Эта поездка не задалась с самого начала. Мы планировали ехать на SsangYong New Actyon, который, наконец, вышел в версии с автоматической коробкой передач (напомню, версия с механикой не шибко комфортна в управлении).
Договаривались забрать машину в 9.30. На часах было уже 10.00, машина стояла во дворе дилерского центра, но без топлива и свидетельства о регистрации. Где именно был документ, никто определить не смог, а время нас поджимало, ибо ехать до Уфы мы планировали не совсем обычным способом.
Пришлось ехать на «Ситроене», у которого накануне вышел из строя омыватель стекла. Как назло, на некоторых участках трассу М-5 растопило ярким солнцем, и несколько раз пришлось останавливаться и чистить стекло снегом. А еще у «Ситроена» слабоватый для трассы движок: на обгонах хотелось бы чуть больше прыти.
Зачем нас понесло в Уфу? Где-то год назад в редакции 74.ru созрела идея сделать подробный репортаж про трассу М-5, проехав ее до Уфы и записав подробную стенограмму с указанием всех опасных мест. Внутренне я сопротивлялся этой инициативе, поскольку не вполне видел конечный результат, но этой осенью решил попробовать. В конце концов, проедем, а там увидим. В какой именно форме будет материал, мы еще не знаем, и нашей задачей на сегодня было составление таблицы, отражающей все знаковые объекты трассы: АЗС, кемпинги, знаки обгон запрещен и так далее.
В напарники я взял Daniel’a, наиболее известного как победителя наших летних картинговых покатушек. Помимо этого он еще и испытатель УралАЗа, поэтому ехать по трассе М-5 с планшетом в руках ему вполне привычно.
Двигались мы сравнительно медленно: выехали около 11.00, а с трассы М-5 в сторону центра Уфы свернули в 17.30, то есть потратили 6,5 часов на 420 км. Средняя скорость составила жалкие 65 км/час, но мы не превышали и ни разу не обгоняли против правил (я пытаюсь убедить себя в этом). Так что 65 км/час где-то близко к реальной средней скорости для М-5 при езде по правилам. Расход топлива получился в районе 7 л/100 км.
Мы были на полпути под Саткой, когда зазвонил телефон, и сонный голос администратора гостиницы «Алмаз» сообщил, что нашу вчерашнюю бронь они аннулировали, ибо «ну тут у нас так сложилось». Это притом, что гостиницу я бронировал 12 часов назад, да и цена номера для мотеля весьма некислая – 3000 рублей за ночь.
Надо заметить, что с гостиницами в Уфе беда. Я нашел около полусотни вариантов, которые делились на две категории: умеренно-дорогие и без свободных номеров и сильно дорогие и почти без свободных номеров. Что за наплыв туристов в Башкирии – неясно. В общем, на третий час дозвона мне удалось забронировать номер 209 с двуспальной кроватью (а по-другому никак) в означенной гостинице «Алмаз», который уплыл у нас из-под носа.
К счастью, на заправке «Зюраткуль» под Бакалом удача нам улыбнулась, и мы с первого дозвона обнаружили свободные места в гостинице «Южная». Цена – те же 3000 рублей.
Ехать в режиме записи стенограммы не очень-то приятно, ибо внимание постоянно напряженно до предела и даже музыку не послушаешь. С другой стороны, очень удобно перед обгонами: я спрашиваю Даниила – какой там последний знак? Он отлистывает «стенку» и говорит: «Нормально. 3.21, конец зоны запрещенного обгона».
Вообще трасса М-5 не разочаровала, если закрыть глаза на то, что из 400 пройденных километров 320 пришлось на двухполосную магистраль с посредственной обочиной. Для федеральной трассы, которая связывает европейскую часть России с азиатской это позор. А в это время года 30 км трехполосной дороги по факту стало двухплосной из-за заметенной обочины
Но зато другой бич трассы – знаки 3.20 «Обгон запрещен» - теперь расставлены весьма логично. Мы не нашли ни одного месте, где знак стоял бы только с одной стороны – они всегда дублируются на встречной обочине. Со стороны Челябинска зоны запрета обгона преимущественно короткие, 100-200 метров, и находятся на вершинах подъемов или в крутых поворотах, где обгонять на самом деле не тянет. В горах есть более длинные зоны по несколько километров, но участки здесь сложные, так что на «подставу» это не похоже. При этом в подавляющем большинстве случаев конец зоны обгона обозначен знаком 3.21, что облегчает восприятие (перекресток можно и проворонить), а разметка там, где она был видна, не противоречила знакам. Если зона действия продолжается за перекрестки, стоит повторный знак 3.20, так что спорных мест мы нашли буквально пару.
Так, в Башкирии стоит знак 3.20 «Обгон запрещен» и треугольник «Примыкание второстепенной дороги» на той же самой стойке. Это означает, что в 150-300 метрах есть перекресток, после которого «чары» знака 3.20 уже не действуют. Однако еще 300 метров спустя стоит знак 3.21. Если обогнать на участке между перекрестом и знаком 3.21, боюсь, может быть весьма спорная ситуация. = Также на всех участках трассы М-5 нужно быть внимательными вблизи выездов со второстепенных дорог и на мостах: здесь также есть зоны запрета обгона, обозначенные только разметкой. Причем, даже если 99% обгона вы совершили через прерывистую линию и лишь под конец чиркнули сплошную, боюсь, права у вас изымут, а отстаивать их придется в суде (причем, скорее всего, безуспешно). = Знаков ограничения скорости и населенных пунктов между Челябинском и Уфой практически нет, и в большинстве случаев лимит в 50-70 км/час действует временно на участках ремонта дороги. Поэтому основным сдерживающим фактором являются грузовики. Пока погода хорошая, они едут даже бодрее, чем летом, но в гололед могут застревать на подъемах.
В это время года трасса оказалась относительно свободно, и пока нам везло – мы ни разу не застряли за безнадежно медленной фурой. В горах после Златоуста был участок, где мы ехали совершенно одни минут двадцать, лес вокруг был белый, заиндивевший, а дорога напоминала санный путь – того и гляди из-за поворота выбежит тройка с бубенцами. Пейзаж сказочный в прямом смысле слова
Поле мертвых подсолнухов - жутковатое зрелище
Около Уфы мы оживили навигатор Explay, взятый «напрокат» у друзей. Тут выяснился следующий косяк: набрать улицу, на которой находится наша гостиница, было невозможно: на экран выводилась только цифровая клавиватура, переключиться ее на буквенную мы не смогли ни методом тыка, ни после изучения инструкции (там этот момент вообще деликатно обошли вниманием). И тогда мы попытались выбрать улицу из списка, скроля его пальцем по сенсорному экрану. Как назло, улица Кавказская находится примерно в середине списка, а если при скроллинге ты надавил на экран на йоту сильнее, он выбирает какую-нибудь Ирбитскую или Донскую, и приходится начинать заново. В общем, выбрать Казачью Даниилу удалось раза с десятого: все ушло минут пятнадцать.
Уфа поразила въездной магистралью, ровной, широкой, с могучим разделительным барьером. На фоне этого автобана трасса М-5 – второстепенная дорога к сельпо. Но очень быстро навигатор зачем-то свернул нас с этой хорошей дороги и повел узкими тропами через тесные улочки холмистой Уфы. Таких круч я не видел даже в Златоусте. В итоге мы выехали на более-менее нормальную улицу и убедились, что могли сделать то же самое без горного экстрима по широким магистралям, но у навигатора своя логика, не всегда логичная.
Гостиница «Южная» не подвела: номер нас ждал. Это хорошая новость. Хотя соотношение цены и качества российских гостиниц не выдерживает никакой критики. К примеру, в Египте или даже Европе за эти деньги (100 долларов) получишь номер в четырех-пятизвездной гостинице как минимум с завтраком, а то и системой все включено. В Уфе же это просто аккуратный номер с телевизором, но без ванны и туалета. Более того, в гостинице даже поесть негде, а из деликатесов – только кипяток в кулере в дальнем углу коридора. Хотя, если судить по отзывам на другие гостиницы этой ценовой категории, мы выбрали сравнительно неплохую.
С едой в этом районе Уфы (на юге города близ реки Белая) вообще труба. Прошли километра два, жилые кварталы, турфирмы, стоматологии, продуктовые магазины и ни одного кафе. Пришлось бомжевать около ларька, жуя горячущие блин на пронизывающем ветру.
Этот въезд в Уфу, запомнился еще с 93-94-го года. Въезжал по нему ночью, и просто реально опешил. Такого ровного,широкого, и гладкого полотна, я тогда еще не разу нигде не видел. Освещение просто супер. Первое ощущение было, что въехали на аэродром, потому как "берегов" не видать. Про гостиницы в наше буржуйское время, очень удивил. А уж про снятие брони, это ваще ни в какие ворота. А что, с квартирами на сутки, не вариант? Или только "официоз" с чеком нужен был? Еще не понял. Цитрус тестовый, или своего погнал? Кстать на завтра потепление передали, так что возможно обратно погрязнее будет. ПыСы: Удачной дороги домой!
Время буржуйское, но и пережитков совковости хватает, причем в неожиданных ситуациях. Забыл еще написать: через пару часов опять звонили из первой гостиницы и предлагали все же остановиться у них. Мол, бронь снова действует
Ути как! Все не оттяпать у Кота! "Мы не нашли ни одного месте, где знак..." Ну и хватит, а то Артем с Башкирии помидоров привезет Про навигатор друзья Коту прикалывали такое: логика проста - там настройка стоит типа "кратчайший путь" вот и получите по задворкам путешествие Кот по М5 путешествовал на прошедших выходных. Так вот, Артём, тебе несказанно повезло, что ты не поехал туды в воскресенье, а то репортаж бы отписывал прямо с М5... В пятницу Кот, выехав в 9-18 с Челябинска на круз-контроле 98км/ч в Симе был уже через 4 часа. Зато обратный путь в воскресенье начался в 13-30 и пробка из большого числа "доедренифени" фур и длиной примерно 20 км. в самых горах между Златоустом и Саткой малость растянула поездку на 5.5 часов + еще и метель была. В общем Коту сдается что фуры там и заночевали, ибо причина пробки находилась на самой вершине горы
В Ебурге на днях гостиницу бронировал, есть номера: одноместный и одноместный улучшенный (DBL). Разница между ними - размер кровати (не считая цены). Других двухместных (DBL) номеров у них небыло. Похоже Российская особенность с двухспальными кроватями.
Грин парк по-моему прилично дорогой. Ещё 1,5 года назад, когда выбирал отель на неделю тоже откинул гринпарк из-за цены - тогда было именно 3800 с завтраком самый дешёвый номер
Если уж тема пошла про отели в Ёбурге, то тоже скажу пару хвалебных: 1,5 года назад останавливался на недельку в миниотеле the rose, что в таунхаусах на Луначарского 240. Там много отелей в этих таунхаусах, но по-моему этот был один с приемлемой ценой что-то вроде 2800 за отменный большой 2местный номер (кстати тоже с двуспальной кроватью) с подогреваемым полом в санузле, расположенный на мансардном этаже, + очень плотный завтрак минимум из 2х блюд. Бесплатный нормальный вай-фай. Завтрак особенно удивил - ещё ни где не видел, чтобы так много всего давали на завтрак.
Чет у нас с тобой все больше и больше совпадений.....прям пипец какой то. Я в Ёбурге 2 года работал, неделю там, на выходные домой. Контора снимала квартиру, на Луначарского, в самом начале, 17-19 дом примерно. Правда "аппартаменты" были мягко говоря не фонтан. И убивала вонючая горячая вода, как будто в трубе кто то умер.
Парадоксально, но Кот вспоминает своё давнее путешествие по Европе и таки во всех номерах еще 11 лет назад там стояли двуспалки! Может наши оттуда идею прикоммуниздили?
Насчет дорог в горах. Там собственно что в потепление что в минус 40 всегда чем то посыпано и обычно просто грязевая каша. А эта магистраль в башкирии просто сказка.
молодцы ...сам тут ездил после работы шутя до усть катава потом в катав ивановск и юрюзань. Приехал в 5 утра...дорога местами просто пиндец..от заднец подвески ситроена устаешь больше чем от самой трассы. Давай на затравку от тебя красиывые фотки сима....
Номер за 3000 для Уфы - это еще удача! В 2006 году номер о осыпающимся потолком на 2 кровати и санузлом лишь в мечтах обошелся нам, двум путешественникам, не осилившим за 1 день автопробег Оренбург-Челябинск, в 4300!! А где записывают на подобные мероприятия? Располагаю боольшим количеством свободного времени и обесчаю больше не заболевать внезапно
эх, люблю Уфу - родной город, как-никак! в Башкирии дороги просто шикарные, а стоит попасть в Челябинскую область (ехали в Магнитогорск) - мама дорогая, как и в Самаре. А у нас в Тлт сегодня день жестянщика - снегу выпало по самое не балуйся - весь город стоит
Хм...В Уфу из Магнитки через Белорецк ехал летом 2008. Не сказал бы что плохая дорога там, с М5 точно никак не сравнить, да и красатища вокруг. Как сейча дело обстоит не в курсе.
в Башкирии хорошие дороги???? Это ппц после челябинской области!!! Ехал на прошлых выходных в Абзаково через Учалы-Белорецк плевался долго, что не через Магнитку поехаль. Там есть участок где заканчивается Чел.обл и нормальный асфальт без разметки и начинается Башкирия с убитым напрочь полотном, но со сплошными где надо Так вот как раз участок 10-20км примерно на дороге в Учалы с М5 после переезда и конца Чел.области ВСЕГДА был убит прилично и ехать там больше 50-60 было очень сложно. Так там года 3 точно вообще никаких ремонтов не проводилось! Дорогу просто в хлам убили лесовозы и прочие фуры: ямы по 20см в глубину, короче здец. Там вопрос стоит не с какой скоростью можно ехать, а можно ли проехать вообще???? Нам по дороге это удалось с большим трудом с моим просветом в 150мм. Там рядом с насыпью сами водители проложили дорогу ПО ПОЛЮ и ГРЯЗИЩЕ и с бОльшим удовольствием ехали там. Я не рискнул по полю гонять зимой. На эти 15-20км я потратил 1 ЧАС! Да и дальше на перевалах на подъезде к Белорецку со стороны Учалов как была дорога так её и не делали ни как, и она убивается также.
Кто поедет из Челябы в Абзаково даже не думайте - езжайте через Южноуральск. Времени потратите столько же (хоть и км больше), а то меньше. Зато будете ехать спокойно, без трафика и по нормальным дорогам.
В Екате ночевали в гостинице Уктус. В стандарте двуместном очень недорого получается. Правда, гостиница совецково типа. В некоторых номерах даже туалета и душа нет. Но выходило в прошлом году что-то около 2 тыщ на двоих. Прямо на въезде с Челябы, на горке находицо.
Вывозил своих студентов по региону, останавливались именно в Уктусе. Пришлось всю ночь дежурить в коридоре - уж больно лакомым куском показались мои студентки-второкурсницы местным завсегдатаям бара с бильярдом, что расположен на первом этаже. Причем я так понял, что это с окрестных домов народ стягивается туда под вечер, благо ценник, как и ассортимент, весьма демократичен. А иначе пришлось бы мне поискать студенток поутру среди Уктусских гор. Номера ужасные - самые дешевые без санузла.
Меня вот еще сегодня, после поездок по городу, такой вопрос одолел. Артем заикнулся что перед выездом у него дворники умерли. Я вот чет подумал, что с такой поломкой, на трассу, в грязно мокрый период соваться......чета как то нефантанно. Если грузаля начнут грязь поднимать, замучииссссся останавливаться и протирать.
Накрылись не дворники, а омыватель стекла. На своей-то я ехать никак не планировал, но тут форс-мажор: все готово, а тестовой машины нет. Ехать трудно было. Идешь за фурой - нихрена не видишь. Остановиться нельзя - задние фуры объедут, пока обгонишь их, опять стекло забросает. Поэтому ехали до последнего, потом создавали запас до задней фуры, останавливались, 10 секунд пит-стоп с набрасыванием снега на стекло, и снова в путь. Задолбались маленько, но в целом я думал хуже будет.
Жесть. А что, насос умер? Или мошть просто подморозило воду? Не? Хотя мороз не такой уж и жуткий. А на какой нить СТО заскочить по дороге, или в Уфе уже. Мошть мелочь каканить....
Хз, но я бы точно с таким косяком не поехал бы....Летом, пО суху, и то, мало ли, дождь, и все пипец приехали. Выкрутились, и то ладно.