Хетчбэк MissionL- это «бюджетная» Skoda, которая может встать
на конвейер в Калуге уже в следующем году. Роль ему отводится та же, что PoloSedan–
обеспечивать массовые продажи марки в России. Значит, и цены должны быть
сопоставимы: MissionL в
средней комплектации, вероятно, будет стоить порядка 500-550 тысяч рублей.
И сразу напрашивается вопрос: перед нами «рестайлинговый» PoloSedan или самостоятельная
модель? Дизайнеры Skodaобижаются: это абсолютно самостоятельная модель, ничего
общего с VWPoloSedan.
Разве не видно?
Видно. На самом деле, MissionL производит впечатление более крупного
и солидного автомобиля, чем узкий, длинный и высокий PoloSedan. Визуально она кажется
соразмерной с Octavia,
но на самом деле займет промежуточное положение между оной и SkodaFabia. Фактически, MissionL идет на смену SkodaOctaviaTour.
Skoda Rapide для Индии
Отчасти в подтверждение слов «шкодовцев» говорит следующий
факт: рестайлинговый PoloSedan
с фейсом от Fabia
начали выпускать в Индии под названием SkodaRapid. Но к России эта модель не имеет отношения, и слава богу –
получилось не так стильно, да и "Фабией-седаном" нас уже не удивишь - продавались такие в России лет пять назад. Нам, как и европейцам, адресован MissionL, а значит, речь о
более-менее самостоятельной разработке.
С точки зрения механической начинки Skoda и VW будут, скорее всего, близки: можно
предположить, что базовым будет 105-сильный мотор, по заказу – шестиступенчатый
автомат. А вот от какого автомобиля возъмут платформу - большой вопрос. Вроде бы, логично заимствовать базу VW Polo, но если судить по пропорциям автомобиля и тому, как его позиционируют, не исключено, что его возведут на фундаменте "Октавии", нынешней или прошлой. При этом "фундамент" в данном случае - это не целый кузов, а лишь некоторые элементы.
Иржи Хадащок подытоживает: «Если вы спросите,
построена ли MissionLна платформе PoloSedan,
я отвечу «нет». Общие компоненты есть, но отличий слишком много».
Разумеется удачные узлы и агрегаты Polo Sedan достанутся и "Шкоде", ведь по концепции они близки. Питер Олах, дизайнер Skoda, говорит: «Понимаете, есть внешние различия
между моделями, а есть внутренние, которые все равно никто не видит. Мы в
концерне VAG стараемся,
чтобы модели отличались по «осязаемым» характеристикам, например, дизайну,
объему и организации багажного отсека, компоновке
салона». А что там внутри, покупателя интересует лишь в контексте качественной
и надежной работы автомобиля.
Еще перед тем, как с «Миссии» сдернули зеленое покрывало,
Питер Олах прочитал лекцию о ценностях автомобилей «Шкода», и одна из них,
хорошо нам известная – практичность. Он даже показал на схеме силуэт традиционной машины, а затем
наложил контур типичной «Шкоды»: колесная база длиннее, крыша выше, линия
багажника плавне, а его объем больше. Все принципы стопроцентно воспроизведены
в MissionL:
он выглядит автомобилем крупным, солидным, имеет кузов лифтбэк (как у «Октавии») и
впечатляет размерами и формой багажного отсека. VolkswagenPoloSedan получился практичным,
но MissionL,
похоже, обставит даже его и станет самым просторным «бюджетником» на рынке
после универсала-компактвэна LadaLargus.
MissionL стал одним из первых
автомобилей, созданных в шлейфе концепции VisionD. Но если последний смотрится по-шкодовским меркам достаточно
дерзко, свежо, то «Миссия» в силу своей экономности более традиционна.
Настолько, что при первом взгляде в ней можно заподозрить рестайлинговую SkodaOctavia. Может быть, в контексте
задач это и неплохо.
Салон презентационной модели оформлен в светлых цветах и
смотрится шикарно. Обращает на себя внимание новая форма руля и селектора
автомата. Правда, интерьеры серийных машин в темных цветах да небогатых комплектациях,
конечно, будут гораздо скромнее.
Садиться в макет MissionL не разрешили, но визуально места на
втором ряду много, подушки сидений длинные, а двери открываются на приличный
угол. «Для Skoda нет
понятия «приоритетный человек в салоне», - поясняет Питер Олах. – Для нас все
четыре или пять седоков в равной степени важны, поэтому мы стараемся обеспечить
комфортом всех».
Напоследок я думаю: сколь же все-таки будет стоить «Миссия»?
Ведь если ее оценят в те же деньги, что PoloSedan, пожалуй, она отнимет у него львиную долю клиентов:
все-таки свежее, симпатичнее, больше. Неужели сделают даже дороже? Сверху ее подпирает
«Октавия», которая с кондиционером и 1,6-литровым мотором стоит
от 630 тысяч рублей. Возможно, «Миссия» будет дешевле «Октавии», но
чуть дороже «Поло Седана», чтобы оправдать свою большую практичность.
А вообще если автомобиль такой стати и с фольксвагеновской начинкой можно будет купить за 550 тысяч рублей, пусть в не самой навороченной комплектации, получится интересный вариант.
Ну нинай.....Такой ослепительно белый салон......красиво, нарядно - да, но совсем не практично. Через несколько месяцев, все будет затерто и учухано. А на белом фоне, видно будет, как хавно на простыне. Руль, "переключалка", подголовники, задние части сидений снизу, пороги, двери.......все будет в черно грязно серых полосах и потертостях. Можт конечно только в выставочном образце такой салон, в массы пойдет более практичный цвет.
Салончег однако....да... Ну Кот думает, что енто просто для публики так. В серию догадаются поди темные тона запустить, ну или Артём им подскажет А вот за кузов от Кота отдельный респект! Ну нравятся Коту лифт-бэки... Видимо сильны впечатления от первой иномарки Впринципе должна получится неплохая мафынка. Тока ждать долго
Само собой, серийным для России будет черный пластик и ткань, так что от концептуального шика мало что останется. Я надеюсь только, что Шкода не повторит опыт Фабии, которая в базовых комплектациях имеет ну совсем уж спартанский салон: на центральной консоли нет заглушек, торчат провода.
И, раз уж удалось пробиться "в эфир", Артем, у меня такой вопрос: в 9 случаях из 10 при попытке оставить коммент, получаю ответ "доступ запрещен" - что сие означает и как с этим бороться? )))
Сергеич, к сожалению, не знаю, в чем тут может быть проблема, сайт создан на платформе ucoz, так что я не особенно разбираюсь в его недрах. Проще всего, наверное, зарегистрироваться, тогда не нужно будет вбивать невнятный код при добавлении комментов
Ох, не верю я в сказки. Очень хотелось бы в получить хорошую и доступную шкоду, НО! Пройдемся по цене. Сейчас в наличии есть фабии за 520 с 1,6 без кондера и за 540 с 1,4 и кучей ненужных приблуд в виде галогеновых фар и спортивного обвеса. Октавию могут предложить, начиная от 700+. Все еще верим в 550? Ну и несколько камней в огород шкода: "Мы в концерне VAG стараемся, чтобы модели отличались по «осязаемым» характеристикам" - очень надеюсь, что салон будет "приятно" осязаемый. Понятно, что этого белого счастья мы не увидим, хочеться, чтобы не было так прастецки, как в фабии.
«Для Skoda нет понятия «приоритетный человек в салоне» - ой, что-то мне вспомнился "Йети" с его задним рядом сидений :). Я уже говорил, там только рабов возить.
Однако, автомобиль вселяет надежду. Реально все эти прелести хочеться за 550. НО!
А я оптимист. 550 - это в нынешних ценах, конечно, может быть инфляция на все машины и просто ценовая планка сместится вверх. Тут не нужно забывать, что Шкоде и Фольцу нужно будет продавать 350 тысяч авто в год, что в условиях сильной конкуренции со стороны автоваза, Хенде и Киа, форда с его бюджетной моделью, Шевроле и французов представляется не такой уж плевой задачей, так что грубить с ценой не получится. Да и рынок будет больше насыщен: это первую машину покупают, закусив удила, а если у меня есть авто и бегает, то я могу и подождать год-другой выгодного предложения.
У меня мрачные предположения, что законы рынка и местные условия - суть вещи несовместные. Артем, я неделю назад, проехался по салонам со словами "дайте машину за 550". Никто даже разговаривать не хочет. 600 - меньше не подходи. Сомневаюсь, что вдруг эта планка поползет вниз.
Артем, извини за офтоп, но как говорится, накипело. Как тебе дорожная революция на проспекте Победы в ноябре месяце и укладка асфальта на снег? не хочет авточел эту тему поднять? отсутствие здравого смысла и разбазаривание бюджетных денег на лицо.
Думается мне цензура не пропустить. Там ща главного революционера пиарят перед выборами, на 74-ке. Так что асфальт на снег, это просто новая нано технология, революционная.
У нас была идея сделать материал по косякам дорожной революции. Ну, правда, комменты чиновников будут вполне предсказуемые: не успели, погода подвела, лучше так, чем никак. Попробуем съездить туда, если можно, мне на почту подробности: когда именно, на каких участках.
Движение на участке проспекта Победы в Челябинске временно ограничат.
Как сообщает пресс-служба городской администрации, в связи с проведением дорожных работ с 23 часов 18 ноября до 20 часов 23 ноября будет затруднено движение по проспекту Победы: с 23 часов 18 ноября до 6.00 часов 21 ноября будет закрыто автомобильное движение по проспекту на участке от улицы Артиллерийской до улицы Горького (движение автобусного маршрута №34 организовано с объездом по улицам Артиллерийской, Механической и Горького).
Кроме того, с 6 утра 19 ноября до 6 часов 20 ноября будет закрыто движение трамваев по проспекту Победы от улицы Российской до улицы Горького, с 22 часов 21 ноября до 20 часов 22 ноября будет сужена южная сторона проспекта Победы на участке от улицы Горького в сторону улицы Героев Танкограда с организацией движения автотранспорта по встречной полосе, с 20 часов 22 ноября до 20 часов 23 ноября будет сужена северная сторона проспекта Победы на этом же участке. Движение транспорта будет организовано по встречной полосе.
сегодня от горького до артиллерийской открыли, как и обещали в новостях (а может и вчера уже, насчет вчера не могу сказать). перекресток горького и проспекта победы весь разрыли, похоже надолго.
и на челябинск.ру в новостях в четверг или пятницу был видеоролик, как на северке асфальт на снег кладут, можно поискать, там во дворах в каком-то новом микрорайоне, не помню подробностей.
Ёпирный балет. Шесть статей в блоге, уже две на ватачеле, и все из одной поездки в Чехию..... Интересно, что раньше кончится, мои пальцы на руках, или брожение жатецкого хмеля в почках Артема?
Вот реально, Артём, сколько еще статей выжать сможешь из поездки? До конца недели выдохнисся???