Блог Артёма Краснова
Понедельник, 06.05.2024, 19:21

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2011 » Январь » 31 » На чем ездят в Таиланде
22:34
На чем ездят в Таиланде


Не могу избавиться от привычки судить о стране по ее автопарку…

В бывшем королевстве Сиам в глаза бросается нереальное количество пикапов, которые доминируют над сборной других классов со счетом 7:3. Таиланд – крупнейший в регионе производитель пикапов и второй в мире, после США, так что подавляющее большинство «Тойот», «Исузу» и «ДжиЭмов» - местного производства. В Россию, кстати, Mazda BT50, Ford Ranger, Mitsubishi L200 поставляются из «Страны свободных».


Любовь тайцев к пикапам вполне рациональна. Почему, к примеру, пикапы не любят у нас? Тяжести мы возим лишь во время переезда, сажать в кузов людей нельзя, а любые вещи из открытого «багажника» сопрут на втором светофоре. Ну, можно заморочиться с кофром, но настоящий «жып» все же престижнее. А в Таиланде пикап – это реально машина на все случаи жизни: хочешь – нагрузи до трехметровой высоты, хочешь – загони в кузов всю семьи (коллег или стадо обезьян – кроме шуток), а хочешь – спи в кузове. Нет в пикапе только одного – понтов. Да тайцы вообще скромняги (пока не разбогатели).


Бензин в Таиланде стоит почти 40 рублей за литр, и при низком уровне остальных цен это кажется особенно ядрено. Так что здесь много моноприводных пикапов с двухлитровыми моторами.

Пикапы здесь любят так сильно, что даже маршрутный транспорт в Патайе, называемый по-старинке тук-туками – это не что иное, как пикапы с навесом  и подножками для двух (иногда больше) «висячих» пассажиров сзади. Ездят они натужно, точь-в-точь как «Газели».


Но пикапы – это полбеды. Настоящий шок – это мотобайки, которыми кишит не только курортная Патайя, но и междугородние трассы. Внешне мотобайки похожи на мопеды, но на самом деле это нечто среднее между скутером и мотоциклом: объем двигателя 110-160 куб. см, у некоторых моделей есть полноценные коробки передач, а максималка достигает 160 км/час. И разновидностей мотобайков здесь – миллион: ретро, эндуро, мокики, спортбайки, полумопеды и черт знает что еще.


То, что тайцы вытворяют на этих мотобайках, иначе как kind of magic не назовешь. На них ездят суровые рыбаки и школьницы, в одиночку, вдвоем, втроем, вчетвером, с собаками и детьми. Некоторые умудряются обгонять плотный эскалатор автомобильного потока и при этом болтать по телефону. Вот парень выезжает со второстепенки на симпатичном мокике и при этом набивает смску, не глядя на дорогу… А время к пяти, в Патайе час пик.


Мотобайки придают движению в Таиланде неповторимый паттерн. Перед светофорами полчища байков просачиваются через  стоящий автомобильный поток, как вода сквозь песок, и концентрируются около стоп-линии. По зеленой отмашке сонмы разнокалиберных скутеров уходят в бой, постепенно растягиваясь вдоль улицы, отчего кажется, что они заполоняют собой весь город. Следом неспешно пыхтят пикапы, тук-туки и прочие мастодонты.


Скутеры снуют тут и там, выезжают на тротуары и встречные полосы, разворачиваются через шесть рядов. Причем, последний маневр на моих глазах выполнила безмятежная женщина лет этак шестидесяти – то, что выглядело как грубое нарушение правил, таковым не являлось: в Таиланде, как и в США, можно поворачивать налево при запрещающем сигнале светофора (движение здесь левостороннее), поэтому тетушка как бы повернула налево (но очень "как бы"), а потом рванула через все полосы на разворот. Выглядит ужасно. 


И вообще от движения в Патайе перехватывает дух: кажется, что на улицах царит беспросветный хаос. На самом деле, в этом хаосе есть какая-то ведомая лишь тайцам логика, и аварии происходят значительно реже, чем должно быть по нашей, рассейской логике. Да и вообще на дорогах никакой нервотрепки – хаос есть, нервотрепки нет. Я думаю, дело в большей терпимости тайцев друг к другу. Водители машин знают, что вокруг полно байков, так что не препятствуют им. Байки знают, что водители машин их плохо видят, так что стараются не лезть под колеса. Никто никому не сигналит и не машет кулаками, вся эта бурная транспортная река течет себе и течет. Красота. Замени тайцев на нас, неучей, и Патайя из космоса будет похожа на одну большую аварийку…


Дорожная полиция в Таиланде похожа на нашу, в смысле любви  к нетрудовым доходам, но при этом гораздо мягче. К примеру, возить людей в кузове пикапа нельзя, но стаи тут-туков носятся под носом у полицейских, а тем хоть бы хны. Пешеходов здесь вообще пропускать не принято, и этим грешат даже сами полицейские. Они просто оттолкнут вас ногой с пешеходного перехода, и проедут на своем байке по вашим стопам, проявляя тем самым некую заботу – мол, скажи спасибо, что это я тебя научил. Сзади автобус, с ним вообще шутки плохи.


Я не видел всего Таиланда, но дороги и в Патайе и близ Бангкока, пожалуй, получше наших. Даже не в смысле качества полотна – оно тут разное – а в смысле дорожной инфраструктуры. Количество сумасшедших трех-пятиуровневых виадуков близ Бангкока заставляет воспринимать нашу «Дорожную революцию» в мультяшном свете…  Представьте -  шесть полос на север, шесть полос на юг, а слева и справа – еще две полосы на север, и две полосы на юг, отделенные от основных разделительными барьерами. Зачем нужны эти дополнительные полосы? Это съезды, по которым можно выехать к ближайшему виадуку, не создавая толкучки на основных магистралях. Развязки встречают часто – каждые два-три километра, и часть из них выводит на другие дороги, а часть замыкает эти крайние полосы между собой – для разворота. С верхних этажей виадуков открывает вид на небоскребы центральной части Бангкока, и от увиденного перехватывает дух. Длина некоторых виадуков - 5-8 км, и в голове не укладывается количество влитого сюда бетона. Нет, чую, наши дорожники вешают нам лапшу на уши. Уж не настолько Таиланд богат бетоном, и не настолько мы бедны рублем…


Кстати, автопром Таиланда прошел путь, чем-то похожий на наш. Импортируемые машины здесь обходят катастрофически дорого, зато работают десятки автомобильных заводов, обеспечивающих потребности тайцев.  Соответственно, ассортимент легковушек здесь не так и велик, и состоятельные тайцы – большие фанаты тюнинга, причем, в этаком пышном американском стиле, с гигантскими дисками, стразами, сабвуферами во весь багажник и тонировкой стекол под цвет своей кожи, включая лобовое. Гаишники-то у них добрые. 


А сколько бы место заняло аналогичное количество машин?

Они и впятером могут...

Паркуюсь, где нашел

Фрик

Найдите третьего пассажира

На таких макашницах развозят тайскую еду, дико острую и совершенно несоленую

В Таиланде много городов, построенных на воде (Бангкок в том числе), где в ходу лодки с автомобильными двигателями и опасными винтами на длинных жалах.

И это тоже транспорт (полной массой >3.5 тонн)

Категория: На злобу дня | Просмотров: 2681 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Теги: автомобили, Таиланд | Рейтинг: 5.0/5


Всего комментариев: 34
1 Принц  
С безопасностью у них совсем труба
Интересно а как там машины перестраиваются ведь никогда нельзя 100% исключить что у тебя в слепой зоне нет мопеда

2 мда  
ту принц
ну у мапеда руль же вроде есть и тормоза? или я чтото путаю?
хочешь жить умей глазеть по сторонам

3 тот чувачок  
Артем придумал новый термин - мотобайки. :-)
например, на той фотке, где тетка по телефону разговаривает, синяя штука называется скутеретта. типо скутер, но на больших колесах.
вообще то это все мопеды. :) пусть даже по нашему законодательству их и нельзя назвать мопедами.
а вообще круто, что столько двухколесных. климат подходящий, можно круглый год ездить.

4 Артем_КРАСНОВ  
Скутеретта смахивает на латинское слово, и для тайцев вряд ли произносимое. В тайском языке большинство сложных слов образуется путем слияния простых, вот и мотобайк тоже (хотя получилось масло маслянное). По крайней мере, других названий этого чуда от них я не слышал.

5 мда  
скутеретта как то по пидорски звучит

6 Paragon  
А нафига винт у лодочного мотора на такой длинной дрыне?

13 Артем_КРАСНОВ  
Так и гондола длинная, чтобы управлять ей можно было (с большого плеча момент больше)

15 Paragon  
Чота не замечал, чтобы у 300-метрового океанского лайнера винты с руддером выносили ещё на 300 м назад smile Любую лодку с навесным мотором на корме можно развернуть практически на месте, повернув руль-мотор на 90 градусов. Непонятно...

16 Артем_КРАСНОВ  
Paragon, океанские лайнеры разрабатывают годами лобастые инженеры, делают целые заводы. А эти самодельные лодки - тайские крестьяне с молотком и проскогубцами. Двигатели от автомобиля, система охлаждения - забортной водой, конструкция максимально простая.

17 Paragon  
Да я несколько не о том... Чтобы повернуть судно любых размеров - от резиновой лодки до авианосца, - вполне достаточно расположенного на корме руддера или двигателя на поворотном шарнире. Удлинение базы, наоборот, ухудшает манёвренность, а какие даёт плюсы - непонятно.

Это примерно то же самое, что у автомобиля вынести передние управляющие и ведущие колёса на 3 метра вперёд относительно кузова. Выглядит круто, но добавляет геморроя, и не даёт никаких преимуществ. Возникло подозрение, что в свободное от плаваний время сей агрегат используется не только (и не столько) для передвижения лодки, а, допустим, в качестве бетономешалки. И особенности конструкции к судоходству не имеют никакого отношения smile


18 Артем_КРАСНОВ  
Да все проще. Длинный шток с винтом уравновешивает тяжелый мотор (чтобы "водитель" мог без напряга управлять лодкой) и позволяет создавать достаточный поворотный момент. Конечно, есть более изощренные варианты, но у этого механика максимально простая - фактически, один шарнир.

19 Paragon  
Вопиющий оффтоп, конечно, но раз уж пошла такая пьянка...

В данном случае точка приложения тягового усилия от гребного винта к лодке - это точка крепления мотора к корпусу лодки. От длины вала эта точка не зависит, соответственно, не зависит и действующий момент. Замените гребной винт на воздушный пропеллер - и опять же ничего не поменяется, физика процесса останется прежняя. Установлен этот пропеллер непосредственно на корме, или на длинной палке - без разницы. Если не верите, предлагаю захреначить опытный образец, и провести полевые испытания, благо скоро лето smile

В то же время, длинный вал утяжеляет конструкцию, и увеличивает необходимое усилие на руле (из-за удлинения рычага по другую сторону шарнира). Плюс увеличиваются общие габариты лодки, и повышается её опасность для окружающих. То есть удобство пользования явно ухудшается. Именно поэтому такая конструкция не используется нигде в цивилизованном мире - в ней просто нет практического смысла. Почему она применяется хитрыми тайцами - теперь загадка века в моём рейтинге smile

Просто для изготовления девайса используются запчасти от какого-то левого механизма (допустим, от бурильной установки), и умельцам просто лень отрезать лишнюю длину бура. Или просто нечем отрезать - сталь-то ядрёная, ножовкой пилить запаришься smile


20 Paragon  
Кстати, там много таких лодок, или это уникальный экземпляр?

21 Артем_КРАСНОВ  
"В данном случае точка приложения тягового усилия от гребного винта к лодке - это точка крепления мотора к корпусу лодки."

Да, на самом деле так. Тут я неправ.
Значит, основная цель - уравновесить мотор. Насчет веса конструкции не знаю - они ворочают вал без видимых усилий.

Таких лодок очень много. Двигатели у всех разные, кто от чего нашел. Даже турбомоторы есть


22 Артем_КРАСНОВ  
И насчет опасности соглашусь. Когда у тебя перед носом водитель передней лодки вынимает винт из воды... Короче, страшно

23 Paragon  
Артём, ты редиска. Я теперь уснуть не смогу - буду мучиться, нахрена такая мудрёная конструкцию нужна sad

24 Артем_КРАСНОВ  
Ну а варианте с уравновешиванием не канает? Автомобильный мотор весит килограмм 100-150. Если сделать короткий винт, то лодочник банально не поднимет его.

Опять же вопрос, почему не сделать его вращающимся только в горизонтальной плоскости

В общем, подумаю тоже )))


25 Артем_КРАСНОВ  
А! Вот почему его нужно поднимать - там много мелей и всякой плавающей хрени (город все-таки), так что иногда они вынимают винт. Плюс таким образом они регулируют тягу при маневрировании, чуть-чуть вынимая винт.

26 Paragon  
Навесные лодочные моторы бывают мощностью до 150 л.с., и с их подыманием не возникает особых проблем. Потому что они балансируются таким образом, чтобы точка крепления мотора к лодке находилась вблизи центра масс всей конструкции. Все эти агрегаты поднимаются из воды без помощи кран-балки...

Если попытаться раскорячить на лодку двигатель от Жигулей - придётся извращаться, конечно. Но опять же, чистый противовес можно сделать намного компактнее и аккуратнее, чем это жало с винтом.

Про регулирование скорости путём частичного поднимания мотора тоже в первый раз слышу... Я, конечно, не спец в моторных лодках, но как-то странно это всё.


27 Артем_КРАСНОВ  
Да там не от жигулей моторы, а от пикапов ))) Никаких специлизированных двигателей я не видел, все от старых машин. Ну и габариты внушают.

Что касается частичного поднимания винта, то при маневрировании они поднимают тучи брызг.

Вообще, тайские крестьяне народ консервативный. Я подозреваю, что их деды правили лодки длинным веслом, и это внушило им мысль, что и винт должен быть на конце весла.


28 Артем_КРАСНОВ  
И еще один аргумент в пользу "жала": если сделать его коротким, винт будет направлен вниз, то есть, будет не столько толкать лодку вперед, сколько выталкивать корму из воды.

Конечно, можно сделать ременную/цепную передачу к нижнему винту, но для тайцев важна простота и ремонтопригодность


29 Paragon  
Коническому редуктору, разворачивающему ось вращения под прямым углом, уже не одна тыща лет. Если уж городить огород с установкой автомобильного двигателя на лодку, то имеет смысл сделать ещё пару телодвижений, и сделать по уму. В лодочных трансмиссиях такая механика давно и успешно применяется, никаких проблем.

Но в целом, пожалуй, убедил. Прикольные чуваки эти тайцы. Можно спать спокойно smile


30 zemen  
Не, я не понял, вы таки на теоретическом уровне обосновали? Без опытных испытаний? smile Эх, теоретики... Даешь опытный образец!!! smile

31 Артем_КРАСНОВ  
Конический редуктор? У них кокосы мартышки собирают (хотя ведь есть манипуляторы Kuka), а тут конический редуктор... )))

7 Сиплый  
Артем, а как там в бангкоке двухсотых крузаков с мигалками на встречке не видно?

14 Артем_КРАСНОВ  
Да я в Бангкоке почти не был ))

8 Nana  
была в Тунисе, там движение тоже - мама не горюй! За все время своего пребывания мне попалось два светофора и те в столице страны. Ездят все подряд: и машины (в основном убитые пежохи), и мопеды с 8 челами, и ослы. Ездят как хотят, проезжая поворот сдают задом метров на 100 и не переживают. При этом ни одной аварии не видела.

9 Surfer  
Подобные страны созданы для двух колес :). Мотобайки там - короли. Я сам там ездил на таком по их правилам - прикольно и легко. Легче, чем у нас и аварий меньше.
А еще они прикольно по вечерам одевают пуховики, чтобы не замерзнуть, ведь ХОЛОДАЕТ :)))

10 тот чувачок  
а, дак это тайцы мотобайками называют свои мопеды? ну тогда вопросов нет. просто я подумал, что это ты придумал такое обозначение для всего двухколесного. :-) а скутеретта не я придумал, есть реально такой подвид мопедов в мотожурналах.

11 Daniel  
Да у них все мопеды на одно лицо biggrin

12 Артем_КРАСНОВ  
Гыг, интересное наблюдение. Но это просто фотографии так подобрались. На самом деле разновидностей мопедов много, есть очаровательные ретрообразцы, очень стильные, розовые

32 Paragon  
Новые сообщения в ветке уже не влазят в правую часть страницы, поэтому пишу тут.

2 zemen (30):
А чо, я не против. Надо только выбрать, чью лодку будем дорабатывать, и с чьей машины двигло дербанить.

Артёму (31):
Банальная коробка передач самого убогого тайского пикапа - это весьма сложный многоступенчатый редуктор. Задний мост вряд ли обходится без коническо-цилиндрического редуктора. Эти термины звучат намного страшнее, чем есть на самом деле smile


33 Артем_КРАСНОВ  
Не... Тут нужно понимать двойственность Таиланда. У них нет своих пикапов, это сплошь иностранные предприятия.
А мы говорим про тайскую глушь, где крестьяне веками выращивают рис и кокосы, где нет того разврата, которым славен Таиланд, где дома без стен и т.д. И в таких условиях - чем проще, тем лучше. Здесь даже медицины традиционной нет, они лечатся травками и кореньями. Это другой мир, более диковатый, чем мы привыкли.
И моторы, обратите внимание, автомобильные. Есть ведь легкие лодочные, так ведь дорого и неудобно, а тут раскурочил старый пикап и сделал мотолодку за полдня.

34 Paragon  
Я бы не пожалел ещё полдня, чтобы получилась не просто мотолодка, а путёвая мотолодка. Но логика понятна, согласен.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024 |