Первая половина дебютного сезона для первого российского
пилота Формулы 1 Виталия Петрова складывается противоречиво. С одной стороны,
он не затерялся среди других новичков Ф1, временами демонстрирует неплохую
скорость, боевито настроен и постоянно учится. В общем, страну не позорит.
Но Виталию катастрофические не хватает стабильности. По ходу
первых десяти Гран-При ему удавались хорошие старты, неплохие квалификации,
обгоны (даже Шумахера и Веббера) и доезды до финиша, но ни разу получилось совместить
все элементы в рамках одного уикэнда. То проваленная квалификация
(среднестатистическое место Петрова на старте – 14), то контакт с соперником в
начале гонки, то недостаточная скорость на длинной дистанции, то двойной проезд
по пит-лейн – в общем, до серьезных мест Виталий пока не добрался и единственный
финиш в очках на Гран-При Китая на 7-ом месте получился после старта как раз с
14-го.
«Волатильность» Петрова смотрится особенно контрастно на
фоне выступлений Роберта Кубицы, которому я бы дал кличку Метроном. Каждая
квалификация – в десятке, 80% гонок - в очках, два подиума. Кубица умеет
выжимать из машины все соки, умеет обороняться и ехать на пределе без малейших
помарок – качества, которых пока не хватает Петрову. Из 12 команд только в Renault F1 счет в квалификациях 10:0
в пользу Кубицы. Да, он считается одним из лучших гонщиков «Формулы 1», но
все-таки пока разница велика, и в Кубке Конструкторов с Mercedes GP поляк борется в одиночку.
До сих пор руководство Renault смотрела на неудачи Петрова с
изрядной долей понимания, за что я уважаю Эрика Булье (помимо того, как
блестяще он вытянул команду из пучины скандалов и неудач). Булье не раз
отмечал, что Петров прогрессирует, временами показывает хорошую скорость, и что
его нестабильность объясняется недостаточным накатом. Отсутствие тестов сильнее
всего бьет по дебютантам, и сказывается даже на таком неординарном «новичке»,
как Михаэль Шумахер.
И, тем не менее, никому не нужен многообещающий пилот, не
способный раскрыть потенциал машины. Часы начали обратный отсчет, и Булье не
скрывает, что для Петрова наступает критическое время – место второго пилота Renault F1 на следующий год вакантно,
и этим пилотом может быть как Петров, так и кто-то более опытный. Учитывая блестящий
прогресс команды, на это место выстроилась целая очередь из немецких пилотов:
Ник Хайдфельд, Тимо Глок и Адриан Сутиль. Время от времени появляются слухи о
возвращении Кими Райкконена, и если это случится, лучшей вакансии для него нет –
места в топ-командах уже разобраны.
Булье подчеркивает, что пока кадровый вопрос не решен, но
обсуждение уже идет, и от Виталия ждут конкретного результата – финишей в приличных
очках. Причем, не в одной-двух случайных гонках, а регулярно. Я с нетерпением ждал
Гран-При Великобритании, и начало было многообещающим, ибо Петров был близок к
Кубице почти как на Гран-При Турции, но, увы – сначала ошибка команды в
квалификации, когда из-за нехватки топлива Петров не смог проехать
дополнительные круги во второй части, затем
прокол колеса в гонке…
В общем, ближайшие гонки могут определить судьбу Виталия в «Формуле
1», поскольку Renault
не будет тянуть с решением о втором пилоте до конца сезона. Машина явно
позволяет бороться за очки, и Петрову нужно кровь из носу собирать паззл идеального
уикэнда уже сейчас – квалификация, старт, гонка, финиш.
Конечно, в случае неудачи Петров может найти место в одной
из команд послабее, но судя по всему, именно Renault (ну и, может быть, Force India) обладает наибольшим потенциалом для развития. Поэтому
пожелаем Виталию удачи и стабильности. И держим скрещенными пальцы.
Фото с сайта www.vitalypetrov.ru/
|