Главная » 2017»Февраль»14 » Можно ли сейчас импортировать подержанный автомобиль?
13:35
Можно ли сейчас импортировать подержанный автомобиль?
Если вкратце, то нет. Импорт б/у поставлен на паузу до выяснения принципиального вопроса: нужен ли все-таки подержанкам модуль ЭРА-ГЛОНАСС? И пока ответа нет, частникам, рискнувшим приволочь из США, Европы или Японии поюзанный автомобиль, грозят семь кругов сертификационного ада.
С 2017 года модуль ЭРА-ГЛОНАСС должны иметь все новые автомобили, а заодно и все подержанные. Что интересно, для вторых ситуация более драматична, можно сказать, безвыходна.
Свидетельством того, что новый автомобиль отвечает требованиям «Регламента о безопасности колесных транспортных средств» является так называемое одобрение типа транспортного средства (ОТТС). Его получение сейчас хлопотно, например, ради сертификации модуля ЭРА-ГЛОНАСС требуются два краш-теста. Но для производителей подобные расходы не так значительны, как для частников, да к тому же есть лазейка. Например, Lada Granta, UAZ Patriot и Renault Duster до сих пор продаются без модуля ЭРА-ГЛОНАСС, потому что не истек трехлетний срок действия ОТТС.
А вот с подержанными авто все сложнее. Им необходим так называемый СБКТС (свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства), а приказ МВД № 1072/3557/2293 недвусмысленно требует указывать в особых отметках идентификационный номер модуля ЭРА-ГЛОНАСС.
Проще говоря, ввезти б/у автомобиль без системы вы можете, но поставить его на учет — нет. Эксплуатировать и продавать его на территории России нельзя, и официальный путь один — ставить устройство ЭРА-ГЛОНАСС самостоятельно, сертифицировать, получать заветную отметку и ехать в МРЭО для постановки на учет.
На первый взгляд, ситуация напоминает мотню с автомобилями, оснащенными ГБО — для постановки на учет также требуются заключения сертификационных органов (подробности процедуры). Но есть и принципиальная разница: сертификацией ЭРА-ГЛОНАСС занимается единственный центр НАМИ в городе Дмитров (Подмосковье), и стоимость услуги заоблачна.
Сам по себе модуль ЭРА-ГЛОНАСС для частника стоит порядка 25-30 тысяч рублей с установкой, еще тысяч 15 придется отдать за оформление СБКТС. Но сертификация...
Вот личный опыт человека, который не успел ввезти из США годовалый пикап до 1 января 2017 года. Он купил модуль ЭРА-ГЛОНАСС, обратился в НАМИ... где ему выставили счет в 800 тысяч рублей, а в процессе сертификации пообещали перевернуть машину (исключительно в научных целях). Причем, как я понимаю, речь об автомобиле полной массой свыше 2500 кг, для которых сертификация чуть проще, чем для легковушек.
Абсурдность ситуации понятна и чиновникам, и, вполне возможно, что процедуру либерализуют или введут переходный период. Логичным выглядит разрешение на ввоз в Россию подержанных иномарок, которые продавались в стране и имели или имеют ОТТС.
В конце концов, частный импорт просто ничтожен на фоне уже имеющегося в России автопарка доглонассовой эры, поэтому, разрешив ввозить машины без системы, мы вряд ли совершим преступление против нации.
А с другой стороны, чем больше изоляция российского рынка, тем больше шансов на восстановление автопрома. Так что давайте без лукавства: оглонашивание подержанных машин — мера экономическая, а не социальная.
Мне тоже очень нравилась эта машина, когда покупал первый Ситроен, рассматривал Румстер, но, скорее, гипотетически - разница в цене была 100 тысяч, для того времени очень существенно (как сейчас 200)
Не в качестве прямой замены, а в качестве нынешнего приоритета Шкоды в тяжелые времена. Когда грянул валютный кризис, стало ясно, что выживают лишь модели с локализацией, у Октавии было свежее удачное поколение, так что вполне логично было перенести на нее центр масс. Другая модель, близкая к Русмтеру по функционалу - это твой Yeti, он также остался. Roomster для России не имел значимых плюсов, особенно в имиджевом плане, поэтому Skoda сконцентрировалась на моделях, которые ближе россиянам по менталитету. Что тут особенно странного.
Кстати, Румстер, хоть и наполовину В-классник, был сравним с хетчами С-класса по практичности. Скорее, превосходил даже. Просто Октавия сама по себе модель надклассовая, так что тут согласен, конкретно эту пару нельзя считать взаимозаменяемыми. Скорее, у них субординация как у хетча и седана С+ в классическом случае.
Ну да. И, конечно, в имиджевом плане, как ты говоришь, Румстер уступает значительно. По ощущениям он был где-то на уровне Фабии. А теперь, соответственно, Рапида.
У меня друг недавно Рапид приобрел, очень доволен. На мой взгляд, очень достойная машина. И новый интерьер шкодовский (впервые на Октавии замечал) выглядит даже богато. Так что не бедняга он))
Я когда впервые с новым шкодовским интерьером познакомился, думал, что в Супербе еду (это было такси, как-то на модель не обратил внимания). Потом вышел - нет, Октавия.
Мне очень нравилась шкода. Особенно начиная с MPI, но ценник у нее!!!! Для меня очень дорого... А супруга смотрит на октавию и спрашивает, и чем тут восхищаться?
Да! Для нее существует только один автомобиль инфинити фх 35 Блин, но вот почему все автомобили, которые задумывались как массовые, со временем достигают какой-то запредельной стоимости? Тот же гольф. Я помню у нас в деревне гольф 1 был... Начиная с гольф 4 они уже были достаточно дороги... Так и октавия. Тур была достаточно простой, надежной и терпимой по цене машиной. Сейчас .... брррр
О, я почему-то думал, что Артему отвечал. Насколько я помню, с вами мы на "ты" не переходили еще. Так что прошу меня простить за дерзость и панибратство ))
- Алексей, может быть, перейдем на "ты"? - Да, без проблем... Пошел ты на х... идиот... ой, извините, не вам... - )))))А я уж думал это мы так на "ты" перешли