Citroen Berlingo
я взял из чистого любопытства, потому что до сих пор не ездил на пассажирских
версиях «каблучков». Меня интересовало, может ли такой фургон поспорить с
гольф-классником в ипостаси автомобиля на каждый день.
Первые полчаса привыкал к высокой посадке, заваленному рулю,
мягким педалям и рычагу коробки передач на центральной консоли. Последнее
особенно странно: то и дело рыскаешь рукой в пустоте между передними сиденьями.
А пересев в Citroen C4
привыкал обратно: педали казались не в меру тугими, а рычаг издевательски
удаленным от руля. В общем, к полуавтобусной эргономике быстро притираешься.
Больше всего в «Берлинго» достают разнообразные шумы. Летние
шины неистово гудят, на разгоне их заглушает двигатель, а свыше 100 км/час вообще
трудно определить, из чего состоит винегрет звуков. Я провел интересный
аутотренинг: представил себя почтальоном, который везет на фургоне
корреспонденцию. Тогда звук не раздражает – я же на работе. А вот для семейного
автомобиля акустика грубовата.
Жаль, потому что подвеска «Берлинго» понравилась. Никакой
тряскости, никаких ударов, и на знакомых дорогах чувствуешь себя уверенней, чем,
к примеру, на Citroen C4
или Ford Focus.
Управляемость? Она, естественно, своеобразная. На загогулине
виадука чуть превысил скорость, и крен достиг таких величин, что на секунду
возникло предчувствие скорого падения, точно во сне. Вообще машина реагирует на
«длинный» руль с ленцой, а обратная связь хоть и есть, но обманчивая. Входишь в
поворот, руль тяжелеет, а машина как будто распрямляет траекторию, вынуждая
доворачивать баранку. Хотя ничего критичного: если приноровиться, можно ездить вполне
бодро. Только зачем? Это напоминает старания бешеного «газелиста», которому
важно быть number one
в потоке.
Мотор у «Берлинго» - как у моего «Ситроена», 1.6-литровый,
но дефорсированный до 90 л.с. ради увеличения момента на низах. И это
чувствуется: с места автомобиль берет довольно резво и реагирует на газ с
приятной пропорциональностью. Разгон вообще кажется заметно бодрее, чем на
самом деле – то ли за счет шума, то ли за счет высокой посадки. Если судить по
потоку – то я вроде бы самый медленный, но ощущения черепашьего хода нет.
Впрочем, автомобиль был порожний, а с пятью седоками и грузом, наверняка, лошадей
будет маловато. Впрочем, и без седоков разогнать «каблучок» до 130 км/час – занятие
для терпеливых, а далее он точно упирается в воздушную стену, и скорость
меняется совсем уж по-обломовски.
Кстати, ехать на большой скорости на «Берлинго» не страшно, и
с курсовой устойчивостью, в целом, порядок, но лично я бы не усердствовал:
стоит покачать руль, чтобы осознать опасность резкого маневра на такой машине.
Не ровен час, кувыркнешься.
Короче говоря, по ходовым качествам «Берлинго» - это 80% от
легковушки того же класса. И чем он это компенсирует?
Например, багажником – 675 литров в пятиместной
конфигурации! Это на 100 литров больше, чем у Volkswagen Touareg, который на полметра длиннее.
По сравнению с соразмерными универсалами погрузочная платформа «Берлинго»
находится ниже и она короче, так что грузить ее достаточно удобно. И, в отличие
от седанов с большими багажниками, вроде «Логана», у Berlingo нет петель, съедающих объем
грузового отсека. Из минусов – запаска под задним свесом.
Сиденья можно сложить, включая переднее, а можно вынуть –
тогда «Берлинго» вернется к истокам и станет фургоном полезным объемом 3
кубометра.
А еще у него сдвижные двери: в базовой комплектации одна
(правая), за доплату – две, как у тестового. Удобно? В целом, да. На фотографии
водитель Mazda вряд ли
откроет дверь настолько, чтобы просочиться наружу, а у «Берлинго» еще и запас
остается. Причем, ориентиром при парковке могут служить зеркала: если
притираться по ним, дверь точно откроется. Когда в салоне дети или
родственники, всегда есть риск подбить соседнюю машину дверью, а тут можно
парковаться смело. Но есть и минус – безопасность. К примеру, поставил машину
на уклоне, не довел дверь до фиксатора, и она превратится в тяжелую гильотину.
Руку, может, и не сломает, но синяк набьет шикарный. Кстати, и остальные двери
у «каблучка» весьма увесистые.
«Берлинго» просторен, особенно по ширине и высоте салона. На
втором ряду места для коленей вполне достаточно, хотя посадка не очень удобная –
слишком вертикальная. Зато сам процесс проникновения в салон хоть вперед, хоть назад очень прост, что оценят родственники с
болезнями суставов.
Ну и отдельное спасибо за эти шикарные зеркала, которые безо
всякой регулировки «видят» бордюр при параллельной парковке.
Резюме: с точки зрения обычного горожанина «Берлинго»
уступает гольф-классникам по ходовым качествам и акустическому комфорту. Проходимостью он не
выделяется, да и фургонный имидж нравится далеко не всем. Но я хорошо
представляют, кому он по вкусу.
Садоводам – безусловно. Багажник, к примеру, легко моется, а
как удобно грузить ящики с рассадой через сдвижные двери!
Еще он приглянется тем, кто по долгу службы время от времени
возит всякую всячину: допустим, бумагу для типографии или три ящика кока-колы в
киоск. Сломалась «Газель»? Вынул второй ряд сидений, и за две-три ходки увез груз.
Цена, правда, высоковата. Базовый Berlingo стоит 580 тысяч, но
комплектация пустая. Добавляем кондиционер (41 300), левую сдвижную дверь (28
000), передние ЭСП и электрозеркала (10 000), аудиосистему (11 500) и
цена подпрыгивает до 671 тысячи. А «Берлинго» с более мощным 120-сильным мотором
стоит от 665 тысяч. Чуть дешевле обходится соплатформенный Peugeot Partner - по сути, тот же самый автомобиль.
Немало, но для тех, кому плюсы "Берлинго" или "Партнера" принципиальны, вполне
себе вариант.
Про другие модели Citroen Citroen C3 и DS3 Citroen C4 Citroen C-Crosser
Citroen C4 против конкурентов Citroen C-Crosser или Nissan Teana?
|