По такому скользкому вопросу мы никогда не достигнем согласия. Но я не понимаю трудоголиков с песочными глазами, которые портят себе отпуск недельным марафоном в душном автомобиле. Хорошо, пусть трудоголики попытаются убедить меня в обратном, а вот мои доводы.
Путешествия на машине я люблю, но только если смысл поездки — именно в самой поездке, в постоянных остановках, фотосессиях, попытках забраться туда, где потеряешь лишние 4 часа и вернешься грязный и довольный. Но никак не в перемещении собственного туловища в отдаленную точку С. на море Ч., тем более на полуострове К. Когда поездка становится лишь чистилищем на пути в рай, а суточные пробеги превышают дистанцию ле-мановского марафона, я считаю дни потерянными, и эта потерянность бросает тень на весь отпуск.
Выкинуть шесть дней лишь на то, чтобы добраться до места, где еще нужно успеть отдохнуть... Люди, сколько длятся ваши отпуска?
Неделю, за которую и так можно прекрасно расслабиться, я должен провести в положении сидя с редкими перерывами на то, чтобы постоять у придорожного куста в характерной позе.
Ладно я. Водителю вообще проще, ибо психологически он устает не так сильно. Его навар — это возможность еще три года гордится своим невероятным мастерством дальнобойщика и при случае рассказывать об удивительных приключениях, постигших семью в дороге («... а под Саратовом у Ванечки случился понос...»). Но семье-то каково? В детстве даже трехчасовое сидение на месте казалось мне пыткой, а оттрубить три дня, особенно если укачивает — это, извините, как пятнадцать суток карцера.
Бешеный ритм поездки (нужно же непременно за три дня, а лучше за двое суток) лишает возможности почувствовать хоть что-то на пути. Это как чтение хорошей книги со скоростью страница в секунду. К концу 800-километрового пробега дорога слипается в голове бесконечной макарониной: поля, поля, знаки, венки... Где это было? Со мной ли?
Безопасность, опять же. Понятно, что любая поездка на машине так или иначе таит риски, но когда люди спешат, когда автомобиль груженый, дорога незнакомая, а треть пути проходит в темноте или сумерках, риски растут. К сожалению, год назад в автокатастрофе на полпути к морю мы потеряли близкого друга, и теперь остается только гадать, что способствовало аварии: жара, плохая дорога, спешка, усталость...
Вот убедите меня, что море - это лучше
Опять же, это личное, но я в принципе не понимаю навязчивого стремления граждан к морям. Например, горная Армения и та же Башкирия оставили у меня гораздо более сильные впечатления и желание вернуться, чем все морские туры вместе взятые. Впрочем, в этом месте настаивать не буду: видимо, для кого-то море имеет самоценность и навевает какие-то приятные ассоциации. Я же не слишком люблю влажную духоту приморского климата и колючую соль на коже. Пресноводное я, похоже.
Понятно, что поклонники завалят меня контраргументами, первый из которых — дешевизна автомобильного туризма, если ехать семьей. Грубый расчет: пусть до точки 2500 км, расход топлива 8 л/100 км, цена 32 рубля за литр — итого 6400 в одну сторону. С учетом ночлегов, еды и прочего получит 8-10 тысяч, но все равно бесконечно дешево по сравнению с самолетом. Хотя если посуетиться, можно купить билеты из Челябинска примерно за 4 тысячи в одну сторону, то есть плюс-минус сравнимо (если путешествуем втроем). Я понимаю, что покупка столь дешевых билетов — это лотерея, но я бы лучше сыграл в нее, чем в русскую рулетку против фур, колейности и гаишников.
Второй могучий аргумент — мобильность на месте. С этим, конечно, трудно спорить, и езда по серпантинам Крыма имеет определенную самоценность. Или рейд по южным деревням в поисках дешевого ночлега. Опять же, если хочешь отдыхать — отдыхай. Поездка на местных электричках и фуникулерах — это тоже экзотика и форма отдыха, а от душной машины в тропической зоне лично меня тошнит, если это не родстер.
В общем, для меня поездка на море на машине: это несбалансированная смесь отдыха и работы. Я вижу единственное оправдание этому — недостаток денег. Тут как с покупкой машин: при бюджете 200 тысяч рублей любая аргументация за новые автомобили несостоятельна. У меня нет никаких вопросов к тем, кто умудряется съездить на море всей семьей за 20 тысяч рублей. Молодцы. Фактически, заработали недостающие деньги тяжким трудом дальнобойщика. Проблема, наверное, в том, что я так не умею и не хочу.
Потому, если позволяют деньги, на море нужно летать. А путешествия на машине не стоит портить такой необязательной вещью, как пляжный отдых.
Уничтожьте меня в отзывах )
PS: я надеюсь, на меня не обидятся друзья, уехавшие сейчас в отпуск на машине. Собственно, это не пост, чтобы их позлить (надеюсь, им там не до моих постов), а лишь попытка самоопределения через конфликт с внешним миром (мой любимый способ).
Я вижу единственное оправдание этому — недостаток денег
.Не вполне согласен. Нищеты на курортных трассах, конечно, хватает, но и дорогие машины отнюдь не редкость. Думаю, здесь влияют отголоски совковой традиции: обязательно побывать на море - дед ездил, отец ездил, и я поеду... Плюс изрядная доля патриотизма, да ещё и Крым наш. Ведь не хотят в Мармарис и Анталию самолётом, а едут в Геленджик и Алушту. Фактор мазохизма налицо, что говорит о психологических проблемах некоторых российских граждан.
Собственно, я не агитирую за Мармарис, в Сочи, Адлер, Симферополь самолеты из Челябинска летают. А насчет традиции соглашусь, с детства есть такая установка - на море нужно ехать на машине. В моем случае, видимо, сказывается, что на море я ни разу на машине не ездил ))) Сейчас бы и на поезде не поехал, а в детстве очень нравилось
Нас манит дальняя дорога и опасности. Хотя я нынче видно старею. Наполовину я согласен с Артемом. Пару тройку лет назад, полностью не согласился бы. А в это лето Тургояк и Таганай - наше все! Армения это заманчиво но копец как дорого. И еще такой момент, все таки ктото из под палки едет а ктото типа меня может ехать и ехать и по работе и по отпуску И каждодневная поездка на машине далеко - в радость. Насчет детей согласен, тут жесть, их жалко. А на средиземное море можно и зимой сгонять.
Ну, в Армению и я бы сам, наверное, не поехал, тут уж по случаю получилось, я просто имел в виду, что в мире полно прекрасных мест, но бренд "море" раскручен сильнее, чем "Кока-кола", так что у россиян это первая ассоциация на слово "отпуск". И не важно, что море в том месте грязное и безжизненное, но это же МОРЕ )))
Если цель в отпуске только море, то однозначно лететь. Лучше на средиземное:) Если цель туризм, например, посмотреть по пути разные города и достопримечательности, не жить 10 дней в одном месте, а прокатится по всему побережью, то на транспорте сподручнее гораздо. Я на море больше трех дней "тюленьего" отдыха не выдерживаю.
Юра, это вообще очень заманчивый план - махнуть на море, но при этом не гнать по пути, просто под эту цель большинству из нас придется не то что отпуск брать, увольняться ))) А так идеальный тур для меня - это не более 300 км в день. Как вариант - прилететь и взять машину напрокат. Тоже недешево, конечно
На самом деле проблема в обратной дороге, хочется быстрее домой уже:) А так, день до Самары - день там (2 дня), день до Волгограда - день там (уже 4 дня), день до побережья - (2-3 дня на одном месте) - Итого 7 дней, дальше по интересам, но еще как минимум с учетом дороги обратно 3-4 дня. Но это раз, два съездить так на море. Большинство то ездят каждое лето, имеют "свои" места на море и т.д., вот этого я не понимаю. Мир большой, а мы стремимся каждый год в одну и ту же точку. Даже если ты ограничен по выезду из страны, можно побывать в Казани, Москве, Питере. Алтай и Байкал тоже не отменяли как и многое другое.
Опять же, дети у всех разные, но лично мне с ребенком если ехать - то уж где-нибудь осесть, потому что в дороге он будет капризный и, боюсь, осмотра достопримечательностей не выйдет. Через полчаса после выезда из Челябинска начнется: "Пап, а долго еще?"
У меня, наоборот, в этом году, зимой, первый раз побывали в "Солнечной долине" под Миассом, раньше ближе Аши никуда не ездили. Говорю Игорю: - Сегодня на горнолыжку едем. - Круто, пап, а сколько дней туда добираться?
Соглашусь на 100%. Автопутешествия более 500км для меня почти-что пытка А я люблю получать удовольствие от вождения. А уж на море - только самолетом. И нафиг мне там мобильность не нужна, я лучше пивка поппью
Вот-вот. А то вроде приехал в отпуск, а таксистом работаешь )))) Кстати, у всех "рыбных" мест на море бывают проблемы с парковкой, что мы в Крыму ощутили, а по жаре искать/ждать место это как-то совсем не празднично
В топь однозначно такой отдых! Кот до сих пор вспоминает путешествие по Европе автобусным туром - суть примерно та же, только не за рулем... Ад кромешный... Действительно "галопом по Европам"...
Я ездил и езжу на машине. Из плюсов: 1) очень серьезная экономия для семьи из 4 человек. 2) Машина в доступе там. Наш отдых на море состоит из утреннего пляжа и обязательной экскурсии (расстояния достигают 50-100 км) 3) Возможность посмотреть другие места, мы едем на юг 3 дня с 2мя ночевками. Так в прошлом году я побывал в Калмыкии и очень интересно провел время в Элисте.
Конечно многое индивидуально, меня к таким поездкам приучила Лена. Я тоже не хотел ехать далеко. Но задача была поставлена и я втянулся. Потом начало нравиться. В прошлом году, возвращаясь обратно, я сделал крюк в 1000 км + 1 день, чтобы показать семье село где жил маленький Лермонтов (Тарханы). Это возле Пензы. Я там был когда-то, а они нет, вот и заехали "по дороге".
Мне было бы интересно съездить на хорошей машине на Алтай - там действительно надо все объехать. Но это уже категория туризма, подразумевающая и ночевки в палатке, и самостоятельную готовку еды. А на отдых на море для многих немного другая категория, имеющая атрибуты all inclusive :-)