Блог Артёма Краснова
Пятница, 18.09.2020, 20:02

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2014 » Май » 8 » Мотоцикл глазами автомобилиста
19:48
Мотоцикл глазами автомобилиста

Автор: Вадим (SurferDude)

Всем привет. Мне 30 и я мотоциклист. В детстве начал ездить на велосипеде, как и все. С тех пор с двумя колесами не расстаюсь. Именно мотоциклетный стаж – уже 7 лет. Мотоцикл оформлен, есть номера и закреплены они должным образом. Категория А и все документы. Когда такой комплект видят сотрудники ГИБДД (останавливают раза 2 за сезон) – отпускают сразу. Однажды даже пустили смотреть салют на уже закрытую улицу со словами: всем бы байкерам так.

Ездил на скутерах разной кубатуры, на спорт-туристе, на спорт байке, на круизере, на эндуро и на классике. В общем, о мото-разнообразии имею представление. Сегодня хотел бы обсудить свой опыт перемещения на двух колесах именно в наших, челябинских условиях.

Плюсы, которые перечислил Артём: скорость перемещения, экономичность, удобство, дешевая парковка, экологичность. Пройдемся по пунктам:

  1. Скорость перемещения. Да. В общем и целом, на мотоцикле почти всегда быстрее. На свободных дорогах и без диких превышений разница не очень большая. В час пик – может составить существенную величину. Хочу обратить внимание, временная выгода достигается даже без режима «гонка». Можно приехать быстрее, не нарушая правила. На каждом светофоре легко уйти первым и дальше ехать чуть впереди потока.
  2.  Экономичность. Думаю, имеется в виду, топливная экономичность. Тут все индивидуально. Зависит и от класса мотоцикла и еще сильнее от темпа езды. Мой мотоцикл может расходовать больше машины, если не стесняться крутить ручку газа. В среднем, он не намного экономичнее машины в плане расхода (я сравниваю с гольфом 1,4). Если вспомнить ТО и сервисные работы, то цены опять плюс – минус на одном уровне. Масло и фильтры стоят так же.
  3. Удобство. Если не попадать в пробки (как?), то машина удобнее. Там музыка и кондиционер. Мотоциклисты напрямую взаимодействуют с нашим суровым уральским климатом. Летом жарко в жару и холодно в прохладные дни. Отмечу, что все это решаемо с помощью грамотно подобранной экипировки.
  4. Дешевая парковка. Пока только один раз я встретил парковку, где мотоцикл не приравнивали в машине. Почти всегда надо платить за 1 машиноместо. Зато часто туда можно поставить 2 мотоцикла.  Мотоциклисты с друзьями в плюсе. Что бы отметил я – скорость парковки. На машине можно кружить по часу в поисках места. На мотоцикле этой проблемы нет в принципе. Однозначный плюс. Есть и обратная сторона: легкость кражи. Конкретно в России с этим проблемы, мотоцикла на самом деле легко можно увезти на газели с крепким приятелем за считанные минуты. Я стараюсь не оставлять технику без присмотра. Либо прямая видимость, либо ищу охранника и за небольшую плату (обычно 50р) он не сводит с него глаз. Если у вашего офиса охраняемая парковка, такой проблемы нет.
  5. Экологичность. Думаю, тут опять паритет. Пока производителей мотоциклов никто не трогает на этот счет и, поэтому, они выжимают из ДВС максимум. Возможно, со временем…

Что еще можно добавить в плюс? Можно сэкономить на мойке, мотоцикл моют дешевле и быстрее. Дешевизна (по сравнению с машиной), надежность и неприхотливость (не касается Дукати с их десмодромом). Романтизм и прелесть мотопоездки самой по себе просили не обсуждать, но в плюсы их запишем. 

А теперь о минусах. Для меня самый главный минус – наши водители на дорогах. И тут я не делаю различия, на чем еду я: машина или мотоцикл. Тотальное взаимное неуважение и пренебрежения правилами ДД. Мотоцикл менее заметный сам по себе. Плюс он провоцирует больных на голову водителей «погоняться» или просто затереть его в обочину, «а то ишь какой едет». Женщины, которые и так водят невнимательно, еще и говорят по телефону… Про чувство габаритов я могу не напоминать. Редко кто представляет, где его машина едет в полосе, в повороте.

Часто именно мотоциклистов обвиняют в хаотичной езде между рядами. На эту тему написаны гигабайты статей, расследований и просто чьих-то мнений. Неплохо суть донесена вот тут.

Только давайте говорить честно, разве гоняют по рядам только мотоциклисты? Превышают тоже только они? Сносят остановки? Лично я считаю, это проблема нас всех, неважно за рулем какой техники мы перемещаемся. Люди везде одинаковые. Не бывает так, что человек «летает» 300 на спорт байке, а потом пересаживается в, скажем, ситроен с4 и степенно везет семью на пикник. Если мы оставляем автомобилистам право превышать, потому что их машины могут ехать быстро, то что ждать от водителей супер быстрых байков?

Проблема общая для автовладельцев и мотоциклистов. Почему я говорю про нее отдельно? Потому что там, где машина отделается кузовщиной, мотоцикл, скорее всего, упадет. Да, после контакта с машиной его будет трудно удержать.  Раз уж заговорили про падения, обсудим вообще устойчивость мотоцикла на ходу.  У людей, не пробовавших водить двухколесную технику, сложилось мнение, что мотоцикл не очень устойчив на дороге и его легко уронить из-за камней, кирпичей, срезов асфальта и прочее. С чистой совестью скажу вам: это не так. При разумных скоростях на прямой и даже в повороте мотоцикл не упадет от ям, резкого перепада высоты на дороге, кирпича или внезапного прокола. Вот видео для подтверждения моих слов

Открытый люк – неприятно. Вот туда попадать не надо. С другой стороны, вы часто их видите? Я – нет. К тому же, опытный мотоциклист не едет за Газелью (грузовиком / автобусом), он едет чуть сбоку, где его видит водитель. Соответственно, люк он увидит и объедет. Опять же, речь про допустимые правилами скорости. В городе, на 60 км/ч объехать люк не составляет никаких проблем, особенно учитывая маневренность мотоцикла. Опять же, если вы, например, на эндуро, скорее всего даже попав в люк, вам ничего не будет. Посмотрите, что на них творят:  ссылка 1 и ссылка 2.

Новички часто падают, пережимая передний тормоз и блокируя колесо. С опытом или АБС это проходит. Резюмируя, скажу, что сам по себе байк очень устойчив и если ему не мешать, упасть сложно. Больно ли падать? Думаю, очень больно. Этого просто не надо делать, как и сталкиваться лоб в лоб с камазом на трассе на автомобиле, например. Мне доводилось падать на скутерах (обходился ссадинами) и с мотоцикла (как-то вообще обошлось без последствий). Вам этого не надо.   

Сезонная эксплуатация. Я сам, избалованный авто, езжу с мая (редко с апреля) по октябрь (редко ноябрь). Итого полных 6 месяцев. В эти месяцы ездить можно без проблем, если есть подходящая экипировка. Дольше? Можно. Пример на заглавном фото и ниже.

Кто скажет, это какие-то специальные мотоциклы, вам еще пример.  Если заинтересуетесь, обратите внимание, КАК этот человек ездит зимой. Я против этого, но сразу видно, что для обычной езды запас огромный. Почему-то мне кажется, никто из нас не рискнул бы так разогнаться даже на машине. Так что зимняя эксплуатация -  это вопрос желания / необходимости. 

Давайте не будем забывать и о современной начинке новых мотоциклов. Почти на всех классах внедряются и реально работают электронные помощники: АБС, антипробуксовочная система, проскальзывающее сцепление и прочее. Добавлю к этому автомат(!) на некоторых моделях. Выходит, подобрать под себя модель двухколесного средства передвижения сможет даже домохозяйка.

Был вопрос с грязной одеждой. Лично ставил опыт. В жаркие дни одевал не куртку, а черепаху и белую толстовку поверх. Примерно неделю можно ездить на работу и с работы, толстовка остается приемлемо чистой. Однозначно  стереотип. Для меня самый «грязный» момент — это одевание чехла на стоянке. Он все время под открытым небом, копит пыль и грязь. Есть только один нюанс — запах. Вот тут сделать ничего нельзя, от вас будет пахнуть мотоциклом. Никакая туалетная вода не помогает.  

Конечно, можно попасть под дождь. Но дожди идут не только в Челябинске, а по всему миру и люди там ездят. Есть дождевики, одев которые промокнуть невозможно даже в сильный ливень. Если планируется езда по трассе без остановок, а ваш мотоцикл имеет ветровой щиток, то можно остаться чистым и сухим даже без дождевика. Проверено на себе (рассматриваем умеренный дождь, а не ураган с градом).  

Не хочу показаться наивным поклонником двух колес. Свои недостатки есть везде. Вопрос, насколько критичны они для вас. Можно встать в не проездную пробку на жаре. Пример: улица Труда в час пик на отрезке от Красной до Свердловского проспекта. Можно встать в пробку на жаре и по соседству с чадащим камазом. Подышать, так сказать Евро 3. Купив мотоцикл, вам доведется промокнуть (забыли дождевик) и испачкаться (водитель диарейного типа обогнал вас по луже), замерзнуть (резко похолодало вечером) и попотеть. И все же байкеры — не люди с другой планеты. Они как все, просто перечисленные неудобства для них абсолютно не критичны.

В заключении хочу показать вам сводную таблицу по классам, отражающую простую мысль: степенный чоппер степенный только из-за своего водителя. Точно так же может быть степенным спорт байк или пауеэр круизер. Запаса мощности хватает с головой у всех. А некоторые представители превосходят спорт байки по энерговооруженности. Такая же ситуация с ценой. Нельзя сказать, что чопперы дороже спорт байков. В каждом классе есть дешевые и дорогие варианты. Если я не ошибаюсь, одни из самых дорогих мотоциклов — Конфедераты, вообще ближе к классикам. http://comotor.ru/ 

Категория: На злобу дня | Просмотров: 871 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Теги: байк, мотоцикл | Рейтинг: 5.0/2


Всего комментариев: 9
1 Артем_КРАСНОВ   [Материал]
Вадиму спасибо за статью, хорошо написал и не зло, если кто не следил, это как бы продолжение нашей дискуссии. Позволю пару соображений (ну окей, пятерку...)

1. Про экономичность, удобство парковки и прочее... Может быть, в той статье не совсем ясно изложил, но больше говорил о концепции. Скажем так, о мотоциклах, заточенных под экономичность. И о городах, которые ценят мотоциклистов за то, что они экономят место и создают меньше пробок. Если кто-то думает, что это утопия - велкам ту Таиланд.

2.
Цитата
А теперь о минусах. Для меня самый главный минус – наши водители на дорогах. И тут я не делаю различия, на чем еду
я: машина или мотоцикл. Тотальное взаимное неуважение и пренебрежения
правилами ДД.

Я не езжу на мотоцикле, езжу на машине, тотального неуважения не замечаю. По крайней мере, если самому не работать локтями и быть предсказуемым, подавляющее большинство потока ведет себя вполне вменяемо. Мне кажется, если кого-то постоянно затирают и подрезают, то поискать причину нужно в себе. Но это ИМХО.

3. 
Цитата
Резюмируя, скажу, что сам по себе байк очень устойчив и если ему не мешать, упасть сложно.

Даже автомобиль, честно говоря, не очень устойчив, а уж байк... Мысль Вадима я понял, и по опыту езды на велике тоже знаю, что наскочив на камень разумной величины, не упадешь. Речь немного о другом шла: если что-то идет не так, и ДТП все-таки происходит, не важно по какой причине, шансы выжить мотоциклиста и водителя авто отличаются на порядки. Помножим это на тот факт, что мотоциклисты (на спортбайках), чего уж душой кривить, медленно не ездят.

4. Про одежду: ну как-то сильно я сомневаюсь, что можно в белом проездить неделю по Челябинску. Вадим, ты уверен что твое понимание чистой толстовки совпадает с общепринятым? )))) Помытая машина становится серой на вторые сутки даже в сухую погоду...

5. Ну и в целом Вадим лишь подтвердил, что ездить на мотоцикле регулярно - удел фанатов (тут без сарказма - у каждого свои интересы). По крайней мере, у нас в городе. Проблем больше, чем плюшек.

2 Cиплый   [Материал]
не ну про мотики и так было всё понятно...я же хотел уточнить именно про скутера, как они в плане поездок чисто до работы? Тоже будешь пахнуть скутером? Тоже будешь чист целую неделю? Про экономию на топливе и времени я уже и не говорю...

4 SurferDude   [Материал]
Пахнуть будет так же. Если 2х тактный - еще больше. 
С чистотой предлагаю такой эксперимент, начну ездить, опять одену белую толстовку и буду фоткать каждый день и писать пробег. 
С машиной сравнение не совсем удачное, тк машина все время стоит на улице и покрывается пылью.

3 Cиплый   [Материал]
Я просто вот такого смотрел, т.к. 50 кубовый мне не вкатит как не крути...что скажете? Есть смысл?

5 SurferDude   [Материал]
Да я думаю нормально. Почему нет? На подобном (только 150 кубов) ездили вдвоем по Индонезии, мощности хватало. Рулится легко.

9 ТотЧувачок   [Материал]
если весишь килограмм 90-100 или еще больше, то полтишок не покатит. посмотри максискутер 150-250 кубовый. они конечно подороже полтишка, но это уже серьезная техника. а есть еще 400- и 600-кубовые максискутеры. но это уже другая история. )))

6 Leo74   [Материал]
интересная компания подобралась на форуме)) много полезной информации....и ведь люди одни и те же с самого начала, которым можно доверять.

7 antonio1985   [Материал]
Отличная статья. Жаль, что я не мотоциклист(

8 ТотЧувачок   [Материал]
давненько не был на блоге Артема, а тут на тебе! куча прям статей посвящена мотоциклистам. почитал, интересно. ))
ну, поскольку мытыцыклизд тоже, добавлю свои 5 копеек.
парковка. на платной парковке (на которой мот ночует) платишь поровну с автомобилями. а вот если приехал на работу в центр, то тут преимущество серьезное, гораздо легче найти место, поскольку его надо меньше, в свободную щелочку или уголочек, в которую не войдет машина, всегда можно приткнуться.
экологичность. тут SurferDude имхо неправ. современные мотоциклы с впрыском, катализаторами, нейтрализаторами и тп вписываются во всякие европейские нормы и в целом вполне экологичны. но есть конечно и карбюраторные моты 90-хх гг., они чадят как жигули я думаю.
экономичность. ну тк объемы двигателей мотоциклов обычно меньше автомобильных, то и жрут они меньше. чем ближе объем двига к автомобильному, тем ближе к автомобильному и потребление. ))
падать больно, согласен. экип рулит. ))
мотоциклом от мотоциклиста не пахнет, с этим не согласен. ни маслом, ни выхлопом. может потому что у меня хонда? )))
ездить довольно грязно, тут опять не согласен с SurferDude, но тут много зависит от мотоцикла. на чоппере ты открыт всем ветрам, лужам и дождям. если же какой-нибудь капотированный классик или спорттурист, то можно при прочих равных оставаться чистым гораздо дольше. те обтекатель спереди, ветровое стекло защищают от брызг с дороги. а основная грязь летит именно с машин и с дороги, по моим наблюдениям, а не с неба (в смысле дождь). экипировка конечно очень большое значение имеет. и если кому то очень важно, как он выглядит (как например господину в теме про фокус vs калина), или нужно по работе ходить в костюме и галстуке, то мотоцикл конечно не его тема. хотя есть же максискутеры или голда например! на таких тачках можно хоть в костюме ездить и чистым и сухим останешься (те эти штуки полностью закапотированы, и при движении грязь на водителя не попадает).
зимой ездить можно, но это уже чистый экстрим. многие считают, что на мотоцикле даже летом ездить экстрим. )))
ну и про угоны. можно поставить замок на колесо и сигналку, этим вероятность угона довольно сильно снизится. потому что с замком на колесе его не укатишь, плюс начнет орать сигналка, привлечет внимание. и никто уже угонять не станет, бросят да уедут. угонят другой, без замка и сигналки. )) или вообще машину угонят, гораздо выгодней. вообще легкость угона мотоцикла компенсируется сложностью его последующего сбыта. кому нафиг он нужен? рынок сбыта мотоциклов очень узок. к тому же без доков он сразу привлечет внимание и цену надо скидывать изрядно... то ли дело угнать жигули и без проблем на след же день почти в открытую продать на запчасти на искре например. ))
ну и привет Артему и всем читателям блога!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2020 |