Блог Артёма Краснова
Воскресенье, 29.11.2020, 20:26

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2012 » Сентябрь » 8 » Национальный вопрос
15:11
Национальный вопрос

Как определить национальность автомобиля? По стране, в которой родился бренд? Во многих случаях это правило сработает, но очевидно, что «Форды», которые мы покупаем, больше европейские машины, чем американские. Bugatti родилась во Франции, основал ее итальянец, а сейчас владеют немцы.

 Может быть, национальность марки определяют ее ключевые сотрудники? За дизайн чистокровных «Фольксвагенов» отвечает итальянец, «Мерседесы» рисует американец, а Kia – немец. Топ-менеджмент тоже не показатель: так, «Шкодой» сейчас руководит немец Винфрид Фалланд.

Можно, конечно, обосновать «немецкость» концерна Volkswagen, ведь большая часть его правления немцы, но и среди них затесались швед и испанец. Более-менее определенно можно заявить, что концерн Volkswagen европейский, однако эта сентенция почти бесполезна на практике, потому что уравнивает Volkswagen с Peugeot или Volvo, хотя мы нутром чувствуем, что это концептуально разные марки. Значит, паневропейский титул «Фольксваген» лишь запутывает ситуацию.

Еще бесполезнее искать национальность автомобиля в месте производства. Mazda была одной из самых чистокровных марок, и все хитовые модели выпускала в Японии, но даже она начала медленную экспансию: на паях с «Фордом» построила завод в Таиланде по производству пикапов, а теперь вот открыла совместное с «Соллерсом» предприятие на Дальнем Востоке.

Автомобильные заводы сегодня выполняют роль «интеграторов», которые соединяют вместе компоненты автомобиля. А где делают эти компоненты? Здесь клубок запутывается окончательно, к примеру, вот неполный список поставщиков для Volkswagen Polo Sedan: ArcelorMittal (Люксембург-Индия), Gestamp (Испания),   BASF (Германия), Yapp Automotive (Китай), Benteler (США), Lear (США), Magna (Канада), Gonvarri (Италия), Isoplast-Systems (Украина), Magnetti Marelli (Италия), Robert Bosch (Германия), Visteon (США), CIE (Испания), Автокомпонент (Россия), Fuyao (Китай) и т.д.  К тому же указанная в скобках национальность также немного бессмысленна, поскольку производитель компонентов может входить в иностранный концерн и иметь заводы по всему свету. Допустим, механизмы стеклоочистителей для «российских» Volkswagen выпускаем совместное предприятие «Калужского завода автокомпонентов» (ЗАО «Автоком») и испанской CIE Automotive.

Если задаться целью, можно составить подробную таблицу вклада разных наций в производство конкретного автомобиля, и список будет длинным. В случае с Volkswagen Polo Sedan будут доминировать Германия, Испания, США и Россия. Ну и какой он национальности?

Топ-менеджмент компании - это зачастую наемные управленцы. Не определяют ли национальность марки ее истинные хозяева? Ни в коем случае: солидная доля Mercedes-Benz  принадлежит арабам, Volvo – китайцам, а Jaguar – индусам.

Дополнительно размывает картину перекрестный обмен платформами: как вы знаете, прошлый Ford Focus и Mazda3 были близкими родственниками, Smart ForFour был построен на платформе Mitsubishi Colt, Bentley Continental GT – на базе Volkswagen Phaeton, Citroen C-Crosser Mitsubishi Outlander и так далее.

Национальность марки отчасти определяет основной рынок сбыта: например, формально-японский Infiniti QX в десять раз больше американец, чем японец.

Ну конечно! Конечно национальность автомобиля определяет страна, где его разрабатывали, ведь именно там закладывается генетика автомобиля, стандарты качества. Но на этом основании Kia Ceed стоит считать немецким автомобилем, который производится в Словакии.

Вопрос национальности автомобилей остался в далеком прошлом. Примерно до 80-х можно было вывести некие национальные особенности той или иной марки: немцы – долговечные и надежные, шведы - еще более долговечные и экзотические, японцы – непритязательные и беспроблемные, итальянцы – красивые и недолговечные, французы – красивые и ломучие, корейцы - дешевые и ломучие.

Но в 90-х феномен автопрома стал глобализоваться, наращивали мускулы концерны, появлялись экзотически альянсы, вроде BMW + Rover или Mercedes-Benz + Chryser. Национальные черты стали растворяться, а машины становиться все ближе друг к другу. Корейцы больше не дешевые, а французы - не ломучие.

Причин две. Во-первых, в 80-90-хх пошла мода на глобальные модели, ориентированные на продажу фактически по всему свету. Такие машины были и раньше (например, VW Beetle), но в 90-х они стали трендом. Ford Focus – пример современного глобального автомобиля, который выпускается на пяти заводах и продается на всех континентах, кроме Антарктиды. А глобализованный автомобиль не может иметь ярких национальных черт: он должен нравиться тучным американцам и проворным тайцам. И кроме того, такой автомобиль должен удовлетворять общемировым стандартам.

Вторая причина: дробление инженерных и производственных процессов. Требования к автомобилям по безопасности, экологии и комфорту росли  на фоне необходимости снижать издержки. Производства стали переезжать в более «дешевые» страны, в автомобилях стало появляться все больше иностранных компонентов, сделанных лидерам сегмента в "удобных" странах. Автомобиль окончательно стал глобальным феноменом, а «национальные» автопроизводители зачастую оказывались в тяжелой ситуации: вспомните чисто английский TVR, американский Oldsmobile или российскую Lada. Правила игры диктует мировой рынок.

Сегодня присваивать маркам автомобилей национальности также бессмысленно, как настаивать на мужественности слова «стол» на том основании, что оно – мужского рода. Гордый владелец может говорить, что его автомобиль сделан в Германии, хотя в Германии он придуман, а иногда – лишь задуман. Один из примеров – Opel Antara, который на 90% является корейским авто.

Так что не придавайте слишком большого значения национальности автомобиля. В иной машине корейской марки может быть больше немецких технологий, чем в якобы немецкой.

Присваивание автомобилям национальности – это отчасти маркетинговый прием, позволяющий увязать модель с ее славным прошлым (или подчеркнуть ее безродность). Но в современном мире большую значимость имеет бренд машины, чем его национальность. Бренд – это некий гарант стабильного качества вне зависимости от производителей компонентов и места сборки.

Впрочем, наряду с глобализованными марками есть и более национальные. Скажем, таковых немало в США, которые за счет масштабов позволяют существовать чисто американским производителям  – скажем, Jeep (некоторые модели которого, тем не менее, собираются в Германии). Китайские машины, находясь в подростковом возрасте, имеют ярко выраженные национальные черты, от которых стараются избавиться всеми силами. Ferrari  - пример итальянской компании, которая гордится своей национальной принадлежностью и лелеет ее, но и здесь наблюдается реверанс в пользу общемировых стандартов: если раньше итальянские суперкары, в отличие от немецких, были харизматичными, но весьма топорно сделанными, то теперь этой пропасти уже не существует. 

Но все-таки для сохранения национальности нужные очень специфические условия, и процесс размывания будет продолжаться. Поэтому альянс АвтоВАЗа с Renault-Nissan – шаг абсолютно логичный, а концерн Volkswagen, один из проповедников глобализации, выглядит самым перспективным автопроизводителем современности. 

Категория: На злобу дня | Просмотров: 1012 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Рейтинг: 4.8/4


Всего комментариев: 14
1 odin   [Материал]
Мне кажется Артём забыл одну часть, но далеко не маленькую - ФРАНЦУЗОВ. Пежо-Ситроен за исключением отдельных моделей (и Рено наверное ещё) - вот кто точно сохранил национальность и по стилю и по типу/производству! Или мне так только кажется? Ну и конечно типичные/настоящие Американцы, которые у нас не продаются почему-то официально.

2 HQ74   [Материал]
Пежо-Ситроен это вроде японская компания которая собирается как будто бы в Иране и России. smile

3 Артем_КРАСНОВ   [Материал]
Отчасти да. Но Renault Koleos и Latitude - это Samsung, Peugeot 4008 и 4007 - это Mitsubishi, Peugeot iOn - Mitsubishi iMiev, и не за будем также глобальный альянс PSA с Nissan

5 odin   [Материал]
Так я же сказал "за исключением нескольких моделей" smile Вот и Цитрусов только Ц-кроссер заимствование вроде. А Рено я и так с боку приплёл wink

Да и настоящего француза отличить немудрено: попробуй поменять быстро воздушный фильтр. Не получается без спец.инструмента и камастуры? - точно француз biggrin

Да и президент Франции на Ситроене всё-таки ездит, а не на Рено...

6 Артем_КРАСНОВ   [Материал]
Ну, если копнуть поглубже, то выяснится,к примеру, что у моего Ситроен мотор, разработанный совместно с BMW, что у иных Renault есть общие детали с Nissan, что некоторые компоненты даже для чистопородных французов делают китайцы и т.п.

7 odin   [Материал]
Да знаю я про мотор цитрика. Про Рено опять же говорю, что они "не в тему". А вот о Ситроен и Пежо ещё пока можно говорить как о национальных брендах.

8 Артем_КРАСНОВ   [Материал]
Да, во многом. И Рено тоже относительно национальный бренд (если так можно говорить), потому что Франция и Европа для них - главные рынки.

Забавно, что именно по этой причине французские автопроизводители сейчас находятся в достаточно тяжелой ситуации - в Европе-то крызис

4 Партизан   [Материал]
Все смешалось в доме Облонских. cool

9 PsKoT   [Материал]
Коту кажется, что рядовой потребитель так глубоко не копает и ориентируется на шильдик, который означает родословную машины. Зачем лишние премудрости? Ведь как-то не хочется думать что в фольце (аки немец) есть китайские запчасти, да и не щегольнуть ентим biggrin

10 Cиплый   [Материал]
А чё с Парящим? Куда он делся? Он уже с начала августа практически не отмечается? Неужели устал от холиваров?

13 VinzVS   [Материал]
Может снова онлайн устроим и Парящий придет ?

14 HQ74   [Материал]
Он где то вдали от цивилизации. Наслаждается.

11 URaL   [Материал]
Отказаться от авто не готов, до работы 44 км. По пути завезти жену на работу, сына в школу, дочь в садик. итого час времени. Просто поездка от работы до дома (Коркино) на общественном транспорте составит 2 часа 30 минут с 2-мя пересадками. Альтернативы просто нет автомобилю. Хотя на лето я пересаживаюсь на мотоцикл, жена на машине.
Тут вопрос может быть в том, что выгодней покупать для города автомобили А и В классов? И упорядочить организацию движения в целом по Челябинску.

12 URaL   [Материал]
сорри, не в ту тему написал, модераторы перенесите в правильную

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2020 |