Блог Артёма Краснова
Суббота, 21.12.2024, 17:52

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2011 » Август » 26 » Moscow never moves
14:50
Moscow never moves

В Москве очередной транспортный коллапс, и я в очередной раз тихо радуюсь, что судьба не забросила меня в столицу на ПМЖ. На днях там зафиксировали пробку длиной 110 км, которая полностью блокировала МКАД и подъездные пути. Совсем нерадостный знак. Одно дело, когда город встает в сильные снегопады, но «сухая» пробка признак того, что транспортная система приближается к полной блокаде.

Провокаторов у мега-пробок несколько., в числе которых кортеж неизвестного чиновника, возвращение людей из отпусков, дорожные работы, канун первого сентября... А что будет в день начала учебного года?

Москва занимает первое место в мире по средней потере времени в пробке — 2.5 часа. Как-то я испытал прелесть Москвы на себе, когда попытался выехать с МКАД в сторону области в пятницу вечером. 20 км мы преодолевали около 4 часов, и это были гадкие 4 часа: дышать выхлопными газами противно, ехать с включенной рециркуляцией — душно. Расслабиться и получать удовольствие не выходит, потому что один из рядов то и дело останавливается из-за аварии или поломки, и приходится искать лазейки в соседних рядах. Москвичи относятся к проблеме философски, но к третьему часу стояния пошаливать нервишки начинают и у них. А может, пропускать здесь в принципе не принято, поэтому приходится прокладывать путь внаглую — просто совать нос в любой зазор и "расклинивать" соседние машины. Стресса добавляло и то, что ехали мы тогда на «шестерке», двигатель которой постепенно перегревался.

А ведь та пробка не была чем-то экстраординарным. Сами москвичи позже посмеялись над нашим рассказом, переполненным эмоциями и жуткими подробностями, ибо в пятницу вечером ехать в замкадье на 5 км/час столь же естественно, как ходить с такой скоростью пешком.

Еще в то время, шесть лет назад, многие предпочитали выдвигаться после полуночи. Недавно я спросил родственников из Подмосковья, работает ли такая схема сейчас, и оказалось, что не всегда. То есть можно ехать из Москвы в ночь с пятницы на субботу в точно таком же режиме, на скорости 5 км/час.

Пару лет назад Citroen проводил ночной тест-драйв, и меня поразило, что в три часа ночи в центре Москвы движение — примерно как в Челябинске в 8.45 утра. То есть глобальных пробок нет, но любители клубной жизни громоздятся перед перекрестками в несколько рядов.

К сожалению для москвичей, им есть куда расти. Москва пока не является самым пробковым городом мира, например, одно из исследований ставит ее на 8 место. Полный рейтинг выглядит вот так: Сан-Пауло, Пекин, Брюссель, Париж, Варшава, Мехико, Лос-Анджелес, Москва, Лондон, Нью-Дейли, Нью-Йорк, Йоханнесбург, Бангкок, Вашингтон, Вроцлав.

Практически все города в списке являются столицами крупных государств, кроме Лос-Анджелеса и Вроцлава, которые также можно считать столицами регионов. Так что проблемы Москвы в некотором смысле закономерны, но вряд ли кто-то хочет с этим мириться.

Чтобы было понятнее к чему идет Москва, можно изучить историю ее предшественников. В том же Сан-Пауло в 2008 году случилась пробка длиной 264 км (Москве, впрочем, не так и далеко). Дошло до того, что бразильский мегаполис стал лидером среди столиц по количеству вертолетов на олигархическую душу. В 2008 году в Пекине зафиксирован затор длиной около 100 км, который длился 10 дней. Автомобили, угодившие в ловушку, двигались со скоростью — внимание — полмили в сутки! Проще говоря, «счастливцы» прожили 10 дней в пробке, вызванной несколькими авариями и ремонтом дорог.

Разумеется, фундаментальная причина любой пробки — чрезмерно большое количество транспорта по сравнению с пропускной способностью дорожной сети. Коварство в том, что при увеличении количества автомобилей выше определенного предела ситуация приобретает неустойчивый характер. Ведь пробки имеют свойства разрастаться: к примеру, произошла авария, растянулся "хвост", водители нервничают, совершают новые ДТП, затыкая улицу все больше и больше. Так блокируются поперечные направления и пробка растет вширь. Для Москвы подобный сценарий — не редкость.

Справляться с ситуацией можно по-разному. Москва активно строит новые развязки и КАДы — но это путь дорогой, медленный, плюс не всегда перспективный. Ибо из-за особенностей планировки кое-где расширять улицы и строить виадуки просто негде, а что касается колец, то в Сан-Пауло их шесть, но город стоит который год подряд.

Мобилизации ГИБДД, регулировка светофоров, эвакуация автотрансопрта — меры нужные, но, скорее, упреждающие.

По сути, остается одно — каким-то образом ограничивать количество транспорта. В Лондоне после мощных дебатов в 2003 году ввели так называемые Congestion Charges (поборы за пробки) — по сути, плату за въезд в центр города. Размер нехилый — 10 фунтов (500 рублей), при штрафе 60-180 фунтов за неуплату. Забавно, что штраф в 120 фунтов выписали Бараку Обаме, а в списке должников-государств на втором месте после США идет Россия — наши дипломаты и туристы задолжали Лондону 4,4 миллиона фунтов.

В Пекине в этом году разрешат поставить на учет только 25 000 новых автомобилей. В ряде стран, в том числе Китае, используется схема четный/нечетный номер: по соответствующим дням можно ездить лишь автомобилям с определенными комбинациями цифр. Понятно, что все перечисленные схемы сопряжены с массой сложностей, в том числе социально-политических. А может, Москва пойдет своим путем?

Когда появилось предложение взимать транспортный налог по показаниям GPS/ГЛОНАСС-треккеров, я подумал: быть может, законодатели предполагают деление мегаполиса на зоны с дифференцированной оплатой? В зависимости от близости к центру, нагруженности района и времени суток? Скажем, в центре днем километр стоит пять рублей, вечером — 2 рубля. За МКАД — 20 копеек днем и 5 копеек ночью.

По идее, это могло бы мотивировать многих проезжать на автомобиле только «дешевую» часть пути, или вообще пересаживаться на общественный транспорт.

И тут вырастает другая проблема-колосс — наземный транспорт в Москве по понятным причинам бесполезен, а метро перегружено не меньше автодорог. Я знаю, что москвичи смеются над нашей провинциальной впечатлительностью, но каждый раз, оказываясь в метро в час-пик, я испытываю сильную депрессию, граничащую с отчаяним.

Скоростной трамвай? В районе «Останкино» я видел подобную конструкцию: рельсы, водруженные на огромные пилоты размером с трехэтажный дом, по которым ходят редкие (раз в 10-15 минут) и медленные трамваи. В отличие от метро, к остановке нужно не спускаться на эскалаторе, а подниматься пешочком по лестнице, и народу, кроме меня, в тот день не было. Так что затея выглядит классическим распилом.

Чрезмерная автомобилизация есть проявление другой проблемы — чрезмерной концентрации населения. А ее решить еще сложнее: в Москве жить не запретишь.

Напоследок просится какой-то обнадеживающий вывод, что, мол, все плохо, но зато... Но вывода нет. Единственно, я рад двум вещам: что я не мэр Москвы, и что в нашем провинциальном Челябинске дороги строятся на опережение. За это снимаю перед нашими властями шляпу (проблемы пешеходов — отдельная тема).

Категория: На злобу дня | Просмотров: 1034 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Теги: пробки, москва, заторы | Рейтинг: 5.0/2


Всего комментариев: 22
1 Партизан  
Москва.. как много в этом слове для сердца русского слилось.. Это тот город в который никогда не охота ехать и всегда охота оттуда уехать. И проезжая через "Проходную" Челябинска чувствовать радость возвращения в спокойный и тихий провинциальный Че. А пробки скоро будут в Москве на пешеходных тротуарах. На входах в метро это уже давно нормальное явление. Я был во всех европейских городах которые перечислены в исследование. Причём в Брюсселе был совсем недавно и там на мой взгляд намного лучше ситуация чем в том же Берлине которого в исследовании нет вообще почему-то. В Варшаве заторы на мой взгляд тоже из-за дорожной революции. Когда доведут стройки до конца будет нормально. Не совсем понимаю как туда попал Вроцлав. Проехать через многие европейские города намного тяжелее. Взять тот же Мюнхен с его отлаженной схемой дорожного движения. Утром и вечером мюнхенский МКАД забит не хуже московского.

20 Артем_КРАСНОВ  
За достоверность исследования не ручаюсь, у них там какие-то сложные критерии. Настолько сложные, что почему-то Токио не попал smile

Партизан, не пора ли написать интересную статью о движении в разных странах? Список твоих путешествий, судя по всему, просто выдающийся.

2 PsKoT  
Эх, накипело! Тупить на светофорах ежели поменьше будут, то и пропускная способность возрастет. А то плин зеленый горит секунд 15 а ты третьим стоишь и ощущение, что перед тобой там газету читают причем напару впереди стоящие. А некоторые светофоры (а ля российская/ленина) дольше и не горят. В общем рецепт Коту видится один - шустрее надо быть, а не спать за рулем. Ну а дороги конеш строить и расширять, но в меру не в плотную к окнам.

3 odin  
Ну Коот. Так стоят не потому что спят, а потому что перед этим с других направлений такие вот "шустрики" выезжают на КРАСНЫЙ (типа я стоял с поворотником - все уехали а я чО стоять буду ждать?...) ЗАПИРАЮТ перекрёсток!!! И вот теперь ВСЕ стоят ждут на зелёный, когда "шустрики" шустро освободять дорогу angry

5 PsKoT  
Э нет, товарищ Odin! Енто отдельный случай! Кот счас именно про чистые перекрестки и засыпание на них! А то что запирают енто другое и таки да енто тоже бесит angry

4 odin  
Ну а про недавнию ситуацию в Москве тут лукавить не надо. Всё известно, почему стояли ВСЕ и что за такой "неизвествный чиновник" был. А было всё банально просто: ВВП поехал в какой-то подмосковный город. И перекрыли ради него ОДНОГО. При чем перекрыли не периодчно, а просто НА ВСЁ время пока он ездил туда-обратно. Это примерно с 16-00 до 20-00. На 4 ЧАСА полностью остановили движение на пути его кортежа, и все ждали.
На ленте яндекс-пробок много было чего интересного, но потом таам всё почистили. Где-то в блогах вчера видел сохранённую ленту. Найду - выложу ссылку.
Вот и всего делов то smile

21 Артем_КРАСНОВ  
Про Путине не слышал, вполне возможно. Но вообще Москва там стоит чуть ли не через день, так что, думаю, не только в этом дело.

6 odin  
Вот кстати нашёл ссылку почему встала Москва и что думают об этом простые водители ))))
http://ru-vederko.livejournal.com/828948.html

7 мда  
Кот
ну не все стартуют с лаунча :)
я както давненько в одной книжке умнай про руление и педалирование :)
вычитал интересную утопическую мысль :)
если на светофоре все будут трогаться одновременно это сэкономит кучу времени
тоесть вы стоите пятый в ряду и трогаетесь не когда тронулся четвертый а когда тронулся первый ну и так же 3 машины перед вами :)

возможно однажды это получистя автоматизировать

Так мошть сразу сделать как у паравоза, на жесткой сцепке?? biggrin Тогда точно, "люфта" не будет.

11 YurySS  
Если посмотреть внимательно за паровозом, то даже там люфт есть.

Да фкурсе я все про паравозы.......повидал их в детстве много....и с люфтом, и с "дрифтом". biggrin

10 PsKoT  
Это был первый вопрос Кота после сдачи на права к более опытному водителю в лице отца. Типа а почему не все сразу? Ответ - утопия енто: реакция разная + не у всех обзор до светофора есть + кто-нить сломается и т.д. следовательно повышается шанс аварии, а тогда вааще кирдык happy

А вообще, как то слышал одно высказывание, по поводу мегаполисов, и пробок в частности.Передача была развернутая достаточно.Много вопросов там обсуждалось, начиная с техногенного шума(и как он влияет на здоровье, в том числе и психическое),заканчивая демографией. Так вот, высказывание было не просто от балды, а группа самых разных ученых выдала, что проблема именно в концентрации в одном месте. То есть город строится не вширь, а вверх. Отсюда все затыки и проблемы. Могу ошибиться, но помоему был приведен пример, какого то Американского города, который почти весь одноэтажный. Широкие улицы, большая протяженность города, многочисленные районы, но бочкоселедочного эффекта нет. А по факту у нас все наебарот. Деревни все поумирали, жители тянутся в город. С окраин городов, стараются перебраться ближе к центру.При всем при этом, демография то совсем не фонтан. Мне вот видится, что изначально проблема где то в этой плоскости. А вот кол-во авто, узкие дороги, не отлаженная система регулировки движения, отсутствие общ транспорта, это уже последствия. Важные, узловые, но последствия. В общем в деревню надо сваливать. smile

PS. Большинство жителей мегаполисов, ближе к выходным, стараются вырваться из города на волю, ближе к земле, к естественной среде обитания живого организма. Одна трабла только, решить проблему работы, и прочей инфраструктуры, именно в МАССОВОМ порядке, даже на уровне гос-ва, теперь будет крайне сложно. В каждом отдельном частном случае, решается наРАЗ.

13 Чебурашка  
Fртем а ты ничего не попутал? Вроде как 110 км - это рекордная пробка в Китае, а та что ты описывал? занимала 40 км. Кстати скока там общая длинна МКАДа?

Я тош в про 110 км в МСК слышал и читал.

15 odin  
МКАД вроде чуть меньше нашего кольца вокруг Челябинска. А вот - МКАД длиной 109 км. А у нас вроде 114км.
Так как раз и говорили везед и писали, что мкад "замкнулся" в пробке smile

16 odin  
А про 40 км, так это вроде одна из пробок этого же дня просто на другой улице. вроде Ярославское шоссе было в пробке 40км плюс к мкаду - вот красота то smile

Оффтопну втихаря немного.

"Царь распорядился отпустить полки, а сам с Пуанкаре и царицей на одном из придворных автомобилей отбыл в Красносельский дворец. Следом двинулись автомобили со свитой. Громоздкие и неуклюжие машины, изготовленные на русско-балтийском заводе, нещадно дымили и рядом с элегантными заграничными выглядели топорными и безобразными. "
Это в 1914 г было. Без малого сто лет, а мало что изменилось. smile

18 Чебурашка  
а все нашел на майле, точно 110 км. сорри

ну и немного по теме: посрать на москвичей, жил бы там, авто бы не имел.

Москвичи тош думают что они имеют авто. На самом деле, авто имеет их. biggrin

22 zemen  
Вот тоже когда в москве на всю подобную котовасию посмотрел, то в очередной раз порадовался, что нашим пробкам до столичных еще ой как далеко. Домой вернулся - привет, тихий спокойный и просторный Челябинск smile

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024 |