Блог Артёма Краснова
Пятница, 27.11.2020, 03:56

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2011 » Апрель » 21 » На Берлин!
22:19
На Берлин!


Citroen Berlingo я взял из чистого любопытства, потому что до сих пор не ездил на пассажирских версиях «каблучков». Меня интересовало, может ли такой фургон поспорить с гольф-классником в ипостаси автомобиля на каждый день.

Первые полчаса привыкал к высокой посадке, заваленному рулю, мягким педалям и рычагу коробки передач на центральной консоли. Последнее особенно странно: то и дело рыскаешь рукой в пустоте между передними сиденьями. А пересев в Citroen C4 привыкал обратно: педали казались не в меру тугими, а рычаг издевательски удаленным от руля. В общем, к полуавтобусной эргономике быстро притираешься.


Больше всего в «Берлинго» достают разнообразные шумы. Летние шины неистово гудят, на разгоне их заглушает двигатель, а свыше 100 км/час вообще трудно определить, из чего состоит винегрет звуков. Я провел интересный аутотренинг: представил себя почтальоном, который везет на фургоне корреспонденцию. Тогда звук не раздражает – я же на работе. А вот для семейного автомобиля акустика грубовата.

Жаль, потому что подвеска «Берлинго» понравилась. Никакой тряскости, никаких ударов, и на знакомых дорогах чувствуешь себя уверенней, чем, к примеру, на Citroen C4 или Ford Focus.

Управляемость? Она, естественно, своеобразная. На загогулине виадука чуть превысил скорость, и крен достиг таких величин, что на секунду возникло предчувствие скорого падения, точно во сне. Вообще машина реагирует на «длинный» руль с ленцой, а обратная связь хоть и есть, но обманчивая. Входишь в поворот, руль тяжелеет, а машина как будто распрямляет траекторию, вынуждая доворачивать баранку. Хотя ничего критичного: если приноровиться, можно ездить вполне бодро. Только зачем? Это напоминает старания бешеного «газелиста», которому важно быть number one в потоке.


Мотор у «Берлинго» - как у моего «Ситроена», 1.6-литровый, но дефорсированный до 90 л.с. ради увеличения момента на низах. И это чувствуется: с места автомобиль берет довольно резво и реагирует на газ с приятной пропорциональностью. Разгон вообще кажется заметно бодрее, чем на самом деле – то ли за счет шума, то ли за счет высокой посадки. Если судить по потоку – то я вроде бы самый медленный, но ощущения черепашьего хода нет. Впрочем, автомобиль был порожний, а с пятью седоками и грузом, наверняка, лошадей будет маловато. Впрочем, и без седоков разогнать «каблучок» до 130 км/час – занятие для терпеливых, а далее он точно упирается в воздушную стену, и скорость меняется совсем уж по-обломовски.

Кстати, ехать на большой скорости на «Берлинго» не страшно, и с курсовой устойчивостью, в целом, порядок, но лично я бы не усердствовал: стоит покачать руль, чтобы осознать опасность резкого маневра на такой машине. Не ровен час, кувыркнешься.

Короче говоря, по ходовым качествам «Берлинго» - это 80% от легковушки того же класса. И чем он это компенсирует?


Например, багажником – 675 литров в пятиместной конфигурации! Это на 100 литров больше, чем у Volkswagen Touareg, который на полметра длиннее. По сравнению с соразмерными универсалами погрузочная платформа «Берлинго» находится ниже и она короче, так что грузить ее достаточно удобно. И, в отличие от седанов с большими багажниками, вроде «Логана», у Berlingo нет петель, съедающих объем грузового отсека. Из минусов – запаска под задним свесом.

Сиденья можно сложить, включая переднее, а можно вынуть – тогда «Берлинго» вернется к истокам и станет фургоном полезным объемом 3 кубометра.


А еще у него сдвижные двери: в базовой комплектации одна (правая), за доплату – две, как у тестового. Удобно? В целом, да. На фотографии водитель Mazda вряд ли откроет дверь настолько, чтобы просочиться наружу, а у «Берлинго» еще и запас остается. Причем, ориентиром при парковке могут служить зеркала: если притираться по ним, дверь точно откроется. Когда в салоне дети или родственники, всегда есть риск подбить соседнюю машину дверью, а тут можно парковаться смело. Но есть и минус – безопасность. К примеру, поставил машину на уклоне, не довел дверь до фиксатора, и она превратится в тяжелую гильотину. Руку, может, и не сломает, но синяк набьет шикарный. Кстати, и остальные двери у «каблучка» весьма увесистые.


«Берлинго» просторен, особенно по ширине и высоте салона. На втором ряду места для коленей вполне достаточно, хотя посадка не очень удобная – слишком вертикальная. Зато сам процесс проникновения в салон хоть вперед, хоть  назад очень прост, что оценят родственники с болезнями суставов.

Ну и отдельное спасибо за эти шикарные зеркала, которые безо всякой регулировки «видят» бордюр при параллельной парковке.

Резюме: с точки зрения обычного горожанина «Берлинго» уступает гольф-классникам по ходовым качествам  и акустическому комфорту. Проходимостью он не выделяется, да и фургонный имидж нравится далеко не всем. Но я хорошо представляют, кому он по вкусу.


Садоводам – безусловно. Багажник, к примеру, легко моется, а как удобно грузить ящики с рассадой через сдвижные двери!

Еще он приглянется тем, кто по долгу службы время от времени возит всякую всячину: допустим, бумагу для типографии или три ящика кока-колы в киоск. Сломалась «Газель»? Вынул второй ряд сидений, и за две-три ходки увез груз.

Цена, правда, высоковата. Базовый Berlingo стоит 580 тысяч, но комплектация пустая. Добавляем кондиционер (41 300), левую сдвижную дверь (28 000), передние ЭСП и электрозеркала (10 000), аудиосистему (11 500) и цена подпрыгивает до 671 тысячи. А «Берлинго» с более мощным 120-сильным мотором стоит от 665 тысяч. Чуть дешевле обходится соплатформенный Peugeot Partner - по сути, тот же самый автомобиль.

Немало, но для тех, кому плюсы "Берлинго" или "Партнера" принципиальны, вполне себе вариант.



 

Про другие модели Citroen

Citroen C3 и DS3

Citroen C4

Citroen C-Crosser

Citroen C4 против конкурентов

Citroen C-Crosser или Nissan Teana?
Категория: Новинки | Просмотров: 1395 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Теги: Тест-Драйв, Citroen, Berlingo | Рейтинг: 5.0/1


Всего комментариев: 16
1 Lyss   [Материал]
Кондей за 41 рупь это круть )) А вы грите транспортный налог

2 Партизан   [Материал]
По своим ощущениям скажу скорее ДА чем НЕТ. Думаю, что если бы пошёл я покупать Кию, а встретил по дороге Ситроёна, то до Кии я бы скорее всего не дошёл. Конечно же если шёл я не за Соррентой и Спортажем.

3 PsKoT   [Материал]
Дверь то конечно рядом с маздой откроется, а толку то?) Не выйти, не зайти, разве что машины курткой пообтирать)) И вообще у французов Кот заметил странное ощущение центризма - то рычаг кпп в центр упихают, то панель приборов...Осталось тока водительское сиденье в центр поставить и руль, а 4 места сзади tongue

4 Артем_КРАСНОВ   [Материал]
Кот, я использовал крайний пример, и даже в таком состоянии дверь открывается без проблем.

Естественно, в обычных условиях вы не будете так поджимать чужие машины, но в любом случае можете не волноваться, что дети хлопнут кого-то дверью.

"то рычаг кпп в центр упихают"

Стесняюсь спросить, а у вашей машины он где? smile

А центральная цифровая панель приборов у С4 настолько удобна, что я бы взял ее с собой в следующую машину, какой бы она ни была. На тестовых машинах всегда парюсь с аналоговыми спидометрами


14 PsKoT   [Материал]
Кот имеет ввиду расположение рычага, более близкое к лобовому стеклу, к центру торпедо. И все-таки расположение панели под рулем на взгляд Кота более удобно, нежели чуть справа.

5 Илья Гришин   [Материал]
У меня на Фьюже тоже вертикальная посадка - когда сажусь в седан или хэтч, кажется что на пол падаю.
Berlingo, мне кажется, подойтет только тем, у кого большая семья или кто на природу часто выезжает; а на работу - с работы - не лучший вариант.

6 Артем_КРАСНОВ   [Материал]
ИМХО, для природы и просвет маловат, и свесы великоваты. Поехал вчера в поле пофоткаться, едва не засадил его в безобидной на первый взгляд луже: шоссейная резина и монопривод все-таки.
Если не ошибаюсь, у Пежо Партнер просвет поболее - заявлен 180 мм

13 Партизан   [Материал]
А чем на работу плохо ездить? Не на Камазе ведь..

7 Лёхин   [Материал]
Лучше корейка взять чем француза....у меня от французов позывы желудка слышатся...впринципе как и от корейцев , но не всех....

Вообще я признаю лишь 2 школы автомобилестроения немцы и японцы. Корейцы вот похоже скоро войдут в этот список тоже, по крайней мере соната там уже.


8 Лёхин   [Материал]
кстати у этого чуда есть прямой конкурент Кэдди фольц и мне он более интересен хотя насчет пассажирской версии не знаю есть ли она

9 Артем_КРАСНОВ   [Материал]
Леха, у этого чуда пруд пруди конкурентов, Рено Kangoo, Шкода Румстер, Кэдди, Ford Tourneo, Fiat Doblo...

10 Лёхин   [Материал]
из списка шкода и кэдди более интерсны хотябы брендом

Я тоже Румстер бы выбрал, я вообще поклонник этой машины

Но Ситроен более вместительный по багажнику

15 Партизан   [Материал]
Артём, на мой взгляд та же самая проблема что и с Амароком. Непривычен каблучок в российской реальности. Если ездишь на рабочем многофункциональном автомобиле, значит ты либо колхозник, либо ларёчник. Когда то, в конце 90х, я находясь в здравом уме и твёрдой памяти, абсолютно добровольно, купил Ауди - 100 в кузове универсал. При этом не имел ни семьи, ни садового участка, ни ларька на остановке. Понравилась она мне просто. Все говорили - " Ты сошёл с ума ". Но прошло время, и все к ней привыкли, а уж сколько пользы перевёз в себе тот кузов в двух словах не напишешь. Так и с этими каблучками получается, из-за формы кузова, у людей идёт прямая ассоциация с Ижевскими шиньонами, с вытекающим отсюда недоверии и неприятии этих коммерческих форм.

16 мда   [Материал]
согласшусь с партизаном

а вот если бы я был ларечник мне бы хотелось ездить на ауди рс3 :) ну а че задние седушки разлождил и вполне вместительное авто вышло :)


Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2020 |