Главная » 2013»Март»3 » Моторные масла – часто задаваемые вопросы
20:04
Моторные масла – часто задаваемые вопросы
«А сколько стоит этот прибор?», - спрашиваю. Отвечают –
дорого. Я пытаюсь угадать – 500 тысяч рублей? «Ну… уж не 500 тысяч…»
Ну да, думаю,загнул.
Этакий микроскоп – да 500 тысяч? Наверное, тысяч 150.
«3 миллиона 900 тысяч – это с НДС», - отвечают. А вон тот –
3 миллиона. Таких в России всего две штуки, одна у нас, в ЮУрГУ.
Мы начали лабораторное исследование нескольких синтетических
моторных масел – самый интересный из тестов покажет, какое из них лучше препятствует
износу деталей в двигателе. Но дело это не быстрое – результат будет не ранее,
чем через неделю.
Попутно я задал специалистам по маслам несколько «чайниковских»
вопросов.
Если брать
современные синтетические масла, по вашему опыту, если ли разница между
различными брендами с точки зрения «пользы» для двигателя?
Коротко – нет. Для обычного мотора современные синтетические
масла превосходят требования с запасом, и разница лишь втом, насколько велик этот «избыточный запас
прочности». Для высокофорсированных двигателей может ощущаться разница, для
обычных – практически нет.
Правильно ли
говорить, что особые требования к маслам предъявляют современные турбомоторы? Здесь
уже масло играет большую роль?
Да, однако, выбрать нужное масло «на глазок» по классу на
упаковке все равно не удастся. Например, для долговечности турбины важен такой
параметр, как демпфирующая способность масляного слоя. Парадоксально, но этот
параметр не входит ни в один стандарт, попросту говоря, не измеряется. Ряд
компаний, производящих турбомоторы, столкнулись с серьезными проблемами в
области их надежности, и отчасти эти проблемы можно решить подбором масел, но, видимо, эта
область еще находится в стадии изучения.
Установка для исследования противоизносных свойств масел
Производители
автомобилей проводят собственные исследования качества масла?
Да, каждый серьезный производитель тестирует масла по
собственной системе, которая учитывает конструктивные особенности выпускаемых
моторов. Например, вот это масло Castrol укладывается в стандарты Mercedes-Benz (MB-Approval
229.3), Volkswagen (VW 502 00/505 00), BMW (BMWLonglife-01), Renault (RenaultRN0700/0710). Это не значит,
что его можно лить только в моторы данных производителей: есть и более
универсальные классификации SAE
и API, и заглянув в
инструкцию к двигателю можно понять, подходит оно именно вам или нет.
Каков оптимальный
период замены масла в двигателе?
В этом вопросе не нужно ничего усложнять: тот период,
который указан производителем масла или производителем автомобиля – в среднем
для России 15 000 км. Многочисленные исследования показывают, что при
нормальной эксплуатации в течение этого периода оно сохраняет свои свойства на
достаточном уровне.
Motul продвигает масла, которые можно
менять, не соврать, раз в 60-80 тысяч километров. Это рекламный трюк или действительно
так?
Это действительно так – масла сохраняют работоспособность.
Но в любом случае при работе мотора масло загрязняется, поэтому износ двигателя
при столь высоких пробегах, скорее всего, будет повышенным. Да и есть ли смысл
экономить на лишних сменах масла, ведь его стоимость в общих эксплуатационных
расходах невелика?
Если вкратце, в чем
основное потребительское различие минеральных масел и синтетических?
В пусковых свойствах – синтетические масла обеспечивают
лучшие холодные пуски. Но с точки зрения защиты пар трения лидерство за
минеральными маслами, поэтому в тяжело нагруженной технике, например, некоторых
тракторах, используются минеральные масла.
Какой режим работы
мотора вреден для масла и пар трения?
Тот, что отмечен красной зоной на тахометре. При высоких
оборотах растут нагрузки на пары трения, и несущей способности масляного слоя
может уже не хватать – начнется пограничное трение, приводящее к повышенному
износу. Кроме того, зачастую растет расход масла на угар.
Также вреден режим высокой нагрузки и низких оборотов,
например, когда вы ускоряетесь «газ в пол» на пятой передаче с 800 об/мин. Чем ниже
обороты, тем ниже несущая способность масляного слоя в парах трения.
Измерения вязкости при 150 градусах Цельсия
Если объяснять на
пальцах, как работает моторное масло?
Его главная задача исключить контакт металлических деталей в
парах трения – условно говоря, при нормальной работе масляной системы износ пар
трения нулевой («трется» лишь жидкость). Так, валы «всплывают» на масляном слое
в подшипниках скольжения – высота этого слоя составляет несколько микрометров,
но этого достаточно. Для сложных пар трения, вроде поршень-гильза цилиндра,
ситуация несколько сложнее – здесь присутствует пограничное трение, плюс очень
жесткая среда: высокая температура, агрессивные газы.
Несущая способность масла зависит от оборотов, а также от
вязкости. Чем она выше, тем большую нагрузку выдерживает масляный слой, но, в
то же время, высокая вязкость – это механические потери и ухудшение пусковых
свойств. Поэтому производители придумывают комплексы присадок, которые меняют
зависимость вязкости от температуры и других параметров.
Для упрощения вязкостные свойства масел отражаются в
классификации SAE в
виде комбинации цифр, например, 5W40, где первая цифра отвечает за вязкость в холодном состоянии
(пусковые свойства), вторая – в горячем (защита пар трения).
В масла добавляют
много присадок – каких и зачем?
Основу составляет так называемое базовое масло – очень часто
разные производители используются одно и то же базовое масло, и основные
отличия и ноу-хау сидят в комплексе присадок. Кстати, пермский завод «Лукойла»
производит базовое масло, которое Shell использует для производства своих продуктов.
Присадок очень много – сотни. Есть противопенные, которые
препятствуют вспениванию масла. Есть противоокислительные – со временем масло
теряет вязкостные свойства из-за окисления горячим кислородом, который
присутствует в картерных газах. Есть противоизносные присадки, которые работают
в случае, когда происходит прямой контакт металл по металлу – во время пуска,
перегрузок или в специфических парах трения. Особый класс присадок отвечает за
вязкостную характеристику: условно говоря, масло должно быть жидким в мороз, но
при этом сохранять вязкость при рабочих температурах (110-150 градусов).
Присадки – самое ценное, самое секретное, что есть в маслах.
Сегодня применяются очень сложные компоненты, например, которые активируются «автоматически»
при достижении определенных критических условий работы мотора, чтобы защитить
его пары трения.
При работе мотора
масло накапливает микроскопические продукты износа. Говорят, по составу этих
продуктов можно многое узнать о состоянии мотора?
Да, например, с помощью вот этого прибора – феррографической
лаборатории. Фактически, она делает «студийный портрет» микрочастиц в масле при
разном освещении. Частицы эти весьма живописные, и главное – очень индивидуальные.
С помощью специальных каталогов их идентифицируют по
размеру, форме, цвету и ряду других параметров. Каталог – это огромный массив
эмпирической информации, но он позволяет в буквальном смысле узнать все о
двигателе: что именно изнашивается (кольца, гильзы, коренные подшипники,
кулачки) и насколько. Это один из самых надежных способов оценить реальное
состояние мотора.
Помимо сравнения «на глаз» есть специальная программа для
автоматической идентификации микрочастиц.
Сейчас один из студентов кафедры «Автомобильный транспорт и
сервис автомобилей» устанавливает взаимосвязь между количеством отдельных
частиц и пробегом на примере выборки автомобилей Volvo.
пермский завод «Лукойла» производит базовое масло, которое Shell использует для производства своих продуктов.
Вот это новость...даж не знал...тут про масло кидали уже блог одного BMW-механика...очень захватывающее чтиво...ну и странно что не сказали, что масляная основа тоже бывает разная, в зависимости от способов получения...самая продвинутая вроде гидрокрекинговая...но это уже такие тонкости, до которых нам не надо добираться...из всего прочитанного понял, что масло надо менять почаще, эдак раз в 8-10 Мметров...ну и не крутить движку безумно...и не брать наддувные моторы...
Правильнее, наверное, масло менять по прошествии определенного кол-ва моточасов, а не пробегу. Автопроизводитель моточасы переводит в пробег исходя из допущений о среднестатистическом характере пробега. Соответственно, у кого пробег трассовый, может реже менять, у кого городской - нужно почаще. Для тех, кто машину больше греет, чем ездит, есть приписка: "... или раз в год".
".....по вашему опыту, если ли разница между различными брендами с точки зрения «пользы» для двигателя? Коротко – нет. Для обычного мотора современные синтетические масла превосходят требования с запасом, и разница лишь в том, насколько велик этот «избыточный запас прочности». ======================
В точку. Как то уже говорил, повторюсь, изъюзал кучу масел, на всяких авто. Разницы не заметил. А если нет разницы.......
ДА, и еще открытие, что на лето лучше лить масло 10W-40...или даже 15W-40...летом проблем с запуском нет, а пары трения будут получше защищены...век живи век учись...
А почему пары трения будут лучше защищены? Первая цифра - это класс вязкости в "холодном" состоянии (зимний класс вязкости), чем он выше, тем, по сути, хуже подача масла к парам трения при непрогретом моторе. На прогретный движок летом зимний класс вязкости никак не влияет. Ну и если уж заботиться о парах трения в экстремальных условиях, то важнее противоизносные присадки, чем зимний класс. Не?
Цифры перепутал - три раза подряд что ли? На двух ваших примерах с Эдом я понял, что этот сайт дает мнимое ощущение "знания". Читайте серьезные источники, да хотя бы сайт autoreview, там реально все всегда по полочкам разложат - не перепутаешь.
Артем, на нескольких твоих постах я тоже понял, что ты путаешь основные жизненные понятия...например считаешь возможным сравнивать скорость строительства транссиба в 19-м веке и М-5 урал сейчас....я ж тебе не предлагаю на основании этого читать "проверенные" источники...ты сам-то точно в жизни ничего не путал ни разу???
Кароче, Артем ты меня понял или тролль???...я имел ввиду что летом льем то масло, вызкость которого на "горячем" движке выше, а зимой, то которого вязкость на "холодном" ниже....
Да, нам по большому счету без разницы...приходишь в магазин и гришь там, мне типа масло "летнее" с повышенной вязкостью на "горячую"...и ВСЁ....продавец тебе дает нужное...ЦИФРЫ ПОХУЙ...
Ибо если у масла указаны два класса вязкости, тем более с таким широким диапазоном, как 5W40, то это всесезонное масло. Не зря присадки добавляют, которые "искажают" естественную вязкостную характеристику и увеличивают диапазон работы
Вы меня с Сиплым удивляете. Или сайт BMWservice "не про то", или вы невнимательного его читаете
5W - зимний класс вязкости 40 - летний
Такая характеристика означает, что масло может работать в диапазоне -35...+50 по официальной таблице SAE, то есть это 100% всесезонное масло. Не надо ничего изобретать и менять, оно расчитано на широкий диапазон температур.
там есть еще такой показать как температура вспышки, чтоли...кароче чем она выше, тем лучше...на таре эта инфа явно не прописана, надо вчитываться....вроде расход на угар, за свет этого можно вообще исключить...опять же продукты горения масла не будут попадать в него...
Кароче для прекращения инсинуаций и явного передергивания уже разъясненной позиции уточняю свой пост:
ДА, и еще открытие, что на лето лучше лить масло 20W-60...или даже 30W-80...летом проблем с запуском нет, а пары трения будут получше защищены...век живи век учись...
Я имел ввиду только ЭТО и больше ничего....!!!!!!!!!!!!!
Эй, Володя, ну будь уж справедлив Никаких передергиваний не было. Просто ты писал совсем иные вещи. Ибо 5W20 и 30W80 это совершенно разные масла. Если уж хотел поделиться опытом, написал без заумностей: летом лью более вязкое масло.
Эй, Артем, ДА я признаю что перепутал не только цифры, но и порядок их присвоения, в зависимости от вязкости, это считаю простительным, ибо не занимаюсь этим даже ПОЛУПРОФЕССИОНАЛЬНО, как ты....НО это не отменяет того факта, что я сразу же разъяснил свою позицию, а ты продолжил троллить нас с Эдом, смакуя эту незначительную ошибку!!!
Володя, ты же не перестаешь троллить многих их здесь присутствующих, если видишь ляп. А разъяснил ты ее снова с ошибкой, да еще начал напирать, что я передергиваю ))) Это не могло остаться без внимания. Я думаю, в этом смысл холиваров. Это Интернет, детка (с)
ДА, ДА,ДА....я же уже написал, что ошибка была не в цифре, а в принципе её присвоения, в зависимости от вязкости....я тупо перепутал сторону увеличения/уменьшения...вот и всё...это ж зависит от того что договорились взять за "0". Однако это не отменяет смысл моего высказывания, которое я ниже привел, И что еще важнее, это объясняет ТО, что имел ввиду ЭД, в разговоре на эту тему с Серегой, я рискну предположить что тоже самое, что и я, и тогда он тоже просто перепутал знак </>....при этом идея понятна и тогда и сейчас....и теперь предлагаю вам снова объяснить что 5W-40, лучше летом чем 10W-50....когда все цифры на своих местах...
Явным, признаком троллинга и ехидства, считаю тот факт, что ты приплел в наш разговор БМВ-сервис, не имеющий к МОЕЙ ошибке ни малейшего отношения, и на основании этого предложил, НАМ с Эдом его не читать...
Явным признаком холивара является то, когда человек не прав по определению, но по незнанию этого не понимает. А когда ему разъяснять при всех - он съезжает на тему "ошибся чуток", но всё равно доказывает, что был прав... Особенно это заметно в различных "однозначных вопросах" типа технических.
собенно это заметно в различных "однозначных вопросах" типа технических.
Да, Да,...это в тех что про строительство Транссиба..??? Когда явным признаком холивара было, что люди упорно и последовательно не то что ни понимают объективных аргументов, а просто игнорируют объективную реальность??? Почему-то когда просишь таких людей давайте сравнивать сравнимое, они продолжают гнуть про "технологии", которые якобы постоянно совершенствуются...
Испаряемость (угар) масла тем выше чем выше его вязкость (при прочих равных хар-ках). Испаряется (угорает) быстрее то масло у которого ниже температура вспышки - иногда указывается в характеристиках
Так что уважаемые проверяльщики - проверяйте лучше. Более вязкое масло в больших количествах остаётся на стенках цилиндра, маловязкое стекает больше, то есть остаётся более тонким слоем (это не всегда значит что с ним будет больше износ - решающее значение за противоизносными присадками)
Да блин я ж не тебе писал )). А надо было? У тебя там спецов поди хватает решить что делать. Это я писал для тех кто ломая всю теорию основывает умозаключения на субъективных ощущениях (не факт что они неправильные правда...- про большее угорание маловязкого масла).
А, тогда понятно. Но тут, Данилыч, разговор чиста пацанский идет, стоит сунуться - тебя троллем назовут. Тут что 5W20, что 30W80 - один хрен, главное знать, с какого конца вести отсчет. Ежели, допустим, с левого, то оно 5W20 в самый раз, а ежели с правого, зимой, да в полнолуние - то, конечно, 80.
Я щетаю что тема сисек, эвакуации влаги из дренажной трубки по средствам граунд-эффекта осталась не раскрытой...а также косвенное влияние на этот процесс металлической защиты картера...
Так раскрой. Для меня она уже давно раскрыта, разжевана и ясна, но зная твою усложненную логику, страсть путать понятия и считать не с того конца, я опасаюсь ввязаться в еще один бесплодный холивар.
Это ж шутка юмора типа....усложненную логику, страсть путать понятия и считать не с того конца...вот блин, один раз запутался и теперь уже считай во всем не прав...я просто пространно намекаэ, что ВАШа логика КАК БЭ тоже не всегда железная.....вот я и взываю к снисхождению, тем более что ТОТ холивар про трубочку, тоже слился в унитаз после того как Anry уверенно заявил, что ему точно сказали в сервисе, что кондей зимой не работает....тут бы мне возмутиться и начать докапываться до истины...но не срослось....ошибки бывают у каждого...я свои признаю.....а вы??????
не будем поднимать тот вопрос, но окгда мы тока начинали его мусолить, именно вопрос работает/не работает кондей зимой и был самым главным и основным, из него уже и вытекла та самая трубочка, как следствие...
А в чем ошибка-то?
в том обсуждении вопрос "у всех по разному" даже не рассматривался, и мои воззвания к здравому смыслу не действовали...
У Анри кондей зимой не работает
Видимо на это есть объективные причины, из тех что я в ТОМ холиваре озвучивал...
На тот момент конструктивные особенности ситоенов тебя не волновали, разговор происходил "в общем" как бэ для всех машин...именно поэтому возник граунд-эффект, а не какой-то там специальный подогреватель для этой трубочки, который гипотетически вполне мог быть реализован именно у тебя...
Вот же ты зануда ))) Я в той тему написал, цитирую: "Володя, я вообще советовал тебе почитать статью про гранд-эффект, и не говорил, что он в полной мере реализуется в обычной машине - только частично. Граунд-эффект - это падение давление под машиной вследствие ускорения потока. Как и почему - читай литературу. Слабовыраженный граунд-эффект в обычном автомобиле способствует отведению воздуха из подкапотного пространства, в том числе, и паров воды из дренажного отверстия".
Ну т.е. ты был прав...и тогда и сейчас??? Вот к этому я задавал свой вопрос:
ошибки бывают у каждого...я свои признаю.....а вы??????
Т.е. всё что угодно, только не признать что "возможно" у некоторых машин таки влага никуда и не эвакуируется, и у них "возможно" кондеи зимой НЕ работают, именно по этой причине!!! Да хоть граунд-эффект!!! Солидно...
Володь, у тебя память что ли плохая... Давай уж по порядку. Вот твой первый пост, с которого начался тот холиварчег
Сиплый: не вижу физической основы для отсутствия запотевания при использовании кондея зимой...влажность он меняет - нет, барометрическое давление меняет - нет...следовательно от игры температурой ничего не изменить, ибо её можно и печкой менять или открытым окном...кароче НЕПОНЯТЕН СМЫСЛ...
Далее там бла бла и мой ответ
Артем КРАСНОВ: Зимой содержание влаги в воздухе низкое (большая ее часть лежит в виде снега), так что и конденсата меньше. Откуда на стеклах берется влага, если влажность низкая? Да это человек выдыхает по 100 граммов в час чистой H2O, вот она и выпадает росой. А кондей осаждает ее на испарителе, и оттуда она удаляется в атмосферу. Поскольку ее мало и удаляется она быстро, обмерзания не происходит.
__________________________________
Ну тык я и сейчас стою на тех же позициях. У меня кондей работает, стекла распотевают (я перед постановкой на стоянку в мороз всегда кондеем выдуваю, чтобы утром не обмерзли), и это мой ответ на твое "НЕПОНЯТЕН СМЫСЛ". Куда девает влажный воздух - уже 100 раз перетерли. Лень, чесслово.
Некрасиво, вот так....я щас туда, в ту тему, специально не полезу, чтобы снова в этом г***не не копаться...цитатки оттуда дергать не буду удобные мне, поверь я бы надергал, смысл же того холивара был не в том, что я отрицал физические законы испарения, а в том, что я изначально усомнился в реализации подобного метода именно из-за возможности перемерзания той трубочки...ты же всячески напирал, что трубочка НЕ ПЕРЕМЕРЗНЕТ, по тысяче причин...и приплел к этому эпохальный "граунд-эффект".....я сейчас не разбираю есть ли этот эффект или нет...ОН ЕСТЬ...но вот фьюжику Anry он видимо не помогает...поэтому давай на этом закончим, я твою позицию понял и принял.....
Только дуэль разрешит наш спор. Предлагаю, начиная отсюда, каментить через "ответить", исключительно по очереди. ЭДакая рулетка. Когда "ответить" кончится, тому кому не хватит - проиграл.
Артем, ты запудрил нам мозги....перечитал это...и понял что "летний" индекс по SAE совершенно не имел значения для моего высказывания, мало того там не всё так просто, т.е. число по SAE, не есть вязкость в чистом виде - это всего лишь один из его параметров... Изначально я написал:
Цитата
А, и еще открытие, что на лето лучше лить масло 10W-40...или даже 15W-40...летом проблем с запуском нет, а пары трения будут получше защищены...век живи век учись...
Ты на это пишешь...
Цитата
почему пары трения будут лучше защищены?
Тут меня сбила с толку твоя фраза, и сейчас наверно это прозвучит не так убедительно, НО потому что летний индекс SAE работает только после достижения двигателем рабочей температуры....а до него работает всё тот же "зимний"....вот и получается что:
Цитата
на лето лучше лить масло 10W-40...или даже 15W-40...
Получается что на период до достижения двигателем летом РАБОЧЕЙ температуры (да, да летом тоже есть прогрев движка, просто не такой долгий) пары трения будут получше защищены. Вот и всё объяснение.
Мог бы сразу это уточнить, но додумался только после повторного прочтения.
Да, я ж тебе и говорю, что дальнейшие посты - это последствия изначального непонимания...изначально я написал что летом 10W-40 лучше защищает пары трения, чем 5W-40....тоже самое ранее писал и Эд...ты, а ранее Серега, усомнились в правильности этого высказывания....я тебе щас объяснил что оно КОНКРЕТНО означает...нет никаких юлений есть вопрос:
Цитата
почему пары трения будут лучше защищены?
есть ответ:
Цитата
потому что летний индекс SAE работает только после достижения двигателем рабочей температуры....а до него работает всё тот же "зимний"
Кароче пока движок не прогрелся, вязкость масла 10W выше чем 5W....следовательно и пары трения будут получше защищены...графики есть и инете, там не такое уж критичное превышение, НО ОНО ЕСТЬ...
При непрогретом движке избыточная вязкость масла только мешает - ухудшает прокачиваемость и доступ к парам трения. По сути, лучше вообще масло 0W50, которое одинаково хорошо при низких температурах и при экстремальных нагрузках. Чем уже диапазон, тем больше компромиссов. Именно поэтому 0W50 стоят дороже. В основном для автоспорта идут
Тут сделаю поправку, что в любом случае для обычных движков нужно просто следовать рекомендациям производителей. Ибо применение того же 0W50 может привести и к нежелательным эффектам, вроде повышенного расхода топлива. Но тем, кому важнее двигатель защитить (особенно изношенный) - самое оно.
вот в том то и дело...что и 5W-40 и 10W-40 являются рекомендованными, например для моего пепелаца, а коль так, значит они оба обеспечивают все необходимые процессы, в том числе и прокачиваемость и защиту пар трения...вот стоит выбор, какое выбрать...тут и приходит на ум та житейская логика, что описана с самого начала...зимой 5W-40, летом 10W-40....т.к. зимой надо обеспечить запуск, а летом дополнительную защиту пар трения, и при этом еще и сэкономить т.к. 10W-40 стоит как правило дешевле....вот и всё...примерно тоже писал и Эд...а вы, эх...
Да брось прибедняться. Написано было совершенно иное, отсюда и возникли мои вопросы.
Я уже 4 раза процитировал что именно было написано с САМОГО начала...а потом ты начал передергивать смысл и смутил меня, и я поменял цифры...изначально я писал про 10W-40; и 15W-40....
Эй...я ж сразу после первого прочтения поправил...просто перепутал местами...ну и помятуя про ЗЛО, это разве наказуемо???
Давай завязывай...говори честно, тебя устраивает объяснение почему на лето надо лить 10W-40 или нет??? имеет право на жизнь такая версия??? И если да, то надо бы признать, что пост №7 был минимум непродуман...ну и дальнейшие Не читайте больше БМВсервис тоже!
Нет. Если говорить без обиняков, Володя, пишешь ты редкостную хрень, где-то что слышав, не вникая в суть предмета (отсюда изобилие "опечаток").
Я щас реально не врубаюсь....ладно там про хрень...но бля, я ж привел абсолютно логичную причину, но которой мой пост имеет право на жизнь...я ради этого специально и повторно вник в суть предмета...никаких опровергающих фактов ты не приводишь, а списываешь всё на хрень, да я и не претендую на то что я в этом вопросе чего-то понимаю...а твое объяснение смахивает на беспомощный слив, когда просто обвиняешь оппонента в некомпетентности, не обсуждая по существу его мысль....журналисты подобным частенько грешат... А изобилие ошибок, объясняется просто: я в этом не специалист, не занимаюсь этим профессионально, поэтому путаюсь в понятиях и обозначениях...
Мы тут подходим к определенной черте, сегодня уже два спорных вопроса не находят окончательного решения...я думаю что это повод...пока не знаю для чего...ты упорно отказываешься признавать хотя бы частичную свою неправоту по какому-либо вопросу, ладно когда он был один, там возможно просто случай, но тут уже второй...и там и тут я специально дополнительно вникал в вопрос чтобы докопаться до сути, и там и тут я находил определенные неточности в твоих рассуждениях, указывал на них, ты сливаешь всё на мою некомпетентность...надо думать...
Ибо применение того же 0W50 может привести и к нежелательным эффектам, вроде повышенного расхода топлива. Но тем, кому важнее двигатель защитить (особенно изношенный) - самое оно.
Отоно чо, Михалыч...... Куяссе договорились до чего.......
Видимо на всех СТО, во все времена работали одни дауны. Видимо они то, на СТО, изношенных двигателей то и не видели. Только новые, только с завода, и даже еще обкатку не прошедшие......
Видимо именно поэтому, всегда во все времена, все СТО-шники где только не бывал, рекомендуют для НЕ новых двигателей, масло "погуще", а не "пожиже".
Потому как "нулевка" - тупо будет "труба лететь". Тупо замучиисссссся доливать.
В том числе поэтому и говорил, что "жидкое/зимнее" масло, лить летом, смысла НОЛЬ!!! В том числе есссно, что оно дороже, как уточнил Сиплый. Я прост не стал на этом акцентировать внимание, ибо думал что это очевидно.
0W50 это ГУСТОЕ масло. Оно густое в рабочем состоянии. Ибо в рабочем состоянии имеет значение индекс после буквы W. То есть 50. Оке? С этим разобрались?
0W - это зимний индекс, характеризующий вязкость при низких температурах (не рабочих). Вот он у этого масла низкий, то есть двигатель будет легче пускаться, что для изношенного агрегата тоже плюс.
0W50 - это масло с очень широким рабочим диапазоном. Условно говоря, и в -35 заведется, и когда за бортом +50 сдюжит
Артем, объясни спокойно, мне просто хочется разобраться: 1. Если "летний" индекс 50 - значит ли это что это масло ГУЩЕ чем то у которого индекс 40??? Основание для вопроса: Все графики вязкости масла от температуры, что я видел за сегодня линейные....вязкость на них изменятся в несколько тысяч раз, в зависимости от температуры... например вот: Далее, написано что вязкость изменяется и в зависимости от типа самого масла, т.е. синтетические и минеральные масла с одинаковым индексом по SAE могут иметь совершенно различную вязкость... различающуюся в десятки раз....следовательно если на банке масла написано 0W-50, совершенно не обязательно что оно должно иметь рабочую вязкость при рабочей температуре двигла одинаковую для всех масел....т.е. понятие "густое"/ "жидкое" не определяется индексом SAE.... 0W50 это ГУСТОЕ масло.
Ну хоть какой-то конструтив и наука. Хорошо, давай по полочкам.
1. Индекс вязкости напрямую не имеет к вязкости отношения. То есть по нему нельзя вычислять вязкость, но в целом зависимость "больше индекс-больше вязкость" работает.
2. Что такое зимний индекс, который идет перед W (0W, 15W т.д.)? Это два параметра: прокручиваемость коленчатого вала при низких температурах и прокачиваемость масла (динамическая вязкость). Это все количественные параметры, есть методики их определения, измеряются в МПа*с. По таблице для соответствеующих значений выбирается индекс вязкости. То есть вот это число перед W - это только и сугубо пусковые свойства мотора В МОРОЗ (косвенно - вязкость при низких температурах)..
3. Летний индекс вязкости. Это в основном кинематическая вязкость при 100 градусах Цельсия, но для ряда случаев - еще и модуль сдвига при 150 градусах Цельсия. Вот этот индекс и определяет несущую способность масла при рабочих температурах.
Отсюда все эти "летом 10W40 лучше, чем 5W40" смешны, просто потому, что идекс перед W никакого отношения к лету не имеет. Измерения его идут при температурах -15...-40 градусов - где такое лето? Надеюсь, таперь понятно.
Спасибо по пунктам 1,2,3 я всё понял...но я спрашивал про другое, Если "летний" индекс 50 - значит ли это что это масло ГУЩЕ чем то у которого индекс 40??? косвенно я понял что НЕТ...из этого: Индекс вязкости напрямую не имеет к вязкости отношения. Вся баталия закрутилась ТОЛЬКО вокруг вязкости и понятий "гуще"/"жиже" в привязке этого показателя к износу пар трения.... Я повторно прошу ответить на вопрос:
Возможно ли, что масло с показателем 5W-40, будет "гуще" (иметь более высокую вязкость) чем масло с показателем 5W-50 при одинаковых температурах, но различном составе и способе изготовления???
Вы с Парящим пытаетесь науку свести к каким-то обывательским понятиям, типа "гуще-жиже". Нет таких понятий. Есть разные типы вязкости - в частности, динамическая и кинематическая.
Индекс 0W, 5W - это динамическая вязкость при температурах ниже нуля. Да, чем он больше, тем больше ДИНАМИЧЕСКАЯ вязкость при t<0
Инденс 30,40 - это кинематческая вязкость при температуре 100 градусов. И да, чем он больше, тем больше КИНЕМАТИЧЕСКАЯ вязкость при t=100...150
Говоря вашей с Эдом терминологией, масло 0W50 ГУСТОЕ. Оно гуще чем 0W40 (точнее, более вязкое). И уточнение - при высоких температурах (100-150 градусов)
Также и масло 0W40 "жиже" в мороз, чем 10W40. Но только в МОРОЗ!
Артем, ты не отвечаешь на мой вопрос уже в третий раз......повторно прошу обратить на него внимание...и спасибо за описание типов вязкостей....меня сейчас волнует только одно: Можно ли вообще говорить о вязкости масла, ориентируясь на индекс по SAE...из того что я прочитал получается, что этот индекс только описывает показатели работы масла в условиях экстремальных температур "зимних" и "летних", т.е. гарантирует работу масла в этих пределах...это может быть обеспечено различными способами, в том числе введением пластификаторов, модификаторов и других присадок, без значительного изменения его вязкости, однако для износа пар трения и стабильности масленой пленки в граничных зонах вязкость крайне важна...т.е. масло 0W-50 имея пресловутый очень широкий рабочий диапазон может тупо не справляться в каких-то исключительных случаях, потому что приготовлено по технологии, обеспечивающей меньшую вязкость, а в то же время масло 5W-40 будет нормально работать, потому что его вязкость будет чуть выше, но в нем будет меньше противоизносных присадок и других добавок...
Да я отвечаю подробнее некуда. Просто индексы не привязаны к понятиям гуще и жиже, которые вы с Эдом используете. Индексы - это вполне конкретные диапазоны динамических и кинематических вязкостей и, внимание, при определенных температурах.
Цитата
Можно ли вообще говорить о вязкости масла, ориентируясь на индекс по SAE..
Можно. Если не забывать, что это ИНДЕКС, а не численное значение. Индекс отражает диапазон вязкости, в который масло должно укладываться.
По остальной части поста: естественно, индекс по SAE не является исчерпывающей характеристикой масла, по которой можно говорить - это лучше, это хуже. Это как объем мотора: если он больше, не факт, что двигатель надежнее.
То есть можно представить лажовое масло 0W50 и крутое масло 10W30. Но если говорить "при прочих равных", то есть для масел одного уровня, то их температурные диапазоны определяются индексами вязкости.
И париться не надо - читай инструкцию к машине, и делай точно так.
А помимо SAE есть еще классификация по API... Впрочем, бог с ней.
Просто индексы не привязаны к понятиям гуще и жиже, которые вы с Эдом используете.
Согласен, тогда перефразирую: Если "летний" индекс 50 - значит ли это что это масло имеет большую кинематическую вязкость чем то у которого индекс 40 во всех случаях??? (т.е. абсолютное значение вязкости больше абсолютного значения вязкости 40-ки, и индекс SAE не может быть изменен с помощью присадок не меняющих вязкость)
Ну вот!!! ВОТ с этого надо было начинать...теперь же всё понятно! т.е. возможны варианты, в зависимости от производителя, покупки масла с индексом 50 и индексом 40 и примерно равными значениями вязкости например 16,3 - 16,1 ....а эти сантистоксы указывают на упаковках??? Ну и последнее, пока масло не прогреется до 100 градусов, какое масло более надежно защитит пары трения??? Это можно понять по "зимнему" индексу без сантистоксов???
Насчет гуще-жиже можно такой пример привести. Два масла 0W50 и 10W40. Какое гуще?
Ответ: при низких температурах - второе, при высоких - первое. На первом проще в мороз запустится, оно же лучше защитит двигатель в экстремальных условиях (или если он изношен).
Никуяшечки вы тут на валяли!!!!!!!!!!!!!!!! Читал - чуть моск не вывихнул.........
В какой то момент, даже дрогнула моя уверенность в многолетнем использовании масел... Но спасибо Grizle за ссыль, ибо там написано человеческим (гуманитарно гуманным языком). Цитата:
"вязкости масел определяются при условиях, близких к реальным. Летнее масло отличается высокой вязкостью, а соответственно, и высокой несущей способностью, что обеспечивает надежное смазывание при рабочих температурах, но оно слишком вязкое при отрицательных температурах, в результате чего у потребителя возникают проблемы с запуском двигателя. Маловязкое зимнее масло облегчает холодный пуск двигателя при отрицательных температурах, но не обеспечивает надежное смазывание летом."
Вот именно ЭТО я имел ввиду, ссылаясь на СТО-шников, и свой опыт юзанья масел. Грубо - зимой зимнее "жидкое", летом летнее "густое".
Да, ваш технарский язык с цифрами, для меня как китайская письменность вверх ногами, отражающаяся в зеркале. Попробуй прочти. Потому и говорил просто, НЕ научным языком.
Для меня и раньше, и сейчас, слово "всесезонный" - почти ругательство. Всесезонка, чего бы это не касалось - хороша для мягкого климата, аля Еуропа. Для нашего уральского климата - погибель.
"Что немцу карашо(шнапс) - то русскому разбавленный квас ".
Это ТАМ, всесезонная резина еще проканает - у нас шляпандория. Что вообще такое всесезонность? Тулуп с вентиляцией? Сланцы на меху? Трусы с яйцегрелкой?
Хрен! Есть валенки для зимы. Есть сандалии для лета. Попытка совместить - извращение. ИМХО.
Не буду спорить, возможно новые нанотехнологии далеко шагнули, и ваши цифры/нюансы правильные. Одно понять не могу - как все эти микрополезности, вычислить простому обывателю? Как эти микронанополезности, кардинальным образом повлияют на износ двигателя? Ну ей богу - между маслами по большому счету, такая же разница сейчас, как и между автомобилями на одной платформе. "Все из одной бочки, "плюс кубик Магги"".
За 20 лет, и кучи изъюзаных авто, чего только не наливал в движку, от очень дорогих, с запахом цветов из выхлопной, до самых простых . И за все это время, ни разу никаких проблем не было. Только всегда одно условие - зимой зимнее, летом летнее. Все.
Собственно, я цифры в нос не совал - когда Сиплый уже решил дойти до нюансов, я расписал Но меня уже слегка достала эта псевдонаука, когда "житейский опыт" опрадывает что угодно. Ваши сентеции звучат так: "2+2=5. В Америке не знаю как, но у нас тут это так. Житейская истина". Свойства масла довольно глубоко уже изучены, чтобы заниматься шаманством, но если угодно - на здоровье. Просто не нужно это шаманство предподносить, как какое-то откровение. Я уж молчу, что вязкостная характеристика - далеко на единственная при оценке качества масла. Так что весь этот "опыт" яйца выеденного не стоит. А что касается практики, то для того и существуют все эти классификации, чтобы обыватель, вроде нас с тобой, мог сравнительно просто разобраться без углубления в сантистоксы и МПа. Когда изобретена грамота, грех на языке неандертальцев изъясняться.
И особенно досадно, что ты и Сиплый приподносите свою муру с диким апломбом, кучей восклицательных знаков, каких-то обвинений......
Такое ощущение, что ты застрял в далеком прошлом, и машины у нас зимой не ездят, и все меняют масло по два раза в год.
Собственно, я цифры в нос не совал
меня уже слегка достала эта псевдонаука, когда "житейский опыт" опрадывает что угодно.
А вопрос-то говно - не разобрались в сути дела, и айда на баррикады. Не читайте сайт БМВсервис, точно он людей портит.
Когда изобретена грамота, грех на языке неандертальцев изъясняться -----------------------------------------------
Артем, ты что такой горячий и резкий, уже третий день. Я реально тебя не узнаю. Обвинил во всех смертных грехах. Обозвал как только мог......Я не только о себе и Сиплом. Какие то резкие выражения, на грани фола. Или что, старый добрый троллинг лайт запретили тут?
И БМВсервис, тут вовсе не причем. Я как менял 20 лет назад масло дважды в год, так и меняю и не жужжу. Ибо раз в год с пробегом 25-35 тыс/км - меня это не устраивает. (интересно, зачем тогда Серега Один дважды меняет?)
Про современную всесезонку 0/50 - спс за подробности. Но мне это было понятно, уже в середине вашего спора с Сиплым. Пост 107 - был "охапкой хвороста" на 70%.
Честно говоря, после такого холивара хочется в "отпуск", что пожалуй и сделаю. Ибо общение в раскочегаренном состоянии, не приносит удовольствия, и чревато.
ПыСы - с женщинами поаккуратней. Могут и не понять твой настрой.
Да какбэ не запретили, и все по-прежнему, просто мне не нравятся двойные стандарты. Я стараюсь быть сдержанным - посмотри мои изначальные посты, полные смайлов и вежливых уточнений - почему это масло лучше, чем то. Я думал, вы мне глаза на что-то откроете. Но когда я пытаюсь возражать, вы с Сиплым дружно обвиняете меня в троллинге, а это (с моей позиции) уже наезд. Ну война так война.
Святого из себя никогда не строил. Я человек вспыльчивый.
Я всегда был такой. Просто большнство читателей чувствует грань, и я стараюсь быть предельно корректным. Но если у кого-то планка падает - то уж не взышите.
Маловязкое зимнее масло облегчает холодный пуск двигателя при отрицательных температурах, но не обеспечивает надежное смазывание летом."
Это в принципе верно, за исключенем того, что мы говорим о маслах с искаженной вязкостной характеристикой (а именно об этом говорит двойной идекс типа 0W40), которой за счет присадок зимой, грубо говоря (на твоем языке) разжижаются. Но это видимо так трудно понять, что Эд опять в свою дуду.
То есть 0W50 - это густое масло при рабочих температурах и маловязкое при низких. Я не знаю как еще подробнее объяснить, но это так. Такое ощущение, что ты застрял в далеком прошлом, и машины у нас зимой не ездят, и все меняют масло по два раза в год. Давно уже стандартный интервал - 1 раз в год даже для нашего очень сурового климата.
И особенно досадно, что ты и Сиплый приподносите свою муру с диким апломбом, кучей восклицательных знаков, каких-то обвинений в троллинге и прочим. Реально, немного обидно. Просто некрасиво. Глупо.
А вопрос-то говно - не разобрались в сути дела, и айда на баррикады. Не читайте сайт БМВсервис, точно он людей портит. Читайте учебники химмотологии.
Каждый почитал BMW-сервис и сделал свои выводы сколько людей столько мнений из всего нужно извлекать ценный кусочек информации а не куски разрозненного контекста как мы делаем
В том и опасность "популярных источников". Почему учебники и серьезные документы кажутся скучными? Они не скучные, просто они тебе объяснят вопрос "от и до". Потратил час, на всю жизнь запомнил. А такие сайты дают "разжеванное", вырванное из контекста ощущение знания. Человек услышал какую-то мантру "чем более вязкое, тем лучше" и уже пользуется ей дело и не в дело.
хотя некоторые статьи wikipedia достаточно исчерпывающие (по крайней мере, для практического применения)
Лазейку оставляем, батенька??? Сложно будет холиварить без этой дуропедии??? Нет компромиссы - не наш метод...умерла так умерла...вырвано из контекста, значит вырвано...
Я хоть и ушел "в тундру", но Маркс..... это "сильно".
Он КТО по твоему? Экономист, ежли написал "Капитал" и ижесним? Человек, пишущий про экономику - не экономист, а скорее экономолог. Ибо теория, и практика (многолетний опыт, который ты абасрал , всего лишь одним своим словом) - это Небо и Земля. Дык вот, "твой" Маркс - теоретик, притянутый зА уши. К экономике, практической, прикладной, не имеет НИКАКОГО отношения. Ноль без палочки. И это ни мной говорено, разными людьми, кто реально в теме. Его теорию, никто несмог применить на практике.В попытке применения- катастрофа. Такшта.....Маркс - теоретик, не имеющий абсолютно ни какого опыта практического в экономике. Вот такая вот распиаренная теория, современная и наноновомодная - меня и отталкивает и пугает.
"Старое" - проверенное временем - работает аки часики.
Еще раз повторю: если лень читать серьезные источники, то альтернатива - "Авторевю". Это действительно очень профессиональные ребята, которые адекватно, но простым языком объясняют сложные вещи. Главное - адекватно. Ляпов в их статья не замечал (по мелочи опечатки бывают).
Ну и подытожим мощный холиварец удобной табличкой для определния температурных диапазонов работы масел. Она немного условна, разумеется, от мотора к мотору будет немного другая, но в целом дает представление о том, что такое классы вязкости масел
Ладно, тогда спрошу иначе...вот те цифири в сантистоксах ты ж наверно из таблички какой-то брал, из справочника...в том справочнике есть такие же цифры для кинематической вязкости только для масел 5W и 10W при температуре 15 или 20 градусов цельсия...????
я это собственно к чему...а к тому, чтобы разобраться, у меня до сих пор ощущение, что мой пост (изначальный, до исправлений) не был на 100% лишен смысла, и летом в периоды прогрева, масла с индексом 10W или 15W таки образуют более устойчивую пленку на поверхностях контакта пар трения, а это как следует из текста статьи снижает их износ...для многих товарисчей, чей путь лежит только до офиса и обратно это может иметь значение...т.к. летом греть мотор не принято, а до достижения рабочей температуры масло 5W таки менее вязкое чем 10W если они оба 40...
Логика мне понятна, и убедить себя в этом можно. Другой вопрос, а как оно на самом деле? Мы пытаемся по двум цифрам на этикетке судить о противозносных качествах масла, хотя они зависят от массы параметров. Пусть два масла есть 10W40 и 15W40. Базовое масло вообще может быть одинаковое, вся разница в присадках-загустителях, которые дают нужные эффект. Присадки начинают работать при определенной температуре. То есть, грубо говоря, при +30 или +15 вязкость может быть одинаковой или отличаться незначительно. Это уже спекулятивная область. Но если ты говоришь о "липучести" масла к деталям, то тут гораздо больший эффект, чем вязкость, имеют адгезионные присадки, и о них мы ничего не знаем. То есть делать вывод что 10W хуже, чем 15W нельзя. Еще раз повторю - эти классы "не отвечают" за горячую работу. Ты завел мотор, масло начало прокачиваться - чем оно жиже, тем быстрее дойдет до пар трения, тем меньше потери на привод насоса. Так что повышенная вязкость - это еще не гарантия малого износа. Так что, думается, нужно просто следовать требованиям производителя - они это не на пальцах, а с помощью лабораторных тестов проверяют. Ну если мотор ушатанный, можно использовать более вязкое масло (по летнему индексу).
Вот это годный пост...именно он должен быть в этом холиваре под №7...а не тот что там сейчас...основную массу различий в составе присадок можно нивелировать одним и тем же производителем, хотя это и не гарантия полного совпадения...ну т.е. лукойловская синтетика 5W-40 и 10W-40 скорее всего имеет один и тот же пакет присадок, или очень схожий... в тексте есть слова:
Цитата
Несущая способность масла зависит от оборотов, а также от вязкости. Чем она выше, тем большую нагрузку выдерживает масляный слой
вот именно они и являются причиной нашего холивара...и именно отсюда вытекает что желательно иметь повышенную вязкость масла ЛЕТОМ при прогреве...
А коль скоро мы нашли компромисс...и взаимопонимание, я прошу сатисфакции за хрень, ибо хотя и незначительная, НО крупица истины в моих словах присутствует, стараюсь не отступать от этого правила никогда...а Эд, походу обиделся, но для меня важнее справедливость!
Я признаю, что был несправедлив и несдержан по отношению к тебе и Эду. Прошу прощения. Эд, видимо, уже обиделся, но, лучше поздно, чем никогда. Ладно, спишем на трудности взаимопонимания в Инете.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]