Идея пришла в голову редактору autochel.ru Саше Дыбину: способен ли водитель со стажем пройти стандартный экзамен в ГИБДД? И вот мы, пять добровольцев, запрятав подальше свои права (кто в книги, кто под матрас) – это на случай несдачи - к 10.30 явились на автодром КАФС. Все было по чесноку, без дублей, к тому же под прицелом видеокамер.
Шутки шутками, но перед решительной схваткой всех одолел мандраж (кое-кто даже тяпнул боярышника для храбрости, якобы перепутал с лекарствами). Я понимал, что шансов сдать не так уж много – последний раз занимался подобным в 1997 году.
Со стороны казалось, что в этот слот хрен попадешь
На автодроме переживал за параллельную парковку: в XX веке ее еще не было в программе, а в жизни используется редко. И даже когда используется, выходит коряво (ну, знаете, полметра до бордюра, машина по диагонали, желтого квадратика на стекле не хватает).
В такой гараж я с боярышником заеду
Зато гараж-то как упростили, а? В наше-то время нужно было заложить хитрую дугу задним ходом, а нынешние заезжают по прямой – скукотень. Но зато следом – параллельная парковка. Первый раз выполняю, как курсант: руль туда, третья вешка в зеркале, сдал до белой линии… Признаться, практикующему водителю сии подсказки даже мешают: все время ощущение, что сейчас обманут и отправят на пересдачу за свой счет. Тем не менее заезжаю. Чтобы сбить послевкусие, выезжаю заново и пробую уже по наитию, как если в реально жизни – снова получается. Слот, вообще говоря, очень широкий, а машина сравнительно компактная… Ну вы поняли – после экзамена все это кажется сущей ерундой, а выпитый боярышник – напрасным.
Оксана Николенко автодром сдала
Следом идет дворик, где я получаю один штрафной балл – оказывается, на выезде нужно останавливаться. Не знал. Но один балл вроде бы допустим. А самое упражнение снова проще, чем в наши времена: тогда, в 1997 году, нужно было въехать и выехать в один створ, что требовало использования всей ширины двора до сантиметров. А тут вольготно: закатил в одни ворота, выкатил в соседние. Нет, как не крути – а встарь готовили лучше. И боярышник был крепче.
Чтобы контролировать откат, на горке под бампер ставят вешку
Змейка – тоже ерунда, хотя у «Ланоса» на удивление тугой руль. Инструкторы говорят, что гидроусилитель и сцепление – два расходных материала «учебок». Ну и финальный аккорд – горка. Неужели когда-то уклон в 8% казался крутым? Да тут можно тронуться даже без ручника, а раньше, помню, была маята: 2000 об/мин, сцепление на треть хода, 1000 об/мин, 2000 об/мин, ручник, сцепление, газку…
Из пятерых водителей автодром не сдал один – косячнул как раз на параллельной парковке. Ну ничего: скоро машин будет больше, парковаться начнем вдоль дорог и проездов, и освоим сию примудрость. Лучших параллельных парковщиков я видел на Мальте: чего вытворяют тамошние женщины (в пристойном смысле), даже наши инструкторы не могут. А все потому, что машин на Мальте на единицу площади – больше чем в любой другой точке мира.
Город сдавали на кафсовских Chevrolet Aveo. Весьма приятная машина - не чета "четверке" с двигателем от "Таврии", которая была у меня в 1997
Далее город. Верите или нет – из пятых сдали только мы с Оксаной Николенко. Не сдавшие завалились на весьма характерных нарушениях: превышение скорости, пренебрежение сигналами поворота, поворот из неправильного ряда, поворот направо с нарушением требования держаться как можно правее. Ну и одна детская ошибка – езда на ручнике. Не все ведь снимали стресс боярышником – перенервничал.
Саша Дыбин пропускает поток по главной
Признаться, за город я особенно и не волновался: протошнил 40 км/час, выполнил все инструкции и был таков. Получил штрафной балл за неуверенное пользование органами управления – руль держал одной рукой. Забавно, что такое же нарушение мне вменили и 17 лет назад – видать, въелось…
Теорию нынче сдают на компьютерах. Мобильники изымают
Но вот шансов сдать теоретический экзамен было немного. Замечу, что для чистоты эксперимента мы договорились никак не готовиться к мероприятию. А коль скоро сдавал я еще при Ельцине, правила с тех пор несколько раз поменялись, а глубины протектора и уклоны я забыл еще октябре 1997 (как раз через неделю после сдачи – нафига их вообще зубрить?).
Решил так: буду отвечать по наитию. Чистая чуйка. Заодно и узнаю, сколько раз в день я грубо нарушаю, думая, что езжу по правилам.
Трудно передать эйфорию, когда на экране вспыхнуло вот это. Билеты решил за 6 минут, допустив предельно возможные 2 ошибки из 20, но все-таки пролез. Все было также, как тогда, в 1997 года. Я сдал на права! Снова! Первым желанием было - позвонить кому-нибудь. Или напиться боярышника.
Саша Дыбин справился также быстро, и сделал лишь одну ошибку, став нашим чемпионом по теоретической части. Худший результат был 7 ошибок.
Не дотянул 1 вопрос. Понятно, расстроился
Андрей Винников, который шел как бы вне зачета и долго отнекивался, под угрозой увольнения сел за компьютер и сделал всего три ошибки – до победы не хватило одного правильного ответа. Все-таки старая закалка чувствуется.
Итого из пяти водителей со стажем вождения все три части экзамена сдал один.
Честно говоря, управление не очень удобное. Верхняя клавиатура выбирает вопрос, нижняя - ответ. Иногда путаешься. Я бы предпочел, чтобы следующий вопрос появлялся автоматически.
Вообще сейчас, поездив, отчетливо ощущаешь условность экзамена на права. Конечно, он не является никакой гарантией того, что человек умеет ездить. Половина билетов посвящены ситуациям, которые случают крайне редко, а между тем, нет массы злободневных вопросов. Что делать, если разметка вроде бы прерывиста, но хрен ее знает – может, просто стерлась местами? Что делать, если временный знак противоречит не только стационарному, но здравому смыслу и принципам демократии? Нужно ли включать поворотник и какой, если 16 раз за минуту объезжаешь колодцы, расставленные в шахматном порядке? Где тормозить перед перекрестком, если стоп-линию рисовали в июне, а на дворе - декабрь?
Саша тоже сдал теорию, допустив лишь 1 ошибку
Но все-таки даже в таком экзамене есть польза. Во-первых, узнаешь (вспоминаешь?) много нового. Оказывается, на мосту можно останавливаться (при определенных условиях). Оказывается, те, кто поворачивают на стрелку дополнительной секции, должны уступать всем. Оказывается, при буксировке нельзя разгонятся шибче 50 км/час (хотя и на 40 уже ягодицы сжимаются). И так далее. Понятно, что знать и выполнять – разные вещи, но иногда, в самом деле, берет удивление: есть, оказывается, такое вот правило, а я кого-то обсигналил зря.
Разбор полетов
Я бы вообще обязал всех водителей раз в 10 лет при смене прав сдавать теорию и город. А почему нет? Времени занимает – два часа. Правила постоянно переписываются, а забывают еще быстрее. А в городе, как мы выяснили, 60% водителей едут не по уставу, даже когда отчаянно стараются сделать это. Притом, заметьте, на тест явились достаточно интеллигентные люди с высшим образованием, а если заставить сдать экзамен тех, кто лишен самокритичности?
Понятно, что в нынешних условиях такие тесты приведут лишь к усилению коррупции, но на перспективу, я думаю, нужно иметь это в виду. Тем более, сдав экзамен, чувствуешь себя, будто только что выиграл гонку.
Сдам, не сдам?
Андрей шел вне зачета и в общем справился хорошо. Еще бы поворотники включать не забывал ))
Когда Саша разогнался до 70 км/час по Копейскому шоссе, я думал, он меня троллит. Дескать, у нас же до 80 не наказывают. Но инструктор был краток: "Останавливаемся. Не сдал"
А вот две моих ошибки...
Оказывается, пропускать должен тот, кто с горы... Даже если препятствие раскорячилось на твоей полосе.
А здесь можно повернуть направо. Я думал, только прямо и налево (осело в голове - из рукава в рукав).
|