Блог Артёма Краснова
Четверг, 24.09.2020, 02:33

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2012 » Февраль » 1 » Нано-юбилей
21:35
Нано-юбилей


2 февраля у меня двойная дата: пять лет работы на autochel.ru (кстати, тогда тоже был четверг), и 7 лет в роли автомобильного журналиста. Начало февраля вообще очень популярное время для смены работы, ибо мысль что-то улучшить в жизни накатывает обычно под Новый Год, январь проходит в согласованиях, а с февраля – полный вперед. Два года назад к нам пришла Марина Костюченко, корреспондент autochel.ru, три года назад – Светлана Первакова (ее предшественница), четыре года назад – Мария Шраменко (предшественница Светланы).


До начала 2005 года я стремился стать автомобильным инженером, но в процессе защиты диссертации вдруг понял, что путь этот в некотором смысле тупиковый. Мой друг Илья Костик работал тогда в журнале «За рулем-Челябинск», и предложил мне попробовать. Относительно моих амбиций работа в местной газете, пусть даже автомобильной, выглядела дауншифтингом, внутренне я сопротивлялся такому решению, но других вариантов на тот момент не было. Продавать и делать что-то своими руками я не умел, поэтому согласился, рассчитывая поработать немного и стать великим в какой-то другой области.

Первое интерьвю для "За рулем". "Почему вы решили купить Chevrolet Viva?"

Но мне понравилось. Работа в «За рулем-Челябинск» была относительно несложной: за две недели нам нужно было заполнить не более 8 полос (страниц) издания, что соответствовало примерно 2-3 статьям и пяти мелким новостям. 

Типичный герой "За рулем-Челябинск" в 2005 году

Писать было особенно не о чем. Тестовых машин тогда почти не было, и нас никто не знал. Поэтому мы разрабатывали тему тюнинга и автоспорта, рыская по городу в поисках необычных машин. Нас выручали владельцы «восьмерок» и «девяток», вкладывавшие в их доработку  тройную стоимость новой машины.

Ничем, кроме жутковатого бампера, этот Vitz не примечателен

Поводом для статьи могла стать аэрография, нестандартный бампер или удивительная история автомобиля (чаще всего, придуманная владельцем). Так я узнал первый принцип журналистики: ничто так не вдохновляет, как отсутствие фактов.

Попробуйте написать 3000 знаков про эту машину :)

Работа мне понравилась, потому что не была рутинной, и несмотря на отсутствие журналистского образования, получалась. После многочисленных зуботычек от зарулевского редактора по фамилии Козлов, я стал получать от него похвалы, что вселило некоторую уверенность. Козлов спрашивал: «Что вы имели в виду под «частоколом тумблеров на передней панели»? Вы вообще частокол видели?  Я скрипел зубами и правил «частокол» на «шеренгу». Со временем я научился угадывать, что понравится Козлову, а что он отстебает.

За этой "Маздой" мы гонялись полгода

Я узнал много новых слов: лидер-абзац, кегль, подвал, верстка, а также кое-что непечатное из советов Козлова.

Летом 2005 года у меня появилась машина – ВАЗ-2106. До этого я не водил, хотя права имел. 18 июля мы приехали в «Планету Авто» на тест-драйв нового Ford C-Max. Менеджер церемонно переписал с моих прав дату выдачи и благодаря 8-летнему стажу доверил мне ключи. На самом деле мой стаж составлял 3 дня, 6 часов и 18 минут.  Тест-драйв прошел по территории трех улиц и покрыл расстояние в 4.2 километра.

Первый тест-драйв. Менеджер переписывает данные прав в доверенность.

В 2006 году дела пошли лучше: тест-драйвы стали более регулярными, правда, в основном китайских машин, часто без страховок, техосмотра и номеров.  Мы поездили на всех мыслимых BYD, Great Wall, Chery, а иранский Samand казался весьма современным автомобилем.

На Great Wall в Миассе

Потом я ушел на autochel.ru, и это была захватывающая перспектива. Я был очень возбужден, потому что на фоне 3-тысячного тиража «За Рулем-Челябинск» раз в две недели autochel.ru с его 5000 посетителей в сутки казался полноценным СМИ (сейчас около 50 тысяч).  К тому же, его знали все дилеры города, и гораздо охотнее шли на контакт.

В «За рулем-Челябинск» жизнь было спокойней, а ответственности почти никакой, зато на autochel.ru я сразу ощутил командный дух и азарт прыгнуть выше головы. 

Организация работы на 74.ru была заметно лучше, чем в «За рулем», ибо для своего учредителя, газеты «Ва-Банкъ», последний был второстепенным и малоприбыльным проектом. Соответственно, редакция занималась и поиском рекламодателей (безуспешно), и доставкой номеров в «Роспечать», и вывозом списания, и даже рисованием баннера «За рулем» на бетонных блоках «Трассы 74». Первые месяцы работы на autochel.ru меня поражал строгая упорядоченность процесса: рекламу собирают одни люди, выставляют статьи – другие, раскручивают проект – третьи. И никакого списания!

Попадались на тест и оригинальные автомобили

В отличие от газеты, здесь нельзя было расслабляться ни на секунду: новость – каждый день, сводка – каждый день, статья – раз в неделю. Этот ритм выматывал и вдохновлял одновременно. Проходил день, я укладывался в нормы, и это доставляло большое удовольствие. 


Радикальное отличие Интернет-издания от печатного СМИ – в интерактиве. В журнале ты должен понравиться двум редакторам, а статья выходит примерно через месяц после написания, когда ты забыл про нее. Это расхолаживает, потому что подстроиться под двух людей сравнительно просто. Мнение же конечного потребителя – читателя – ты почти не знаешь. Кстати, многие самоуверенные газетные журналисты порой обламывают рога в Интернет-изданиях, поскольку не привыкли к ушату помоев, которые на них могут вылить. Они очень бесятся, когда безымянные тролли указывают им, что делать, да еще в панибратской форме. Но это Интернет, детка ))

Трак-триаловские грузовики "Урал" (мы с Ильей Костиком, редактором ЗР-Члб)

Я же дал себе установку не впадать в отчаяние от каждой критики (не всегда помогало, но я старался), и вообще обнаружил отзывы весьма ценным ориентиром для автора. В конце концов, если ты такая свободная птица и пишешь только для самого себя – пиши в стол, а если уж публикуешь – учитывай мнение читателей, тем более, всегда есть тот, кто "укрепит и направит", как в одном анекдоте.

Разве это не драйв?

Работа в «За рулем» была драйвовой, на autochel.ru этот драйв усилился раз в десять. Ты постоянно кипишь от идей, пытаешься сделать то, чего не делал раньше, почти не ограничен в способе реализации своих замыслов. В 2008 году нам стали доверять автомобили на многодневные тест-драйвы (первым снова был Ford Focus), тогда же начались заграничные командировки, появилась корреспондентка сайта Маша Шраменко, которая привнесла умение находить краеугольные истории и лихо их раскручивать.

Первый многодневный тест. После "шестерки" - ощущение космолета

Поначалу, еще в «зарулевские» времена, я имел смутную надежду уехать в Москву и устроиться в какое-нибудь федеральное издание. Потом понял, что не хочу этого. В конце концов, чем быть тридцать шестой скрипкой в Москве, не лучше ли попытаться сделать что-нибудь  достойное здесь? Интернет не имеет четких географических границ, поэтому я не вижу причин, почему autochel.ru в один день не превратится в федеральное СМИ. Можно поехать туда и получить то же самое в готовом виде, сделанное другими людьми, и стать фунционером в отлаженном механизме. А можно создавать те же возможности здесь, с помощью людей, которые здесь живут, работают и хотя того же. И пока эти возможности есть, Москву я недолюбливаю.


В конечном счете, драйв от работы журналиста измеряется не только размахом аудитории и даже не престижем издания, а тем, прет ли тебя от того, что ты делаешь, и нравятся ли тебе люди, с которыми ты общаешься по обе стороны монитора. И еще от зарплаты.

Семь лет назад я любил ночные гонки

Говорят, человеческая жизнь состоит из 7-летних циклов. Наверное, поэтому с февраля этого года моя работа  немного изменится – будут новые цели, и новые сложности (все это будет с autochel.ru, но в несколько ином качестве). Посмотрим, куда приведут следующие 7 лет.

Я рад, что вы со мной. Спасибо.




Категория: На злобу дня | Просмотров: 1017 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Рейтинг: 5.0/4


Всего комментариев: 42
1 odin   [Материал]
А мы рады, что ты с нами smile

P.S. Какими молодыми были... Но с каждым днём, только лучше cool

2 Cиплый   [Материал]
НУУУУУ...а что за в несколько ином качестве...в КАКОМ??? блин такую интригу закрутил....

3 zemen   [Материал]
Поздравляю smile

Очень душевная статейка. Нравятся такие. История однако. Тем более последний месяц перед НГ, свирбило очень, попытать тебя именно на эту тему, как именно инженер стал журналистом??? Временами в голове не укладывалось. Тем более, талантливым журналистом, чо уж скромничать. Интересен как раз было начало, рост, ошибки, учителя и тд. Нюансы и подробности. Болею я по этому делу. А тут такая "разгромная" статья. Даже больше , чем рассчитывал "выпытать". РЕСПЕКТ! Но это и пугает немного. Не редко такое бывает, что только ченить задумаю, а ты выдашь "на блюдечке с голубой каёмочкой, с прожареным гусем в яблоках и рюмашечкой. Да еще с собой завернешь, чтоб невыёживался". smile

По 7-ми летним циклам, да , интересно эта тема, и близка даже. Иногда до паразительного сходства близка. У мну тош в 2005-м был очень крутой разворот, на 2520 градусов (7 раз вокруг своей оси). Тош по приезду в Че, начал все с нуля, с чистого листа. И тош 7 лет минуло. Ну и с начала этого года, понеслось...... Ну, в курсе.

7 лет, и всего лишь "хранцузский драндулет"??? biggrin

Категорически желаю тебе, чтоб через 7 лет, у тебя был как минимум прогулочный ""Корвет""!!! Чисто для выходного дня.

Quote
7 лет, и всего лишь "хранцузский драндулет"??? biggrin


Уж лучше так, чем в 12 лет быть миллионером и Макколеем Калкиным ))
Мне нельзя иметь сильно хорошую машину. А то тестовые перестанут нравиццо.

5 Вецель Евгений   [Материал]
Артём, ты молодец. Жаль, что меня опередил Рыбаков, я бы тоже тебе подарил весло.

Очень удобный инструмент для того, чтобы:
- отмахиваться от троллей
- сбивать корону на своей голове
- грести интересную информацию к себе
- вспоминать, что ты член большой команды и что если грести одному, то будешь плыть по кругу.

Жаль что не могу сказать всё, что о тебе думаю, чтобы не захвалить.

6 Nana-hime   [Материал]
с праздником! дальнейших творческих успехов!

7 Alex   [Материал]
Честно говоря несколько удивился, обнаружив тебя журналистом)
Думал зав. кафедрой ДВС, например, у тебя шансов стать было больше)))

п.с. творческих успехов

8 YurySS   [Материал]
С Новым 7-летним Циклом, Артём!

9 PsKoT   [Материал]
Кот присоединяется к всеобщим поздравлениям и желает Артёму дальнейших творческих успехов! Ну и нас радовать также ежедневно happy
P.S.: сегодня у брата День рождения! Какое интересное совпадение happy

10 synops   [Материал]
Поздравляю с окончанием старого цикла и началом нового!!! Желаю как можно больше новых статей и просто интересных проектов!!!!
Пару лет назад случайно прочитав статьи Артема на авточел заинтересовался их автором. И вот уже на протяжении достаточно длительного времени являюсь постоянным читателем вашего блога.
А теперь поймал себя на мысли, что читая тест-драйв одного и того же автомобиля от журналистов федерального издания ("За Рулем", "Авторевю" и пр.) и от Артема, верю только словам Артема!!!! Так держать!!!! hands hands hands

11 sad   [Материал]
Здорово! Успехов! И дальше по нарастающей!

12 Daniel   [Материал]
Поздравляю Артём! Всех благ и непрекращающегося карьерного роста! Я всегда поражаюсь разнообразием и неисчерпаемостью тем, статей, посылов и просто очень орининальных ДОПов! Я, как и все читатели блога, всегда с нетерпением ждём размещения нового материала! Некоторым нетерпеливым ты даже организовал форум )) и надеемся вся эта работа, прямое общение с читателями, некоторые из которых стали хорошими друзьями, перерастёт со временем во что-то большее и читательская аудитория будеи множиться и расти.

13 Daniel   [Материал]
(немного продолжения - мобильна версия режет)Расти с нами и ты! Не останавливайся на достигнутом, всегда иди вперёд - и всё у тебя получится! Артёмыч - ты просто молодец!

14 Сергеич   [Материал]
Поздравляю с юбилеем! Желаю удачи во всех начинаниях!

15 Jo   [Материал]
В статье есть немного от кризиса 40 лет. Тебе Артем сколько?

До сорока еще далеко, но кризис среднего возраста у меня начался в 20 лет, если вы об этом smile

16 SIrena   [Материал]
От всего сердца поздравляю, Артем! Спасибо за то, что создал этот блог. Куда бы мы заходили в любую свободную минуту, где бы прочитали столько интересных статей, которые заставляют нас смеяться и плакать. А какие люди собрались здесь!
Успехов тебе во всех начинаниях!

17 Anry   [Материал]
Артем, от всей души. Рад что не закопал свой талант, а вырастил его хоть это было не просто. Поздравляю. Даешь интересную жизь. А от твоей работы прет не только тебя, но и нас.

18 Paragon   [Материал]
Столько хвалебных каментов, что даже как-то неудобно добавлять ещё один. Но придётся, ибо сказать гадость не получается.

Ты крут! Так держать, товарищ!

Спасибо, друзья, приятно почитать столько позитива, еще даже не умерев. smile

23 Jo   [Материал]
Кстати, что такое "типун"?

??

"Кстати, что такое "типун"?"
-------------------------

"еще даже не умерев."

--------------------------
В твой огород камень, и вполне правильно.

Типун тебе на язык!!!

tongue

Есть такое крылатое выражение - "Типун тебе на язык". Очень старое, ныне почти не используется. Типа если 1-й сильно хвалит 2-го, 1-й, боясь что сглазят (не говори ГОП - пока не перепрыгнешь) - говорит про типун. Ну или например - какую нить хрень не подумав ляпнешь - Вот поеду в хххх, и убьюсь, будете тада плакать - им отвечают этой фразой. Вобщем "типун" - это ткая хрень, типа язвочки-мозоля на языке, раньше мне пра бабушка квасцами его лечила. Типун может вскочить на языке, например от грязных семечек. Ну и говоря "Типун тебе на языке" - типа язву /мозоль, чтоб не молол всякую хрень.

27 odin   [Материал]
то есть по-современному - стоматит smile

Нинай. Я с зубами никада к дохтору не ходил. Тут у мну в терминологии и познании зубной траблематики, большой пробел.

Типун тебе на язык!

Ясно, что это пожелание, и притом не слишком дружественное. Но каково его значение?

Когда у вас дома будут готовить на обед курицу, и осмотрите ее язык. На самом кончике вы увидите роговой бугорок, помогающей птице клевать. Это «типун».

Бывают болезненные твердые прыщики на языке человека; кое- где у нас их тоже называли «типунами» и считали признаком лживости. Соврал что-нибудь - и готово: сидит «типун».

Из этих наблюдений и суеверий родилась заклинательная формула: «Типун тебе на язык!» Ее основное значение было: «Ты лжец: пусть у тебя появиться типун на языке!»

Теперь значение этого заклинания несколько изменилось. «Типун тебе на язык!» - ироническое пожелание тому, кто высказал недобрую мысль, предсказал неприятное.

Интересный экскурс, но ты уверен, что Jo имел в виду именно это? Есть ощущение, что первая часть его вопроса пропала, оттого лично для меня он туманен.

Ну мля........щас я тут в "Угадай мелодию" еще играть буду. Какой вопрос, такой ответ.

Придет Джо, он наверняка знает, что он имел ввиду. smile

Блин... А я снова против smile

Он "Йо"

Ё или Йо? Я бы по аглиццки так написал - Yo....

А так он Жо, если точнее. biggrin

Нет! Я против! biggrin biggrin biggrin

Так это ты чтоль опять??? Твой тыщапитсотсорокдевятый ник??

Уж больно ты за него встреваешь.....и все подробности знаешь. smile

22 Лёхин   [Материал]
а я рад что ты с нами.... и вообще твоя манера написания мне определенно вкатывает, но иногда остается ощущение что ты чего-то не дописал, недосказал.

Художественно литературы в жизни я прочитал чуть больше нуля книжек , но техлита прочитал целый фургон, но твоя фемида - это пожалуй первое худ произведение которое дочитал до конца и оно меня зацепило

33 Партизан   [Материал]
Артём, присоединяюсь ко всем поздравлениям. Считаю, что ты создан для того чтобы быть автожурналистом. Почувствовать машину, и точно описАть biggrin свои ощущения, в понятной и доступной форме нужно уметь.

Спасибо. Я даже помню, как у меня произошел слом сознания. Шел я к киоску за каким-то автомобильным журналом (было это где-то в университетские годы), и подумал: а вот если бы стал автожурналистом... Круто же... Каждый день новая тачка...

В конце 90-х они казались мне необжителями, у меня-то даже жигулей не было.

Вооооот! Точно! Пропустил этот вопрос в статье. Тош думал, когда в первый раз вообще подумал об автожурналистике? Ато получается не думал - а просто почти заставили.

39 Niko   [Материал]
Поздравляю с таким стажем! smile

Илья Костик, что на фотографии уж больно похож на того Илью, что работает в Автомире-Челябинск. Это он?

Да-да

41 Niko   [Материал]
забавно. все же Челябинск - это большая деревня smile

42 MOZG®   [Материал]
Спалился! Смареть тут cool

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2020 |