Блог Артёма Краснова
Пятница, 18.09.2020, 19:12

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2014 » Июль » 14 » Мокрое дело
09:46
Мокрое дело

Фото chelyabinsk.ru

Вряд ли открою что-то новое для опытных водителей, просто несколько соображений насчет езды в мокрую погоду. Поскольку полномасштабные дожди идут не так уж часто, о некоторых вещах сам частенько забываю.

Например о том, что в мокрую погоду пешеходы не нуждаются в дополнительном орошении. Едешь, как обычно, и вдруг попадаешь в неожиданно глубокую оводненную колею или асфальтовую выбоину, отчего брызги летят метров этак на пять. А пешеходам попросту некуда деваться. До сих пор стыдно за пару случаев, когда я без задней мысли окатывал двуногих, лишь постфактум пытаясь понять, что же пошло не так.

Аналогично — с соседями по потоку. Например, на Кашириных возле мостов на пересечении со Свердловским или на Горького возле «Башни» образуются приличные лужи. Пролетая их, не только рискуешь сам, но и окатываешь машины рядом. На мой взгляд, это довольно опасно, а новичка и вовсе может «вырубить». В лобовое стекло с оглушительным звуком прилетает ведро воды, водитель пугается и слепнет, а под килем 5 см воды... Опять же в мокрую погоду, даже если с неба не льет, нужно быть готовым мгновенно включить дворники. Особенно если рядом маршрутка или «жып». Довольно страшно выглядит пригоршня капель из-под встречного «Камаза».

Лужи вообще полны сюрпризов. В них встречаются кирпичи, незакрытые амбразуры ливневых канализаций и острые прутья. Иногда, особенно на быстрых участках дорог, очень сложно выработать в себе рефлекс тормозить перед лужами, потому что с виду они все одинаковые. Но рефлекс этот нужен, даже если лужа относительно знакома.

Доездиться до гидроудара сложно, но можно: воздухозаборники двигателя находятся обычно на высоте до 1 метра, и если активный штурм лужи нагнал перед капотом волну, вполне может хватить для гидроудара или залива электрики.

Скорость и лужи — вообще опасное сочетание. Всем уже оскомину набили советы насчет аквапланирования, но штука в самом деле довольно неприятная. Представьте: едете, как обычно, и вдруг руль становится легче, а машина как бы слегка «оживает». И при этом не реагирует ни на руль, ни на педали, особенно если водитель пытается сделать что-то резкое. Развивается занос, тормоз в пол лишь усугубляет ситуацию, ESP бесполезна, машина вылетает с дороги, как камень из пращи. Впрочем, лучше один раз увидеть.

 

 

В наших краях вообще ездят парадоксально. Например, повороты проходят с трехкратным запасом, зато на прямых эти же водители едут на 99% возможностей без малейшего запаса на ошибку. В дождь это особенно заметно. Какой смысл трогаться в ученическом темпе, если через минуту ты несешься, разбрызгивая воду из колей и рискуя попросту убраться? Почему в мало-мальский дождь перекрестки затыкаются? ИМХО, потому что некоторые не чувствуют машину. Они не чувствуют, что могут трогаться ощутимо интенсивнее, тогда как на прямых стоит ехать гораздо аккуратнее.

Дождевая езда — спокойная езда с минимумом острых движений. В том числе потому, что мокрые зеркала и стекла нарушают ощущение пространства. Если не у вас, то у водителей по-соседству. Чем меньше резкостей, тем лучше.

Может, зря я сегодня от велика отказался?

Еще говорят, что в дни, подобные сегодняшнему, когда в июле наступает октябрь, водители ездят чуть хуже из-за настроения. Мол, снижается реакция, рассеивается внимание... Бред. На мой взгляд, не существует идеальных условий для вождения, потому что в жаркий день раздражает духота, солнечное утро ослепляет, в снегопад плохо видно, в мороз мешает пар от маршруток, ночь — это вообще отдельная история... Плохой водитель всегда найдет оправдание, хороший адаптируется за несколько минут. И настроение не причем — рациональная езда вообще мало зависит от настроения, поскольку задействует автоматизмы и трезвый расчет. Поэтому почти все дождевые аварии можно списать лишь на одно — неумение чувствовать машину.

А вообще ездить в дождь даже приятно. Именно по мокроте глухой короб автомобиля кажется особенно уместным.

Категория: На злобу дня | Просмотров: 705 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Теги: погода, вождение | Рейтинг: 5.0/1


Всего комментариев: 4
1 kriptonus   [Материал]
Мне вот наоборот в нестандартных условиях водить больше нравится: ночью, в дождь, снег и прочее. Какое-то свое удовольствие. Как-будто сам себя подначиваешь "а  сможешЬ?"

2 Vlad_Likhodievskiy   [Материал]
Не думаю что ESP так уж бесполезна для предотвращения аквопланированния, не помешает точно.
Когда уже совсем понесло то ничего не поможет, но когда будет участок асфальта -  esp должна помочь

3 Партизан   [Материал]
Тоже люблю в дождь ездить, со скоростью самое главное не играть, и температуру в салоне правильную выставить, что-бы стекла не потели. Особый кайф спать в машине, когда по крыше ливень барабанит, а в салоне сухо и тепло. Лет 7 назад возвращался из Уфы в Челябинск, где-то около Златоуста дождь начался, пока доехал Чебаркуля, он разошелся не на шутку и лил как из ведра. Я нормально себя чувствовал и при необходимости доехал бы до дому, но ни кто не гнал и решил остановиться переждать. Откинул сиденье и шумок так сладко уснул как дома не всегда засыпаешь.

4 Аяврик   [Материал]
Проблема, кмк, вовсе не в недостаточном чувстве автомобиля, а в отсутствии благоразумия, предвидения ситуации хотя бы на шаг. Скользкая дорога - не единственное условие отключения извилин, ответственных за анализ дорожной обстановки; просто результат нагляднее, особенно на втором ролике.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2020 |