Блог Артёма Краснова
Четверг, 24.09.2020, 01:49

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2017 » Февраль » 14 » Можно ли сейчас импортировать подержанный автомобиль?
13:35
Можно ли сейчас импортировать подержанный автомобиль?

Если вкратце, то нет. Импорт б/у поставлен на паузу до выяснения принципиального вопроса: нужен ли все-таки подержанкам модуль ЭРА-ГЛОНАСС? И пока ответа нет, частникам, рискнувшим приволочь из США, Европы или Японии поюзанный автомобиль, грозят семь кругов сертификационного ада.

С 2017 года модуль ЭРА-ГЛОНАСС должны иметь все новые автомобили, а заодно и все подержанные. Что интересно, для вторых ситуация более драматична, можно сказать, безвыходна.

Свидетельством того, что новый автомобиль отвечает требованиям «Регламента о безопасности колесных транспортных средств» является так называемое одобрение типа транспортного средства (ОТТС). Его получение сейчас хлопотно, например, ради сертификации модуля ЭРА-ГЛОНАСС требуются два краш-теста. Но для производителей подобные расходы не так значительны, как для частников, да к тому же есть лазейка. Например, Lada Granta, UAZ Patriot и Renault Duster до сих пор продаются без модуля ЭРА-ГЛОНАСС, потому что не истек трехлетний срок действия ОТТС.

А вот с подержанными авто все сложнее. Им необходим так называемый СБКТС (свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства), а приказ МВД № 1072/3557/2293 недвусмысленно требует указывать в особых отметках идентификационный номер модуля ЭРА-ГЛОНАСС.

Проще говоря, ввезти б/у автомобиль без системы вы можете, но поставить его на учет — нет. Эксплуатировать и продавать его на территории России нельзя, и официальный путь один — ставить устройство ЭРА-ГЛОНАСС самостоятельно, сертифицировать, получать заветную отметку и ехать в МРЭО для постановки на учет.

На первый взгляд, ситуация напоминает мотню с автомобилями, оснащенными ГБО — для постановки на учет также требуются заключения сертификационных органов (подробности процедуры). Но есть и принципиальная разница: сертификацией ЭРА-ГЛОНАСС занимается единственный центр НАМИ в городе Дмитров (Подмосковье), и стоимость услуги заоблачна.

Сам по себе модуль ЭРА-ГЛОНАСС для частника стоит порядка 25-30 тысяч рублей с установкой, еще тысяч 15 придется отдать за оформление СБКТС. Но сертификация...

Вот личный опыт человека, который не успел ввезти из США годовалый пикап до 1 января 2017 года. Он купил модуль ЭРА-ГЛОНАСС, обратился в НАМИ... где ему выставили счет в 800 тысяч рублей, а в процессе сертификации пообещали перевернуть машину (исключительно в научных целях). Причем, как я понимаю, речь об автомобиле полной массой свыше 2500 кг, для которых сертификация чуть проще, чем для легковушек.

Абсурдность ситуации понятна и чиновникам, и, вполне возможно, что процедуру либерализуют или введут переходный период. Логичным выглядит разрешение на ввоз в Россию подержанных иномарок, которые продавались в стране и имели или имеют ОТТС.

В конце концов, частный импорт просто ничтожен на фоне уже имеющегося в России автопарка доглонассовой эры, поэтому, разрешив ввозить машины без системы, мы вряд ли совершим преступление против нации.

А с другой стороны, чем больше изоляция российского рынка, тем больше шансов на восстановление автопрома. Так что давайте без лукавства: оглонашивание подержанных машин — мера экономическая, а не социальная.


 

Категория: На злобу дня | Просмотров: 740 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Рейтинг: 5.0/3


Всего комментариев: 25
1 Black-n-White   [Материал]
Приятный Румстер на фото. Какое-то необъяснимо теплое отношение к этой модели)

0
2 Артем_КРАСНОВ   [Материал]
Мне тоже очень нравилась эта машина, когда покупал первый Ситроен, рассматривал Румстер, но, скорее, гипотетически - разница в цене была 100 тысяч, для того времени очень существенно (как сейчас 200)

3 Black-n-White   [Материал]
Глянул на сайтах дилеров. Сейчас оказывается нет его в линейке. Очень удивлен.

0
4 Артем_КРАСНОВ   [Материал]
Да, давненько уж. Теперь Skoda на Octavia ставит, и не безуспешно. А импортируемый Румстер стоил бы сейчас за миллион, так что спрос маловероятен

5 Black-n-White   [Материал]
На Октавию в качестве замены Румстеру? Странно

0
6 Артем_КРАСНОВ   [Материал]
Не в качестве прямой замены, а в качестве нынешнего приоритета Шкоды в тяжелые времена.
Когда грянул валютный кризис, стало ясно, что выживают лишь модели с локализацией, у Октавии было свежее удачное поколение, так что вполне логично было перенести на нее центр масс.
Другая модель, близкая к Русмтеру по функционалу - это твой Yeti, он также остался.
Roomster для России не имел значимых плюсов, особенно в имиджевом плане, поэтому Skoda сконцентрировалась на моделях, которые ближе россиянам по менталитету. Что тут особенно странного.

7 Black-n-White   [Материал]
В оптимизации линейки ничего странного. Теперь понятно.

1
8 Артем_КРАСНОВ   [Материал]
Кстати, Румстер, хоть и наполовину В-классник, был сравним с хетчами С-класса по практичности. Скорее, превосходил даже.
Просто Октавия сама по себе модель надклассовая, так что тут согласен, конкретно эту пару нельзя считать взаимозаменяемыми. Скорее, у них субординация как у хетча и седана С+ в классическом случае.

9 Black-n-White   [Материал]
Ну да. И, конечно, в имиджевом плане, как ты говоришь, Румстер уступает значительно. По ощущениям он был где-то на уровне Фабии. А теперь, соответственно, Рапида.

0
Ну мне он очень импонировал: внешность фургона, но отличное чувство машины, хорошая механика, удобство задних сидений для детей.

0
Кстати, да, что-то я беднягу-Рапида забыл, Шкода и на него ставит) Хотя Октавия явно перетянула

12 Black-n-White   [Материал]
У меня друг недавно Рапид приобрел, очень доволен. На мой взгляд, очень достойная машина. И новый интерьер шкодовский (впервые на Октавии замечал) выглядит даже богато. Так что не бедняга он))

0
Я в сочувственном ключе грил. Бедняга, потому что забыли его.
А так да, интерьер Поло обновленного в топе также хорош

14 Black-n-White   [Материал]
Я когда впервые с новым шкодовским интерьером познакомился, думал, что в Супербе еду (это было такси, как-то на модель не обратил внимания). Потом вышел - нет, Октавия.

15 arinser   [Материал]
Мне очень нравилась шкода. Особенно начиная с MPI, но ценник у нее!!!! Для меня очень дорого... А супруга смотрит на октавию и спрашивает, и чем тут восхищаться?

16 Black-n-White   [Материал]
Прости её, она не понимает просто))

18 arinser   [Материал]
Да! Для нее существует только один автомобиль инфинити фх 35 smile
Блин, но вот почему все автомобили, которые задумывались как массовые, со временем достигают какой-то запредельной стоимости? Тот же гольф. Я помню у нас в деревне гольф 1 был... Начиная с гольф 4 они уже были достаточно дороги... Так и октавия. Тур была достаточно простой, надежной и терпимой по цене машиной. Сейчас ....  брррр

19 Black-n-White   [Материал]
О, я почему-то думал, что Артему отвечал. Насколько я помню, с вами мы на "ты" не переходили еще. Так что прошу меня простить за дерзость и панибратство ))

20 arinser   [Материал]
В мире столько проблем, что на "ты" на форуме я просто не обратил внимание...
С другой стороны, никогда не поздно перейти...

21 Black-n-White   [Материал]
Просто мне бы очень не хотелось добавлять этому миру проблем своим невежеством, пусть и случайным)
А перейти можно, не вопрос.

0
Это напоминает боянистый скрин из аськи

- Алексей, может быть, перейдем на "ты"?
- Да, без проблем... Пошел ты на х... идиот... ой, извините, не вам...
- )))))А я уж думал это мы так на "ты" перешли

0
У Skoda есть такая особенность: когда на ней едешь, она расцветает, а когда смотришь - аналогичные вопросы.

23 overkot   [Материал]
шкоде за один только лифт-бэк - респект и уважуха :-)

24 aledige   [Материал]
Мне кажется, что кузов на картинке скоро придет в виде Степвея  Докер и по удобоваримой цене.

0
Было бы неплохо. Ситуация Ларгуса - класс не самый популярный, но отсутствие конкурентов делает машину интересной

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2020 |