Блог Артёма Краснова
Четверг, 02.05.2024, 08:10

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2010 » Июль » 11 » Над Виталием Петровым сгущаются тучи
21:36
Над Виталием Петровым сгущаются тучи


Первая половина дебютного сезона для первого российского пилота Формулы 1 Виталия Петрова складывается противоречиво. С одной стороны, он не затерялся среди других новичков Ф1, временами демонстрирует неплохую скорость, боевито настроен и постоянно учится. В общем, страну не позорит.

Но Виталию катастрофические не хватает стабильности. По ходу первых десяти Гран-При ему удавались хорошие старты, неплохие квалификации, обгоны (даже Шумахера и Веббера) и доезды до финиша, но ни разу получилось совместить все элементы в рамках одного уикэнда. То проваленная квалификация (среднестатистическое место Петрова на старте – 14), то контакт с соперником в начале гонки, то недостаточная скорость на длинной дистанции, то двойной проезд по пит-лейн – в общем, до серьезных мест Виталий пока не добрался и единственный финиш в очках на Гран-При Китая на 7-ом месте получился после старта как раз с 14-го.


«Волатильность» Петрова смотрится особенно контрастно на фоне выступлений Роберта Кубицы, которому я бы дал кличку Метроном. Каждая квалификация – в десятке, 80% гонок - в очках, два подиума. Кубица умеет выжимать из машины все соки, умеет обороняться и ехать на пределе без малейших помарок – качества, которых пока не хватает Петрову. Из 12 команд только в Renault F1 счет в квалификациях 10:0 в пользу Кубицы. Да, он считается одним из лучших гонщиков «Формулы 1», но все-таки пока разница велика, и в Кубке Конструкторов с Mercedes GP поляк борется в одиночку.

До сих пор руководство Renault смотрела на неудачи Петрова с изрядной долей понимания, за что я уважаю Эрика Булье (помимо того, как блестяще он вытянул команду из пучины скандалов и неудач). Булье не раз отмечал, что Петров прогрессирует, временами показывает хорошую скорость, и что его нестабильность объясняется недостаточным накатом. Отсутствие тестов сильнее всего бьет по дебютантам, и сказывается даже на таком неординарном «новичке», как Михаэль Шумахер.

И, тем не менее, никому не нужен многообещающий пилот, не способный раскрыть потенциал машины. Часы начали обратный отсчет, и Булье не скрывает, что для Петрова наступает критическое время – место второго пилота Renault F1 на следующий год вакантно, и этим пилотом может быть как Петров, так и кто-то более опытный. Учитывая блестящий прогресс команды, на это место выстроилась целая очередь из немецких пилотов: Ник Хайдфельд, Тимо Глок и Адриан Сутиль. Время от времени появляются слухи о возвращении Кими Райкконена, и если это случится, лучшей вакансии для него нет – места в топ-командах уже разобраны.


Булье подчеркивает, что пока кадровый вопрос не решен, но обсуждение уже идет, и от Виталия ждут конкретного результата – финишей в приличных очках. Причем, не в одной-двух случайных гонках, а регулярно. Я с нетерпением ждал Гран-При Великобритании, и начало было многообещающим, ибо Петров был близок к Кубице почти как на Гран-При Турции, но, увы – сначала ошибка команды в квалификации, когда из-за нехватки топлива Петров не смог проехать дополнительные круги во второй части, затем  прокол колеса в гонке…

В общем, ближайшие гонки могут определить судьбу Виталия в «Формуле 1», поскольку Renault не будет тянуть с решением о втором пилоте до конца сезона. Машина явно позволяет бороться за очки, и Петрову нужно кровь из носу собирать паззл идеального уикэнда уже сейчас – квалификация, старт, гонка, финиш.

Конечно, в случае неудачи Петров может найти место в одной из команд послабее, но судя по всему, именно Renault (ну и, может быть, Force India) обладает наибольшим потенциалом для развития. Поэтому пожелаем Виталию удачи и стабильности. И держим скрещенными пальцы. 


Фото с сайта www.vitalypetrov.ru/

Категория: На злобу дня | Просмотров: 991 | Добавил: Hopitung | Теги: Виталий Петров, Формула 1 | Рейтинг: 0.0/0


Всего комментариев: 5
1 Paragon  
Артём, а много ли новичков так уж блещут в Формуле 1? Хэмилтона можно не упоминать - это уникальный случай. Безусловно, стабильности Виталию не хватает, и стул под ним очень шатается, но вряд ли для самого Виталия это стало откровением. Конечно, мы все надеялись, что вот он сядет в болид Рено Ф1, и поедет, и никто за ним не угонится. Но положа руку на сердце, результаты вполне соответствуют реалистичным прогнозам. Кстати, именно в Сильверстоуне Виталий имел весьма хорошие шансы размочить счёт в квалификациях с Кубицей - однако, случился этот непонятный финт команды с количеством топлива.

Будем надеяться, что в ближайших гонках Виталию удастся блеснуть хотя бы разок-другой. К тому же и последователь у него уже подрастает - Михаил Алёшин весьма уверенно ведёт сезон в WSR. Вряд ли наши ребята сходу влезут в борьбу за титул, но пока нам хотя бы обозначить своё присутствие в Формуле 1.


2 GP  
Paragon, Камуи Кобаяши с первой же гонки великолепно поехал, и сейчас свою форму подтверждает

3 мда  
кабояши очень нравится :)
самурай настоящий борится шо пепец :)

4 Алла  
А мне Альгерсуари нравится из новых. Подруга была в Испании, он тамошний диджей и на гонках выступает

5 Paragon  
Кобаяшик - отличный парень, ярко блеснувший в конце прошлого сезона, и периодически блистающий в этом году. Но если что, у него уже 3 схода из-за аварий, в то время как у Петрова - сходы только по техническим причинам. И последние 7 гонок Виталий доезжает до финиша, хотя бы и без очков.
Альгерсуари вряд ли можно причислить к дебютантам - он половину прошлого сезона отъездил в боевом режиме.
Я не спорю, у Петрова выступления довольно неоднозначные. Но если взять того же Массу, или даже Шумахера - там тоже затянувшаяся чёрная полоса, вряд ли связанная с недостатком таланта.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024 |