Сегодня посещаемость сайта autochel.ru перевалила психологическую отметку в
миллион посетителей за 30 суток (счетчик top100.rambler),
и для всей команды сайта это очень позитивный знак. Согласитесь, красивая
цифра.
По посещаемости сейчас мы чуть-чуть опережаем сайт журнала «Авторевю», и примерно в два раза
уступаем auto.lenta.ru и drive.ru
(статистика), но комплексов нет – это
ведь федеральные сайты, тогда как ареал autochel.ru – Челябинская область. В общем, для регионального сайта autochel.ru можно считать
очень крупным проектом.К примеру, по индексу популярности autochel.ru сейчас находится на 38 месте в России из 10 500 зарегистрированных автомобильных сайтов.
Для меня посещаемость autochel.ru
является хорошим способом мотивировать себя на работу, и проверка по утрам
страницы со статистикой бодрит лучше «Ред Булла». Когда статистика хорошая,
наступает воодушевление. Когда плохая – тоска, сменяющая иногда приступом
креативности, иногда – апатией. Казалось
бы, какая разница, ведь уровень СМИ определяется не только его статистикой, но
так уж устроен человек – любит он мериться … цифрами. Особую эйфорию
испытываешь, когда после выхода успешного проекта на кривой статистики
намечается крутобокая ступенька.
В 2007 году ежемесячная посещаемость autochel.ru составляла порядка 100 тысяч человек, с тех пор она выросла в десять раз, и это достижение стало
результатом усилия большого количество людей, не только на сайте autochel.ru, но и на всей 74-ки. Директора,
креативщики, пиарщики, программисты, менеджеры, журналисты, читатели и наши клиенты –
автомобильные дилеры с их идеями – все имеют долю в этом миллионе. Кстати,
креативный потенциал дилеров не стоит недооценивать: к примеру, очень бодрая
рубрика «Autochel-инструктор»
была разработана в недрах «Леонар Авто», а каждый ее выход, между прочим, тянет
на 40 000 просмотров :)
Признаюсь честно, никакого рецепта по увеличению статистики
лично у меня нет. Статистика вообще капризная штука, и когда слишком активно ловишь
ее за хвост, она становится верткой, скользкой и упрямой. Ну, это как у
гонщиков, которые слишком хотят победить и вылетают в первом повороте. Так, в
позапрошлом году мы застряли на отметке 400 000, и как ни старались взять
этот рубеж, все время что-то мешало. Потом расслабились, стали просто работать,
и махом перескочили через 400 тысяч
сразу к полумиллиону.
В общем, зацикливаться на статистике вредно. Большинство скачков посещаемости получаются почти
случайно, на вдохновении. Весной прошлого года, к примеру, Маша Шраменко
обратила внимание на сообщение в форуме, где некий юрист жаловался на
сотрудников ГИБДД, задержавших его во время попытки довезти до больницы жену с
послеродовым кровотечением. Маша, конечно, почуяла перспективность темы, но
даже она не предполагала, что скандальную запись «да мне параллельно!..»
прослушают полмиллиона человек, и две следующих недели мы будем отбиваться от
федеральных телеканалов, разыскивающих героев той сводки. Из таких
полуинтуитивных, полуслучайных находок и получаются ступеньки, позволяющие месяц от месяца наращивать трафик сайта. С уходом
Маши на Chelyabinsk.ru скандальных тем на сайте
поубавилось, но я даже рад, что трафик держится и без засилия чернухи.
Ну и напоследок скажу, что статистика – далеко не самый
важный критерий нашей работы. Есть подозрение, что максимальный трафик на сайте
собрала бы статья с заголовком «Жопа» и соответствующим анонсовым фото. Все
хочу проверить, но воспитание (и главред) не позволяет.
|