Блог Артёма Краснова
Суббота, 19.09.2020, 05:19

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2013 » Октябрь » 16 » Насколько подорожают автомобили из-за утилизационного сбора
20:35
Насколько подорожают автомобили из-за утилизационного сбора
Примерно на 27 тысяч рублей. Под давление Евросоюза, в частности, ВТО, Россия вводит утилизационный сбор для автомобилей, производимых на территории страны. Новые правила одобрены Думой и вступают в силу с начала 2014 года.

Базовая Lada Granta. вероятно, подорожает до 305 тысяч рублей

Если помните, год назад утилизационный сбор стал маленькой военной хитростью: ощутимо снизив пошлины на ввоз иномарок, правительство ввело утилизационный сбор, который в ряде случаев достигал 700 тысяч рублей для мощных подержанных автомобилей и компенсировал недополученные пошлины. Для частных лиц пошлины не снижались, но и утилизационный сбор был символический – 2000-3000 рублей.

Поскольку лейтмотивом было ограничение импорта, от утилизационного сбора освободили российский автопром, по крайней мере, те компании, которые взяли на себя обязательства по последующей утилизации.

Вся затея была шита белыми нитками, ибо очевидно, что расходы на утилизацию подержанного внедорожника с мотором V8 не могут быть в 50 раз выше, чем в случае с малолитражкой. Евросоюз возмутился такой постановкой вопроса и пригрозил судом, на что наши депутаты отреагировали введением утилизационного сбора для российских машин.

Важно подчеркнуть, что осенью 2012 года обязательство утилизировать свою продукции. подписали не только АвтоВАЗ, ГАЗ и УАЗ, но также автосборщики: «Фольксваген Груп Рус», «Автофрамос», «Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус», «Джи Эм Авто», «Тойота Мотор Мануфэкчуринг Россия», «Автотор», «Форд Соллерс Холдинг», «Хедне Мотор Мануфактуринг Рус», «ПСМА Рус», «Джи Эм-АвтоВАЗ», «Форд Мотор Компани», «ТагАЗ Интернэшнл» и т.д. В общем, все предприятия по изготовлению иномарок в России, а также десятки производителей грузовиков.

Теперь все эти заводы вынуждены накинуть на свою продукцию утилизационные сборы.

Утилизационные сборы для новых легковых автомобилей

 

Объем двигателя

Утилизационный сбор, рублей

До 1 литра

17 200

До 2 литров

26 800

До 3 литров

51 200

До 3,5 литров

69 400

Более 3,5 литров

110 000

Электромобили

17 200

Получается, что большая часть производимых в России машин получит довесок в 26 800 рублей.

Это некритичная сумма, но проблема в другом: утилизационный сбор перестает играть роль защитного барьера от импорта. Впрочем, если брать машины с большими моторами, по которым правила бьют сильнее всего, то даже для них разница в 110 000 рублей не так уж существенна: к примеру, за новую иномарку с мотором 3,7 литра юрлицо отдает около 400 тысяч рублей в виде пошлин, и еще под 100 тысяч акцизом. Поэтому ожидать резкого сворачивания производства в России в пользу импорта не стоит.

Другое дело, что неизбежно поднимется средний уровень цен, ведь сегодня автомобили местного производства занимают почти 70% рынка. Коль скоро для этих 70% стоимость вырастет в среднем на  30 тысяч рублей, можно ожидать примерно такой же инфляции на авторынке. Возможно, с учетом стагнирующего спроса производители совместят эту корректировку с ежегодным подорожанием.

Очевидно, что наиболее болезненно воспримут шаг недорогие машины, например, базовая Lada Granta перевалит за 300 тысяч, а топовая Lada Kalina приблизится к полумиллиону рублей.  

Впрочем, есть и лучи надежды для любителей дешевых машин. Очевидно, что Евросоюз планировал не столько нагрузить нас новым оброком, сколько сделать более честной конкуренцию в пределах всей еврозоны. В частности, эксперты отмечают несправедливость в отношении подержанных машин, для которых ставки утилизационного сбора при ввозе юрлицами почти на порядок выше, чем для новых. Например, для машин с мотором от 1 до 2 литров утилизационный сбор составляет 26 800 в случае с новьем, и аж 165 200 для подержанок (подчеркиваю – только для юрлиц).

Вариантов несколько. Если Евросоюз добьется выравнивания ставок между новыми и б/у, импорт недорогих машин гольф-класса может стать весьма выгодным. Например, за 5000 евро в Германии можно найти дизельный Opel Astra Caravan (110 л.с.) 2009 года выпуска, пошлина на который составляет всего 54 тысячи рублей, а утилизационный сбор – 165 000 рублей.  Если мы снижаем последний до уровня новой машины, получается лишь 26 800 рублей, и описанный Opel обойдется импортеру примерно в 250 тысяч рублей без НДС.


Впрочем, для защиты местного производства правительство, скорее, поднимет утилизационные сборы на новые машины, окончательно подрубив импорт. Есть ли подобная возможность с точки зрения обязательств перед ВТО – не знаю.

Но все таки наиболее вероятен вариант общего подорожания автомобилей.

 

 

Категория: На злобу дня | Просмотров: 1804 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Теги: вто, утилизационный сбор | Рейтинг: 0.0/0


Всего комментариев: 14
1 Партизан   [Материал]
Опелёк на фотке симпатичный.... wine

2 Cиплый   [Материал]
Поднимать цены на машины в условиях падающего спроса - идиотизм, надо их наоборот снижать. Никто нигде и никогда не публиковал примерную калькуляцию себестоимости и маржи с каждой конкретной машины, поэтому невозможно понять, можно ли включить этот сбор в себестоимость или в накладные расходы ,чуть-чуть подрезав при этом норму прибыли....если б знать какова она!

4 Артем_КРАСНОВ   [Материал]
Я вчера так прикинул: допустим, производитель реализует в России 150 тысяч авто (уровень Hyundai, Kia, Renault), и ему нужно платить в среднем 30 тысяч утилизационного сбора. Итого 4,5 млрд рублей в год. Для АвтоВАЗа при выпуске 600 000 машин, 18 млрд рублей. Полагаю, чуть-чуть подвинуться некоторые могут, но все равно подрезание нормы прибыли на такие суммы вряд ли кого-то порадует. Так что более вероятно - это повышение уровня цен. 

Впрочем, это произойдет не сразу - до марта еще будут машины 2013 года распродавать, а может и дольше. А потом появятся акции типа "Налетай, оплачиваем утилизационный сбор".

5 Артем_КРАСНОВ   [Материал]
Касательно идиотизма, это же не инициатива наших, это Евросоюз надавил, а их тоже можно понять - свои заводы закрываются, нужно куда-то машины девать, а тут Россия со своими принципами.

3 PsKoT   [Материал]
"Поднимать цены на машины в условиях падающего спроса - идиотизм" (с) Сиплый.
Но именно так и будет :-)))

6 antonio1985   [Материал]
Похоже я последнюю машину купил чуть на дольше, чем на 3 года)

7 Cиплый   [Материал]
Для меня вот до сих пор не ясна подоплека всей этой возни...я ж с трудом представляю себе централизованную утилизацию автомобилей, как это вообще должно работать??? Куда ехать??? Кому сдавать автохлам??? За деньги или за спасибо, там ващет цветнины и черного металла немало, должны компенсировать ящетаю...ведь лом принимают за деньги, автохлам - тот же лом, тока грязный...кароче опять не понятно НИЧЕГО, при чем с самого начала...я допустим готов платить этот сбор, как бы авансом, с учетом того, что когда мой авто превратиться в хлам, я приеду на пункт, сдам его и верну этот сбор обратно в эквиваленте....при этом цена в 50 т.р. установленная по программе утилизации в настоящее время очень даже адекватна...именно её я бы взял за основу при подобных сборах....купил новую машину - заплатил 50 т.р. сбора, через 10 лет приехал сдал - получил эквивалент с поправкой на инфляцию...т.е. ты изначально понимаешь кому и за что платишь...

8 Артем_КРАСНОВ   [Материал]
Да ты не там ищешь. Утилизация интересует власти меньше всего. Может, и есть какой-то там контурный план о развитии утилизационных центров, но еще десять раз успеют переиначить
Просто нужно было выдумать повод компенсировать пошлины, но в рамках некой концепции, близкой к евросоюзу. Что-то связаное с экологией и гуманизмом. Ну вот и придумали утилизационный сбор, хотя какой нафиг сбор в 700 тысяч рублей? За эти деньги машине не утилизаровать, а отреставрировать и снова в оборот пустить можно.

9 Cиплый   [Материал]
Я в целом, конечно так и представлял...рад что ты тоже...я щас про другое, неужели там в Москве не хватили креативщиков, придумать предлог посолиднее, ведь совершенно понятно, что эту мульку рано или поздно раскусят и отменят, уж больно нелепо это выглядит 700 т.р. за утилизацию Линкольн Навигатор...да его даже с трупом в багажнике тут купят за большие деньги, лишь бы не утилизировать!

Ну да, я тоже не понимаю, зачем нужен был такой фарс. Видимо, не смогли придумать ничего иного, чтобы подпадало под правила ВТО. Я не очень вникал в тему, но предполагаю, что правила эти запрещают установку каких-то явных барьеров, но делают исключение ради "гуманитарных идеалов", вроде экологии, безопасности и т.п. Вот наши и решили эту лазейку использовать, по крайней мере, время выиграли. 

Вообще ситуация непростая складывается: подорожание местных машин - это удар по местному автопрому. Рынок стоит, время весьма неудачное. В 2010 бы схавали, а сейчас может начаться кризис перепроизводства. Впрочем, как ты выше сказал, заодно посмотрим, какой там запас прочности у производителей - может быть, они проглотят и не поперхнутся этим сбором. 

А у Европы свой кризис, и похуже нашего, в Германии заводы недогружены, во Франции вообще на грани закрытия, и им жизненно важно получить как можно больше рынков сбыта. Причем, для Renault, например, принципиальна загрузка местных предприятий, а не только АвтоВАЗа и "Автофрамоса". Вроде бы, казалось, без разницы им где делать, но нет - у них там профсоюзы зверствуют, а это расходы.

11 Cиплый   [Материал]
Вообще ситуация непростая складывается: подорожание местных машин - это удар по местному автопрому.
В европе эту проблему решают легко и непринужденно, берут конские налоги со всех, а потом перадают часть в виде гос. поддержки только своим производителям....так и с продуктами и со всем остальным....это вроде в ВТО не оговорено, т.к. формально ВСЕ в одинаковых условиях по налогам, да вот только дотации государственные никто при этом не учитывает....т.е. это ж типа внутреннее дело каждой страны, кого и как поддерживать...

Ну тоже вариант, банально, теми же льготными кредитами поддержать - они же только на наши машины. Хотя последний список видел - там и Лансеры, и Ноуты есть, я вот не понял - журналисты ошиблись или изменили принцип?

13 Cиплый   [Материал]
Кстати тему льготных автокредитов можно бы осветить и подробней...т.е. прямо на конкретных примерах, самых известных так сказать...с цифрами и фактами...

Мне кажется, ее ленивый не осветил. Что касается конкретных условий, то здесь же все индивидуально. Приходишь в банк,у тебя есть какой-то взнос, выбираешь программу, выбираешь срок - проценты при этом меняются. Государство компенсирует 5,5%, так что можешь воспользоваться любым кредитным калькулятором и посчитать для конкретно своих условий. Список автомобилей тоже часто мелькает: там модели до 750 тысяч.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2020 |