Блог Артёма Краснова
Пятница, 19.04.2024, 17:27

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2014 » Сентябрь » 3 » Муза и штангенциркуль
15:15
Муза и штангенциркуль

Вот самая простая классификация машин, которая почему-то всегда упускается из виду. Я пришел к ней эмпирически и как только осознал, вопросы ко многим автомобилям были сняты.

Итак, машины делятся на две категории: автомобиль-муза и автомобиль-штангенциркуль. Автомобиль иррациональный и автомобиль рациональный. Автомобиль-цель и автомобиль-средство.

Автомобиль-муза вызывает в нас яркие чувства, зовет за руль и погружает в себя. О нем хочется говорить, его хочется содержать в чистоте и покупать ему всякие примочки. В крайнем случае, он становится чем-то вроде идола. Муза - это избыточность во всем, это провокация.

Автомобиль-штангенциркуль —  рабочий инструмент, от которого не ждешь вдохновения. Прежде всего ты ждешь, что он будет незаметен. Такая машина не должна отвлекать от целей поездки. Это просто перемещение в пространстве, которое имеет смысл только при наличии конечной цели. Сам по себе процесс скучен и рутинен. Музе простят поломку, штангенциркулю - нет.

Есть марки, которые тяготеют к тому или иному типу. Например, Toyota и Skoda в большинстве случаев строят машины-штангенциркули, тогда как BMW, Mazda и Alfa Romeo стараются быть вашими музами.

Вообще нельзя вешать ярлык на сам авто: музой может быть любая машина, многое зависит от владельца. Я думаю, для большинства из нас первая машина всегда была музой вне зависимости от марки и цены.

По моим наблюдениям, люди чаще всего нуждаются в машине-штангенциркуле, но эстетическое начало, латентная страсть к приключениям, причисление себя к вымирающим роду "не-как-все" и прочие иррациональности заставляют их отвергать концентрированные варианты. Купить полноценную музу они тоже не в состоянии, поэтому ищут неких компромиссов, скажем, 20% музы, 80% штангенциркуля. Для них строятся полукровки, вроде кроссоверов с пугающе-агрессивным дизайном или седанов с подвесками, как у пейс-кара. Вот почему некоторые выбирают красные «Ситроены», а другие не любят «Фольксвагены».

Потоки критики льются на автомобили только потому, что их оценивают приверженцы другого лагеря. Скажем, в Toyota Camry или Nissan Qashqai всегда можно пульнуть гэшкой за их нарочитую прагматичность, скучность, отсутствие искры. Едешь и зеваешь — но ведь едешь, и едешь хорошо.

В душу запал BMW 507, но покупаешь все равно "Тойоту"

А другой лагерь считает придурками тех, кто выбирает Lancer Evo, потому что он табуретка, а расход по городу — 25. Они не понимают, как можно купить какой-нибудь родстер, ведь «огрызком кинут» (часто в вас кидали через открытое окно?). А сколько дерьма хлебнул Nissan Juke, хотя это отличный пример превращения в музу массового авто (идеологам проекта - жирный плюс).

Машины-музы опаснее на дороге, потому что их водители разогреты посулами изысканной управляемости и всеобщим умилением их обновкой. Машина-штангенциркули если и гоняют, то, скорее, по необходимости.

Приверженность к тому или иному лагерю меняется с возрастом. Молодые тяготеют к музам, это понятно. Чем старше человек, чем больше у него интересов помимо машины, тем чаще он поглядывает в сторону штангенциркулей. Да и требования к музе с годами меняется: если на первых порах просаженная «восьмерка» доставляет на все свои 90 децибел, то заматеревший любитель муз потребует как минимум Mazda MX-5.

Это борьба между прагматичностью и вольной волей идет непрестанно и подпитывает собой рынок вторичных машин. Потому что музы всегда стоят дорого, и порой их можно купить только в пенсионном состоянии.

Авторынок все больше тяготеет к концепции штангенциркуля. Ибо увлечение музой мимолетно и сильно на стадии покупки и первых месяцев владения, тогда как длительная удовлетворенность — конек штангенциркулей. Автопроизводители придумали выход: подавляющее большинство современных машин — это штангенциркули, напомаженные под музы. Иногда это выглядит комично, часто — органично. Скажем, новый Kia Cee'd GT или Seat Leon вроде бы и стараются разыграть карту «машина-страсть», но прокатитесь на них — никакой страсти, все очень правильно, предсказуемо, безопасно.

Вот еще один "замаскировавшийся". По сути, добротный полноприводный хетч с очень мощным мотором, но требуется совсем немного фантазии, чтобы представить себя чемпионом

И наверное, так будет еще долго. Потому что обе тенденции — суть проявления противоречивой, эмоционально-рациональной природы человека, которая не менялась тысячи лет. И если бы все машины вдруг стали совсем штангенциркулями, мы бы ничего не потеряли в смысле транспорта, но потеряли бы что-то другое. То, что подталкивает нас к новым авантюрам.

Категория: На злобу дня | Просмотров: 1104 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Теги: автомобили, классификация | Рейтинг: 5.0/2


Всего комментариев: 15
1 Vlad_Likhodievskiy  
Музы подержанные не стоят дорого.
БМВ один из лидеров потери стоимости.
=И если бы все машины вдруг стали совсем штангенциркулями, мы бы ничего не потеряли в смысле транспорта, но потеряли бы что-то другое. То, что подталкивает нас к новым авантюрам.=

Что именно подталкивает вас к новым авантюрам? )
Кроме безумного и опасного вождения, которым грешат большинство автожурналистов, есть и еще авантюры?
Машины музы - для мальчишек. Многие и в 60 лет мальчишки.

2 Артем_КРАСНОВ  
0
Цитата
Что именно подталкивает вас к новым авантюрам? )

Ну что же так узко и превратно все понимать. Просто та часть человеческой сущности, которая заставляет нас творить, искать чего-то нового, развиваться  - вот она-то и алчет машин-муз. А гонять или не гонять - это вопрос другой.
И, кстати, на тест-драйвах большую часть времени езжу весьма аккуратно, Андрей Винников свидетель. Чтобы проверить управляемость, достаточно асфальтированной площадки или 2-3 открытых ровных поворотов, которые уже давно пристреляны и обкатаны.
Цитата
Машины музы - для мальчишек. Многие и в 60 лет мальчишки.
Так и славно )


Цитата
на тест-драйвах большую часть времени езжу весьма аккуратно,

Буквально сегодня приехал сотрудник "маньяк". В заставке на трех четырех его мониторах стояла БМВ кпешка из новых - не разбираюсь  в них. Год назад взял в кредит Опель купе ГТС - турбированую. Денег отдал кучу (где взял - ХЗ).Вложил на всякие "пацанские ништяки" еще около 200....

Еще не рассчитался за кредит (каждый мес клянчит взаймы до ЗП) уже планирует "что то новое".  biggrin

Сегодня ездил на тест Шкоды Октавии 1.8 ДСГ. Оторвался по полной.... В сторону Еката 180 разгонял (по его словам) Динамика  - ЧУМА!!!! - по сравнению с его 200лс...с лишним турбокобыл. Прикинул ценник + допы = 11000 рур.

Но есть все.

Заставка на монике поменялась..... cool

Вопрос - как заставить подчиненного (чтоб вышестоящие не  знали) работать, а не ....мастурбировать на картинки? Реально с ним зае...лся. Работать умеет. По некоторым важным вещам даже лучше чем я. Но работает только с пинка.... - уже нога болит.

4 PsKoT  
Сковородкой охаживайте! Не надо портить обувь!

5 PsKoT  
На этапе покупки авто Кот смотрел в том числе и варианты с заглавного фото. Вообще давно Кот "музил" о Матрешке, но вот как только произошла смена поколений "Муза" превратилась в ноль. Фольц вроде бы и штангетник, но реально огурец, только разве что фиату проигрывает по "огуречности". Флюенс чтобы хоть как-то разогнать надо брать с вариатором и на 1.8 движке - а это разу под + 200-300 тыров было от бюджета - не разумно. Последнее время Кот поглядывал на Мазду 6 - дизайн довольно симпатичный, но пле... не едет же это корыто! И опять Муза рассыпалась. Зато вот штангенциркулевская Камри не только довольно симпотична, но и просторна! Прекрасно едет в отличии от той же Мазды, и ценник в тех же пределах. Либо Кот стареет сильно быстро, либо штангетники это для Кота идеал :-)

15 Anonymous  

Цитата
Флюенс чтобы хоть как-то разогнать надо брать с вариатором и на 1.8 движке - а это разу под + 200-300 тыров было от бюджета

Специально для Кота АвтоВАЗ выпустит обновленную Приору с двиглом 1.8 120 кобыл) Бюджетно и разгоняется)

6 ivas174  
Артем, добрый день!

Давно читаю Ваш блог, но не был зарегистрирован. Поводом для регистрации и обращения к Вам стало следующее:
2 сентября вечером супруга гуляла с ребенком возле дома (51 микрорайон, пересечение улиц Лобырина и Профессора Благих) и стало свидетелем следующих событий:
Серебристая Toyota Camry (30 кузов, "стрекоза") с госномером Р330РС174 неадекватно гоняла по улице Профессора Благих, затем подъехала к шиномонтажке, расположенной на пересечении Профессора Бгих и Лобырина, из машины вылез человек с бутылкой пива в руке, зашел в шиномонтажку и пробыл там некоторое время. Когда он вышел оттуда к нему подошел прохожий и что-то сказал ему. Завязалась драка, которая переросла в погоню. Пьяный на камри пытался догнать прохожего и избить каким то предметом (палкой или дубинкой), что ему в конце концов и удалось. Женщина проходившая рядом с женой сказала ей что это хозяин шиномонтажки и он постоянно ездит пьяный.
Я решил выяснить что это за тип и нашел в интернете видео происшествия 29 декабря 2013 года: http://www.youtube.com/watch?v=pX3z05ro69sВ данном видео отморозок на этой камри сталкивает в кювет минивен мазда и бросается на водителя мазды с ножом, за что получает лопатой.

Я написал обращение на сайт ГИБДД, но пока ответа нет, да и будет ли это еще вопрос. Судя по тому что после происшествия 29.12.2013 этот отморозок еще на свободе, наша доблестная полиция не предпринимает никаких действий.

Артем, можете ли вы как-нибудь помочь в данной ситуации?

7 Артем_КРАСНОВ  
0
Спасибо, попробуем что-то узнать.
Важно также, подал ли заявление в милицию избитый прохожий. Как я понимаю, видео того происшествия нет?

8 beerkeen  
Вон, кот выше пишет о неразумности. Как по мне, так машину-музу покупают не оглядываясь на разум. На то она и муза. И да, человек меняется, но муза побеждает. Когда я из музы пересаживаюсь на штангенциркуль, я по инерции пытаюсь ехать как на музе. Через некоторое время это проходит. Но как только я сажусь обратно в музу - в-а-а-а-у-у-у!!! Штангенциркуль забыт и я снова парю над дорогой smile И это очень здорово, что у меня есть возможность чередовать, ибо муза наверняка скоро приелась бы, езди я на ней постоянно.

9 Артем_КРАСНОВ  
0
У вас идеальный вариант. Забыл в статье написать, что лучше всего эти две машины разделить. В жизни - Renault Sandero, для души - Mazda MX5 (вариант одного из сотрудников "Авторевю")

10 PsKoT  
Дак Кот пишет о неразумности о Флюенсе - музой он никогда для Кота и не был :-)

11 antonio1985  
Я бы посоветовал в качестве музы выбирать их:

Вариант А(универсальный)

Вариант Б(зима)

Вариант С(универсальный 2)

Вариант Д(для скорости)

это дешевле, чем автомобиль. А радости больше. Проверено:) И еще, в отличие от машин, они не провоцируют на "авантюры" среди тех, кто на эти авантюры не согласен.

12 Артем_КРАСНОВ  
0
Ну не знаю, тут на вкус и цвет. Квадраш лично у меня никаких чувств не вызывает, это транспорт фермеров, соответственно, для меня это штангенциркуль, гимн утилитарности. Есть модели с претензией на спорт, типа RZR, но это то же самое, что считать музой картинг. Но это ИМХО.

13 PsKoT  
Упаси Господь Кота от таких Муз! :-)

14 Артем_КРАСНОВ  
0
Это как сделать музой физрука smile

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024 |