Автор: Вадим (SurferDude)
Всем привет. Мне 30 и я мотоциклист. В детстве начал ездить на велосипеде, как и все. С тех пор с двумя колесами не расстаюсь. Именно мотоциклетный стаж – уже 7 лет. Мотоцикл оформлен, есть номера и закреплены они должным образом. Категория А и все документы. Когда такой комплект видят сотрудники ГИБДД (останавливают раза 2 за сезон) – отпускают сразу. Однажды даже пустили смотреть салют на уже закрытую улицу со словами: всем бы байкерам так.
Ездил на скутерах разной кубатуры, на спорт-туристе, на спорт байке, на круизере, на эндуро и на классике. В общем, о мото-разнообразии имею представление. Сегодня хотел бы обсудить свой опыт перемещения на двух колесах именно в наших, челябинских условиях.
Плюсы, которые перечислил Артём: скорость перемещения, экономичность, удобство, дешевая парковка, экологичность. Пройдемся по пунктам:
- Скорость перемещения. Да. В общем и целом, на мотоцикле почти всегда быстрее. На свободных дорогах и без диких превышений разница не очень большая. В час пик – может составить существенную величину. Хочу обратить внимание, временная выгода достигается даже без режима «гонка». Можно приехать быстрее, не нарушая правила. На каждом светофоре легко уйти первым и дальше ехать чуть впереди потока.
- Экономичность. Думаю, имеется в виду, топливная экономичность. Тут все индивидуально. Зависит и от класса мотоцикла и еще сильнее от темпа езды. Мой мотоцикл может расходовать больше машины, если не стесняться крутить ручку газа. В среднем, он не намного экономичнее машины в плане расхода (я сравниваю с гольфом 1,4). Если вспомнить ТО и сервисные работы, то цены опять плюс – минус на одном уровне. Масло и фильтры стоят так же.
- Удобство. Если не попадать в пробки (как?), то машина удобнее. Там музыка и кондиционер. Мотоциклисты напрямую взаимодействуют с нашим суровым уральским климатом. Летом жарко в жару и холодно в прохладные дни. Отмечу, что все это решаемо с помощью грамотно подобранной экипировки.
- Дешевая парковка. Пока только один раз я встретил парковку, где мотоцикл не приравнивали в машине. Почти всегда надо платить за 1 машиноместо. Зато часто туда можно поставить 2 мотоцикла. Мотоциклисты с друзьями в плюсе. Что бы отметил я – скорость парковки. На машине можно кружить по часу в поисках места. На мотоцикле этой проблемы нет в принципе. Однозначный плюс. Есть и обратная сторона: легкость кражи. Конкретно в России с этим проблемы, мотоцикла на самом деле легко можно увезти на газели с крепким приятелем за считанные минуты. Я стараюсь не оставлять технику без присмотра. Либо прямая видимость, либо ищу охранника и за небольшую плату (обычно 50р) он не сводит с него глаз. Если у вашего офиса охраняемая парковка, такой проблемы нет.
- Экологичность. Думаю, тут опять паритет. Пока производителей мотоциклов никто не трогает на этот счет и, поэтому, они выжимают из ДВС максимум. Возможно, со временем…
Что еще можно добавить в плюс? Можно сэкономить на мойке, мотоцикл моют дешевле и быстрее. Дешевизна (по сравнению с машиной), надежность и неприхотливость (не касается Дукати с их десмодромом). Романтизм и прелесть мотопоездки самой по себе просили не обсуждать, но в плюсы их запишем.
А теперь о минусах. Для меня самый главный минус – наши водители на дорогах. И тут я не делаю различия, на чем еду я: машина или мотоцикл. Тотальное взаимное неуважение и пренебрежения правилами ДД. Мотоцикл менее заметный сам по себе. Плюс он провоцирует больных на голову водителей «погоняться» или просто затереть его в обочину, «а то ишь какой едет». Женщины, которые и так водят невнимательно, еще и говорят по телефону… Про чувство габаритов я могу не напоминать. Редко кто представляет, где его машина едет в полосе, в повороте.
Часто именно мотоциклистов обвиняют в хаотичной езде между рядами. На эту тему написаны гигабайты статей, расследований и просто чьих-то мнений. Неплохо суть донесена вот тут.
Только давайте говорить честно, разве гоняют по рядам только мотоциклисты? Превышают тоже только они? Сносят остановки? Лично я считаю, это проблема нас всех, неважно за рулем какой техники мы перемещаемся. Люди везде одинаковые. Не бывает так, что человек «летает» 300 на спорт байке, а потом пересаживается в, скажем, ситроен с4 и степенно везет семью на пикник. Если мы оставляем автомобилистам право превышать, потому что их машины могут ехать быстро, то что ждать от водителей супер быстрых байков?
Проблема общая для автовладельцев и мотоциклистов. Почему я говорю про нее отдельно? Потому что там, где машина отделается кузовщиной, мотоцикл, скорее всего, упадет. Да, после контакта с машиной его будет трудно удержать. Раз уж заговорили про падения, обсудим вообще устойчивость мотоцикла на ходу. У людей, не пробовавших водить двухколесную технику, сложилось мнение, что мотоцикл не очень устойчив на дороге и его легко уронить из-за камней, кирпичей, срезов асфальта и прочее. С чистой совестью скажу вам: это не так. При разумных скоростях на прямой и даже в повороте мотоцикл не упадет от ям, резкого перепада высоты на дороге, кирпича или внезапного прокола. Вот видео для подтверждения моих слов.
Открытый люк – неприятно. Вот туда попадать не надо. С другой стороны, вы часто их видите? Я – нет. К тому же, опытный мотоциклист не едет за Газелью (грузовиком / автобусом), он едет чуть сбоку, где его видит водитель. Соответственно, люк он увидит и объедет. Опять же, речь про допустимые правилами скорости. В городе, на 60 км/ч объехать люк не составляет никаких проблем, особенно учитывая маневренность мотоцикла. Опять же, если вы, например, на эндуро, скорее всего даже попав в люк, вам ничего не будет. Посмотрите, что на них творят: ссылка 1 и ссылка 2.
Новички часто падают, пережимая передний тормоз и блокируя колесо. С опытом или АБС это проходит. Резюмируя, скажу, что сам по себе байк очень устойчив и если ему не мешать, упасть сложно. Больно ли падать? Думаю, очень больно. Этого просто не надо делать, как и сталкиваться лоб в лоб с камазом на трассе на автомобиле, например. Мне доводилось падать на скутерах (обходился ссадинами) и с мотоцикла (как-то вообще обошлось без последствий). Вам этого не надо.
Сезонная эксплуатация. Я сам, избалованный авто, езжу с мая (редко с апреля) по октябрь (редко ноябрь). Итого полных 6 месяцев. В эти месяцы ездить можно без проблем, если есть подходящая экипировка. Дольше? Можно. Пример на заглавном фото и ниже.
Кто скажет, это какие-то специальные мотоциклы, вам еще пример. Если заинтересуетесь, обратите внимание, КАК этот человек ездит зимой. Я против этого, но сразу видно, что для обычной езды запас огромный. Почему-то мне кажется, никто из нас не рискнул бы так разогнаться даже на машине. Так что зимняя эксплуатация - это вопрос желания / необходимости.
Давайте не будем забывать и о современной начинке новых мотоциклов. Почти на всех классах внедряются и реально работают электронные помощники: АБС, антипробуксовочная система, проскальзывающее сцепление и прочее. Добавлю к этому автомат(!) на некоторых моделях. Выходит, подобрать под себя модель двухколесного средства передвижения сможет даже домохозяйка.
Был вопрос с грязной одеждой. Лично ставил опыт. В жаркие дни одевал не куртку, а черепаху и белую толстовку поверх. Примерно неделю можно ездить на работу и с работы, толстовка остается приемлемо чистой. Однозначно стереотип. Для меня самый «грязный» момент — это одевание чехла на стоянке. Он все время под открытым небом, копит пыль и грязь. Есть только один нюанс — запах. Вот тут сделать ничего нельзя, от вас будет пахнуть мотоциклом. Никакая туалетная вода не помогает.
Конечно, можно попасть под дождь. Но дожди идут не только в Челябинске, а по всему миру и люди там ездят. Есть дождевики, одев которые промокнуть невозможно даже в сильный ливень. Если планируется езда по трассе без остановок, а ваш мотоцикл имеет ветровой щиток, то можно остаться чистым и сухим даже без дождевика. Проверено на себе (рассматриваем умеренный дождь, а не ураган с градом).
Не хочу показаться наивным поклонником двух колес. Свои недостатки есть везде. Вопрос, насколько критичны они для вас. Можно встать в не проездную пробку на жаре. Пример: улица Труда в час пик на отрезке от Красной до Свердловского проспекта. Можно встать в пробку на жаре и по соседству с чадащим камазом. Подышать, так сказать Евро 3. Купив мотоцикл, вам доведется промокнуть (забыли дождевик) и испачкаться (водитель диарейного типа обогнал вас по луже), замерзнуть (резко похолодало вечером) и попотеть. И все же байкеры — не люди с другой планеты. Они как все, просто перечисленные неудобства для них абсолютно не критичны.
В заключении хочу показать вам сводную таблицу по классам, отражающую простую мысль: степенный чоппер степенный только из-за своего водителя. Точно так же может быть степенным спорт байк или пауеэр круизер. Запаса мощности хватает с головой у всех. А некоторые представители превосходят спорт байки по энерговооруженности. Такая же ситуация с ценой. Нельзя сказать, что чопперы дороже спорт байков. В каждом классе есть дешевые и дорогие варианты. Если я не ошибаюсь, одни из самых дорогих мотоциклов — Конфедераты, вообще ближе к классикам. http://comotor.ru/
|