Производство началось в декабре, продажи стартуют через
месяц, а до сих не известно самого главного – цены новой Nissan Almera. Можно прикинуть. Базовая
версия с 2 подушками, гидроусилителем, электростеклоподъемниками будет стоить
порядка 430 тысяч, значит следующая комплектация с кое-какой мелочевкой потянет
на 460-470 тысяч, а если добавить опционный кондиционер – плюс-минус 500 тысяч.
Это конкурентоспособно и отвечает на вопрос, который у вас уже возник – зачем? Зачем,
мол, нужен автомобиль с таким дизайном, когда есть Solaris и Rio? А вот нужен, хотя бы потому, что Rio и Solaris тесноваты, а более
крупные бюджетники, вроде Peugeot
408, стоят уже за 600 тысяч.
При цене на уровне доступных корейцев, Almera ощутимо
превзошла их по размерам: колесная база длиной аж 2700 мм даст фору
большинству гольф-классников, длина 4656 – это уже почти D-класс (Logan короче на треть метра)! Отсюда большой багажник и просторный второй
ряд. На ММАС-2012 проверили - с местом на втором ряду порядок. Интересно сравнить с Peugeot 408
При этом даже после укрупнения новая Almera будет чуть доступнее той, что поставлялась
в Россию до недавних пор под именем Almera Classic и не имела к нынешней модели
никакого отношения.
Новая Almera – это растянутая платформа Renault Logan (хотя
представители компании отказываются это подтверждать), похожий на «логановский» салон и внешность из «ниссановских»
цитат. Дизайнеров, похоже, посадили на сухпай жестких требований, всунув
готовую платформу и приказав сделать «Алмеру» смахивающей на дорогие модели Nissan, поэтому экстерьер
получился… кхм… эклектичным. Но Almera будет очаровывать покупателей не претенциозных, а попроще, из
народа, для которых просвет и грузоподъемность имеют большее значение, чем утонченный
разрез фар. Думаю, у нее есть шанс стать королевой таксопарков и корпоративных
гаражей. Багажник большой, но странноватой формы
Также есть надежда, что у «Логана» и «Ларгуса» автомобиль
унаследует терпеливую подвеску и удобную для дачно-огродных дел управляемость. Двигатель
единственный, 1.6 литра (102 л.с.) в паре с механической или автоматической
коробкой передач (все от Renault Logan).
Производство налажено на новой ветке АвтоВАЗа, где уже
поселился «Ларгус», а помимо «Алмеры» скоро добавится еще один автомобиль под
маркой Renault. План сбыта «Альмеры» на следующий год в 60
тысяч машин выглядит реалистичным: к примеру, Rio+Solaris расходятся тиражом под 150 тысяч. Даже в топ-версии интерьер кажется простоватым, но что поделать - бюджетник
В России альянс Renault-Nissan-АвтоВАЗ
пытается разыграть тот же козырь, что Volkswagen в мировом масштабе: много
соплатформенных моделей с разными брендами, идущие настолько плотным фронтом,
что проскочить мимо может лишь достаточно привередливый покупатель. Если на
рынке вообще АвтоВАЗ терял долю, то в сегменте до 550 тысяч рублей (бюджетном)
начисто вытеснил конкурентов.
А то ли еще будет! Обновленная «Калина», универсал «Ларгус», «Датсун»
на платформе «Гранты», «Гранта» с кузовом лифтбэк, новая «Приора», машины с «автоматами»
и боковыми подушками, спортивные версии… И пусть мы по инерции ухмыляемся, но теперь
неудачный дизайн или отсутствие каких-то опций у тольяттинских моделей – это маркетологический
расчет, а не фатум.
Дизайн «Альмеры», подозреваю, будет полем для горячих
споров. Но мне хочется смотреть на него по-японски. В Японии ведь полно
некрасивых, даже уродливых машин, которые воспринимаются позитивно благодаря
другим качествам. Пусть «Альмера» будет именно такой.
|