К концу месяца в семейном бюджете обнаружилась странная брешь,
и в предзарплатные дни я перешел на экономичные стиль езды. Оказалось, весьма интересное занятие.
У меня неагрессивный стиль вождения, но при этом и неэкономичный.
Средний расход по городу у 109-сильного «Ситроена» - 11,5-11,6 л/100 км. Я
люблю интенсивно разгоняться (даже если потом нужно тормозить), и долго еду на
пониженных передачах, потому что в случае чего так легче контролировать машину.
В общем, я не идеал для зеленых. Но то, чего они так и не достигли страшилками
про парниковую смерть планеты, очень доходчиво втолковала мне смска с
состоянием банковского счета
(предсмертным). Потому что, в отличие от зеленых, она сулила мне переход на
альтернативные виды энергии не через тридцать лет, а где-то послезавтра.
Мой рецепт экономии топлива – как можно дольше ехать на
четвертой передаче со скоростью 45-50 км/час. По возможности попадать в зеленую
волну и выбирать правильный ряд. В общем, ничего особенного.
Плюсы
Топливо действительно экономится – расход упал раза в
полтора (то есть до 8-9 л/100 км). Очень приятно проехать 10 км и обнаружить, что
оставшийся до заправки пробег при этом вырос: 150 км, 155 км, 160 км… Как будто
не тратишь топливо, а вырабатываешь. Жадность растет с каждым километром, и в
тебе уже тлеет надежда, что таким макаром удастся вернуть себе полный бак, и
тут (черт!) остаточный пробег вновь идет в минус. Жаль, жаль…
Я везде успел. Даже с утра, когда я не прочь немного
опоздать в офис, как назло я приезжал вовремя. Почему? Ну, к примеру, стартуя первым,
ты упираешься в «хвост» на следующем светофоре, и, бывает, не угадываешь с
быстрой полосой. Когда тащишься в режиме пейс-кара, попадаешь в зеленую волну и
к моменту приближения к следующему перекрестку быстрый ряд уже очевиден (на
проспекте Ленина в районе площади Революции единых правил нет – то самый
быстрый левый, то средний).
Я стал спокойнее. Мне пофиг, сколько человек и почему меня
обогнали. Тем более, на длительной дистанции я если и отстаю от них, то несильно.
Niceguysfinishlast, как любит приговаривать
Рубенс Барикелло.
Минусы
Чувствуешь себя пилотом истребителя. Приходится следить за
приборами, в три раза чаще озираться в зеркала, продумывать маршрут на три хода
вперед и следить за самодисциплиной. Я думаю, мастерство скорее проявляется не
при быстром вышивании по рядам (эту науку многие осваивают на пятый день стажа),
а во время езды с мигающей пиктограммой топливомера. Тут уже нужно знать город,
чувствовать поток и думать, думать, думать… Прежде всего о том, какого фига и
куда я протратил свои капиталы. Честно, не помню…
Второй парадоксальный вывод – по ощущениям, ездить экономично
опаснее. Тебя постоянно обгоняют и гораздо чаще подставляются, выезжая со
второстепенок. Пешеходы принимают тебя за велосипед и шныряют под колеса в
весьма неожиданных местах (на большой скорости, видимо, их распугивает шум
колес). Езда на повышенных передачах осложняет маневрирование. Наконец, на
перегонах внимание рассеивается, мышцы расслабляются, правая рука настраивает
магнитолу, левая ковыряет в зубах, ступни немеют от безделья, и когда
появляется внезапное препятствие, ты реагируешь по-пенсионерски остро: ой, вай,
ешкин-кот, куда ты! Езда «на цыпочках» как будто убивает водительские рефлексы.
Вывод
Получу зарплату, залью полный бак и буду ездить, как привык.
Ну, может быть чуть-чуть аккуратнее.
седня выехал из дома. заправка была не попути... ехать за город (в долгодеревеноское) с С/З. на вскидку помню, что 20 километров примерно. комп показывает, что бенза хватит на 50. ну дамую влезу... по приезду на место оказалось. что в одну сторону ровно 25 километров :(
но ведь влез ведь!!! :) и еще 15 километров в запасе осталось :)
а все потому, что очко поджимало остановиться на трассе в полночь с пустым баком :)
в городе на четвертой (80кмч), а на трассе (110кмч) на шестой передаче.
PS: но заправив бак уже у дома, топнул как обычно с мыслью - ну ее в болото эту экономичную езду :) Так что это тока когда сильно прижмет - работает, а так нет...
я для себя уловил это уже давно ...и когда жена спрашивает че не зальешь полный бак а по 10 все плескаешь то я говорю что экономлю. Если горючка в баке есть то топишь не думая а когда подбирается к лампе я тоже выработал свой алгоритм - в городе еду 70-80 чтоб обороты всегда держались 1300-1500 (если кто не в курсе у меня давольно тяговитый 1zz и на этих оборотах тянет просто супер причем еще и экономно) и разгоняюсь медленно чтоб автомат быстрее перешел на 4. Только вот проблема то в том что иногда просто забиваешь на эту экономию и охота газануть на все деньги - топишь в пол и крутишь до 6,5 килошек и эта сраная экономия коту под хвост
Артем, рекомендую не ходить в Молнию, а закупаться на рынках. Таким образом остаток бака ещё больше увеличится. И поменьше смотреть рекламу и не покупать ненужных игрушек. Ещё хорошо бы продавать использованные вещи. Таким образом ты будешь экономнее. И сможешь позволить себе заливать полный бак. PS: А о необходимости возить с собой шланг с грушей для перелива топлива из тестируемых автомобилей в неприметный ситроен, ты и так догадываешься)
Давно заметил аналогичную проблему - ездить экономично приятно для кошелька, но совершенно неинтересно для самого себя. Экономишь 500 рублей в месяц, но при этом от поездки на автобусе получаешь большее удовольствие, чем от вождения машины.
Артем, а может сделать опросник, кто сколько выжигает топлива л/100км (за месяц). интересно сравнить, у меня (среднее): 1.6(115лс) 10л/100км топливо 95Евро (Лукоил) город/трасса (км.ч) 60-80/110-130
Мда, Чебурашка получается удовольствие, экономя топливо. Скинувшись ему на бензин, мы сломаем человеку кайф от вождения, отнимем одну из целей в жизни.
Кстати, в Авторевю публиковали уже несколько отчётов о тестах модных гибридных машинок с впечатляющими характеристиками: скажем, для 200-сильного агрегата заявлен расход топлива 4,5 л/100 км. И журналисты в статьях честно признаются, что не смогли добиться таких результатов в реальности - для этого педаль акселератора нужно не нажимать, а едва заметно поглаживать. Если ездить в настолько тошнотном режиме, какой смысл покупать 200-сильную машину весом полторы тонны?
11 Paragon (Сегодня 16:59) Мда, Чебурашка получается удовольствие, экономя топливо. Скинувшись ему на бензин, мы сломаем человеку кайф от вождения, отнимем одну из целей в жизни. _________ Что за глупости? Я не экономлю топливо, у меня нету привычки выжимать газульку. И это не есть цель моей жизни, как то мелко однако, уж простите не по себе меряете? В нашем провинциальном городишке дергано ездить просто глупо, тут сороковники везде висят.
1,6 105 л/с чуть меньше 10 л в городе. Например залил 25л проехал 280 км. Не экономлю специально, не выключаю кондер. скорость утром при забитых улицах 40-60 вечером возвращаясь с ЧМЗ в Ленинский по меридиану 70-90 на 5-ой. Бензин 95-й Лукойл евро
Очень редко встречаю надпись на приборке "необходима заправка" и мигающее последнее деление остатка топлива. Я смотрю, Артём, на твоей машине тоже цифровой указатель уровня топлива. Лично мне это кажется катастрофически неудобно - со стрелкой можно видеть что бенз уже совсем на исходе, а здесь гадать сколько.
В принципе, удобно. Одно деление - 5 литров. На последних пяти литрах появляется значок заправки, и деление мерцает. Это примерно 70 км по трассе. В общем, ни разу не испытывал проблем Вообще цифровая панель Цитруса мне очень нравится, особенно спидометр. Аналоговые теперь недолюбливаю А вот со ступицей руля неподвижной перемудрили... Не очень удобно
Возможно у тебя точное соотношение объема на деление, а у меня не очень - когда только начинает мигать - до полного заправить можно 38 л., а иногда 45 л. (бак на 55 л.). С катострафической неудобностью столкнулся когда ехал из Питера и заправлялся только на Лукойловских заправках, на которых работает туалет =) (если туалет не работает - садимся и едем до следующей лукойловской). И вот когда после очередной "неудачной" остановки ждешь что вот-вот появится Лукойловская и готовишься к тому что машина сейчас заглохнет - не возможно определить закончился бензин совсем или уже едешь "в долг".
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]