Блог Артёма Краснова
Пятница, 26.04.2024, 03:24

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2015 » Июнь » 23 » Нацистское прошлое
12:11
Нацистское прошлое

Послевоенный прототип VW "Жук". Автомобиль был спроектирован Фердинандом Порше по заданию Гитлера

Депутат Госдумы Алексей Журавлев предложил маркировать бренды с нацистским прошлым, а заодно отказался от личного Mercedes-Benz (интервью). Инициатива, конечно, выглядит чистой воды популизмом — этакий прожект санкционных контрмер. Я бы не поддержал ее как минимум потому, что, увидев в списке «нацистских» брендов Coca-Cola, Mercedes-Benz, Lufthansa, IKEA и Adidas, иной недалекий подросток вообще может решить, что все лучшее в этом мире сделано нацистами. И шаг приведет не столько к девальвации указанных марок, сколько к восхвалению нацистов. Так что сразу говорю — бред. Но раз уж я пишу про автомобили, должен признать, что именно немецкий автопром попал под пяту нацистов очень сильно.

Bundesarchiv, Bild 183-2005-1017-525 / CC-BY-SA [CC BY-SA 3.0 de (http://creativecommons.org/licenses/by-sa/3.0/de/deed.en)], via Wikimedia Commons


Самым известным персонажем, видимо, нужно признать Фердинанда Порше-старшего, который использовал хорошие отношения с Гитлером ради своих инженерных амбиций и даже вступил в ряды SS.

Автопром Германии в некотором смысле был обречен, потому что фюрер был страстным автомобилистом и еще в мирное время ставил перед промышленностью два приоритета: создание массовых недорогих машин для стопроцентной автомобилизации немецкого населения и доминирование Германии в автоспорте.

Фердинанд Порше поучаствовал в обоих начинаниях. Спортивные машины он проектировал в рамках проекта Auto Union, о чем ниже. Народный автомобиль (дословно — Volkswagen) создал по техзаданию фюрера во второй половине 30-х годов, когда и был заложен город Вольфсбург, по сей день являющийся гнездом концерна Volkswagen.

 

VW Kuebelwagen 1

Массовое производство «Жука» началось уже в конце войны, однако в годы боевых действий завод не простаивал: Фердинанд Порше спроектировал на базе «Жука» два легких вездехода, «Кубельваген» и амфибию «Швимваген». На этом его участие не окончилось, и гений Порше нашел воплощение в нескольких военных проектах, самым известным и живучим из которых оказалась самоходная установка «Фердинанд» - эффективное противотанковое оружие.

Bundesarchiv Bild 101I-313-1004-25, Italien, Panzer "Elefant"

За свои грехи Фердинанд Порше отсидел несколько лет во французской тюрьме, откуда впоследствии был выкуплен сыном.

Кстати, не нужно путать двух Фердинандов Порше. До сих пор речь шла о Порше-старшем, наиболее значимым достижением которого стало создание компании Volkswagen и ее первого бестселлера «Жука». Его сын, часто называемый Ферри Порше, основал фамильную компанию Porsche и разработал ее первый бестселлер — Porsche 365A, хотя отец тоже приложил руку. Правда, во французской тюрьме пришлось посидеть и Ферри, но не так долго.

LangH-MB-W125-1977

Переднемоторный Mercedes-Benz W125 - самое успешная реализация гитлеровских амбиций в автоспорте

Mercedes-Benz изначально был фаворитом Гитлера в проекте по созданию самого скоростного гоночного автомобиля в мире. Напомню, что в предвоенные годы «Формулы 1» еще не существовало, но была очень конкурентная серия гонок на Большой Приз (Гран-При), с 1950 году трансформировавшаяся в мировой чемпионат «Формулу 1». Немецкий триумф в гонках Гран-При была целью Гитлера для пропаганды нацистских ценностей.

В конечном итоге фюрер решил не класть яйца в одну корзину. Если изначально грант на создание гоночной машины получила компания Mercedes-Benz, то позже Фердинанд Порше и представители Auto Union убедили Гитлера выделил такую же сумму в пользу как раз Auto Union. Результат был достигнут, и немецкие марки доминировали на гоночных трассах в предвоенное время с тремя титулами Mercedes-Benz и одним для Auto Union.

Bundesarchiv Bild 146-1989-015-36A, Nürburgring, Bernd Rosemeyer in Rennwagen

Auto Union отличались передовой по тем временам среднемоторной компоновкой. Послевоенной "Формуле 1" понадобится почти десятилетие, чтобы признать оптимальность этой схемы

Auto Union принято ассоциировать с Audi. Собственно сам «юнион» был основан из слияния четырех марок, включая непосредственно Audi, однако бренд Audi в чистом виде был возрожден уже много позже войны.

Впрочем, и «предвоенная Ауди» причастна к работе на нацистов в составе Auto Union: заводы использовались для производства танков и авиационных двигателей. Уже в наше время были обнародованы документы, согласно которым Auto Union использовала труд рабов из концентрационных лагерей. Бесплатную рабочую силу заставляли вкалывать на остальных заводах Германии, как Mercedes-Benz и BMW. Скотские условия приводили к регулярной гибели людей, и впоследствии многим компаниям, включая современную Audi, пришлось выплачивать многомиллионные компенсации.

Если Фердинанд Порше и Mercedes-Benz сотрудничали с Гитлером еще в предвоенное время, то с началом боевых действий под нужды армии были приспособлены практически все автомобильные и смежные производства в стране. Mercedes-Benz выпускал грузовики, запасные части и авиационные моторы, и кстати, именно на них компания обкатала идею прямого впрыска бензина в цилиндры, реализованную позже на гоночных 300SL.

Bundesarchiv Bild 101I-559-1085-07, Italien, Flugzeug Me 323 Gigant, Opel "Maultier"

Военный грузовик-вездеход Opel Maultier

Opel в предвоенные годы был крупнейшим немецким производителем и единственным с конвейерным производством. Тесные связи с американским концерном GM давали Opel определенную независимость от нацистского правительства, и особого рвения к распилу военных бюджетов компания не продемонстрировала. Тем не менее, когда стал ясен провал блицкрига, заводы Opel переориентировали с гражданской техники на выпуск танков, деталей к самолетам и грузовиков — последнее направление стало самым значимым. Также Opel производил двигатели для моторизованной техники, включая легкие вездеходы. В конце войны заводы Opel были основательно разгромлены, а предвоенный Opel Kadett превращен советскими инженерами в Москвич 400.

Москвич 400 был почти полной копией Opel Kadett конца тридцатых

С BMW получилось еще хлеще: коль скоро компания изначально была производителем авиационных моторов, нацисты имели на нее большие виды, однако руководство компании в лице Франца Йозефа Поппа воспротивилось таким планам, опасаясь за гибель автомобильных подразделений фирмы в пользу военного производства. Впрочем, сопротивление не помогло, и нацисты взяли компанию под контроль, практически полностью переориентировав на производство авиационных моторов. Истребитель «Фоке-Вульф» и многоцелевой Junkers Ju88 летали на двигателях BMW 801.

Bundesarchiv Bild 101I-363-2258-11, Flugzeug Junkers Ju 88

Junkers с моторами BMW

BMW до войны производила в том числе мотоциклы. Одна из предвоенных моделей BMW R71 стала прототипом для мотоциклов «Урал», хотя сами немцы к началу боевых действий подготовили уже более современную модель BMW R75. Однако в 1942 году закончилось и производство мотоциклов, а BMW полностью сосредоточилась на авиамоторах.

BMW R71 (на переднем плане) и первая модель Ирбитского завода М-72, позже выпускавшаяся под брендом "Урал"

Как и в случае с Opel, заводы BMW были основательно разбомблены в конце войны, а сама компания разделена на несколько частей, попавших под контроль разных стран-союзников. Производство предвоенных моделей с шильдиком BMW началось в конце 40-х, но первая новая модель появилась в 1951 году — BMW 501.

Можно упомянуть и другие европейские компании, например, Saab, которая была создана как раз накануне войны, но выпускала самолеты для вооруженных сил союзников Германии (включая скандинавские страны и Австрию). Однако производство автомобилей Saab началось уже после войны в рамках плана по диверсификации производства. Volvo и вовсе избежала милитаристкой участи, во время войны выпуская в основном грузовики.

Возвращаясь к топику, нельзя огульно мешать в одну кучу немецких автопроизводителей и нацистские военные заводы. Далеко не все переориентировались на нужды фашизма по собственной инициативе, и во многих случаях военное производство не имело прямого отношения к предвоенному гражданскому. Правильнее говорить о том, что в период 1941-1942 годов вся индустриальная мощь Германии была жестко поставлена на военные рельсы, и можно осуждать конкретных людей, но бренды, как таковые, в тот момент потеряли значимость.

Гитлер на торжествах в честь начала строительства завода Volkswagen. Фердинанд Порше - крайний справа

Bundesarchiv, Bild 183-H06734 / CC-BY-SA [CC BY-SA 3.0 de (http://creativecommons.org/licenses/by-sa/3.0/de/deed.en)], via Wikimedia Commons


С другой стороны, тот же Фердинанд Порше во многом состоялся как инженер именно благодаря сотрудничеству с нацистским режимом, который позволил ему реализовать множество личных амбиций. Скажем, идею массового автомобиля он вынашивал еще со времен работы на Mercedes-Benz, но разошелся с руководством компании в приоритетах. Гитлер же был зациклен на идее народной малолитражки, поэтому общий язык нашелся быстро. И если бы дело ограничивалось малолитражкой, можно было бы закрыть глаза, однако семейство Порше применило свои таланты и для разработки сугубо военных машин, причем, судя по всему, без жесткого принуждения со стороны нацистов. Остается лишь вопрос, насколько спортивные машины одноименного бренда ответственны за страшные грехи своих отцов.

Кстати, по одной из версий, тесное сотрудничество АвтоВАЗа и Porsche при разработке ВАЗ-2108 было отчасти мотивировано желанием компании компенсировать вред Советскому Союзу от деятельности основателей Porsche.

Короче говоря, идея депутата кажется мне не более чем «вбросом». С другой стороны, в свете последних событий лишнее напоминание Германии и остальному миру о том, к чему привело игнорирование интересов России в прошлый раз, я считаю невредным. Хотите зарабатывать на наших нефтедолларах — зарабатывайте, но оставьте, право, эти ваши двусмысленности и политическое высокомерие. Россия — не агрессор, но если взять ее за горло и не оставить выбора...

Категория: На злобу дня | Просмотров: 975 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Рейтинг: 5.0/2


Всего комментариев: 18
1 Black-n-White  
Коммент к последнему абзацу http://rutube.ru/video/c47ef2543144b494cc3548d57c9ac838/

2 Black-n-White  
А в целом, идеи в вакууме не выживают. Идею часто питает идеология. Увы, слова президента в самый разгар и сегодня актуального кризиса о том, что сейчас надо потерпеть, но нефть-то все равно будут покупать, и скоро (ну или не скоро) она восстановит свои позиции, - это не идеология.

Нам не нужен стимул для генерации идей. Он нужен самим идеям. Будет идея жить или нет - вопрос конъюнктуры и современных трендов, которые, по сути, должны эту идею обслуживать. Но сейчас они (тренды) вышли на первый план, обрели объем, вес и само-значимость.

С большой вероятностью мы сольем третью мировую, несмотря на весь патриотический накал и память о былых не наших подвигах.

3 Geram74  
сольем если тока т.н. элиты, а без приставки т.н. я пока не могу их назвать не дадут команду на "отопление и остекление". при остальном варианте слить будет трудно

а по статье - да популизм, да можно и бредом назвать. но из таких маленьких шажочков и формируется. именно подобными мелкими "иньекциями" и пользуются наши "партнеры"

и да - смотрите на именно этот "бред" не на как идеологию, чего и я не вижу, а на очередной пинок ЕСу в нынешних с ними отношениях. Это как троллинг Маркова по поводу потерянных пленок америкосов на Луне.

4 PsKoT  
"а на очередной пинок ЕСу" (с) забавно, очень забавно.
Парадоксально, но только Коту кажется, что страна-победитель во всю пользуется продукцией страны-фашиста? Экономику сравнил бы кто... Т. Сиплый ссылки любит - можно в студию ?)))

12 Geram74  
по расчетам МВФ и ЦРУ мы сразу за Германией
по меркам Всемирного Банка - перед ней
http://prntscr.com/7ko5wf

надо не забывать что после 2мировой той же германии сша открыли свой рынок для торговли, что послужило неслабым бустом а СССР сидел без валюты с разваленной экономикой и стертой всей Европейской частью страны. ну и нахлебники в виде варшавского договора на который шли ресурсы нашей страны.

Специально для Котейки экономиста. Очень уж понравились Котокартинки. Ну и суть постов почитать не помешает.

Раз.

Два.

5 Рыся  
А мне было интересно такие истории почитать. В суете дней и не думаешь, что откуда. А тут просветил Артём. Спасибо!

6 Рыся  
А насчёт "сольём третью мировую, несмотря на весь патриотический накал" - я не согласна. Ни разу за всю историю мы не проигрывали войны. Мы можем долго находиться в осаде, долго собирать силы, но Победа всегда была наша. Она к нам как-то привыкла, ей с нами хорошо!

7 Партизан  
Желаю всем нам, никогда больше не проверять это в деле!!!

8 kriptonus  
Бело-финская? Первая мировая?

9 Anonymous  
Крымская? Японская? Не?

10 Артем_КРАСНОВ  
0
Может быть, мы не во всех отдельно взятых войнах побеждали, но во всех значимых, которые могли угрожать самому факту существования страны, побеждали - тут Рыся права. Для нас вообще характерно "пока гром не грянет, мужик не перекрестится". Вот когда берут за горло основательно, тут-то и появляется тот самый "русских дух". А пока нет, "моя хата с краю..."
Потом некоторые войны иногда вставали на паузу, я считаю, Вторая Мировая была продолжением Первой.
К тому же не стоит забывать, что и в Первой все шло к победе, и лишь внутренние факторы привели к позорному миру.
Другое дело, достойные ли мы наследники своих предков - вот на этот вопрос у меня ответа нет.


Цитата
достойные ли мы наследники своих предков - вот на этот вопрос у меня ответа нет.

Я бы не хотел наверняка знать ответ на этот вопрос. Ибо + - точный, достоверный ответ можно получить попав в условия наших предков, та же ВОВ например. Тьфу-тьфу-тьфу мильён раз - но вот внутренне уверен, что случись нечто подобное, предкам стыдно не будет. Ибо "праведный огонь" разжигается именно в определенных условиях.

Да, не все "палешки" загорятся/вспыхнут. Как известно сырые какашки не горят. Но если вспомнить, то и во времена ВОВ такого хавна хватало. Это хавно быстро размазывали по стенке, и свои и враги. Ибо хавно никому не нужно.

ПыСы - ну и несколько коротеньких бонусов:

Первый.



 
Второй




Третий.

.

11 Рыся  
Так глубже берите: и Александр Невский, и Минин и Пожарский, да и Грозный Иван, наконец. Вся наша история (ключевое слово - вся) - это Победа в конечном итоге, пусть и не сразу.

Но я согласна, не дай бог снова доказывать. Лучше бы дипломатией.

16 kriptonus  
Под эту гребенку можно подвести любую страну /науию. . Вме в конечном итоге победили. Никто в мировой истории, в долгосрочной перспективе не пртзнает себя пораженным. Выходит, все победители, но мы "победительнее всех" ?

15 Партизан  

17 Аяврик  
Патриотизм - это замечательно. Но послушать вас всех, и окажется, что подвиг - это чисто русское изобретение, остальные народы на такое просто не способны. Парящий_над_дорогоЙ, Вы любите искать в недрах интернета любопытные факты; поищите хотя бы, если не трудно, описание штурма Брестской крепости  в сентябре 1939 г., (ей-Бог, времени нету) думаю, Вы оцените. Пропаганда нужна, чтобы выпячивать свои достоинства, не замечая при этом чужих, но всему должен быть предел...

18 ТотЧувачок  
подавляющее большинство инициатив депутатов за все время существования госдумы были популистскими и идиотскими. либо поначалу выглядели разумными, но в процессе превращения в закон стали таковыми. и эта не исключение.
Артем, ты с картинками с гитлером и свастиками аккуратней - пришьют еще пропаганду или разжигание какое нибудь. это к вопросу про следующую тему про свободу. ))

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024 |