий, нештатные ситуации – все это также требует денег. Но коли перевозки столь рентабельны, логично предположить, что недешево стоит и «аренда» маршрута. Имеются в виду отчисления тем, кто "крышует" перевозки. 

Впрочем, к экономике это уже не имеет отношения. И расчет иллюстрирует тот факт, что маршрутные перевозки в своем нынешнем виде служат не столько решению транспортных проблем, сколько перераспределению денег снизу вверх.

Но, стало быть, при неком справедливом подходе к делу вполне можно обеспечить город эффективным и недорогим общественным транспортом, который бы составил достойную конкуренцию личным автомобилям.

Интересно услышать ваши мнения об адекватности расчета и проблеме как таковой.

PS: редактор autochel.ru Петр Малетин недавно продал автомобиль, а новый покупать не стал. Поездил неделю на маршрутках, и понравилось. Инфа 100%.  

Категория: На злобу дня | Просмотров: 1174 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Теги: Маршрутный транспорт, Маршрутки, Hyundai | Рейтинг: 5.0/2


Всего комментариев: 18
1 Paragon   [Материал]
Маршруточники будут с пеной у рта вещать, что расчёт неадекватен, и работают они себе в убыток. Но попроси альтернативную калькуляцию — и на этом спор закончится.

2 Cиплый   [Материал]
К сожалению, нет...спор не закончится...инфа 100%...они предъявят альтернативную калькуляцию, которая будет включать еще 100+ всяких расходов...именно так уже давно делают энергетики, коммунальщики, газовики, железнодорожники и т.д....кароче ВСЕ...потому как норма прибыли в 100% даже сейчас считается издевательски малой.

3 Anonymous   [Материал]
В файле приведен расчет для дизеля. А если туда поставить пропан в качестве топлива? Еще выгоднее будет.

4 Koreez   [Материал]
Слышал от одного знакомого маршрутчика, что если в смену выходит менее 5000 руб зарплаты, то смена неудачная считается

5 Koreez   [Материал]
Также слышал (правда не знаю на сколько это корректно), что уже идет торговля российскими правами для иностранных граждан. Средняя стоимость в Челябинске - 100 тыс. руб.

6 Обыватель   [Материал]
В таблице смутило, что средняя протяженность поездки - 2км.  Если поставить 4 км. - прибыль падает в разы.  При средней протяженности поездки в 5 км. согласно таблице - перевозки становятся убыточными(((.   Как-то странно, так-как мне средняя протяженность поездки в 2 км. кажется заниженной.  В остальном - здоровская табличка)

7 HQ74   [Материал]
Весьма давно, когда я иногда тусил в Воронеже, то был поражен ценами на маршрутки. Наши маршрутчики также плакались о нерентабельности и цены были везде по 10 рублей и какие то маршруты по 14 рублей. В Воронеже были такие цена: за проезд в муниципальной маршрутке, надо было отдать 3 рубля. Я был офигевший от такой цены. И ВНИМАНИЕ! когда подъехала коммерческая частная маршрутка, о чем предупреждала пенсионеров (пенсам были льготы в муниципальных) большая табличка, я остался стоять с разинутым ртом и не поехал. Потому что вчитывался в ценник: 4 рубля 50 копеек стоила поездка с частником. Давненько там не был но думаю сейчас разница поди та же самая.
Так что у наших маршрутчиков есть налицо сговор и желание получать 500% рентабельности. Собственно как почти везде в России. А цифры у них бесполезно брать, они там включат и докажут что и полет на луну раз в полгода важен в этой отрасли.

9 Обыватель   [Материал]
Помню наоборот, когда только-только появлялись маршрутки в Че, были в том числе и "муниципальные".  У "муниципальных" ценник очень завышен был, у частников потом сильно дешевле стало.

10 HQ74   [Материал]
Ну я к тому что там вообще были маршрутки дешевле. 4.50 против 10-14 рублей. Надо бы посравнивать в других городах разных. Бензин везде почти одинаково стоит.
И кстати бенза вполне возможна более дешевая. Потому что крупные компании могут затариваться оптом и потом разливать своим дешевле, что собственно они и делают. Да и бенз бывает могут брать весьма стремный но зато и весьма дешевый. Я как то заправлялся на такой оптовой заправке автотранспортной компании, так там был не бенз а смесь скипидара с растворителем, проедала резину в момент а машина не могла нормальную мощность развить.

8 Партизан   [Материал]
Понаберут тупоголовых джамшутов, и гребут деньги лопатой. angry

11 Cиплый   [Материал]
Это лечится конкуренцией, дешевыми кредитами, ну и желательно низкой инфляцией - хотя все три параметра отчасти связаны. 

В некоторых отраслях - Да! Но в большинстве инфраструктурных отраслей - НЕТ....т.к. просто не может например к дому подходить 4-5 разных труб с горячей водой или отоплением...эт просто нереально...какая нах в таком случае конкуренция, мне не понятно...узко мыслите, товарисч..

Более того, большинство представителей данных отраслей - компании со значительным участием государства.

Тут видимо имеется ввиду, что нужно продать нахер гос. пакеты этих компаний и там тут же начнется рай...я даже не буду тратить время на опровержение этого и без того абсурдного утверждения, позволю тебе самому найти это опровержение...

12 Cиплый   [Материал]
Цитата
Какого утверждения?


>>По моему мнению ... частный бизнес работает более эффективно чем государственный.


Вот именно этого абсурдного утверждения!

13 Vlad_Likhodievskiy   [Материал]
Редактор автомобильного ресурса ездить на маршрутках. Критик авиакомпаний ездит только на поездах. Дегустатор вина не пьет. Куда катится этот мир.

14 Лёхин   [Материал]
У меня знакомый занимается маршрутками. Два года назад у него было штук 10 газелей. В это году осталось 2 или 3 остальные сменил на дизельные пежо или аналоги. За последние 2 года он отгрохал коттедж , купил 3 машины новых : ТЛК200 ТКЛ прадо, Мазда 6, купил несколько квартир. Не любитель считать чужие деньги, но слухи об убыточности маршруток - преувеличены)

15 Cиплый   [Материал]
я предлагаю вам постараться активировать мозг и понять, как можно в имеющейся ситуации обеспечить конкуренцию...на весь Челябинск всего 3 ТЭЦ и несколько пиковых котельных, все ТЭЦ принадлежат Фортуму...пиковые котельные по разному...вот как в этих условиях что все ТЭЦ принадлежат фортуму обеспечить конкуренцию??? Или отобрать предлагаете??? Тогда и вашу машину и квартиру я считаю возможным отобрать в пользу нуждающихся...частная собственность она такая частная...или в коммунизм???

17 kriptonus   [Материал]
Мозг Активирован. Фортум не продает энергию и тепло в розницу. это делаеся на оптовом рынке ФОРЭМ. соответственно, крупные потребители закупают ресурсы на этом рынке и пользуют или перепродают. Только нет возможности выйти н рынок небольшим компаниям, которые как энергосбыт, закупали бы энергию н рынке и продавали бы в розницу. Влидимир, прошу, если вы не в курсе некоторых вещей, сначала изучите мат. часть, а затем пишите про коммунизм.

18 Cиплый   [Материал]
Ок. про коммунизм забыли...но всё остальное ж просто подтверждает мои слова...вы пишите, что розницей занимаются другие компании (не фортум), так я этого и не отрицал...вы говорите, что пустив туда мелкие компании повысится конкуренция и снизится цена...но я снова вопрошаю КАК??? Мелкие компашки наваривают свой процент...монополист как был так и остался...он какие хочет цены такие и ставит...что изменит приход мелких компаний??? Или просто ВАМ лично это было бы выгодно??? Так что не надо про мат. часть...смысловая основа у этого процесса вполне понятна....я снова утверждаю, что никакая конкуренция в сфере ЖКХ невозможна....возможно лишь жесткое регулирование при условии возвращения всего этого хозяйства государству...я уверен, что у России достаточно рычагов, чтобы сначала уронить стоимость акций фортума до ноля, а потом скупить 51%....я вижу выход только в этом...

16 мда8725   [Материал]
Этот бизнес будет всегда криминален
честным людям там делать нечего как и в теме с автостоянками

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2020 |